kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепляющая самостоятельная работа по теме "Новая экономическая политика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепляющая самостоятельная работа по теме "Новая экономическая политика" в 9 классе позволяет закрепить и обобщить знания по теме НЭП. Работа содержит задания, нацеленные на отработку умений решать проблемные задания посредством анализа иллюстративного материала, картографического материала. Задания нацелены на отработку умений и навыков аргументировать, сравнивать, анализировать.Позволяют подготовиться к сдаче ОГЭ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепляющая самостоятельная работа по теме "Новая экономическая политика"»

Закрепляющая самостоятельная работа по теме «Новая экономическая политика»

Закрепляющая самостоятельная работа по теме «Новая экономическая политика»

  • Цели урока:
  • Образовательные:
  • - повторить, систематизировать, обобщить знания по теме «Новая экономическая политика»;
  • Развивающие:
  • - формировать умение учащихся решать проблемные задачи;
  • - продолжить формирование умений работы с дополнительным и иллюстративным материалом;
  • - продолжить формирование умений и навыков выделять главное и делать выводы, обобщать, аргументировать свою точку зрения.
  • Воспитательные:
  • - продолжить формировать умение давать собственную оценку историческим событиям .
А-1.  Сравнительная таблица «НЭП и военный коммунизм» Линии сравнения Военный коммунизм Сроки НЭП понятие Основная задача Меры в области сельского хозяйства Меры в области промышленного производства Меры в области товарно-денежных отношений Отношение к крестьянству Способ распределения и потребления Характер управления Тип экономики Политический режим

А-1. Сравнительная таблица «НЭП и военный коммунизм»

Линии сравнения

Военный коммунизм

Сроки

НЭП

понятие

Основная задача

Меры в области сельского хозяйства

Меры в области промышленного производства

Меры в области товарно-денежных отношений

Отношение к крестьянству

Способ распределения и потребления

Характер управления

Тип экономики

Политический режим

А-2.  Причины введения политики

А-2. Причины введения политики

  • НЭП
  • 1.---------------------------
  • 2.---------------------------
  • 3.---------------------------
  • 4.-----------------------------5.----------------------------
  • Военный коммунизм
  • 1.----------------------------
  • 2.----------------------------
  • 3.----------------------------
  • 4.----------------------------
  • 5.-----------------------------
А-3.  П роанализируйте содержание документа и ответьте на вопросы

А-3. П роанализируйте содержание документа и ответьте на вопросы

  • «Сохранение существующего режима партийной диктатуры и политического бесправия приводит к тому, что новая экономическая политика, к тому же провозглашённая с запозданием, в момент полного хозяйственного развала и исчерпания всех запасов в стране и на деле проводимая непоследовательно, при сопротивлении и саботаже со стороны части коммунистов, не может дать значительных результатов. Отсутствие правовых гарантий и гражданских свобод препятствует притоку в промышленность частного капитала – иностранного и русского. Неизбежный и санкционированный властью рост мелкобуржуазных и капиталистических тенденций принимает уродливые, спекулятивные и хищнические формы, устраняющие возможность деятельного государственного регулирования и контроля. Эти тенденции пропитывают, разлагают государственный аппарат и господствующую партию».
  • Вопросы :
  • 1. О каких экономических противоречиях Нэпа идёт речь в документе большевистской партии?
  • 2. В чём большевики видят корни противоречий и их негативные последствия?
А-4. Установите соответствие между понятиями и их характеристиками Понятия Характеристика 1. НЭП А) комплекс чрезвычайных мер управления государством в период войны и разрушения всей системы хозяйствования. 2. Продразверстка Б) установленный государством обязательный платеж, взимаемый с крестьянских хозяйств 3. Продовольственные отряды В) продовольственные отряды из рабочих и беднейших крестьян, создававшиеся в период установления Советской власти и гражданской войны в 1918-20 годах для заготовки хлеба и продовольствия 4. Военный коммунизм 5. Продналог Г) обязательная сдача крестьянами государству по твердым ценам всех излишков сверх установленных норм на личные и хозяйственные нужды хлеба и других продуктов Д) экономическая политика, проводившаяся в Советской России начиная с 1921 г., нацеленная на восстановление народного хозяйства и последующий переход к социализму 1 Д 2 3 Г 4 В 5 А Б

А-4. Установите соответствие между понятиями и их характеристиками

Понятия

Характеристика

1. НЭП

А) комплекс чрезвычайных мер управления государством в период войны и разрушения всей системы хозяйствования.

2. Продразверстка

Б) установленный государством обязательный платеж, взимаемый с крестьянских хозяйств

3. Продовольственные отряды

В) продовольственные отряды из рабочих и беднейших крестьян, создававшиеся в период установления Советской власти и гражданской войны в 1918-20 годах для заготовки хлеба и продовольствия

4. Военный коммунизм

5. Продналог

Г) обязательная сдача крестьянами государству по твердым ценам всех излишков сверх установленных норм на личные и хозяйственные нужды хлеба и других продуктов

Д) экономическая политика, проводившаяся в Советской России начиная с 1921 г., нацеленная на восстановление народного хозяйства и последующий переход к социализму

1

Д

2

3

Г

4

В

5

А

Б

А-5. Установите соответствие между понятиями и их характеристиками

понятие

характеристика

1. Концессия

А) экономическая система и общественный строй, где отличительными чертами являются частная собственность на средства производства, использование наемного труда и свобода предпринимательства.

