kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое тестирование по теме "Русско-японская война"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания позволяют отработать навыки анализа иллюстративного материала, картографических умений. Задания нацелены на анализ текста источников, соотнесения понятий и событий, исключение лишнего, умений анализировать, сравнивать, устанавливать ПСС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое тестирование по теме "Русско-японская война"»

А1 . Назовите причины русско –японской войны Причины русско-японской войны Политические причины Экономические причины 1.----------------------- 1.------------------------ 2.------------------------- 2.------------------------

А1 . Назовите причины русско –японской войны

Причины русско-японской войны

Политические причины

Экономические причины

1.-----------------------

1.------------------------

2.-------------------------

2.------------------------

А2 . Установите соответствие Событие Дата 1. Гибель крейсера «Варяг» А) 5.10.—17 .10.1904 2. Сражение у о. Цусима Б) 27.01.- 20.12. 1904 3. Сражение у Ляодуна В) 6.02. -25.02.1905 4. Оборона Порт - Артура Г) 11.08. -21.08.1904 5. Поражение под Мукденами Д) 14.05. -15.05.1905 6. Портсмутский договор Е) 23.08. 1905 7. Сражение на реке Шахэ Ж) 27.01.1904 1 2 3 4 5 6 7

А2 . Установите соответствие

Событие

Дата

1. Гибель крейсера «Варяг»

А) 5.10.—17 .10.1904

2. Сражение у о. Цусима

Б) 27.01.- 20.12. 1904

3. Сражение у Ляодуна

В) 6.02. -25.02.1905

4. Оборона Порт - Артура

Г) 11.08. -21.08.1904

5. Поражение под Мукденами

Д) 14.05. -15.05.1905

6. Портсмутский договор

Е) 23.08. 1905

7. Сражение на реке Шахэ

Ж) 27.01.1904

1

2

3

4

5

6

7

А3 . Продолжите фразы

А3 . Продолжите фразы

  • Условия Портсмутского мира:
  • 1.Корея признана------------------------------------
  • 2.Япония приобрела---------------------------------
  • 3.Япония получила-----------------------------------
  • 4.Россия передала------------------------------------
А4 .Причины поражения России в русско-японской войне Причины поражения России Политические Экономические Социальные

А4 .Причины поражения России в русско-японской войне

Причины поражения России

Политические

Экономические

Социальные

А 5 . Ниже при­ве­ден пе­ре­чень фа­ми­лий вид­ных военных чинов и го­су­дар­ствен­ных де­я­те­лей. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, относятся к событиям войны. За­пи­ши­те цифры де­я­те­лей, не от­но­ся­щие­ся к данному периоду .

А 5 . Ниже при­ве­ден пе­ре­чень фа­ми­лий вид­ных военных чинов и го­су­дар­ствен­ных де­я­те­лей. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, относятся к событиям войны. За­пи­ши­те цифры де­я­те­лей, не от­но­ся­щие­ся к данному периоду .

  • А) С. Ю. Витте
  • Б) Николай II
  • В) С. О. Макаров
  • Г) А. М. Стессель
  • Д) А. Н. Куропаткин
  • Е )З. П. Рожественский
  • Ж) М. В. Гурко
  • З) Д. Г. Алексеев
А 6 . Проанализируйте данные карты и выполните задания

А 6 . Проанализируйте данные карты и выполните задания

  • А)Назовите страну, с которой воевала Россия .
  • Б)Назовите фамилию командующего русскими войсками в сражении, обозначенном под № 1.
  • В)Укажите название сражения, происходившего в районе, заштрихованном на схеме под № 2.
  • Г)Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
  • 1. Город (№3) не был сдан врагу.
  • 2. Русской эскадрой в сражении под №2 командовал вице-адмирал Макаров С.О.
  • 3. Мирный договор по итогам данной войны был подписан в американском г. Портсмут.
  • 4. Одним из защитников города №3 был Р.И. Кондратенко.
  • 5. В результате войны, события которой обозначены на схеме, Россия потеряла г. Владивосток.
  • 6. В сражении под№1 Россия потерпела поражение
А 7.   Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и от­веть­те на во­про­сы 1-3 (на основе ин­фор­ма­ции из ис­точ­ни­ка, ис­то­ри­че­ских зна­ний по курсу ис­то­рии со­от­вет­ству­ю­ще­го пе­ри­о­да).

А 7. Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и от­веть­те на во­про­сы 1-3 (на основе ин­фор­ма­ции из ис­точ­ни­ка, ис­то­ри­че­ских зна­ний по курсу ис­то­рии со­от­вет­ству­ю­ще­го пе­ри­о­да).

  • Из письма С.Ю. Витте российскому императору.
  • « При настоящем положении вещей единственный благоразумный выход: войти в переговоры о мирных условиях и, чтобы хотя немного успокоить Россию, привести в скорейшее и широкое исполнение поручение, данное высочайшим рескриптом А.Г. Булыгигу. Продолжение войны более нежели опасно; дальнейшие жертвы страна при существующем состоянии духа не перенесет без страшных катастроф. Чтобы продолжать войну, нужны огромные деньги и обширный набор людей. Дальнейшие затраты совершенно расстроят финансовое и экономическое положение империи, составляющее центральный нерв жизни современных государств. Бедность населения увеличивается, и параллельно увеличится озлобление и помрачение духа. Россия потеряет кредит, и все заграничные держатели наших фондов (между прочим, вся французская буржуазия) сделаются нашими врагами. Новая мобилизация в широких размерах может быть сделана лишь при содействии силы…
А 7.  Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и от­веть­те на во­про­сы 1-3 (на основе ин­фор­ма­ции из ис­точ­ни­ка, ис­то­ри­че­ских зна­ний по курсу ис­то­рии со­от­вет­ству­ю­ще­го пе­ри­о­да) .

А 7. Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и от­веть­те на во­про­сы 1-3 (на основе ин­фор­ма­ции из ис­точ­ни­ка, ис­то­ри­че­ских зна­ний по курсу ис­то­рии со­от­вет­ству­ю­ще­го пе­ри­о­да) .

  • Огромные беспорядки могут развиться в ураган. Вообще по теперешнему времени войско нужно в самой России. Конечно, ужасно больно начать мирные переговоры, и необходимо их обставить условиями, охраняющими престиж царской власти. Но лучше это сделать теперь, нежели ожидать ещё более грозного будущего…
  • Всемилостивейший государь! Решимость нужна во всех делах. Но если решимость нужна при счастье, то она сугубо необходима при несчастье. При несчастье решимость есть первая ступень к спасению».
  • Задания:
  • 1. Назовите имя императора, которому адресовано послание, и хронологические рамки
  • его правления.
  • 2. Какую позицию в отношении продолжения войны занимает автор письма
  • императору? Каковы его аргументы? Укажите не менее трех аргументов.
  • 3. Приведите не менее трёх условий мирного договора, подписанного по итогам войны
А 8 . Вставьте пропуски в текст

А 8 . Вставьте пропуски в текст

  • Мирный договор
  • а) определите название документа;
  • б) определите время принятия документа;
  • в)вставьте пропущенные слова.
  • «Российское императорское правительство, признавая за Японией в (1) ___________ преобладающие интересы…, обязуется не вступаться и не препятствовать тем мерам руководства, покровительства и надзора, кои императорское правительство могло бы почесть необходимым…
  • Российское императорское правительство уступает императорскому японскому правительству, с согласия китайского правительства, аренду (2) _______________ и прилегающих территорий и территориальных вод…
  • Российское императорское правительство уступает императорскому японскому правительству в вечное и полное владение южную часть острова (3) ______________ и все прилегающие к последней острова…».
А 9.

А 9.

  • К какому событию войны относится данная карикатура. Аргументируйте свою точку зрения.
А10 .Приведите доводы в защиту одной из позиций Война с Японией была неизбежна, так как Войны с Японией можно было избежать, так как 1.-------------------------------------- 2.--------------------------------------- 1.--------------------------------------- 2.---------------------------------------- 3.---------------------------------------- 3.-----------------------------------------

А10 .Приведите доводы в защиту одной из позиций

Война с Японией была неизбежна, так как

Войны с Японией можно было избежать, так как

1.--------------------------------------

2.---------------------------------------

1.---------------------------------------

2.----------------------------------------

3.----------------------------------------

3.-----------------------------------------

А11 .Назовите деятелей периода русско –японской войны, указанных под цифрами 1 2 4 3 5 6 7

А11 .Назовите деятелей периода русско –японской войны, указанных под цифрами

1

2

4

3

5

6

7


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Тематическое тестирование по теме "Русско-японская война"

Автор: Афанасьева Татьяна Николаевна

Дата: 01.12.2016

Номер свидетельства: 364743


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства