kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Элективный курс «Странички истории Земли Хоготовской»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Элективный курс “Странички истории Земли Хоготовской” составлен с учётом государственных стандартов среднего (полного) общего образования и предназначен для обучения учащихся 10 и 11 классов МБОУ Хоготовская СОШ имени А.О. Бороноева.

Данный курс сохраняет преимущества традиционного пропедевтического курса, в основе которого – выборочное знакомство с наиболее яркими и значительными событиями истории края,   которые послужат учащимся как ориентир для дальнейшего системного изучения истории края.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс «Странички истории Земли Хоготовской» »

МБОУ «Хоготовская СОШ»

имени А.О. Бороноева

Баяндаевский район Иркутская область



Обсуждено

«Согласовано»

«Утверждено»

на заседании ШМО

учителей школы

Протокол № ____

«__» _________ 2014 г.


Заместитель директора по УВР

___________ (Мухидаева К.А.)

«__» _________ 2014 г.


Директор школы

_________ (Табинаев Н.П.)

Приказ по школе

№__ от «__»__________2014 г.






Элективный курс



«Странички истории Земли Хоготовской»

34 часа


Выполнила:

учитель истории и обществознания

I квалификационной категории

Алтаева Вера Ользоновна














2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

В соответствии с новым стандартом образования учебный план должен включать региональный компонент, содержащий материалы о конкретном регионе, в котором расположено учебное заведение. Учащиеся должны знать историю своей страны, край, в котором они живут.

Региональный компонент отражает своеобразие природы, географии, истории и культуры родного края и является дополнением к содержанию федерального компонента по истории.

Введение материалов краеведческого характера в обучение истории расширяет воспитательный потенциал предмета, помогает его эффективному усвоению, способствует развитию у школьников интереса к родному краю.

Изучив материал по данной теме, мною был составлен элективный курс и разработано тематическое планирование. Тематическое распределение часов приближено к оптимальному варианту и рассчитано на 34 часа в год (1 час в неделю).

Элективный курс “Странички истории Земли Хоготовской” составлен с учётом государственных стандартов среднего (полного) общего образования и предназначен для обучения учащихся 10 и 11 классов МБОУ Хоготовская СОШ имени А.О. Бороноева.

Данный курс сохраняет преимущества традиционного пропедевтического курса, в основе которого – выборочное знакомство с наиболее яркими и значительными событиями истории края, которые послужат учащимся как ориентир для дальнейшего системного изучения истории края.

Реализация системно-деятельностного подхода на основе работы с информацией разного типа: тематические рассказы по истории села, авторские иллюстрации, биографии – справочная информация о выдающихся личностях, словарь.

Элективный курс относится к числу обязательных курсов по выбору учащихся, которые входят в состав гуманитарного профиля обучения на старшей ступени и реализуется за счёт школьного компонента учебного плана. Программа курса направлена на формирование коммуникативной и страноведческой компетентности. Одной из главных целей является дать учащимся более глубокую информацию о географии, истории, политике, экономике, культуре родного края.

Учащиеся должны уметь:

  • устанавливать последовательность и длительность исторических событий на основе знаний их дат, соотносить год с веком;

  • уметь соотносить события, происходящие на территории родного края с событиями общероссийской истории;

  • уметь составлять простой план исторического рассказа (под руководством учителя); описывать факты (орудия труда, условия жизни людей и т.д.); объяснять употребляемые исторические термины.

Критерии оценивания:

Нормы оценки знаний предполагают учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к обучению, проверке знаний и умений.

Оценка «пять» - материал усвоен в полном объеме, изложен логично, без существенных ошибок, не требует дополнительных вопросов, хорошая речь. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложный вопрос или за подробное исправление и дополнение ответа другого ученика.

Оценка «четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение недостаточно систематизированное и последовательное.

Оценка «три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное (пересказ учебника), несистематизированное, содержит существенные ошибки.

Оценка «два» - главное содержание материала не раскрыто.

Литература:

1. История УОБАО / Отв. ред. Л.М. Дамешек. – М.: Прогресс, 1995. – 554 с.

2. Егунов Н.П. Прибайкалье в древности и проблема происхождения бурятского народа. – Улан-Удэ, 1984. Ч. 1. – 286 с.

3. Вяткина К.Б. Очерки культуры и быта бурят. – Л.: Наука, 1969. – 217 с.

4. Петри Б.Э. Далекое прошлое Прибайкалья. – Иркутск, 1928. – 73 с.
















Цели и основные задачи элективного курса
“Странички истории Земли Хоготовской”

Цели:

  • повышение мотивации к изучению истории;

  • формирование социокультурной и учебно– познавательной компетенций;

  • воспитание патриотических чувств;

  • формирование активной гражданской позиции;

  • расширение кругозора учащихся.

Основные задачи:

  • развитие коммуникативной и культуроведческой компетенций;

  • сохранение традиций и обычаев жителей села Хогот (бурятское население);

  • приобщение учащихся к решению экологических и социально-культурных проблем края;

  • активизация творческой и познавательной активности учащихся;

  • приобщение учащихся к материальной и духовной культуре края;

  • применение приобретённых знаний, умений и навыков в практической деятельности и повседневной жизни;

  • систематическая работа по самообразованию с использованием всех доступных источников информации, в том числе справочной литературой, Интернет ресурсами, создание условий для культурного творчества при культуроведческом обогащении речевой практики.




















 Тематическое планирование

Тематика курса

Теория

Практика

Проекты

Самостоятельные и контрольные работы

Всего

Вводный курс. История Хогота. Традиции и обычаи.

1

1

-

-

2

Хогот – наша Родина.

1

1

-

1

3

Флора и фауна Хогота. Экологические проблемы Баяндаевского района. Природные памятники Хогота.

1

2

1

-

4

Деревни и улусы близ Хогота.

1

7

1

1

10

Система образования в Хоготовской СОШ

1

1

-

-

2

Хоготовская молодёжь, проблемы занятости и трудоустройства

1

1

-

-

2

Социокультурные связи Хогота

1

1

1

-

3

Музей Хогота.

1

2

-

-

3

Выдающиеся личности.

1

1

-

-

2

Спорт в Хоготе.

  1

1

-

1

3

Итого:

  10

18

3

3

34



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Элективный курс «Странички истории Земли Хоготовской»

Автор: Алтаева Вера Ользоновна

Дата: 30.11.2014

Номер свидетельства: 137267


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства