Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по итогам ВПР по истории 5 класс.»
Аналитическая справка по ВПР
Предмет - история 5 класс Дата проведения ВПР ____________________
Учитель, категория : Томилова Е.П., высшая.
Показатели участия
Всего учащихся в классе
Участвовали в ВПР
Не участвовали
Средний балл за ВПР
% выполнения
Мак.
балл
По уважительной причине
По неуважительной причине
36
28
8
-
3
71,4%
Результаты ВПР
Количество писавших
«5»
«4»
«3»
«2»
Качество знаний
по ВПР
Средняя оценка за ВПР
Средняя оценка за год
Качество знаний за год
28
2
6
12
8
28,5%
2,8
4,2
75%
Сравнительный анализ показателей (кол-во чел / % от общего кол-во)
Подтвердили отметку
Получили отметку выше
Получили отметку ниже
6
1
21
Контролируемые элементы содержания.
№ вопроса
Контролируемый элемент
( что проверялось и по какой теме)
Количество справившихся
% от общего количества участников
1
Жизнь первобытных людей. Появление первобытных людей на Земле. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
20
71%
2
Основные занятия первобытных людей. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
19
67,8%
3
Соотнесение определения и понятий, умение объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов. Нацелено на проверку знания исторической терминологии и состоит из двух частей. В первой части от обучающегося требуется соотнести выбранную тему (страну) с термином (понятием), который с ней непосредственно связан. Во второй части задания нужно объяснить значение этого термина (понятия).
16
57%
5
Выбор определения понятия «знать». Умение определять умение объяснять смысл понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности .
17
60,7%
7
Сравнение облика и деятельности «человека умелого» и «человека разумного».
10
35,7%
9
Соотнесение периодов жизни первобытного человека и орудий труда. Составить рассказ о жизни первобытного человека. Умение рассказывать о событиях древней истории. Умение осознанно использовать речевые, средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
5
17,8%
11
Древний Восток. Соотнесение понятия и их определения. Письменность, страна, реки, сооружения. Назвать памятники культуры, в каких странах они расположены.
9
32%
12
Древняя Греция. Древний Рим. Умение устанавливать причинно- следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
8
28,5%
Вывод: 28,5% качество.
На низком уровне сформированы следующие умения:
- умение работать с иллюстративным материалом;
- умение работать с текстовыми историческими источниками;
- знание исторической терминологии;
- умение работать с исторической картой.
Допущенные ошибки, обнаружили у учащихся некоторые пробелы в овладении базовыми историческими знаниями по истории родного края, а именно, названы не основные, а второстепенные факты при раскрытии значения события.
Проверочная работа показала низкий уровень освоения предметных результатов по истории в 5 классе.
Рекомендации:
Скорректировать содержание Программы формирования УУД, при проведении школьного мониторинга включать в содержание КИМ дидактические единицы, освоение которых по результатам мониторинга вызывают затруднения. Установить причины выявленных проблем, разработать план работы школы на следующий учебный год по их устранению; использовать в педагогической практике технологии, позволяющие обучать всех учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, уделять особое внимание практико-ориентированным технологиям обучения; проводить систематическую работу по формированию УУД и действий с предметным содержанием;