kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль школьного музея в духовно-нравственном воспитании

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация о работе школьного музея школы 129

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль школьного музея в духовно-нравственном воспитании»

БОУг.Омска  «Средняя общеобразовательная  школа № 129» Музей имени Героя Советского Союза Леонтия Николаевича Гуртьева

БОУг.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 129»

Музей

имени Героя Советского Союза Леонтия Николаевича Гуртьева

Директор школы:  Анна Константиновна Гоменюк Руководитель музея:  Эйзенкрейн Наталья Николаевна учитель истории, обществознания Музейная бригада: 10А класс Маисурадзе Вера, Журавлева Марина, Денисова Елизавета, Нейфельд Владимира, Гусев Виктор, Гаврилов Дмитрий.

Директор школы:

Анна Константиновна Гоменюк

Руководитель музея:

Эйзенкрейн Наталья Николаевна

учитель истории, обществознания

Музейная бригада: 10А класс

Маисурадзе Вера,

Журавлева Марина,

Денисова Елизавета,

Нейфельд Владимира,

Гусев Виктор,

Гаврилов Дмитрий.

Леонтий Николаевич Гуртьев (1891-1943г.)

Леонтий Николаевич Гуртьев (1891-1943г.)

  • В 1942 г. Л.Н.Гуртьев прошел боевое крещение в 308-й дивизии. Участвовал в Сталинградской битве, получил звание генерал-майора. 3 августа 1943 г. Гуртьев заслонил своим телом командира А.В.Горбатова и получил смертельные ранения.
  • Посмертно получил звание Героя Советского Союза.
  • Омичи помнят подвиг Леонтия Николаевича Гуртьева.
Сегодня воспитание современной молодежи осуществляется в сложный и противоречивый период изменения социально-экономических и политических условий, обострившихся межнациональных конфликтов, развития правового государства, потери национального самосознания, упадка патриотических чувств, обострения общечеловеческих, мировых проблем. В связи с этим крайне актуальным становится развитие основ гражданской идентичности личности детей со школьной скамьи.  В последние годы в России развитие гражданской идентичности превратилась в актуальную проблему.       Мы считаем, что становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, политический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.

Сегодня воспитание современной молодежи осуществляется в сложный и противоречивый период изменения социально-экономических и политических условий, обострившихся межнациональных конфликтов, развития правового государства, потери национального самосознания, упадка патриотических чувств, обострения общечеловеческих, мировых проблем. В связи с этим крайне актуальным становится развитие основ гражданской идентичности личности детей со школьной скамьи.

В последние годы в России развитие гражданской идентичности превратилась в актуальную проблему.

      Мы считаем, что становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, политический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.

График работы музея  каждый вторник с 15.00-17.00ч.

График работы музея каждый вторник с 15.00-17.00ч.

Экспозиции, стенды, выставки Постоянные экспозиции: Прошлое Омского Прииртышья; Омичи-Ветераны Великой Отечественной войны; Гуртьев Л.Н; Омичи –чернобыльцы; Омичи-афганцы; Временные выставки работ учащихся:

Экспозиции, стенды, выставки

Постоянные экспозиции:

  • Прошлое Омского Прииртышья;
  • Омичи-Ветераны Великой Отечественной войны;
  • Гуртьев Л.Н;
  • Омичи –чернобыльцы;
  • Омичи-афганцы;

Временные выставки работ учащихся:

  • Мой любимый Омск;
  • Трагедия 20 века ЧАЭС;
  • Мой любимый учитель;
Основные  направления работы музея  Историко – краеведческое –   познание историко- культурных корней, осознание  неповторимости Отечества, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков. Гражданско- Патриотическое  Нравственное Политическое  воспитание правовой формирование гражданской позиции служения своему народу. воспитание чувства  прекрасного;  уважения к Российским Традициям, Общечеловеческим  ценностям культуры, понимания политических событий; формирование последовательной, твердой, активной гражданской позиции

Основные

направления

работы музея

Историко –

краеведческое –

познание историко-

культурных

корней, осознание

неповторимости Отечества,

формирование гордости за

сопричастность к деяниям

предков.

Гражданско-

Патриотическое

Нравственное

Политическое

воспитание правовой

формирование

гражданской позиции

служения своему народу.

воспитание чувства

прекрасного;

уважения к Российским

Традициям,

Общечеловеческим

ценностям

культуры, понимания

политических событий;

формирование

последовательной,

твердой, активной

гражданской позиции

Проводимая работа Ежегодные встречи с ветеранами ВОВ, участниками ликвидации аварии на ЧАЭС; Сотрудничество с ОРООИ «Союз Чернобыль»; Поздравление ветеранов ВОВ на дому; Приглашение на уроки, кл.часы интересных людей разных профессий; Проведение выставок детских работ к 23 февраля, 9 мая, 26 апреля и т.д. Участие в месячнике военно-патриотического воспитания молодежи;  

Проводимая работа

  • Ежегодные встречи с ветеранами ВОВ, участниками ликвидации аварии на ЧАЭС;
  • Сотрудничество с ОРООИ «Союз Чернобыль»;
  • Поздравление ветеранов ВОВ на дому;
  • Приглашение на уроки, кл.часы интересных людей разных профессий;
  • Проведение выставок детских работ к 23 февраля, 9 мая, 26 апреля и т.д.
  • Участие в месячнике военно-патриотического воспитания молодежи;

 

Проводимая работа

Проводимая работа

  • Проведение линеек к к 23 февраля, 9 мая, 26 апреля и т.д;
  • Проведение праздников 8 марта, 23 февраля совместно с родителями;
  • Возложение цветов к памятнику; 
  • Работа по сбору материала для школьного музея.
  • Классные часы, посвященные выводу советских войск из Афганистана.
А так же мы сотрудничаем с другими  музеями города Омска

А так же мы сотрудничаем с другими музеями города Омска

Наблюдаемые результаты  среди учащихся

Наблюдаемые результаты среди учащихся

  • повышение этических норм поведения и жизни;
  • повышение правовой культуры;
  • рост активной гражданской позиции;
  • стремление к духовному обогащению и развитию;
  • рост чувств патриотизма, гуманизма и толерантности;
  • знание, почитание и продолжение лучших традиций семьи, школы, народа;
  • стремление к здоровому образу жизни;
И в заключение   Многовековая история наших народов свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу. Поэтому патриотическое воспитание всегда и везде рассматривается как фактор консолидации всего общества, является источником и средством духовного, политического и экономического возрождения страны, её государственной целостности и безопасности.  Наши перспективы на будущее: Экскурсии Конкурсы, викторины Выставки  Социальное партнерство с музеями города, общественными организациями.   Будем рады Вас видеть у нас в музее!

И в заключение

  • Многовековая история наших народов свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу. Поэтому патриотическое воспитание всегда и везде рассматривается как фактор консолидации всего общества, является источником и средством духовного, политического и экономического возрождения страны, её государственной целостности и безопасности.

Наши перспективы на будущее:

  • Экскурсии
  • Конкурсы, викторины
  • Выставки
  • Социальное партнерство с музеями города, общественными организациями.

Будем рады Вас видеть у нас в музее!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Роль школьного музея в духовно-нравственном воспитании

Автор: Эйзенкрейн Наталья Николаевна

Дата: 28.01.2017

Номер свидетельства: 384804


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства