Элективный курс «Странички истории Земли Хоготовской»
Элективный курс «Странички истории Земли Хоготовской»
Элективный курс “Странички истории Земли Хоготовской” составлен с учётом государственных стандартов среднего (полного) общего образования и предназначен для обучения учащихся 10 и 11 классов МБОУ Хоготовская СОШ имени А.О. Бороноева.
Данный курс сохраняет преимущества традиционного пропедевтического курса, в основе которого – выборочное знакомство с наиболее яркими и значительными событиями истории края, которые послужат учащимся как ориентир для дальнейшего системного изучения истории края.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Элективный курс «Странички истории Земли Хоготовской» »
МБОУ «Хоготовская СОШ»
имени А.О. Бороноева
Баяндаевский район Иркутская область
Обсуждено
«Согласовано»
«Утверждено»
на заседании ШМО
учителей школы
Протокол № ____
«__» _________ 2014 г.
Заместитель директора по УВР
___________ (Мухидаева К.А.)
«__» _________ 2014 г.
Директор школы
_________ (Табинаев Н.П.)
Приказ по школе
№__ от «__»__________2014 г.
Элективный курс
«Странички истории Земли Хоготовской»
34 часа
Выполнила:
учитель истории и обществознания
I квалификационной категории
Алтаева Вера Ользоновна
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
В соответствии с новым стандартом образования учебный план должен включать региональный компонент, содержащий материалы о конкретном регионе, в котором расположено учебное заведение. Учащиеся должны знать историю своей страны, край, в котором они живут.
Региональный компонент отражает своеобразие природы, географии, истории и культуры родного края и является дополнением к содержанию федерального компонента по истории.
Введение материалов краеведческого характера в обучение истории расширяет воспитательный потенциал предмета, помогает его эффективному усвоению, способствует развитию у школьников интереса к родному краю.
Изучив материал по данной теме, мною был составлен элективный курс и разработано тематическое планирование. Тематическое распределение часов приближено к оптимальному варианту и рассчитано на 34 часа в год (1 час в неделю).
Элективный курс “Странички истории Земли Хоготовской” составлен с учётом государственных стандартов среднего (полного) общего образования и предназначен для обучения учащихся 10 и 11 классов МБОУ Хоготовская СОШ имени А.О. Бороноева.
Данный курс сохраняет преимущества традиционного пропедевтического курса, в основе которого – выборочное знакомство с наиболее яркими и значительными событиями истории края, которые послужат учащимся как ориентир для дальнейшего системного изучения истории края.
Реализация системно-деятельностного подхода на основе работы с информацией разного типа: тематические рассказы по истории села, авторские иллюстрации, биографии – справочная информация о выдающихся личностях, словарь.
Элективный курс относится к числу обязательных курсов по выбору учащихся, которые входят в состав гуманитарного профиля обучения на старшей ступени и реализуется за счёт школьного компонента учебного плана. Программа курса направлена на формирование коммуникативной и страноведческой компетентности. Одной из главных целей является дать учащимся более глубокую информацию о географии, истории, политике, экономике, культуре родного края.
Учащиеся должны уметь:
устанавливать последовательность и длительность исторических событий на основе знаний их дат, соотносить год с веком;
уметь соотносить события, происходящие на территории родного края с событиями общероссийской истории;
уметь составлять простой план исторического рассказа (под руководством учителя); описывать факты (орудия труда, условия жизни людей и т.д.); объяснять употребляемые исторические термины.
Критерии оценивания:
Нормы оценки знаний предполагают учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к обучению, проверке знаний и умений.
Оценка «пять» - материал усвоен в полном объеме, изложен логично, без существенных ошибок, не требует дополнительных вопросов, хорошая речь. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложный вопрос или за подробное исправление и дополнение ответа другого ученика.
Оценка «четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение недостаточно систематизированное и последовательное.
Оценка «три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное (пересказ учебника), несистематизированное, содержит существенные ошибки.
Оценка «два» - главное содержание материала не раскрыто.
Литература:
1. История УОБАО / Отв. ред. Л.М. Дамешек. – М.: Прогресс, 1995. – 554 с.
2. Егунов Н.П. Прибайкалье в древности и проблема происхождения бурятского народа. – Улан-Удэ, 1984. Ч. 1. – 286 с.
3. Вяткина К.Б. Очерки культуры и быта бурят. – Л.: Наука, 1969. – 217 с.
Цели и основные задачи элективного курса “Странички истории Земли Хоготовской”
Цели:
повышение мотивации к изучению истории;
формирование социокультурной и учебно– познавательной компетенций;
воспитание патриотических чувств;
формирование активной гражданской позиции;
расширение кругозора учащихся.
Основные задачи:
развитие коммуникативной и культуроведческой компетенций;
сохранение традиций и обычаев жителей села Хогот (бурятское население);
приобщение учащихся к решению экологических и социально-культурных проблем края;
активизация творческой и познавательной активности учащихся;
приобщение учащихся к материальной и духовной культуре края;
применение приобретённых знаний, умений и навыков в практической деятельности и повседневной жизни;
систематическая работа по самообразованию с использованием всех доступных источников информации, в том числе справочной литературой, Интернет ресурсами, создание условий для культурного творчества при культуроведческом обогащении речевой практики.
Тематическое планирование
Тематика курса
Теория
Практика
Проекты
Самостоятельные и контрольные работы
Всего
Вводный курс. История Хогота. Традиции и обычаи.
1
1
-
-
2
Хогот – наша Родина.
1
1
-
1
3
Флора и фауна Хогота. Экологические проблемы Баяндаевского района. Природные памятники Хогота.
1
2
1
-
4
Деревни и улусы близ Хогота.
1
7
1
1
10
Система образования в Хоготовской СОШ
1
1
-
-
2
Хоготовская молодёжь, проблемы занятости и трудоустройства