2. Централизация

Б) метод хозяйствования, основанный на соизмерении затрат и результатов хозяйственной деятельности

3. Капитализм

В) передача в частную собственность государственной собственности

4. Национализация

Г) переход частных предприятий и отраслей экономики в собственность государства как безвозмездно, так и на основе выкупа

5. Денационализация

Д) договор на сдачу иностранным фирмам предприятий или участков земли с правом производственной деятельности

6.хозрасчет

Е)пользование имуществом другого собственника на определенный срок и на определенных условиях

7. аренда

Ж) экономика, управляемая централизованно, государственными органами, на основе директивных планов и программ, прямого подчинения нижестоящих органов вышестоящим, при государственной собственности на средства производства.

1

2

3

4

5

6

7

А-6 . Проанализируйте результаты диаграммы.  Выявите категории социальные категории деревни периода НЭПа .

А-6 . Проанализируйте результаты диаграммы. Выявите категории социальные категории деревни периода НЭПа .

А-7 . Заполните пропуски в схеме  «Сущность механизма новой экономической политики» ? НЭП 1928-1929 1 ? ? 2 3 Методы хозяйствования сочетание ? двойственность 4

А-7 . Заполните пропуски в схеме «Сущность механизма новой экономической политики»

?

НЭП

1928-1929

1

?

?

2

3

Методы хозяйствования

сочетание

?

двойственность

4

А-8.  Проанализируйте содержание плакатов периода Нэпа и подберите к каждому из них характерную черту НЭПа 2 3 1 5 4

А-8. Проанализируйте содержание плакатов периода Нэпа и подберите к каждому из них характерную черту НЭПа

2

3

1

5

4

А-9.  Заполните таблицу «Последствия НЭПа» последствия экономические Позитивные политические социальные Отрицательные

А-9. Заполните таблицу «Последствия НЭПа»

последствия

экономические

Позитивные

политические

социальные

Отрицательные

А-10. Определите термин по нескольким признакам.  На­пи­ши­те про­пу­щен­ное по­ня­тие (тер­мин).

А-10. Определите термин по нескольким признакам. На­пи­ши­те про­пу­щен­ное по­ня­тие (тер­мин).

  • А)При­ме­няв­ша­я­ся в годы нэпа сдача ино­стран­ным пред­при­ни­ма­те­лям в экс­плу­а­та­цию на опре­делённых усло­ви­ях при­род­ных бо­гатств, пред­при­я­тий и дру­гих хо­зяй­ствен­ных объ­ек­тов, при­над­ле­жа­щих го­су­дар­ству, на­зы­ва­ет­ся ______.
  • Б)Со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ская по­ли­ти­ка боль­ше­ви­ков в годы Граж­дан­ской войны на­зы­ва­лась ________________ .
А-11.  Какие три из пе­ре­чис­лен­ных по­ло­же­ний от­но­сят­ся к новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ке (1921–1929 гг.)?

А-11. Какие три из пе­ре­чис­лен­ных по­ло­же­ний от­но­сят­ся к новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ке (1921–1929 гг.)?

  • За­пи­ши­те в ответ со­от­вет­ству­ю­щие цифры.
  • 1) утвер­жде­ние част­ной соб­ствен­но­сти на землю
  • 2) вве­де­ние хоз­рас­че­та на го­су­дар­ствен­ных пред­при­я­ти­ях
  • 3) де­на­ци­о­на­ли­за­ция тяжёлой про­мыш­лен­но­сти
  • 4) по­яв­ле­ние кре­дит­но-бан­ков­ской си­сте­мы и бирж
  • 5) от­ме­на го­су­дар­ствен­ной мо­но­по­лии внеш­ней тор­гов­ли
  • 6) вве­де­ние кон­цес­сий
  • Ответ:-------------------------------------------------------------------
А-12.  Какие три из пе­ре­чис­лен­ных яв­ле­ний от­но­сят­ся к  «во­ен­но­му ком­му­низ­му»?

А-12. Какие три из пе­ре­чис­лен­ных яв­ле­ний от­но­сят­ся к «во­ен­но­му ком­му­низ­му»?

  • Со­от­вет­ству­ю­щие цифры за­пи­ши­те в ответ.
  • 1) арен­да мел­ких и сред­них пред­при­я­тий
  • 2) прод­развёрстка
  • 3) все­об­щая тру­до­вая по­вин­ность
  • 4) кон­цес­сии ино­стран­ным пред­при­ни­ма­те­лям
  • 5) бес­плат­ные ком­му­наль­ные услу­ги
  • 6) ши­ро­кое ко­опе­ра­тив­ное дви­же­ние
  • Ответ:---------------------------------------------------------
А-13*  Поясните взаимовлияние политики НЭПа на развитие институтов общества

А-13* Поясните взаимовлияние политики НЭПа на развитие институтов общества

  • 1.НЭП партия
  • 2.НЭП общество
  • 3.НЭП культура
  • 4.НЭП экономика
  • 5.НЭП альтернативы развития России


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Закрепляющая самостоятельная работа по теме "Новая экономическая политика"

Автор: Афанасьева Татьяна Николаевна

Дата: 05.03.2016

Номер свидетельства: 302450


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства