Закрепляющая самостоятельная работа по теме "Новая экономическая политика"
Закрепляющая самостоятельная работа по теме "Новая экономическая политика"
Закрепляющая самостоятельная работа по теме "Новая экономическая политика" в 9 классе позволяет закрепить и обобщить знания по теме НЭП. Работа содержит задания, нацеленные на отработку умений решать проблемные задания посредством анализа иллюстративного материала, картографического материала. Задания нацелены на отработку умений и навыков аргументировать, сравнивать, анализировать.Позволяют подготовиться к сдаче ОГЭ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
А-3. П роанализируйте содержание документа и ответьте на вопросы
«Сохранение существующего режима партийной диктатуры и политического бесправия приводит к тому, что новая экономическая политика, к тому же провозглашённая с запозданием, в момент полного хозяйственного развала и исчерпания всех запасов в стране и на деле проводимая непоследовательно, при сопротивлении и саботаже со стороны части коммунистов, не может дать значительных результатов. Отсутствие правовых гарантий и гражданских свобод препятствует притоку в промышленность частного капитала – иностранного и русского. Неизбежный и санкционированный властью рост мелкобуржуазных и капиталистических тенденций принимает уродливые, спекулятивные и хищнические формы, устраняющие возможность деятельного государственного регулирования и контроля. Эти тенденции пропитывают, разлагают государственный аппарат и господствующую партию».
Вопросы :
1. О каких экономических противоречиях Нэпа идёт речь в документе большевистской партии?
2. В чём большевики видят корни противоречий и их негативные последствия?
А-4.Установите соответствие между понятиями и их характеристиками
Понятия
Характеристика
1. НЭП
А) комплекс чрезвычайных мер управления государством в период войны и разрушения всей системы хозяйствования.
2. Продразверстка
Б) установленный государством обязательный платеж, взимаемый с крестьянских хозяйств
3. Продовольственные отряды
В) продовольственные отряды из рабочих и беднейших крестьян, создававшиеся в период установления Советской власти и гражданской войны в 1918-20 годах для заготовки хлеба и продовольствия
4. Военный коммунизм
5. Продналог
Г) обязательная сдача крестьянами государству по твердым ценам всех излишков сверх установленных норм на личные и хозяйственные нужды хлеба и других продуктов
Д) экономическая политика, проводившаяся в Советской России начиная с 1921 г., нацеленная на восстановление народного хозяйства и последующий переход к социализму
1
Д
2
3
Г
4
В
5
А
Б
А-5. Установите соответствие между понятиями и их характеристиками
понятие
характеристика
1. Концессия
А) экономическая система и общественный строй, где отличительными чертами являются частная собственность на средства производства, использование наемного труда и свобода предпринимательства.
2. Централизация
Б) метод хозяйствования, основанный на соизмерении затрат и результатов хозяйственной деятельности
3. Капитализм
В) передача в частную собственность государственной собственности
4. Национализация
Г) переход частных предприятий и отраслей экономики в собственность государства как безвозмездно, так и на основе выкупа
5. Денационализация
Д) договор на сдачу иностранным фирмам предприятий или участков земли с правом производственной деятельности
6.хозрасчет
Е)пользование имуществом другого собственника на определенный срок и на определенных условиях
7. аренда
Ж) экономика, управляемая централизованно, государственными органами, на основе директивных планов и программ, прямого подчинения нижестоящих органов вышестоящим, при государственной собственности на средства производства.
1
2
3
4
5
6
7
А-6 . Проанализируйте результаты диаграммы. Выявите категории социальные категории деревни периода НЭПа .
А-7 . Заполните пропуски в схеме «Сущность механизма новой экономической политики»
?
НЭП
1928-1929
1
?
?
2
3
Методы хозяйствования
сочетание
?
двойственность
4
А-8. Проанализируйте содержание плакатов периода Нэпа и подберите к каждому из них характерную черту НЭПа
2
3
1
5
4
А-9. Заполните таблицу «Последствия НЭПа»
последствия
экономические
Позитивные
политические
социальные
Отрицательные
А-10. Определите термин по нескольким признакам. Напишите пропущенное понятие (термин).
А)Применявшаяся в годы нэпа сдача иностранным предпринимателям в эксплуатацию на определённых условиях природных богатств, предприятий и других хозяйственных объектов, принадлежащих государству, называется ______.
Б)Социально-экономическая политика большевиков в годы Гражданской войны называлась ________________ .
А-11. Какие три из перечисленных положений относятся к новой экономической политике (1921–1929 гг.)?
Запишите в ответ соответствующие цифры.
1) утверждение частной собственности на землю
2) введение хозрасчета на государственных предприятиях