kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок- презентация по истории России на тему: " Идеология шестидесятников".

Нажмите, чтобы узнать подробности

На этапе изучения нового материала ИКТ помогают эмоционально и образно подать материал, аккумулированный из различных источников, упростить учениками восприятие сложных тем, содержащих большой объем материала, использовать влияние на все виды памяти. На этапе закрепления и контроля можно использовать электронные тестовые задания, которые  оценить знания ученика не только учителем, но и им самим.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок- презентация по истории России на тему: " Идеология шестидесятников". »

Презентация по курсу истории России :  « Революционно-демократическое движение 1860-х гг ».   Учитель: Вовк юрий николаевич. Тема : Идеология «шестидесятников»

Презентация по курсу истории России : « Революционно-демократическое движение 1860-х гг ». Учитель: Вовк юрий николаевич.

Тема :

Идеология «шестидесятников»

Вступление Идея революции и революционной борьбы охватила сознание представителей интеллигенции. Единственное действенное средство достижения своих целей, а именно, приход к социализму и уничтожение частной собственности, они видели лишь в радикальном перевороте. Представители этого течения 1860-х гг. и получили название «шестидесятников».

Вступление

Идея революции и революционной борьбы охватила сознание представителей интеллигенции. Единственное действенное средство достижения своих целей, а именно, приход к социализму и уничтожение частной собственности, они видели лишь в радикальном перевороте. Представители этого течения 1860-х гг. и получили название «шестидесятников».

Н. г. Чернышевский и его взгляды. Теория разумного эгоизма. Вождем этой сформировавшейся на левом фланге радикальной революционно-демократической группировки стал Н. Г. Чернышевский (1828-1889) - русский философ-утопист, учёный, литературный критик, ведущий публицист журнала «Современник» и писатель. Чернышевский возмущался эгоизмом помещиков в крестьянском вопросе, компромиссными проектами правительства, стоял за максимальные наделы для крестьян при минимальном выкупе. Он полагал, что царь действует в сговоре с представителями дворянства.

Н. г. Чернышевский и его взгляды. Теория разумного эгоизма.

Вождем этой сформировавшейся на левом фланге радикальной революционно-демократической группировки стал Н. Г. Чернышевский (1828-1889) - русский философ-утопист, учёный, литературный критик, ведущий публицист журнала «Современник» и писатель.

Чернышевский возмущался эгоизмом помещиков в крестьянском вопросе, компромиссными проектами правительства, стоял за максимальные наделы для крестьян при минимальном выкупе. Он полагал, что царь действует в сговоре с представителями дворянства.

Философия тех времен была главным образом направлена против идеализма, религии, богословской морали. И взгляды Чернышевского в этой сфере не являлись исключением. «Человек любит прежде всего сам себя» - к этому выводу и пришел Чернышевский в своих философских построениях. Он утверждал, что эгоизм – побуждение, управляющее действиями человека, что в основе всех поступков лежит мысль человека о личной пользе, личном благе. Но разумность его заключается в том, что человек хоть и живет своими интересами, но все же не противоречит другим, т.к. это ему попросту невыгодно. Данная теория разумного эгоизма подробно изложена в романе Чернышевского «Что делать?».

Философия тех времен была главным образом направлена против идеализма, религии, богословской морали. И взгляды Чернышевского в этой сфере не являлись исключением.

«Человек любит прежде всего сам себя» - к этому выводу и пришел Чернышевский в своих философских построениях. Он утверждал, что эгоизм – побуждение, управляющее действиями человека, что в основе всех поступков лежит мысль человека о личной пользе, личном благе. Но разумность его заключается в том, что человек хоть и живет своими интересами, но все же не противоречит другим, т.к. это ему попросту невыгодно.

Данная теория разумного эгоизма подробно изложена в романе Чернышевского «Что делать?».

— Вы все отрицаете, или, выражаясь точнее, вы все разрушаете... Да ведь надобно же и строить. — Это уже не наше дело... Сперва нужно место расчистить. (Тургенев «Отцы и дети») Д. И. писарев и «нигилисты» Особое место в русском радикализме занимал Д.И. Писарев – ведущий публицист журнала «Русское слово». В журнале он выступал за то, чтобы устранить стоявшие на пути человеческой индивидуальности препятствия , т.е. бытовые и семейные устои, традиции, религию, авторитеты. Писарев призывал «крушить направо и налево»: если какое-нибудь учреждение или обычай не выдержат удара, значит и не стоило их сохранять. Сторонников Писарева прозвали нигилистами (от латинского nigil – ничего) за отрицание всего, что составляло самую суть, ценность прежней цивилизации. Ярким художественным воплощением нигилиста-»шестидесятника» стал образ Базарова в произведении И.С. Тургенева «Отцы и дети».

Вы все отрицаете, или, выражаясь точнее, вы все разрушаете... Да ведь надобно же и строить.

Это уже не наше дело... Сперва нужно место расчистить.

(Тургенев «Отцы и дети»)

Д. И. писарев и «нигилисты»

Особое место в русском радикализме занимал Д.И. Писарев – ведущий публицист журнала «Русское слово». В журнале он выступал за то, чтобы устранить стоявшие на пути человеческой индивидуальности препятствия , т.е. бытовые и семейные устои, традиции, религию, авторитеты. Писарев призывал «крушить направо и налево»: если какое-нибудь учреждение или обычай не выдержат удара, значит и не стоило их сохранять. Сторонников Писарева прозвали нигилистами (от латинского nigil – ничего) за отрицание всего, что составляло самую суть, ценность прежней цивилизации.

Ярким художественным воплощением нигилиста-»шестидесятника» стал образ Базарова в произведении И.С. Тургенева «Отцы и дети».

А. И. Герцен и н. п. Огарёв В начале 60х годов большой популярностью пользовались Герцен и Огарёв, издававшие в Лондоне альманах «Полярная звезда», газету «Колокол», сборники «Голоса из России».  Герцен был основоположником социализма в России, желал свержения самодержавия, но боялся «бессмысленного и беспощадного», «страшного и кровавого» русского бунта.. Главным условием спасения России Герцен считал освобождение от крепостной зависимости, объединение крестьян в производственные ассоциации и наличие коллективной собственности. Это и являлось справедливым обществом для революционера. Н. П. Огарев

А. И. Герцен и н. п. Огарёв

В начале 60х годов большой популярностью пользовались Герцен и Огарёв, издававшие в Лондоне альманах «Полярная звезда», газету «Колокол», сборники «Голоса из России».

Герцен был основоположником социализма в России, желал свержения самодержавия, но боялся «бессмысленного и беспощадного», «страшного и кровавого» русского бунта.. Главным условием спасения России Герцен считал освобождение от крепостной зависимости, объединение крестьян в производственные ассоциации и наличие коллективной собственности. Это и являлось справедливым обществом для революционера.

Н. П. Огарев

«Нельзя людей освобождать в наружной жизни больше, чем они освобождены внутри» Герцен Герцен выделял предпосылки для социализма в России – общинное землепользование, производственные ассоциации. Однако, по его мнению, этот зародыш социалистического общества может получить развитие при освобождения общины от ига самодержавия и использовании хозяйственных нововведений запада. Таким образом, Россия сможет построить общество, которое пойдёт не по капиталистическому пути. Герцен идеализировал общину. Но после 1861 года, после всех волнений, в «Колоколе» Герцен написал «Крестьяне не поняли, что освобождение от крепостного права – обманка». Подключился и Огарёв, написавший статью «Новое крепостное право». Знамениты его слова «Народ царём обманут».

«Нельзя людей освобождать в наружной жизни больше, чем они освобождены внутри»

Герцен

Герцен выделял предпосылки для социализма в России – общинное землепользование, производственные ассоциации. Однако, по его мнению, этот зародыш социалистического общества может получить развитие при освобождения общины от ига самодержавия и использовании хозяйственных нововведений запада. Таким образом, Россия сможет построить общество, которое пойдёт не по капиталистическому пути. Герцен идеализировал общину. Но после 1861 года, после всех волнений, в «Колоколе» Герцен написал «Крестьяне не поняли, что освобождение от крепостного права – обманка». Подключился и Огарёв, написавший статью «Новое крепостное право». Знамениты его слова «Народ царём обманут».

«Нечаевщина» конца 60-х гг. Жажда революции ярче всего проявила себя в деятельности С. Г. Нечаева, что берет свое начало с осени 1868 г. В 1869г. Среди московских студентов Нечаев создал общество «Народная расправа». За основу же своей теории он взял учение Н. Макиавелли и «систему иезуитов», сформулированную им в «Катехизисе революционера». Беспрекословное подчинение нижестоящих вышестоящим, «полная откровенность от членов к организатору – таковы главные принципы, изложенные Нечаевым в своем произведении. Он утверждал, что революционер должен был разорвать всякую связь с обычной жизнью, культурой и наукой, дабы усвоить «только одну науку — науку истребления и разрушения», ведь самодержавие может победить лишь жестко дисциплинированная и объединенная единоначалием организация.

«Нечаевщина» конца 60-х гг.

Жажда революции ярче всего проявила себя в деятельности С. Г. Нечаева, что берет свое начало с осени 1868 г. В 1869г. Среди московских студентов Нечаев создал общество «Народная расправа». За основу же своей теории он взял учение Н. Макиавелли и «систему иезуитов», сформулированную им в «Катехизисе революционера». Беспрекословное подчинение нижестоящих вышестоящим, «полная откровенность от членов к организатору – таковы главные принципы, изложенные Нечаевым в своем произведении. Он утверждал, что революционер должен был разорвать всякую связь с обычной жизнью, культурой и наукой, дабы усвоить «только одну науку — науку истребления и разрушения», ведь самодержавие может победить лишь жестко дисциплинированная и объединенная единоначалием организация.

Нечаев действовал изощренно, так как считал, что в борьбе за волю народа годятся любые средства – шантаж, подлог, провокация. Однако его методы скоро начали встречать сопротивление. Главным противником С.Г. Нечаева был студент сельскохозяйственной академии И.И. Иванов, имевший немалое влияние в студенческой среде и отказавшийся выполнить очередное распоряжение Нечаева. Нечаев решил «убрать» Иванова, заодно «сцементировав кровью» организацию. 21 ноября 1869 г. Иванова заманили в отдаленный грот Петровско-Разумовского парка в Москве и убили. Полиция скоро нашла труп и положила конец деятельности «Народной расправы». Летом 1871 г. в Петербурге состоялся один из первых в России открытых политических процессов, где всплыли все подробности нечаевщины. Эти события послужили Ф.М. Достоевскому материалом для романа «Бесы», в котором писатель поднял явление «нечаевщины» до размеров общенационального бедствия.

Нечаев действовал изощренно, так как считал, что в борьбе за волю народа годятся любые средства – шантаж, подлог, провокация. Однако его методы скоро начали встречать сопротивление. Главным противником С.Г. Нечаева был студент сельскохозяйственной академии И.И. Иванов, имевший немалое влияние в студенческой среде и отказавшийся выполнить очередное распоряжение Нечаева. Нечаев решил «убрать» Иванова, заодно «сцементировав кровью» организацию. 21 ноября 1869 г. Иванова заманили в отдаленный грот Петровско-Разумовского парка в Москве и убили. Полиция скоро нашла труп и положила конец деятельности «Народной расправы». Летом 1871 г. в Петербурге состоялся один из первых в России открытых политических процессов, где всплыли все подробности нечаевщины. Эти события послужили Ф.М. Достоевскому материалом для романа «Бесы», в котором писатель поднял явление «нечаевщины» до размеров общенационального бедствия.

Используемые интернет-ресурсы и литература: histerl.ru www.studfiles.ru ru. wikipedia .org Орлов А.С., Георгиев В.А., Полунов А.Ю., Терещенко Ю.Я. «Основы курса истории России» Работу выполнила ученица 10 А класса МБОУ СОШ №9 Аветисян Наталья

Используемые интернет-ресурсы и литература:

histerl.ru

www.studfiles.ru

ru. wikipedia .org

Орлов А.С., Георгиев В.А., Полунов А.Ю., Терещенко Ю.Я. «Основы курса истории России»

Работу выполнила

ученица 10 А класса

МБОУ СОШ №9

Аветисян Наталья


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок- презентация по истории России на тему: " Идеология шестидесятников".

Автор: Вовк Юрий Николаевич

Дата: 07.09.2015

Номер свидетельства: 229232


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства