kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Салтычиха-кровавое пятно русской истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

О Российской Империи сегодня, как правило, предпочитают вспоминать лишь парадную сторону.

«Балы, красавицы, лакеи, юнкера…» вальсы и пресловутый хруст французской булки, несомненно, имели место. Вот только этот приятный уху хлебный хруст сопровождался и другим — хрустом костей русских крепостных, своим трудом обеспечивавших всю эту идиллию.

И дело не только в непосильной работе — крепостные, находившиеся в полной власти помещиков, очень часто становились жертвами самодурства, издевательств, насилия.

 По большому счету, история Салтыковой может рассказать нам о наших предках не меньше творений Фонвизина и Карамзина, хотя, разумеется, рассказ этот окажется  печальным и совсем неоднозначным.

Данная презентация посвящена состоянию общества периода XVII-XVIII вв на примере реальной исторической личности Дарьи Салтыковой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Салтычиха-кровавое пятно русской истории»

Салтычиха – кровавое пятно в русской истории...   Выполнила: Ученица 7 «А» класса, Краснова Александра Руководитель: Малых Евгения Сергеевна

Салтычиха – кровавое пятно в русской истории...

Выполнила:

Ученица 7 «А» класса,

Краснова Александра

Руководитель:

Малых Евгения Сергеевна

Цель проекта:  исследовать состояние общества в период XVII-XVIII в.в. на примере реальной исторической личности Дарьи Салтыковой

Цель проекта:

исследовать состояние общества в период XVII-XVIII в.в. на примере реальной исторической личности Дарьи Салтыковой

Задачи проекта:

Задачи проекта:

  • организовать и провести конференцию школьников на тему «Крепостное право как социальный произвол власти»;
  • создать буклет-приложение к параграфу 22 учебника А. А Данилова, Л.Г Косулиной «История России. Конец XVI-XVIII»;
  • дать характеристику изучаемого времени;
  • разобраться в причинах столь жестоких поступков;
  • изучить источники по данной теме;
Сожительница графа А.А.Аракчеева Анастасия Шумская издевалась над крепостными не менее люто чем «Салтычиха» Жена помещика Кошкарова (Тамбовская губерния) находила особое наслаждение в тиранстве над крестьянами

Сожительница графа А.А.Аракчеева Анастасия Шумская издевалась над крепостными не менее люто чем «Салтычиха»

Жена помещика Кошкарова (Тамбовская губерния) находила особое наслаждение в тиранстве над крестьянами

Проблемные вопросы:

Проблемные вопросы:

  • почему именно дело помещицы Салтыковой выбрали в качестве показательного процесса?
  • что могло сформировать такую жестокую личность?
  • на каком основании на протяжении многих лет она не привлекалась к ответственности?
  • почему даже после смерти императрицы указ об амнистии Салтыковой не последовал?
«после» «до»

«после»

«до»

  • Послушная дочь;
  • Обладательница огромного состояния и неограниченной власти
  • Мать двух сыновей Фёдора и Николая;
  • Жестокая, агрессивная и изворотливая помещица
  • Спокойная жена и хорошая хозяйка;
  • Психопатичная личность
  • Набожная христианка
Пора злобных деяний

Пора злобных деяний

Неразделенная любовь

Неразделенная любовь

1. Выдвигаемые версии : Помещицы Дарьи Салтыковой тяжелое детство и жестокое воспитание Ведет расследование: Краснова Александра заболевание психического характера влияние социального строя на формирование патологических черт личности сочетание нескольких факторов 2015 неограниченно

1.

Выдвигаемые версии :

Помещицы Дарьи Салтыковой

  • тяжелое детство и жестокое воспитание

Ведет расследование:

Краснова Александра

  • заболевание психического характера
  • влияние социального строя на формирование патологических черт личности
  • сочетание нескольких факторов

2015

неограниченно

ощущение эмоциональной покинутости  эмоциональная неуравновешенность или холодность родителей психическая нестабильность Нереализованность и детские обиды Психологический портрет  природные склонности и темперамент «Насилие — единственный способ существования» . «Люди не стоят уважения и любви»  «Надо заставить других людей подчиняться мне, тогда они не смогут причинить мне страдания» «Для оскорблений, унижений и надругательств не нужны специальные причины», «Чтобы выжить, надо заставить бояться себя»  наказание суровее, нежели проступок, или вовсе беспричинное Только ли семья и поврежденная психика виноваты в формировании таких личностных качеств?

ощущение эмоциональной покинутости

эмоциональная неуравновешенность или холодность родителей

психическая нестабильность

Нереализованность и детские обиды

Психологический портрет

природные склонности и темперамент

«Насилие — единственный способ существования»

.

«Люди не стоят уважения и любви»

«Надо заставить других людей подчиняться мне, тогда они не смогут причинить мне страдания»

«Для оскорблений, унижений и надругательств не нужны специальные причины»,

«Чтобы выжить, надо заставить бояться себя»

наказание суровее, нежели проступок, или вовсе беспричинное

Только ли семья и поврежденная психика виноваты в формировании

таких личностных качеств?

Влияние времени

Влияние времени

Положение дворян Положение крестьян Указ с 1762 г. были освобождены от обязательной службы государству. 1760 г. – право помещиков ссылать своих крестьян в Сибирь. Освобождались то телесных наказаний розгами и кнутом 1765 г. – указ о праве дворянства отдавать крепостных на каторжные работы. Срок обязательной дворянской службы был ограничен 25 годами 1767 г. – запрет крестьянам жаловаться на своих помещиков. Для учения детей дворян был открыт Шляхетский кадетский корпус, выпускники которого становились офицерами Помещик мог отдать крестьян в солдаты не дожидаясь времени рекрутского набора. Помещики имели право определять меру наказания за побег крестьянина 1785 г. – грамота косвенно признавала крестьян частной собственностью дворянства Подтверждена привилегия на владение землями и крепостными крестьянами

Положение дворян

Положение крестьян

Указ с 1762 г. были освобождены от обязательной службы государству.

1760 г. – право помещиков ссылать своих крестьян в Сибирь.

Освобождались то телесных наказаний розгами и кнутом

1765 г. – указ о праве дворянства отдавать крепостных на каторжные работы.

Срок обязательной дворянской службы был ограничен 25 годами

1767 г. – запрет крестьянам жаловаться на своих помещиков.

Для учения детей дворян был открыт Шляхетский кадетский корпус, выпускники которого становились офицерами

Помещик мог отдать крестьян в солдаты не дожидаясь времени рекрутского набора.

Помещики имели право определять меру наказания за побег крестьянина

1785 г. – грамота косвенно признавала крестьян частной собственностью дворянства

Подтверждена привилегия на владение землями и крепостными крестьянами

Психологическое исследование Формирование жизненной позиции и моральных ценностей С О Д Е Р Ж А Н И Е Р Е А Л И З А Ц И Я Формали-зация веры Отношение к себе Отношение к вере Бесчеловечное отношение Этапы Традиции крепостни-чества Чувства Мститель-ность Отношение к государству Мораль Безнаказан-ность Психические отклонения Поступки

Психологическое исследование

Формирование жизненной позиции и моральных ценностей

С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

Е

А

Л

И

З

А

Ц

И

Я

Формали-зация веры

Отношение к себе

Отношение к вере

Бесчеловечное отношение

Этапы

Традиции крепостни-чества

Чувства

Мститель-ность

Отношение к государству

Мораль

Безнаказан-ность

Психические отклонения

Поступки

Возмездие

Возмездие

Рука Екатерины в деле Салтычихи: возможно императрица хотела заручиться поддержкой простого народа и сыскать любовь и уважение крестьян, ведь их было подавляющее количество среди общей массы населения России. можно предположить ,что Екатерина боялась Салтыкову , т.к она от своих влиятельных родственников слишком много знала о дворцовых тайнах, например о действительной гибели законного императора Петра III.

Рука Екатерины

в деле Салтычихи:

возможно императрица хотела заручиться поддержкой простого народа и сыскать любовь и уважение крестьян, ведь их было подавляющее количество среди общей массы населения России.

можно предположить ,что Екатерина боялась Салтыкову , т.к она от своих влиятельных родственников слишком много знала о дворцовых тайнах, например о действительной гибели законного императора Петра III.

Заключение:  По моему мнению деспотичные поступки Салтычихи обусловлены и состоянием ее здоровья, и укладом жизни той эпохи.

Заключение:

По моему мнению деспотичные поступки Салтычихи обусловлены и состоянием ее здоровья, и укладом жизни той эпохи.

БУКЛЕТ приложение к параграфу 22 учебника А. А Данилова, Л.Г Косулиной «История России. Конец XVI-XVIII»;

БУКЛЕТ

приложение к параграфу 22 учебника А. А Данилова, Л.Г Косулиной «История России. Конец XVI-XVIII»;


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Салтычиха-кровавое пятно русской истории

Автор: Малых Евгения Сергеевна

Дата: 05.12.2015

Номер свидетельства: 262472


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства