В описании дан подробный анализ выполнения ВПР по истории в 5 классе. В анализе прописаны цели и структура ВПР, дан общий анализ качества, допущенные ошибки, умения, которые проверялись заданиями ВПР.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС;
-диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
Структура проверочной работы: работа состоит из 8 заданий, из них по уровню сложности: базовый – 5; повышенной сложности – 2; высокий уровень – 1.
В работу включены задания следующего характера:
-умение работать с иллюстративным материалом;
- умение работать с текстовыми историческими источниками;
- знание исторической терминологии;
- знание исторических фактов и умение излагать исторический материал в виде
последовательного текста;
- умение работать с исторической картой;
- умение формулировать положения, содержащие причинно - следственные связи.
Максимальный балл – 15б.
Общий анализ качества знаний по истории в 5 классе
Класс
Кол-во
учащихся
Учитель
«5»
«4»
«3»
«2»
Успеваемость
Качество
знаний
5
2
Серышева
С.Н.
2
-
-
-
100%
100%
№
п/п
код
№
вар
Ф.И.
1
2б
2
1б
3
3б
4
3б
5
1б
6
2б
7
1б
8
2б
Общий балл
Отметка
1
5001
12
Козлов Е.
2
1
3
3
1
2
1
1
14
5
2
5002
11
Смирнова Д.
2
1
3
3
1
2
1
1
14
5
Допущенные ошибки
№
№
зад
Кол- во учащихся, допустивших ошибки
ошибки
Несформированные умения
1
8
2чел.
При раскрытии значения
события (явления) для региона, (населенного пункта, страны, мира) названы не основные, а второстепенные факты.
овладение базовыми историческими знаниями по истории родного края; (предметные)
Работу выполняли 100% учащихся (2 человека). Максимальное количество баллов, набранных обучающимися – 14 б. Учащиеся успешно выполнили задания № 1-7.
На высоком уровне сформированы следующие умения:
- умение работать с иллюстративным материалом;
- умение работать с текстовыми историческими источниками;
- знание исторической терминологии;
- умение работать с исторической картой.
Допущенные ошибки, обнаружили у учащихся некоторые пробелы в овладении базовыми историческими знаниями по истории родного края, а именно, названы не основные, а второстепенные факты при раскрытии значения события.
Выводы:
1. 100% учащихся справились с работой.
2. Проверочная работа показала высокий уровень освоения предметных результатов по
истории в 5 классе.
3.Результаты проверочной работы по истории в МОУ «Изегольская ООШ» выше
показателей выполнения заданий по Тулунскому району и Иркутской области.
4. Результаты выполнения заданий 8 показали не достаточно полное овладение базовыми
историческими знаниями по истории родного края.
Задачи:
1.В 2018-2019 учебном году при подготовке к ВПР необходимо уделить особое внимание заданиям №7-8 – история родного края.