kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактические материалы для урока истории в 5 классе "Государство на берегах Нила"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактические материалы для урока истории в 5 классе "Государство на берегах Нила" содержат два документа: 1) Фрагмент из книги греческого историка Диодора Сицилийского (жил в I в. до н. э.); 2) Рабочий лист для печати (раздаточный материал).

Урок проводится в виде заседания научной исследовательской экспедиции, то есть ученики - учёныеМатериалы предназначены для проведения исследовательской работы на уроке, которая проводится в несколько этапов: 1) Работа с документом - чтение; формулирование вопросов, на которые позволяет ответить документ. 2) Работа с картой атласа или учебника - подтверждение сведений, полученных при работе с документом. 3) Заполнение каждым учёным (учащимся) отчёта о полученных сведениях (рабочего листа).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Древний Египет Диодор Сицилийский»

Диодор Сицилийский. Историческая библиотека

Диодор (жил в I в. до н. э.) — греческий историк, родился в городе Агирии на острове Сицилия (поэтому его называют Сицилийским). В течении тридцати лет работал над сочинением «Историческая библиотека» в сорока книгах (до нас дошло 14). В первых книгах описана история Египта, Вавилона, Ассирии.

30. Египет простирается в основном (с севера) на юг и, кажется, не в малой степени превосходит природной укрепленностью и красотой страны. С запада он защищен полной диких зверей Ливийской пустыней, простирающейся на большое расстояние… Из частей же страны, обращенных к востоку, они защищены рекой, другие окружены пустыней и болотистыми местами, называемыми безднами.

31. …Четвертая сторона вся омывается Египетским (Средиземным) морем, почти не имеющим пристани

Итак, Египет укреплен со всех сторон самой природой… Очертания его продолговатые; он имеет прибрежную полосу в две тысячи стадий (стадий — 184,97 м), а в глубь материка простирается почти на шесть тысяч стадий.

32. …Вступив в Египет, Нил имеет ширину или менее стадий и течет не по прямому направлению, а образуя всяческие извивы… ибо с каждой стороны реки находятся горы, тянущиеся вдоль берега на большое расстояние… Нил, разделяясь в нижней части Египта на много частей, образует называемую так по очертанию Дельту. Стороны ее образуют крайние из рукавов реки, основанием же служит море, принимающее течение реки. Нил вливается в море семью устьями…

34. Дельта очертаниями похожа на Сицилию Этот остров разделяется многими каналами, сделанными людьми, и является самой прекрасной местностью в Египте. Ибо, состоя из речных отложений и будучи орошаем, он производит многие и разнообразные плоды, так как, ежегодно разливаясь, река наносит свежий ил… Нил течет тихо и увлекает с собой много различной земли, поэтому по низким местам много различной земли, поэтому по низким местам образуются тонкие места и плодородные болота… Скот же во время разлива прокармливается в селениях и деревнях заранее приготовленным для него кормом. Для предотвращения бед в Мемфисе учреждено царями наблюдение за Нилом;

36. Тем, кто видит наводнения Нила, оно кажется удивительным. Ибо в то время, как все другие реки начинают убывать во время летнего солнцестояния, а в последующее время лета еще более мелеют, только он один тогда начинает подниматься, день за днем увеличивается настолько, что под конец затопляет почти весь Египет. И так как страна имеет равнинный характер и города, и деревни лежат на искусственных насыпях, то этот вид напоминает Кикладские острова.



Просмотр содержимого документа
«Древний Египет Рабочий лист»

Древний Египет.

Где находится Египет? ____________________________________________

Чем защищен Египет с запада? _____________________________________

Чем защищена восточная часть страны? _____________________________

Каким морем омывается северная часть страны? ______________________

Какой рельеф имеет страна? _______________________________________

________________________________________________________________

Какая река течёт по Египту? _______________________________________

Где берет свое начало река? _______________________________________

Куда впадает река? _______________________________________________

Что происходило с рекой, когда начинается летнее солнцестояние? ______

________________________________________________________________

Почему это происходило с рекой? __________________________________

________________________________________________________________

Какие растения росли в Египте? ____________________________________

________________________________________________________________

Какие животные водились в Египте? ________________________________

________________________________________________________________

Какие занятия существовали у жителей Египта? ______________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Кто управлял Египтом до 3-го тысячелетия до н.э.? ____________________

Кто управлял Египтом после 3-го тысячелетия до н.э.? _________________

Какой город стал столицей Египта после объединения Северного и Южного Египта? _________________________________________________



Запишите в словарь определения:

1.Оазис 2. Дельта 3.Пороги 4.Ил 5. Рельеф

Древний Египет.

Где находится Египет? ____________________________________________

Чем защищен Египет с запада? _____________________________________

Чем защищена восточная часть страны? _____________________________

Каким морем омывается северная часть страны? ______________________

Какой рельеф имеет страна? _______________________________________

________________________________________________________________

Какая река течёт по Египту? _______________________________________

Где берет свое начало река? _______________________________________

Куда впадает река? _______________________________________________

Что происходило с рекой, когда начинается летнее солнцестояние? ______

________________________________________________________________

Почему это происходило с рекой? __________________________________

________________________________________________________________

Какие растения росли в Египте? ____________________________________

________________________________________________________________

Какие животные водились в Египте? ________________________________

________________________________________________________________

Какие занятия существовали у жителей Египта? ______________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Кто управлял Египтом до 3-го тысячелетия до н.э.? ____________________

Кто управлял Египтом после 3-го тысячелетия до н.э.? _________________

Какой город стал столицей Египта после объединения Северного и Южного Египта? _________________________________________________



Запишите в словарь определения:

1.Оазис 2. Дельта 3.Пороги 4.Ил 5. Рельеф


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дидактические материалы для урока истории в 5 классе "Государство на берегах Нила"

Автор: Школенок Оксана Васильевна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 247627


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства