kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок 25. Греческий полис — город-государство. Великая греческая колонизация.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 25. Греческий полис — город-государство. Великая греческая колонизация.

1. Полис и его жители.

2. Развитие ремесла и земледелия.

3. Великая греческая колонизация и её значение.

 

Основные виды деятельности:

Объяснять понятия «аристократия», «демос», «метрополия», «колония». Раскрывать причины колонизации и её роль в жизни греческих полисов. Показывать по карте территории, колонизированные греками.


Средства обучения:

§ 24

Презентация

Карта «Великая греческая колонизация VIII–VI вв. до н. э.».

Иллюстрации из учебника

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок 25. Греческий полис — город-государство. Великая греческая колонизация. »

Работа учителя истории МБОУ «СОШ с.Восток» Енотаевского района Астраханской области Травниковой Марины Николаевны Греческий полис — город-государство. Великая греческая колонизация.

Работа учителя истории МБОУ «СОШ с.Восток» Енотаевского района Астраханской области

Травниковой Марины Николаевны

Греческий полис — город-государство. Великая греческая колонизация.

Тест 1. Создатель «Илиады и «Одиссеи» Гомер: а) родился в Афинах; б) родился в одном из городов Малой Азии; в) за честь считать себя родиной Гомера спорили 7 городов. 2. Поэма Гомера «Илиада» повествует: а) обо всем ходе троянской войны; б) о первом годе троянской войны; в) о завершающем годе троянской войны. 3. В чем причина ссоры Ахиллеса и Агамемнона, с рассказа о которой начинается «Илиада»: а) Ахиллес считал, что Агамемнон несправедливо разделил захваченную добычу; б) Агамемнон отнял у Ахиллеса рабыню; в) Агамемнон обвинил Ахиллеса в трусости на поле боя.

Тест

1. Создатель «Илиады и «Одиссеи» Гомер:

а) родился в Афинах;

б) родился в одном из городов Малой Азии;

в) за честь считать себя родиной Гомера спорили 7 городов.

2. Поэма Гомера «Илиада» повествует:

а) обо всем ходе троянской войны;

б) о первом годе троянской войны;

в) о завершающем годе троянской войны.

3. В чем причина ссоры Ахиллеса и Агамемнона, с рассказа о которой начинается «Илиада»:

а) Ахиллес считал, что Агамемнон несправедливо разделил захваченную добычу;

б) Агамемнон отнял у Ахиллеса рабыню;

в) Агамемнон обвинил Ахиллеса в трусости на поле боя.

  • 1. Создатель «Илиады и «Одиссеи» Гомер:
  • а) родился в Афинах;
  • б) родился в одном из городов Малой Азии;
  • в) за честь считать себя родиной Гомера спорили 7 городов.
  • 2. Поэма Гомера «Илиада» повествует:
  • а) обо всем ходе троянской войны;
  • б) о первом годе троянской войны;
  • в) о завершающем годе троянской войны.
  • 3. В чем причина ссоры Ахиллеса и Агамемнона, с рассказа о которой начинается «Илиада»:
  • а) Ахиллес считал, что Агамемнон несправедливо разделил захваченную добычу;
  • б) Агамемнон отнял у Ахиллеса рабыню;
  • в) Агамемнон обвинил Ахиллеса в трусости на поле боя.
4. Греческий герой, погибший в схватке с Гектором:  а) Ахилл; б) Патрокл; в) Агамемнон. 5. Вставьте пропуск. Выражение ___________ ___________ означает уязвимое место в самой совершенной защите.  6.Одиссей являлся царем: а) Спарты; б) Кносса; в) Итаки. 7. Сколько лет странствовал Одиссей: а) 5; б) 12; в) 15. 8. Установите последовательность событий. а) возвращение царя Одиссея на Итаку; б) гибель троянского героя Гектора; в) похищение троянцем Парисом жены царя Спарты Менелая Елены; г) гибель ахейского героя Ахилла.
  • 4. Греческий герой, погибший в схватке с Гектором:
  • а) Ахилл; б) Патрокл; в) Агамемнон.
  • 5. Вставьте пропуск. Выражение ___________ ___________
  • означает уязвимое место в самой совершенной защите.
  • 6.Одиссей являлся царем:
  • а) Спарты; б) Кносса; в) Итаки.
  • 7. Сколько лет странствовал Одиссей:
  • а) 5; б) 12; в) 15.
  • 8. Установите последовательность событий.
  • а) возвращение царя Одиссея на Итаку;
  • б) гибель троянского героя Гектора;
  • в) похищение троянцем Парисом жены царя Спарты Менелая Елены;
  • г) гибель ахейского героя Ахилла.
Ключи:  1 – в;  2 – в;  3 – б;  4 – б;  5 – «ахиллесова пята»;  6 – в;  7 – б;  8 – в б г а.
  • Ключи:
  • 1 – в;
  • 2 – в;
  • 3 – б;
  • 4 – б;
  • 5 – «ахиллесова пята»;
  • 6 – в;
  • 7 – б;
  • 8 – в б г а.
Дорийское завоевание привело к значительному упадку: были разрушены города, исчезли ремесла, была забыта письменность. Только в VIII веке до нашей эры начался подъем.

Дорийское завоевание привело к значительному упадку: были разрушены города, исчезли ремесла, была забыта письменность. Только в VIII веке до нашей эры начался подъем.

Была открыта технология плавки железной руды.

Была открыта технология плавки железной руды.

Стали восстанавливаться города – Афины, Мегары, Фивы и другие, получили развитие ремесло и торговля. Вскоре у греков появилась монета.

Стали восстанавливаться города – Афины, Мегары, Фивы и другие, получили развитие ремесло и торговля. Вскоре у греков появилась монета.

Был создан греческий алфавит, в нем впервые были введены гласные буквы.

Был создан греческий алфавит, в нем впервые были введены гласные буквы.

В Греции возник полис – город-государство. Его признаками были свобода, независимость, самоуправление. Полис составляли граждане. Это были свободные, коренные жители. Они имели собственность на землю, участвовали в управлении государством.

В Греции возник полис – город-государство. Его признаками были свобода, независимость, самоуправление. Полис составляли граждане. Это были свободные, коренные жители. Они имели собственность на землю, участвовали в управлении государством.

В полисе выделялся верхний город – акрополь, он строился на возвышении, высоком холме.

В полисе выделялся верхний город – акрополь, он строился на возвышении, высоком холме.

Был также нижний город, там были дома граждан, рыночная площадь – агора.

Был также нижний город, там были дома граждан, рыночная площадь – агора.

Первой обязанностью гражданина была защита полиса, участие в войске. Состоятельные граждане были гиппиями – всадниками.

Первой обязанностью гражданина была защита полиса, участие в войске. Состоятельные граждане были гиппиями – всадниками.

Остальные становились гоплитами – пехотинцами. Они были вооружены железным шлемом, панцирем, щитом и копьем.

Остальные становились гоплитами – пехотинцами. Они были вооружены железным шлемом, панцирем, щитом и копьем.

Со временем состав войска менялся . Железное оружие становилось доступно не только богачам, но и земледельцам. Появились тяжеловооруженные пешие воины. На поле боя они выстраивались в несколько шеренг , образуя сомкнутый боевой порядок – фалангу, строем в 6 – 8 рядов, по нескольку сотен воинов в ряду, плотно стоящих друг к другу.

Со временем состав войска менялся . Железное оружие становилось доступно не только богачам, но и земледельцам. Появились тяжеловооруженные пешие воины. На поле боя они выстраивались в несколько шеренг , образуя сомкнутый боевой порядок – фалангу, строем в 6 – 8 рядов, по нескольку сотен воинов в ряду, плотно стоящих друг к другу.

Первоначально вся полнота власти в полисе принадлежала знати. Из нее выбирались должностные лица, военачальники. Такая форма власти называлась «аристократия» – власть лучших.

Первоначально вся полнота власти в полисе принадлежала знати. Из нее выбирались должностные лица, военачальники. Такая форма власти называлась «аристократия» – власть лучших.

Земледелие в Греции Появление орудий труда из железа значительно облегчило труд крестьянина. Самыми распространенными сельскохозяйственными культурами в Древней Греции были олива и виноград.

Земледелие в Греции

Появление орудий труда из железа значительно облегчило труд крестьянина. Самыми распространенными сельскохозяйственными культурами в Древней Греции были олива и виноград.

Земли, пригодной для хлебопашества, в Греции было мало. Лучшие участки земли находились в руках аристократов. В неурожайные годы крестьянин брал зерно в долг, тогда на его участке устанавливали долговой камень

Земли, пригодной для хлебопашества, в Греции было мало. Лучшие участки земли находились в руках аристократов. В неурожайные годы крестьянин брал зерно в долг, тогда на его участке устанавливали долговой камень

Колонизация и ее значение Бурный рост греческих полисов привел к резкому увеличению численности жителей городов-государств Греции. Стал остро ощущаться недостаток плодородных земель, пригодных для землепашества, выращивания зерна. Возникли проблемы с продовольствием. Как раз тогда и появился обычай «священной весны», когда жители полиса снаряжали молодежь на поиски новых земель.

Колонизация и ее значение

Бурный рост греческих полисов привел к резкому увеличению численности жителей городов-государств Греции. Стал остро ощущаться недостаток плодородных земель, пригодных для землепашества, выращивания зерна. Возникли проблемы с продовольствием. Как раз тогда и появился обычай «священной весны», когда жители полиса снаряжали молодежь на поиски новых земель.

Причины колонизации

Причины колонизации

Прочитайте учебник на стр. 134.  Как назывались поселения, основанные за пределами Греции?  Назовите направления колонизации греков.

Прочитайте учебник на стр. 134. Как назывались поселения, основанные за пределами Греции? Назовите направления колонизации греков.

В ходе колонизации греки сумели наладить торговые отношения с другими народами, жившими на берегах Черного и Средиземного морей

В ходе колонизации греки сумели наладить торговые отношения с другими народами, жившими на берегах Черного и Средиземного морей

РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ Греческие купцы привозили: из городов Греции в колонии  оливковое масло, вино Монеты из Афин  изделия ремесла:  оружие  ва з ы  статуи из мрамора  ткани Амфора – сосуд для хранения вина или масла

РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ

Греческие купцы привозили:

из городов Греции

в колонии

оливковое масло, вино

Монеты из Афин

изделия ремесла:

  • оружие
  • ва з ы
  • статуи из мрамора
  • ткани

Амфора – сосуд для хранения вина или масла

ЧТО ДАЛА КОЛОНИЗАЦИЯ ГРЕКАМ расширила знания древних греков. Они встретились со множеством новых для них народов, узнали об их обычаях, религии и культуре способствовала развитию хозяйства и торговли, а также мореплавания. Росли и богатели новые города заставила греков осознать себя единым народом, отличающимся от других народов. Греки стали называть себя эллинами , а свою страну - Элладой . Другие народы они называли варварами

ЧТО ДАЛА КОЛОНИЗАЦИЯ ГРЕКАМ

расширила знания древних греков. Они встретились со множеством новых для них народов, узнали об их обычаях, религии и культуре

способствовала развитию хозяйства и торговли, а также мореплавания. Росли и богатели новые города

заставила греков осознать себя единым народом, отличающимся от других народов. Греки стали называть себя эллинами , а свою страну - Элладой . Другие народы они называли варварами

Домашнее задание : § 24, вопросы на стр.136-137

Домашнее задание :

§ 24,

вопросы на стр.136-137

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок 25. Греческий полис — город-государство. Великая греческая колонизация.

Автор: Травникова Марина Николаевна

Дата: 24.01.2015

Номер свидетельства: 160696


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства