kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-презентация в 9 классе на тему"Казахстанцы в годы ?Великой Отечественной войны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок презентация,посвящённый 70 летию Великой Победы. О неоценимом вкладе казахстанцев в дело Победы.О героях войны,о тружениках тыла,о межнациональных отношениях,о великой дружбе народов в эти годы.Казахстанцы в годы
Великой Отечественной войны.

 Цели урока!

Образовательные:

  • раскрыть важнейшие особенности истоков победы советского народа и казахстанцев в кровопролитных сражениях Великой Отечественной войны;
  • повторить и закрепить знания учащихся по Великой Отечественной Войне;

Воспитательные:

  • показать войну, как символ горя, мужества и победы, доставшейся нашему народу ценой огромных потерь и бедствий на примере героизма и подвига казахстанцев  в военные годы;
  • содействовать воспитанию гражданского патриотизма в духе любви к своей Родине, стране, народу.

Развивающие:

  • развить логическое мышление, расширить кругозор;
  • закрепить навыки исследовательской деятельности, работы с архивным материалом;
  • анализ и систематизация исторических фактов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-презентация в 9 классе на тему"Казахстанцы в годы ?Великой Отечественной войны" »

Тема урока:  Казахстанцы в годы  Великой Отечественной войны     Учитель истории школы-лицея №20   Горбач Г.Э.

Тема урока: Казахстанцы в годы Великой Отечественной войны Учитель истории школы-лицея №20 Горбач Г.Э.

Цели урока Образовательные: раскрыть важнейшие особенности истоков победы советского народа и казахстанцев в кровопролитных сражениях Великой Отечественной войны;  повторить и закрепить знания учащихся по Великой Отечественной Войне;   Воспитательные: показать войну, как символ горя, мужества и победы, доставшейся нашему народу ценой огромных потерь и бедствий на примере героизма и подвига казахстанцев в военные годы; содействовать воспитанию гражданского патриотизма в духе любви к своей Родине, стране, народу.   Развивающие:

Цели урока

Образовательные:

  • раскрыть важнейшие особенности истоков победы советского народа и казахстанцев в кровопролитных сражениях Великой Отечественной войны;
  • повторить и закрепить знания учащихся по Великой Отечественной Войне;

 

Воспитательные:

  • показать войну, как символ горя, мужества и победы, доставшейся нашему народу ценой огромных потерь и бедствий на примере героизма и подвига казахстанцев в военные годы;
  • содействовать воспитанию гражданского патриотизма в духе любви к своей Родине, стране, народу.

 

Развивающие:

  • развить логическое мышление, расширить кругозор;
  • закрепить навыки исследовательской деятельности, работы с архивным материалом;
  • анализ и систематизация исторических фактов .
Ход урока:   1.Оргмомент 2.Психологический настрой учащихся  3.Проблемное задание :  Как вы думаете в какой войне участвовали Казахстанцы : В Великой Отечественной или Второй мировой войне?

Ход урока:

  • 1.Оргмомент
  • 2.Психологический настрой учащихся
  • 3.Проблемное задание :

Как вы думаете в какой войне участвовали Казахстанцы : В Великой Отечественной или Второй мировой войне?

  • Мотивация познавательной деятельности
  • Деление на группы
  • Объяснение новой темы
22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно вторглась на территорию СССР

22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно вторглась на территорию СССР

Мозговой штурм ? – КАКУЮ ВОЙНУ НАЗЫВАЮТ «ОТЕЧЕСТВЕННОЙ»?  ? – ПОЧЕМУ ГЕРМАНИЯ ВНАЧАЛЕ ЗАВОЕВАЛА СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ, А ТОЛЬКО ПОТОМ УСТРЕМИЛА ВСЮ СВОЮ ВОЕННУЮ МОЩЬ ПРОТИВ СССР И КАЗАХСТАНА В ЧАСТНОСТИ?   18 ДЕКАБРЯ 1940 Г. А.ГИТЛЕР НА СЕКРЕТНОМ СОВЕЩАНИИ УТВЕРДИЛ «ПЛАН БАРБАРОССА».   – ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЛ СОБОЙ «ПЛАН БАРБАРОССА»?

Мозговой штурм

? – КАКУЮ ВОЙНУ НАЗЫВАЮТ «ОТЕЧЕСТВЕННОЙ»? ? – ПОЧЕМУ ГЕРМАНИЯ ВНАЧАЛЕ ЗАВОЕВАЛА СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ, А ТОЛЬКО ПОТОМ УСТРЕМИЛА ВСЮ СВОЮ ВОЕННУЮ МОЩЬ ПРОТИВ СССР И КАЗАХСТАНА В ЧАСТНОСТИ? 18 ДЕКАБРЯ 1940 Г. А.ГИТЛЕР НА СЕКРЕТНОМ СОВЕЩАНИИ УТВЕРДИЛ «ПЛАН БАРБАРОССА».  – ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЛ СОБОЙ «ПЛАН БАРБАРОССА»?

Планы фашисткой Герман ии: ПРЕДПОЛАГАЛОСЬ ОТ АТЛАНТИКИ ДО СИБИРИ СОЗДАТЬ «ЕДИНОЕ ГЕРМАНСКОЕ ЭТНОТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО».  БЫЛА ПОСТАВЛЕНА ЗАДАЧА: ОЧИСТИТЬ ЭТО ПРОСТРАНСТВО ОТ СЛАВЯНСКИХ НАРОДНОСТЕЙ, «НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ».  ПЛАНИРОВАЛАСЬ ЛИКВИДАЦИЯ И  ТЮРКО-МОНГОЛЬСКИХ  НАРОДОВ В КОНЦЕ 1941 Г. И В НАЧАЛЕ 1942 Г. СОЗДАТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТРУКТУРЫ  «ВОЛГА-УРАЛ» , « БОЛЬШОЙ ТУРКЕСТАН ».  КРОМЕ ТОГО, ДОЛЖНЫ БЫЛИ СОЗДАВАТЬСЯ КАРАГАНДИНСКАЯ, НОВОСИБИРСКАЯ И КУЗНЕЦКАЯ «ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ», ОБСЛУЖИВАЮЩИЕ ФАШИСТСКУЮ ГЕРМАНИЮ.

Планы фашисткой Герман ии:

ПРЕДПОЛАГАЛОСЬ ОТ АТЛАНТИКИ ДО СИБИРИ СОЗДАТЬ «ЕДИНОЕ ГЕРМАНСКОЕ ЭТНОТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО». БЫЛА ПОСТАВЛЕНА ЗАДАЧА: ОЧИСТИТЬ ЭТО ПРОСТРАНСТВО ОТ СЛАВЯНСКИХ НАРОДНОСТЕЙ, «НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ». ПЛАНИРОВАЛАСЬ ЛИКВИДАЦИЯ И  ТЮРКО-МОНГОЛЬСКИХ  НАРОДОВ В КОНЦЕ 1941 Г. И В НАЧАЛЕ 1942 Г. СОЗДАТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТРУКТУРЫ  «ВОЛГА-УРАЛ» , « БОЛЬШОЙ ТУРКЕСТАН ». КРОМЕ ТОГО, ДОЛЖНЫ БЫЛИ СОЗДАВАТЬСЯ КАРАГАНДИНСКАЯ, НОВОСИБИРСКАЯ И КУЗНЕЦКАЯ «ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ», ОБСЛУЖИВАЮЩИЕ ФАШИСТСКУЮ ГЕРМАНИЮ.

В годы войны Казахстан превратился в мощный военный лагерь, где формировались лучшие части и соединения Красной Армии. В Казахстане было сформировано 12 стрелковых, 4 кавалерийских дивизий, 7 стрелковых бригад, около 50 полков и батальонов различных родов войск. Одной из известных страниц Великой Отечественной войны является организация спецшколы близ Алма-Аты, готовившей горных стрелков для Красной Армии.  ЗА ГОДЫ ВОЙНЫ В ДЕЙСТВУЮЩУЮ  АРМИЮ БЫЛО ПРИЗВАНО  1196164 КАЗАХСТАНЦЕВ.  ДЛЯ РАБОТЫ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ  МОБИЛИЗОВАНО670 ТЫС.ЧЕЛОВЕК.  НА ТЕРРИТОРИЮ КАЗАХСТАНА  ПРИБЫЛО ЭВАКУИРОВАННЫХ И   РЕПРЕССИРОВАННЫХ  1,5 МЛН. ЧЕЛОВЕК.  КАЗАХСТАН В ТОТ МОМЕНТ ИГРАЛ  БОЛЬШОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ  ЗНАЧЕНИЕ  КАК ДЛЯ ФРОНТА, ТАК И   ДЛЯ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ .

В годы войны Казахстан превратился в мощный военный лагерь, где формировались лучшие части и соединения Красной Армии. В Казахстане было сформировано 12 стрелковых, 4 кавалерийских дивизий, 7 стрелковых бригад, около 50 полков и батальонов различных родов войск. Одной из известных страниц Великой Отечественной войны является организация спецшколы близ Алма-Аты, готовившей горных стрелков для Красной Армии. 

ЗА ГОДЫ ВОЙНЫ В ДЕЙСТВУЮЩУЮ АРМИЮ БЫЛО ПРИЗВАНО 1196164 КАЗАХСТАНЦЕВ. ДЛЯ РАБОТЫ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ МОБИЛИЗОВАНО670 ТЫС.ЧЕЛОВЕК. НА ТЕРРИТОРИЮ КАЗАХСТАНА ПРИБЫЛО ЭВАКУИРОВАННЫХ И  РЕПРЕССИРОВАННЫХ 1,5 МЛН. ЧЕЛОВЕК. КАЗАХСТАН В ТОТ МОМЕНТ ИГРАЛ БОЛЬШОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ КАК ДЛЯ ФРОНТА, ТАК И  ДЛЯ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ .

Герой Советского Союза В. Г. Клочков  Воины –казахстанцы проявили себя в битвах за Москву.Отличилась316 стрелковая дивизия под командованием Героя Советского Союза генерала И.В. Панфилова.   « Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва».

Герой Советского Союза

В. Г. Клочков

Воины –казахстанцы проявили себя в битвах за Москву.Отличилась316 стрелковая дивизия под командованием

Героя Советского Союза

генерала И.В. Панфилова.

« Велика Россия,

а отступать некуда –

позади Москва».

Под Москвой проявили героизм воины-казахстанцы : ТУЛЕГЕН ТОХТАРО В . МАЛИК ГАБДУЛЛИН. Б.МОМЫШ-УЛЫ  ВОРВАЛСЯ ГРУППА АВТОМАТЧИКОВ ПОД ЕГО КОМАНДОВАЛ  В ШТАБ НЕМЕЦКОЙ АРМИИ КОМАНДОВАНИЕМ БАТАЛЬОНОМ ПОД  В С. БОРОДИНО И УНИЧТОЖИЛ ВЫВЕЛА СВОИ МОСКВОЙ. ПИСАТЕЛЬ  5 НЕМЕЦКИХ ФИЦЕРОВ. ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ИЗ ОКРУЖЕНИЯ  ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

Под Москвой проявили героизм воины-казахстанцы :

ТУЛЕГЕН ТОХТАРО В . МАЛИК ГАБДУЛЛИН. Б.МОМЫШ-УЛЫ ВОРВАЛСЯ ГРУППА АВТОМАТЧИКОВ ПОД ЕГО КОМАНДОВАЛ В ШТАБ НЕМЕЦКОЙ АРМИИ КОМАНДОВАНИЕМ БАТАЛЬОНОМ ПОД В С. БОРОДИНО И УНИЧТОЖИЛ ВЫВЕЛА СВОИ МОСКВОЙ. ПИСАТЕЛЬ 5 НЕМЕЦКИХ ФИЦЕРОВ. ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ИЗ ОКРУЖЕНИЯ ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

Бахтыораз Бейсекбаев – Стрелок экипажа Маслова

26 июня 1941 года с Боровского аэродрома под Смоленском 207-й полк воздушной дивизии бомбардировщиков дальнего действия вновь поднялся в воздух. Им было поручено бомбардировать колонну немецких танков у поселка Радошковичи в 40 км западнее Минска. Самолеты, разбившиеся на 2 группы, возглавили А. Маслов и Н. Гастелло. В первых рядах самолетов находился экипаж Маслова. По окончании боя загорелись 2 экипажа. То ли был поврежден штурвал или по какой-то другой причине, но самолет Гастелло упал далеко. Поняв, что смерти не миновать, экипаж Маслова развернул самолет прямо на колонну вражеских танков. В экипаже был и стрелок

БаХтыораз Бейсекбаев .

12 мая 1951 года .На глазах общественности раскопали могилу Гастелло. Каково же было удивление собравшихся, когда в могиле оказался труп Маслова. Скелет обгорел до неузнаваемости, но сохранились очки, ключи от квартиры и другие вещи Маслова. Были найдены медальон и сохранившийся в целости футляр с документами стрелка-радиста, старшего сержанта Г. И. Реутова. В официальные органы стали поступать письма с сообщениями о случившемся. Но они не могли знать, что Указы Верховного Совета не подлежат изменению. Министерство обороны СССР также решило не предавать дело огласке.

В документах, найденных в пластмассовом футляре, были все биографические сведения о радисте Реутове. В дальнейшем эти сведения помогли выяснить, что в экипаж входили также капитан Маслов, лейтенант Балашов и младший сержант казахстанец Б. Бейсекбаев . Все они 26 июня 1941 года не вернулись после выполнения боевого задания.

Много трудов понадобилось, чтобы восстановить истину. Через 55 лет после совершения подвига в газете распоряжением Президента Российской Федерации членам экипажа Маслова, в том числе, и стрелку экипажа Бахтыоразу Бейсекбаеву , присвоено звание Героя России.

Указом Президента Республики КАЗАХСТАН Нурсултана Назарбаева Б. Бейсекбаеву присвоено звание «Халық Қаhарманы».

Первые женщины Востока, награждённые орденами Ленина Алия Молдагулова– снайпер,Герой Советского Союза  Пулемётчица Маншук Маметова, Герой Советского Союза

Первые женщины Востока, награждённые орденами Ленина

Алия Молдагулова– снайпер,Герой Советского Союза

Пулемётчица Маншук Маметова, Герой Советского Союза

Дважды Герои Советского Союза , лётчики:

Дважды Герои Советского Союза , лётчики:

Герои Советского Союза Султан Баймагамб етов Погиб смертью храбрых, грудью закрыв вражеский дзот под Ленинградом. Талгат Бегельдинов Совершил свыше 200-х боевых вылетов, уничтожил в воздухе и на земле более десятка самолетов, танков и других видов боевой техники. Жанибек Елеусов В боях за Днепр стал самым юным Героем Советского Союза из казахов.

Герои Советского Союза

Султан Баймагамб етов

Погиб смертью храбрых, грудью закрыв вражеский дзот под Ленинградом.

Талгат Бегельдинов

Совершил свыше 200-х боевых вылетов, уничтожил в воздухе и на земле более десятка самолетов, танков и других видов боевой техники.

Жанибек Елеусов

В боях за Днепр стал самым юным Героем Советского Союза из казахов.

Казахстан - ближайший тыл Сталинградского фронта

Казахстан - ближайший тыл Сталинградского фронта

Герои Советского Союза Тимофей Позолотин Во время операции по окружению вражеской группировки на берегах Дона и Волги отличился 17-й гвардейский танковый полк под командованием кахастанца подполковника Позолотина. Карсыбай Спатаев Минометчик Спатаев совершил бессмертный подвиг у стен города-героя Сталинграда. Койгельды Аухадиев Уничтожил в бою пять фашистских танков, самоходную пушку «Фердинанд», три автомашины с боеприпасами. Одним из первых форсировал Днепр и преградил путь контратакующему противнику.

Герои Советского Союза

Тимофей Позолотин

Во время операции по окружению вражеской группировки на берегах Дона и Волги отличился

17-й гвардейский танковый полк под командованием кахастанца подполковника Позолотина.

Карсыбай Спатаев

Минометчик Спатаев совершил бессмертный подвиг у стен города-героя Сталинграда.

Койгельды Аухадиев

Уничтожил в бою пять фашистских танков, самоходную пушку «Фердинанд», три автомашины с боеприпасами. Одним из первых форсировал Днепр и преградил путь контратакующему противнику.

Герои Советского Союза   Нуркен Абдиров В воздушном бою направил свой самолет в гущу вражеских танков. Погиб вместе с экипажем. Гани Сафиуллин Под его командованием было уничтожено 120 вражеских танков и 800 автомашин. Рахимжан Кошкарбаев Вместе с другом Г. Булатовым одними из первых водрузили в одном из окон рейхстага алый стяг Победы.

Герои Советского Союза

Нуркен Абдиров

В воздушном бою направил свой самолет в гущу вражеских танков. Погиб вместе с экипажем.

Гани Сафиуллин

Под его командованием было уничтожено 120 вражеских танков и 800 автомашин.

Рахимжан Кошкарбаев

Вместе с другом Г. Булатовым одними из первых водрузили в одном из окон рейхстага алый стяг Победы.

Жителям блокадного Ленинграда посвятил свои стихи  акын Жамбыл Жабаев

Жителям блокадного Ленинграда посвятил свои стихи акын Жамбыл Жабаев

Герои Советского союза. Наши земляки  Каиргали Смагулов  Георгий Канцев  Филипп Мазуров  Боран Нсанбаев  Иван Махорин  Мукат Мусаев  Александр Афанасьев  Муса Баймуханов  Иван Березин

Герои Советского союза. Наши земляки

Каиргали Смагулов

Георгий Канцев

Филипп Мазуров

Боран Нсанбаев

Иван Махорин

Мукат Мусаев

Александр Афанасьев

Муса Баймуханов

Иван Березин

На фронт ушел каждый пятый казахстанец. Общее число партизан-казахстанцев превышало три с половиной тысячи человек. Стали известны имена сотен казахстанцев, принимавших активное участие в движении Сопротивления. В их числе были Герои Советского Союза А. С. Егоров и З. У. Хусаинов. В ходе Берлинской операции казахстанцы проявили бесстрашие, героизм, высокое мастерство. В бой за Берлин вел своих воинов и Сагадат Нурмагамбетов (позже он был удостоен звания «Халық Қаhарманы». Молодые офицеры из Приуралья К. Маденов и Р. Караманов водрузили знамя 1008-го стрелкового полка на крыше ратуши Берлина. Около 500 казахстанцев – солдат, сержантов, офицеров получили звания Героев Советского Союза.
  • На фронт ушел каждый пятый казахстанец.
  • Общее число партизан-казахстанцев превышало три с половиной тысячи человек.
  • Стали известны имена сотен казахстанцев, принимавших активное участие в движении Сопротивления. В их числе были Герои Советского Союза А. С. Егоров и З. У. Хусаинов.
  • В ходе Берлинской операции казахстанцы проявили бесстрашие, героизм, высокое мастерство. В бой за Берлин вел своих воинов и Сагадат Нурмагамбетов (позже он был удостоен звания «Халық Қаhарманы».
  • Молодые офицеры из Приуралья К. Маденов и Р. Караманов водрузили знамя 1008-го стрелкового полка на крыше ратуши Берлина.
  • Около 500 казахстанцев – солдат, сержантов, офицеров получили звания Героев Советского Союза.
Всенародная помощь фронту Сбор средств комсомольцами Чимкента на танковую колонну «Комсомолец Казахстана». Инициатива подхвачена по всей республике. В сентябре 1942 года 45 боевых машин с надписью «Комсомолец Казахстана» были переданы на фронт.  Создание фонда «Пионер Казахстана».

Всенародная помощь фронту

  • Сбор средств комсомольцами Чимкента на танковую колонну «Комсомолец Казахстана». Инициатива подхвачена по всей республике. В сентябре 1942 года 45 боевых машин с надписью «Комсомолец Казахстана» были переданы на фронт.
  • Создание фонда «Пионер Казахстана».

  • Сбор средств на постройку танковой колонны «Советский студент».
  • Строительство торпедного катера «Пионер Казахстана».
  • За годы войны были построены на средства молодежи именные самолеты И. Павлову, Н. Добровольскому, С. Луганскому, Р. Бекетову; подводная лотка имени К. Спатаева.
  • Всенародная помощь вдохновляла защитников Родины на новые подвиги, укрепляя их веру в победу над врагом.
Межнациональные отношения в годы войны Республика приняла более 532 тысяч эвакуированных.  Накануне войны в Казахстан были депортированы 102 тысячи поляков.  В административном порядке были переселены в Казахстан более 360 тысяч немцев Поволжь я.  Эта же участь постигла калмыков, карачаевцев, ингушей, чеченцев, крымских татар, турков-месхетинцев, корейцев и других.  По сведениям III Управления Комитета государственной безопасности СССР в октябре 1945 года число насильно переселенных людей составило около 2 млн 464 тысячи человек.

Межнациональные отношения в годы войны

  • Республика приняла более 532 тысяч эвакуированных.
  • Накануне войны в Казахстан были депортированы 102 тысячи поляков.
  • В административном порядке были переселены в Казахстан более 360 тысяч немцев Поволжь я.
  • Эта же участь постигла калмыков, карачаевцев, ингушей, чеченцев, крымских татар, турков-месхетинцев, корейцев и других.
  • По сведениям III Управления Комитета государственной безопасности СССР в октябре 1945 года число насильно переселенных людей составило около 2 млн 464 тысячи человек.

Тесты 1.Колонией какого государства должен был стать Казахстан после завоевания СССР по плану немецких фашистов? А) Колония Волга- Урал Б) Большой Туркестан В) Колония Кавказ Г) Туран 2.Сколько предприятий было эвакуировано в Казахстан в годы Великой Отечественной войны? А)320 Б)220 В)420 Г) 120 3.Где была сформирована дивизия под командованием генерал-майора Панфилова? А) Ташкент Б) Алма-Ата В) Бишкек Г) Кустанай

Тесты

1.Колонией какого государства должен был стать Казахстан после завоевания СССР по плану немецких фашистов?

А) Колония Волга- Урал

Б) Большой Туркестан

В) Колония Кавказ

Г) Туран

2.Сколько предприятий было эвакуировано в Казахстан в годы Великой Отечественной войны?

А)320

Б)220

В)420

Г) 120

3.Где была сформирована дивизия под командованием генерал-майора Панфилова?

А) Ташкент

Б) Алма-Ата

В) Бишкек

Г) Кустанай

4. Погиб смертью храбрых под Ленинградом, грудью закрыв вражеский дзот: А) Ж.Елеусов Б) А.Усенов В) С. Баймагамбетов Г) Х. Калиулин 5.Казахский лётчик, сбивший 37 вражеских самолётов? А) Л.Беда Б) С.Луганский В) Т.Бегельдинов Г) Г.И. Павлов 6.Самый юный герой-казахстанец, участвовавший в боях за Днепр? А) Ж.Елеусов Б) А.Усенов В) К. Аухадиев Г) Х. Калиулин 7. Воин- казах, водрузивший Знамя победы в одном из окон Рейхстага? А) М. ГабдулинБ) К. КайсеновВ) Р. Ка ш карбаевГ)Б. Момыш-улы

4. Погиб смертью храбрых под Ленинградом, грудью закрыв вражеский дзот:

А) Ж.Елеусов

Б) А.Усенов

В) С. Баймагамбетов

Г) Х. Калиулин

5.Казахский лётчик, сбивший 37 вражеских самолётов?

А) Л.Беда

Б) С.Луганский

В) Т.Бегельдинов

Г) Г.И. Павлов

6.Самый юный герой-казахстанец, участвовавший в боях за Днепр?

А) Ж.Елеусов

Б) А.Усенов

В) К. Аухадиев

Г) Х. Калиулин

7. Воин- казах, водрузивший Знамя победы в одном из окон Рейхстага?

А) М. ГабдулинБ) К. КайсеновВ) Р. Ка ш карбаевГ)Б. Момыш-улы

8. Скольки казахстанцам было присвоено звание Героя Советского Союза в годы войны? А) 50 Б) 100 В) 200 Г) 500 9. Бессмертный подвиг у стен города-героя на Волге совершил минометчик… А) Толыбай Мурзаев Б) Карсыбай Спатаев В) Сагадат Нурмагамбетов Г) Гани Сафиуллин 10. На фронте Алия Молдагулова была? А) разведчицей Б) переводчицей В) снайпером Г) радисткой

8. Скольки казахстанцам было присвоено звание Героя Советского Союза в годы войны?

А) 50

Б) 100

В) 200

Г) 500

9. Бессмертный подвиг у стен города-героя на Волге совершил минометчик…

А) Толыбай Мурзаев

Б) Карсыбай Спатаев

В) Сагадат Нурмагамбетов

Г) Гани Сафиуллин

10. На фронте Алия Молдагулова была?

А) разведчицей

Б) переводчицей

В) снайпером

Г) радисткой

Работа в группах  УЧАЩИМСЯ КАЖДОЙ ГРУППЫ ПРЕДЛАГАЕТСЯ РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМЫ:   1.ПРОВЕДИТЕ ПАРАЛЛЕЛЬ   2.СОСТАВИТЬ СИНКВЕЙН СО СЛОВАМИ «ВОЙНА», «ГЕРОИ», «ПОБЕДА».   VI. РЕФЛЕКСИЯ  «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»  1. КАКИЕ ФАКТОРЫ СПОСОБСТВОВАЛИ РАЗГРОМУ ГЕРМАНИИ?  2. НУЖНО ЛИ БЫЛО КАЗАХСТАНЦАМ УЧАСТВОВАТЬ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ?  3. КОГДА ЗАКОНЧИЛАСЬ ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА?  4. ПОЧЕМУ ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА БЫЛА СОСТАВНОЙ ЧАСТЬЮ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ?  5. КОГДА ЗАКОНЧИЛАСЬ ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА?   VII. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМНОГО ЗАДАНИЯ, ПОСТАВЛЕННОГО В НАЧАЛЕ УРОКА.  VIII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК.  IX. ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЕ

Работа в группах

УЧАЩИМСЯ КАЖДОЙ ГРУППЫ ПРЕДЛАГАЕТСЯ РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМЫ: 1.ПРОВЕДИТЕ ПАРАЛЛЕЛЬ 2.СОСТАВИТЬ СИНКВЕЙН СО СЛОВАМИ «ВОЙНА», «ГЕРОИ», «ПОБЕДА». VI. РЕФЛЕКСИЯ «МОЗГОВОЙ ШТУРМ» 1. КАКИЕ ФАКТОРЫ СПОСОБСТВОВАЛИ РАЗГРОМУ ГЕРМАНИИ? 2. НУЖНО ЛИ БЫЛО КАЗАХСТАНЦАМ УЧАСТВОВАТЬ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ? 3. КОГДА ЗАКОНЧИЛАСЬ ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА? 4. ПОЧЕМУ ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА БЫЛА СОСТАВНОЙ ЧАСТЬЮ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ? 5. КОГДА ЗАКОНЧИЛАСЬ ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА? VII. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМНОГО ЗАДАНИЯ, ПОСТАВЛЕННОГО В НАЧАЛЕ УРОКА. VIII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК. IX. ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЕ

Задания по выбору:

Задания по выбору:

  • 1. Выяснить кто из ваших родных или близких участвовал в битвах в годы ВОВ. Подготовьте сообщение: «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи»
  • 2. Представь, что хорошо знакомый тебе дошкольник спрашивает: «Почему надо уважительно относиться к ветеранам Великой Отечественной войны?» постарайся максимально искренне, точно и подробно описать свои мысли и чувства, чтобы ответить на этот вопрос (можно ответ дать в письменной форме).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок-презентация в 9 классе на тему"Казахстанцы в годы ?Великой Отечественной войны"

Автор: Горбач Гаяне Дерениковна

Дата: 11.05.2015

Номер свидетельства: 210061


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства