МОУ СОШ № 31
Тема: «Святой Кукша – просветитель подмосковных земель»
6 класс
Урок с использованием ИКТ
Учитель истории и
обществознания
Бенцель Н.А.
Цели урока: заложить представление о значимости для нашего Отечества Крещения, принятия православия, как этапа, с которого началось качественно иное развитие личности, нашей государственности и культуры.
Познакомить детей с личностью и деятельностью Святого Кукши.
Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ
Оборудование: мультимедийная презентация.
Ход урока
Организационное начало урока.
Сообщение темы урока. Постановка целей. Мотивация.
Однажды молодой христианин зашел в храм к старому священнику, который славился святостью своей жизни. И вдруг услышал, что тот с ошибкой произнес молитву. Юноша говорит:
- Отче, ты не прав!
Старый священник не соглашается:
- Я молюсь так, как меня научили. Если бы я был неправ, Бог не посылал бы ангелов, которые часто молятся вместе со мной.
Юноша попросил священника спросить ангелов - кто же из них прав… На следующий день священник сказал ему:
- Ангелы сказали, что прав ты. А когда я их спросил, отчего же они раньше молчали, они сказали, что Бог так устроил, что люди должны научаться от людей.
Учащиеся отвечают на вопрос:
Как вы понимаете эту историю?
Основной этап урока.
Источник своей истории христианство видит в Боге. Но живет оно также в мире людей. Слова Христа люди записали обычным человеческим языком и обычными для той эпохи средствами: на папирусах. Затем люди (а не ангелы) веками разносили эти записи по всему миру. И для проповеди Евангельского учения христиане использовали те же средства, что и любая развитая культура использует для связи людей и поколений: книгу, школу, музыку, живопись, беседы.
Люди, ставшие христианами, объединяются в общество, которое называется Церковь. Церковь живет и растет, присоединяя к себе новых людей, новые поколения, новые народы.
Христос жил в той стране, которая сегодня называется «Святая Земля», Палестина или Израиль (а во дни Его жизни на земле это была часть Римской Империи).
Почти через тысячу после Христа Русское государство приняло православие.
Учащиеся отвечают на вопросы:
Почему Русь крестилась в православие?
Что для послов князя Владимира стало основанием выбора именно православия?
Чем обогатилась жизнь киевлян после их крещения?
4.Вывод:
Крещение Руси имело огромное значение для нашего государства. Вера в одного, единого Бога собирала славянские племена и давала им ощутить себя единым народом.
5. Рефлексия.
1.Что больше всего запомнилось вам сегодня на уроке?
2.Как произошло Крещение Руси?
3.Как вы понимаете выражение «Святой Кукша – просветитель подмосковных земель»?
Мне хочется верить, что сегодня наша встреча не прошла даром, и вы смогли понять истинный смысл православной культуры и ее значение для русского народа.
6.Домашнее задание:
Нарисовать сюжет из жизни и деятельности Кукши.
Спасибо всем за урок, всего вам самого наилучшего!