Тематическое тестирование по теме "Русско-японская война"
Тематическое тестирование по теме "Русско-японская война"
Задания позволяют отработать навыки анализа иллюстративного материала, картографических умений. Задания нацелены на анализ текста источников, соотнесения понятий и событий, исключение лишнего, умений анализировать, сравнивать, устанавливать ПСС.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
А4 .Причины поражения России в русско-японской войне
Причины поражения России
Политические
Экономические
Социальные
А 5 . Ниже приведен перечень фамилий видных военных чинов и государственных деятелей. Все они, за исключением двух, относятся к событиям войны. Запишите цифры деятелей, не относящиеся к данному периоду .
А) С. Ю. Витте
Б) Николай II
В) С. О. Макаров
Г) А. М. Стессель
Д) А. Н. Куропаткин
Е )З. П. Рожественский
Ж) М. В. Гурко
З) Д. Г. Алексеев
А 6 . Проанализируйте данные карты и выполните задания
А)Назовите страну, с которой воевала Россия .
Б)Назовите фамилию командующего русскими войсками в сражении, обозначенном под № 1.
В)Укажите название сражения, происходившего в районе, заштрихованном на схеме под № 2.
Г)Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1. Город (№3) не был сдан врагу.
2. Русской эскадрой в сражении под №2 командовал вице-адмирал Макаров С.О.
3. Мирный договор по итогам данной войны был подписан в американском г. Портсмут.
4. Одним из защитников города №3 был Р.И. Кондратенко.
5. В результате войны, события которой обозначены на схеме, Россия потеряла г. Владивосток.
6. В сражении под№1 Россия потерпела поражение
А 7. Прочтите отрывок из исторического источника и ответьте на вопросы 1-3 (на основе информации из источника, исторических знаний по курсу истории соответствующего периода).
Из письма С.Ю. Витте российскому императору.
« При настоящем положении вещей единственный благоразумный выход: войти в переговоры о мирных условиях и, чтобы хотя немного успокоить Россию, привести в скорейшее и широкое исполнение поручение, данное высочайшим рескриптом А.Г. Булыгигу. Продолжение войны более нежели опасно; дальнейшие жертвы страна при существующем состоянии духа не перенесет без страшных катастроф. Чтобы продолжать войну, нужны огромные деньги и обширный набор людей. Дальнейшие затраты совершенно расстроят финансовое и экономическое положение империи, составляющее центральный нерв жизни современных государств. Бедность населения увеличивается, и параллельно увеличится озлобление и помрачение духа. Россия потеряет кредит, и все заграничные держатели наших фондов (между прочим, вся французская буржуазия) сделаются нашими врагами. Новая мобилизация в широких размерах может быть сделана лишь при содействии силы…
А 7. Прочтите отрывок из исторического источника и ответьте на вопросы 1-3 (на основе информации из источника, исторических знаний по курсу истории соответствующего периода) .
Огромные беспорядки могут развиться в ураган. Вообще по теперешнему времени войско нужно в самой России. Конечно, ужасно больно начать мирные переговоры, и необходимо их обставить условиями, охраняющими престиж царской власти. Но лучше это сделать теперь, нежели ожидать ещё более грозного будущего…
Всемилостивейший государь! Решимость нужна во всех делах. Но если решимость нужна при счастье, то она сугубо необходима при несчастье. При несчастье решимость есть первая ступень к спасению».
Задания:
1. Назовите имя императора, которому адресовано послание, и хронологические рамки
его правления.
2. Какую позицию в отношении продолжения войны занимает автор письма
императору? Каковы его аргументы? Укажите не менее трех аргументов.
3. Приведите не менее трёх условий мирного договора, подписанного по итогам войны
А8 . Вставьте пропуски в текст
Мирный договор
а) определите название документа;
б) определите время принятия документа;
в)вставьте пропущенные слова.
«Российское императорское правительство, признавая за Японией в (1) ___________ преобладающие интересы…, обязуется не вступаться и не препятствовать тем мерам руководства, покровительства и надзора, кои императорское правительство могло бы почесть необходимым…
Российское императорское правительство уступает императорскому японскому правительству, с согласия китайского правительства, аренду (2) _______________ и прилегающих территорий и территориальных вод…
Российское императорское правительство уступает императорскому японскому правительству в вечное и полное владение южную часть острова (3) ______________ и все прилегающие к последней острова…».
А 9.
К какому событию войны относится данная карикатура. Аргументируйте свою точку зрения.
А10 .Приведите доводы в защиту одной из позиций
Война с Японией была неизбежна, так как
Войны с Японией можно было избежать, так как
1.--------------------------------------
2.---------------------------------------
1.---------------------------------------
2.----------------------------------------
3.----------------------------------------
3.-----------------------------------------
А11 .Назовите деятелей периода русско –японской войны, указанных под цифрами