Просмотр содержимого документа
«Роль школьного музея в духовно-нравственном воспитании»
БОУг.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 129»
Музей
имени Героя Советского Союза Леонтия Николаевича Гуртьева
Директор школы:
Анна Константиновна Гоменюк
Руководитель музея:
Эйзенкрейн Наталья Николаевна
учитель истории, обществознания
Музейная бригада: 10А класс
Маисурадзе Вера,
Журавлева Марина,
Денисова Елизавета,
Нейфельд Владимира,
Гусев Виктор,
Гаврилов Дмитрий.
Леонтий Николаевич Гуртьев (1891-1943г.)
В 1942 г. Л.Н.Гуртьев прошел боевое крещение в 308-й дивизии. Участвовал в Сталинградской битве, получил звание генерал-майора. 3 августа 1943 г. Гуртьев заслонил своим телом командира А.В.Горбатова и получил смертельные ранения.
Посмертно получил звание Героя Советского Союза.
Омичи помнят подвиг Леонтия Николаевича Гуртьева.
Сегодня воспитание современной молодежи осуществляется в сложный и противоречивый период изменения социально-экономических и политических условий, обострившихся межнациональных конфликтов, развития правового государства, потери национального самосознания, упадка патриотических чувств, обострения общечеловеческих, мировых проблем. В связи с этим крайне актуальным становится развитие основ гражданской идентичности личности детей со школьной скамьи.
В последние годы в России развитие гражданской идентичности превратилась в актуальную проблему.
Мы считаем, что становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, политический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.
График работы музея каждый вторник с 15.00-17.00ч.
Экспозиции, стенды, выставки
Постоянные экспозиции:
Прошлое Омского Прииртышья;
Омичи-Ветераны Великой Отечественной войны;
Гуртьев Л.Н;
Омичи –чернобыльцы;
Омичи-афганцы;
Временные выставки работ учащихся:
Мой любимый Омск;
Трагедия 20 века ЧАЭС;
Мой любимый учитель;
Основные
направления
работы музея
Историко –
краеведческое –
познание историко-
культурных
корней, осознание
неповторимости Отечества,
формирование гордости за
сопричастность к деяниям
предков.
Гражданско-
Патриотическое
Нравственное
Политическое
воспитание правовой
формирование
гражданской позиции
служения своему народу.
воспитание чувства
прекрасного;
уважения к Российским
Традициям,
Общечеловеческим
ценностям
культуры, понимания
политических событий;
формирование
последовательной,
твердой, активной
гражданской позиции
Проводимая работа
Ежегодные встречи с ветеранами ВОВ, участниками ликвидации аварии на ЧАЭС;
Сотрудничество с ОРООИ «Союз Чернобыль»;
Поздравление ветеранов ВОВ на дому;
Приглашение на уроки, кл.часы интересных людей разных профессий;
Проведение выставок детских работ к 23 февраля, 9 мая, 26 апреля и т.д.
Участие в месячнике военно-патриотического воспитания молодежи;
Проводимая работа
Проведение линеек к к 23 февраля, 9 мая, 26 апреля и т.д;
Проведение праздников 8 марта, 23 февраля совместно с родителями;
Возложение цветов к памятнику;
Работа по сбору материала для школьного музея.
Классные часы, посвященные выводу советских войск из Афганистана.
А так же мы сотрудничаем с другими музеями города Омска
Наблюдаемые результаты среди учащихся
повышение этических норм поведения и жизни;
повышение правовой культуры;
рост активной гражданской позиции;
стремление к духовному обогащению и развитию;
рост чувств патриотизма, гуманизма и толерантности;
знание, почитание и продолжение лучших традиций семьи, школы, народа;
стремление к здоровому образу жизни;
И в заключение
Многовековая история наших народов свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу. