Подписи к слайдам слайд 2-3
Первый контакт между Парфией и Римом произошёл в начале I века до н. э. По соглашению 92 г. до н. э. границей между Парфией и Римом был признан Евфрат. При парфянском царе Ороде II (около 57—37/36 до н. э.) римские войска под командованием Марка Лициния Красса вторглись в Месопотамию, входившую в состав Парфии, но потерпели сокрушительное поражение в битве при Каррах. К 40 до н. э. парфяне захватили почти всю Малую Азию, Сирию и Палестину. Это угрожало владычеству Рима, и в 39—37 до н. э. римляне восстановили свой контроль над этими областями, однако поражение Антония (36 до н. э.) в Мидии Атропатене приостановило продвижение Рима за Евфрат. Со времени Августа римские императоры вмешивались в междоусобия за парфянский престол. Римляне попытались использовать внутреннюю борьбу в Парфии между рабовладельческой знатью греческих и местных городов Месопотамии и Вавилонии, а также парфянской знатью этих районов, которые были заинтересованы в развитии торговли с Римом, — и, с другой стороны, знатью коренных районов Парфии, связанной с кочевыми племенами, которая занимала непримиримую позицию по отношению к Риму и стремилась к широким территориальным захватам.
Слайд 4,5 –мир между Парфией и Римом
Слайд 6
Древние герма?нцы (лат. Germani) — группа родственных племён (насчитываются десятки племён), принадлежавших к индоевропейской языковой семье и занимавших территорию Дании и южного побережья Норвегии и Швеции морем на юго-востоке, а также южную Скандинавию.
Войны Римской империи с германскими племенами начались с самого раннего их соприкосновения и продолжались с разной интенсивностью на протяжении всех первых веков н. э.
Слайд 7-8
Изучив размежевание древних полей и германские поселения, археологи приходят к выводу, что жители Центральной и Северной Германии до эпохи Великого переселения являлись оседлым народом, возделывавшим участки земли в течение многих поколений и не склонным по собственной воле к миграциям. Выращивали ячмень, овёс, пшеницу, рожь, разводили преимущественно овец и коров.[
На востоке германцы граничили со славянами, балтийскими племенами и финнами. Само собой, все эти народности оказывали влияние друг на друга. Оно прослеживается в языке, обычаях, способах ведения хозяйства. Современные немцы являются потомками славян и кельтов, ассимилированных германцами. Римляне отмечали высокий рост славян и германцев, а также светлые или светло-рыжие волосы и голубые (или серые) глаза. Кроме того, представители этих народов обладали схожей формой черепа, что обнаружилось в ходе археологических раскопок.
Слайд9-10-11
Наиболее известным сражением стала битва в Тевтобургском Лесу в 9 году, когда восставшие племена истребили 3 римских легиона в центральной Германии. Риму удалось подчинить лишь небольшую часть населённых германцами территорий за Рейном, во 2-й половине I века империя перешла к обороне по линии рек Рейн и Дунай и Верхнегерманско-ретийскому лимесу, отражая набеги германцев и совершая карательные походы в их земли. Набеги совершались по всей границе, но наиболее угрожающим направлением стал Дунай, где на его левом берегу расселились германцы в ходе своей экспансии на юг и восток.
В 250—270-е годы римско-германские войны поставили под вопрос само существование империи.
Слайд 12-13-14
Славяне и древние германцы поражали римских исследователей не только красотой телосложения и черт лица, но и выносливостью. Правда, первых всегда считали более миролюбивыми, в то время как вторых – агрессивными и азартными.
В отличие от германских племен, основным занятием славян было земледелие. В период, описанный Маврикием и Прокопием, они сеяли в основном ячмень и просо, а также разводили домашний скот. Им были известны и многие домашние ремесла. Те славяне, которые жили в бассейне Вислы и верхнего Днепра (в районе современного Смоленска), наряду с земледелием большое внимание уделяли скотоводству, рыболовству и лесным хозяйствам — звероловству и бортничеству.
Как и древние кельты и германцы, славяне были язычниками, обожествляющими силы природы (бог неба Сварог, бог грома и молнии Перун, бог скотоводства Велес, богиня плодородия Жива и др.). Обожествляя природу во всех ее проявлениях, славяне заселили свой мир множеством мелких божеств и поклонялись им: их водоемы были населены русалками и водяными, леса — лесными божествами, в каждом жилище непременно жил домовой. В первые века новой эры славяне не имели института жречества, в отличие от кельтов.