kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Антропологический подход в преподавании истории Великой Отечественной войны.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерес к антропологической проблематике со стороны многих наук возрос в современных условиях. Это обусловлено  ­ антропологизацией и гуманизацией системы научных знаний что сопровождается универсализацией антропологических подходов во всей системе наук. Происходит процесс изменением отношения к личности человека в гуманитарных науках и тенденцией к пepсонализации в истории. Наши отечественные ученые ощущали тенденцию превращения человека в одну из самых общих, генеральных проблем всей современной науки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Антропологический подход в преподавании истории Великой Отечественной войны. »

Антропологический подход в преподавании истории Великой Отечественной войны.





Изучая историю и занимаясь таким сочинением, мы приучаем себя постоянно сохранять в душе память о лучших и достойнейших людях. . Плутарх «Сравнительные жизнеописания»






Интерес к антропологической проблематике со стороны многих наук возрос в современных условиях. Это обусловлено ­ антропологизацией и гуманизацией системы научных знаний что сопровождается универсализацией антропологических подходов во всей системе наук. Происходит процесс изменением отношения к личности человека в гуманитарных науках и тенденцией к пepсонализации в истории. Наши отечественные ученые ощущали тенденцию превращения человека в одну из самых общих, генеральных проблем всей современной науки.

Чрезвычайно важным в сфере реализации государственной политики является обращение к историческому опыту ценностных и ментальных ориентиров, а также поведенческих стратегий непосредственных участников военных событий. Опыт фронтового поколения Великой Отечественной войны является особо значимым в силу того, что это поколение победителей не только отстояло независимость собственного Отечества, но и остановило фашизм в мировом масштабе. Получивший развитие в современной науке антропологический подход по существу является имманентным для преподавания истории в школе. Именно человеческое наполнение и измерение истории прививает интерес и уважение к своей истории, служит источником и инструментом формирования у молодого поколения личностного, эмоционально окрашенного восприятия прошлого. Утрата значимости человека как нравственного существа весьма негативно сказывается на ценностных ориентациях личности. Ценностные ориентации выступают в качестве важнейших элементов внутренней структуры личности, закрепленных жизненным опытом, всей совокупностью переживаний. Поэтому особенно важно, чтобы в изучение истории было отражено присутствие человека в конкретных событиях. При этом важно акцентировать внимание на массовом героизме в освободительных войнах, прежде всего ВОВ 1941-1945 гг., раскрыв подвиг народа как пример гражданственности и самопожертвования во имя Отечества. Таким образом наряду с событийной историей, в стандарте предполагается расширение материала о повседневной жизни людей во время ВОВ. История ВОВ предстает как рассказ о прошлом, о людях и их характерах, о повседневной жизни. Величие побед и тяжесть поражений убедительно раскрываются через жизнь и судьбы людей, в том числе дедов и прадедов школьников, через историю их рода и семьи. Следует показать интересы и устремления, ценностные ориентиры и мотивы поведения людей.

При изучении истории ВОВ способствует обращение к ярким примерам трудовых и воинских подвигов многих поколений россиян.

Такой подход способствует выработке у молодого человека чувства сопричастности с историей страны. Несмотря; на огромное количество отечественных исторических исследований, посвященных Великой Отечественной войне, антропологический аспект войны 1941—1945 гг. изучен недостаточно. Обращаясь к военно-исторической проблематике, имеет смысл привести высказывание известного английского военного психолога Нормана Коупленда, который полагал, что «войны выигрываются людьми, а не кораблями, танками, орудиями, снарядами, самолетами и бомбами»3. Великая Отечественная война 1941—1945 гг., до сих пор являющаяся одним из самых значимых военных событий отечественной истории, наиболее очевидно доказала, что исход любой войны в конечном итоге определяется людьми.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Антропологический подход в преподавании истории Великой Отечественной войны.

Автор: Афонина Александра Владимировна

Дата: 28.09.2015

Номер свидетельства: 234407


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства