kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-викторина "Отечественная война 1812"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал посвящён Великой отечественной войне 1812 - одному из ярчайших событий в истории нашей стрпаны. Презентация идёт в интересной для детей форме (урок-викторина). В ней даются задания в некоторых из которых даются на выбор варианты ответов, даются ответы с картинками Дети должны заранее разделиться на две команды, придумать названия и девизы, а так же выбрать капитанов команд. Надеюсь вам понравится. )))

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок-викторина "Отечественная война 1812" »

Учитель истории и обществознания Гимназии №4 г. Усть-Джегута Гербекова Мадина Рахметовна

Учитель истории и обществознания

Гимназии №4 г. Усть-Джегута

Гербекова Мадина Рахметовна

Данная викторина посвящена Отечественной войне 1812 года – ярчайшей странице в истории нашей страны.

Данная викторина посвящена Отечественной войне 1812 года – ярчайшей странице в истории нашей страны.

Задачи:

Задачи:

  • Закрепить и углубить исторические знания обучающихся по курсу «История России»;
  • Развивать навыки самостоятельной творческой и поисковой работы индивидуально и в команде;
  • Развивать историческое мышление, умение сопоставлять и сравнивать;
  • Воспитывать патриотические чувства на ярких примерах героизма русской армии, храбрости и мужества народа.
1.Когда Наполеон вошёл в Московский Кремль, он был поражён красотой его соборов. «Если бы я мог, я бы принёс на ладони Парижу этот храм», - воскликнул он. О каком кремлёвском соборе идёт речь?

1.Когда Наполеон вошёл в Московский Кремль, он был поражён красотой его соборов.

«Если бы я мог, я бы принёс на ладони Парижу этот храм», - воскликнул он.

О каком кремлёвском соборе идёт речь?

Ответ: Речь идёт  об Успенском соборе

Ответ: Речь идёт

об Успенском соборе

2. О ком писал А.С.Пушкин:  Всей России притеснитель,  Губернаторов мучитель,  И совета он учитель,  А царю он – друг и брат.  Полон злобы, полон мести,  Без ума, без чувств, без чести…

2. О ком писал А.С.Пушкин:

Всей России притеснитель,

Губернаторов мучитель,

И совета он учитель,

А царю он – друг и брат.

Полон злобы, полон мести,

Без ума, без чувств, без чести…

Ответ:   О графе  Алексее Андреевиче Аракчееве

Ответ:

О графе

Алексее Андреевиче Аракчееве

1.Кому принадлежат слова? « Я не обнажу шпаги первым, но я вложу её в ножны не иначе, как последним»

1.Кому принадлежат слова?

« Я не обнажу шпаги первым, но я вложу её в ножны не иначе, как последним»

  • Наполеону I
  • М.И. Кутузову
  • Александру I
  • Александру II
Александр  I

Александр

I

«С потерей Москвы не потеряна ещё Россия но, когда уничтожится армия, погибнут Москва и Россия»:

«С потерей Москвы не потеряна ещё Россия но, когда уничтожится армия, погибнут Москва и Россия»:

  • Наполеону I
  • Александру I
  • М.И.Кутузову
  • Александру II
Михаил Илларионович  Голенищев –  Кутузов

Михаил

Илларионович

Голенищев –

Кутузов

2 . Как известно, на первом этапе войны русская армия отступала, стремясь соединить свои разрозненные части;  ей удалось соединиться в районе: 1 . Витебска 2 . Смоленска 3 . Бородино 4.Малоярославца

2 . Как известно, на первом этапе войны русская армия отступала, стремясь соединить свои разрозненные части;

ей удалось соединиться в районе:

1 . Витебска

2 . Смоленска

3 . Бородино

4.Малоярославца

Смоленское сражение

Смоленское

сражение

3. Кто из русских генералов водил своих сыновей, одному из которых было 11 лет, в атаку против французов, чтобы поднять боевой дух своих солдат: 1. П.А. Тучков 2. Н.Н. Раевский 3. А.П. Ермолов 4. Д.С. Дохтуров

3. Кто из русских генералов водил своих сыновей, одному из которых было 11 лет, в атаку против французов, чтобы поднять боевой дух своих солдат:

1. П.А. Тучков

2. Н.Н. Раевский

3. А.П. Ермолов

4. Д.С. Дохтуров

Николай Николаевич  Раевский

Николай

Николаевич

Раевский

В течение одной минуты написать максимальное число имён участников Отечественной войны 1812 года.

В течение одной минуты написать максимальное число имён участников Отечественной войны 1812 года.

1.Численность и расстановка сил русской и французской армий. 2. Планы Наполеона после перехода границы. Изменил ли он свою стратегию «генерального сражения»? 3. Планы русской армии. Сравните тактику русских войск в первые месяцы войны 1812 года и перед Полтавским сражением. Что было общего и в чём отличия? 4. Основной итог первого периода войны.

1.Численность и расстановка сил русской и французской армий.

2. Планы Наполеона после перехода границы. Изменил ли он свою стратегию «генерального сражения»?

3. Планы русской армии. Сравните тактику русских войск в первые месяцы войны 1812 года и перед Полтавским сражением. Что было общего и в чём отличия?

4. Основной итог первого периода войны.

Определите о каких героях Отечественной войны 1812 г. идёт речь.

Определите о каких героях Отечественной войны 1812 г. идёт речь.

1. … которого Россия,  В свои годины роковыя,  Радушно видит на коне,  В кровавом зареве пожаров,  В дыму и прахе боевом,  Отваге пламенных гусаров  Живым примером и вождём.

1.

… которого Россия,

В свои годины роковыя,

Радушно видит на коне,

В кровавом зареве пожаров,

В дыму и прахе боевом,

Отваге пламенных гусаров

Живым примером и вождём.

Ответ: Н.М. Языков о Денисе Давыдове

Ответ: Н.М. Языков о Денисе Давыдове

2.  Два демона ему служили,  Две силы чудно в нём слились,  В его главе – орлы парили,  В его груди – змии вились…  Ширококрылых вдохновений  Орлиный, дерзостный полёт,  И в самом буйстве дерзновений  Змеиной мудрости расчёт.  Но освящающая сила,  Не постижимая уму,  Души его не озарила  И не приблизилась к нему…

2.

Два демона ему служили,

Две силы чудно в нём слились,

В его главе – орлы парили,

В его груди – змии вились…

Ширококрылых вдохновений

Орлиный, дерзостный полёт,

И в самом буйстве дерзновений

Змеиной мудрости расчёт.

Но освящающая сила,

Не постижимая уму,

Души его не озарила

И не приблизилась к нему…

Ответ: Ф.И. Тютчев о Наполеоне

Ответ: Ф.И. Тютчев о Наполеоне

3.  Надменный! Кто тебя подвигнул?  Кто обуял твой дивный ум?  Как сердце русских не постигнул  Ты с высоты отважных дум?

3.

Надменный! Кто тебя подвигнул?

Кто обуял твой дивный ум?

Как сердце русских не постигнул

Ты с высоты отважных дум?

Ответ: А.С. Пушкин о Наполеоне

Ответ: А.С. Пушкин о Наполеоне

4.  Хвала тебе, наш бодрый вождь,  Герой под сединами!  Как юный ратник, вихрь, и дождь,  И труд он делит с нами.  О, сколь с израненным челом  Пред строем он прекрасен!  И сколь он хладен пред врагом,  И сколь врагу ужасен!

4.

Хвала тебе, наш бодрый вождь,

Герой под сединами!

Как юный ратник, вихрь, и дождь,

И труд он делит с нами.

О, сколь с израненным челом

Пред строем он прекрасен!

И сколь он хладен пред врагом,

И сколь врагу ужасен!

Ответ: В.А. Жуковский о М.И. Кутузове

Ответ: В.А. Жуковский о М.И. Кутузове

5.  О вождь несчастливый!  Суров был жребий твой:  Всё в жертву ты принёс земле тебе чужой,  Не проницаемый для взгляда черни дикой,  В молчанье шёл один ты с мыслию великой,  И, в имени твоём звук чуждый невзлюбя,  Своими криками преследуя тебя,  Народ, таинственно спасаемый тобою,  Ругался над твоей священной сединою.

5.

О вождь несчастливый!

Суров был жребий твой:

Всё в жертву ты принёс земле тебе чужой,

Не проницаемый для взгляда черни дикой,

В молчанье шёл один ты с мыслию великой,

И, в имени твоём звук чуждый невзлюбя,

Своими криками преследуя тебя,

Народ, таинственно спасаемый тобою,

Ругался над твоей священной сединою.

Ответ: А.С. Пушкин о М.Б. Барклае де Толли

Ответ: А.С. Пушкин о М.Б. Барклае де Толли

«Гроза двенадцатого года настала –
  • «Гроза двенадцатого года настала –

кто тут нам помог? Остервенение народа , Барклай, зима иль русский бог?» – размышлял А.С. Пушкин в романе «Евгений Онегин». Высказываются разные оценки Отечественной войны 1812 года. С какой из перечисленных вы согласны?

1. Отечественная война 1812 года – великий подвиг народа, защищавшего свою независимость. 2. Россия освободила Европу от оккупантов и рабства, которые несли наполеоновские армии. 3. Это была типичная война двух монархий. 4. Французская армия несла в отсталую Россию самые передовые достижения. 5. Если бы Наполеон смог уничтожить Российскую империю, мировая история пошла бы иным, более прогрессивным путём.

1. Отечественная война 1812 года – великий подвиг народа, защищавшего свою независимость.

2. Россия освободила Европу от оккупантов и рабства, которые несли наполеоновские армии.

3. Это была типичная война двух монархий.

4. Французская армия несла в отсталую Россию самые передовые достижения.

5. Если бы Наполеон смог уничтожить Российскую империю, мировая история пошла бы иным, более прогрессивным путём.

2. Уже много лет обсуждается вопрос:  надо ли было Кутузову сдавать Москву. А как считаете вы?

2. Уже много лет обсуждается вопрос:

надо ли было Кутузову сдавать Москву.

А как считаете вы?

1. Да, в тех условиях иного выхода не было. 2. Следовало дать бой у стен столицы и на её улицах, а не уходить без сопротивления. 3. Надо было продолжить Бородинское сражение. 4. Необходимо было пойти на генеральное сражение ещё до Бородина.

1. Да, в тех условиях иного выхода не было.

2. Следовало дать бой у стен столицы и на её улицах, а не уходить без сопротивления.

3. Надо было продолжить Бородинское сражение.

4. Необходимо было пойти на генеральное сражение ещё до Бородина.

Познакомьтесь с различными точками зрения на эту проблему и ответьте на вопросы: 1. Кому и как удалось выполнить поставленные накануне сражения задачи? 2. Кто же победил в Бородинском сражении?

Познакомьтесь с различными точками зрения на эту проблему и ответьте на вопросы:

1. Кому и как удалось выполнить поставленные накануне сражения задачи?

2. Кто же победил в Бородинском сражении?

Е.В. Тарле: « …Когда Кутузову представили ночью впервые подсчёты и когда он увидел, что половина русской армии истреблена в этот день, 7 сентября, он категорически решил спасти другую половину и отдать Москву без нового боя. Это не помешало ему провозгласить, что Бородино было победой, хоть он и был удручён».

Е.В. Тарле:

« …Когда Кутузову представили ночью впервые подсчёты и когда он увидел, что половина русской армии истреблена в этот день, 7 сентября, он категорически решил спасти другую половину и отдать Москву без нового боя. Это не помешало ему провозгласить, что Бородино было победой, хоть он и был удручён».

М.Н.Покровский: «К вечеру все наши позиции были в руках французов; неприятель имел 25-тысячный совершенно не тронутый резерв, тогда как из русских армий вторая не существовала вовсе, а первая была почти совершенно расстоена».

М.Н.Покровский: «К вечеру все наши позиции были в руках французов; неприятель имел 25-тысячный совершенно не тронутый резерв, тогда как из русских армий вторая не существовала вовсе, а первая была почти совершенно расстоена».

Ж. Мишле: «Наполеон, который так сильно желал большого сражения, думая, что оно положит Россию к ногам его, выказал себя перед Москвой колеблющемся. Нерешительным, как отзываются все историки… Победа его была неполная, он очень мало воспользовался ею, не преследовал сильно ослабленных русских».

Ж. Мишле: «Наполеон, который так сильно желал большого сражения, думая, что оно положит Россию к ногам его, выказал себя перед Москвой колеблющемся. Нерешительным, как отзываются все историки… Победа его была неполная, он очень мало воспользовался ею, не преследовал сильно ослабленных русских».

Б.С. Абалихин: «Чья это победа? На мой взгляд, ничья. Ни Наполеон, ни Кутузов не добились главных целей».

Б.С. Абалихин: «Чья это победа? На мой взгляд, ничья. Ни Наполеон, ни Кутузов не добились главных целей».

А. А. Васильев: «Для меня здесь нет вопроса. Конечно, это была победа Наполеона, тактическая победа «по очкам»… То, что французы не разгромили русскую армию при Бородино, - неудивительно».

А. А. Васильев: «Для меня здесь нет вопроса. Конечно, это была победа Наполеона, тактическая победа «по очкам»… То, что французы не разгромили русскую армию при Бородино, - неудивительно».

С.В. Окунь: «Бородинское сражение было выдающейся победой России, ещё раз продемонстрировавшей всё превосходство русской армии и военного искусства Кутузова над военным искусством Наполеона».

С.В. Окунь: «Бородинское сражение было выдающейся победой России, ещё раз продемонстрировавшей всё превосходство русской армии и военного искусства Кутузова над военным искусством Наполеона».

А.З. Манфред: «То была победа нравственная, но ещё оставалась нерешённой задача материальной победы над вторгнувшейся в россию армией».

А.З. Манфред: «То была победа нравственная, но ещё оставалась нерешённой задача материальной победы над вторгнувшейся в россию армией».

А.П. Жилин: «бородинское сражение – генеральное сражение 1812 года. Но оно не дало ярко выраженного успеха ни той, ни другой стороны… На Бородинском поле впервые с особой силой выявилась несостоятельность наполеоновской теории достижения победы в одном генеральном сражении, которая стала своего рода рецептом победы».

А.П. Жилин: «бородинское сражение – генеральное сражение 1812 года. Но оно не дало ярко выраженного успеха ни той, ни другой стороны… На Бородинском поле впервые с особой силой выявилась несостоятельность наполеоновской теории достижения победы в одном генеральном сражении, которая стала своего рода рецептом победы».

1.Тарутинский марш – маневр: что вы знаете об этой военной операции? 2. Кому принадлежат слова: «дубина народной войны поднялась со всей своей грозной и величественной силой и, не спрашивая ничьих вкусов и правил… поднималась, опускалась и гвоздила французов до тех пор, пока не погибло всё нашествие»?

1.Тарутинский марш – маневр: что вы знаете об этой военной операции?

2. Кому принадлежат слова: «дубина народной войны поднялась со всей своей грозной и величественной силой и, не спрашивая ничьих вкусов и правил… поднималась, опускалась и гвоздила французов до тех пор, пока не погибло всё нашествие»?

Ответ. Это отрывок из  романа  Л.Н.Толстого «Война и мир».

Ответ. Это отрывок из

романа

Л.Н.Толстого «Война и мир».

3. Где находится монумент, воздвигнутый в 1848 г. в память Отечественной войны 1812 г., на котором начертано: «На сем месте российское воинство, укрепясь, спасло Россию и Европу»? Ответ. В Лейпциге

3. Где находится монумент, воздвигнутый в 1848 г. в память Отечественной войны 1812 г., на котором начертано:

«На сем месте российское воинство, укрепясь, спасло Россию и Европу»?

Ответ. В Лейпциге

4. О взятии какого города неприятелем идёт речь: «Солдаты корпусов Раевского и Дохтурова, оставленные для прикрытия отхода главных сил армии, более двух суток отстаивали свои позиции, им помогали жители города»? Ответ. О взятии Смоленска.

4. О взятии какого города неприятелем идёт речь: «Солдаты корпусов Раевского и Дохтурова, оставленные для прикрытия отхода главных сил армии, более двух суток отстаивали свои позиции, им помогали жители города»?

Ответ. О взятии Смоленска.

5. Закончите фразу: «Посреди пограничной реки Неман, в шатре, стоящем на плоту, Александр I и Наполеон подписывали…»  Ответ.  Тильзитский мир.

5. Закончите фразу:

«Посреди пограничной реки Неман, в шатре, стоящем на плоту, Александр I и

Наполеон подписывали…»

Ответ. Тильзитский мир.

6. Какое событие описано в отрывке: «Короткий зимний день склонялся к вечеру, солнце, ярко светившее весь день, зашло, а Александр и Франц в темноте спасались от плена. Александр дрожал, как в лихорадке, и плакал, потеряв самообладание»? Ответ . Поражение при Аустерлице 1805 года.

6. Какое событие описано в отрывке:

«Короткий зимний день склонялся к вечеру, солнце, ярко светившее весь день, зашло, а Александр и Франц в темноте спасались от плена. Александр дрожал, как в лихорадке, и плакал, потеряв самообладание»?

Ответ . Поражение при Аустерлице 1805 года.

7. О его подвигах под Москвой слагали легенды. Служил в одном из первых летучих кавалерийских отрядов. Он писал о себе: «Я был рождён для рокового 1812 года».  Кто этот человек?  Ответ. Д. Давыдов.

7. О его подвигах под Москвой слагали легенды. Служил в одном из первых летучих кавалерийских отрядов. Он писал о себе: «Я был рождён для рокового 1812 года».

Кто этот человек?

Ответ. Д. Давыдов.

8. Откуда тайно бежал Наполеон, бросив остатки своей армии? Ответ. С реки Березины в декабре 1812 года.

8. Откуда тайно бежал Наполеон, бросив остатки своей армии?

Ответ. С реки Березины в декабре 1812 года.

9. Какие сооружения имеет в виду А. Вознесенский в стихотворении  «Остатки башни»:  И вместо Храма Господня,  поставленного во спасение,  как грешники в преисподней,  дымимся в хлорке бассейна. Ответ. Бассейн «Москва», построенный на месте взорванного в 1931 г. Храма Христа Спасителя.

9. Какие сооружения имеет в виду А. Вознесенский в стихотворении

«Остатки башни»:

И вместо Храма Господня,

поставленного во спасение,

как грешники в преисподней,

дымимся в хлорке бассейна.

Ответ. Бассейн «Москва», построенный на месте взорванного в 1931 г. Храма Христа Спасителя.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок-викторина "Отечественная война 1812"

Автор: Гербекова Мадина Рахметовна

Дата: 21.12.2014

Номер свидетельства: 146409


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства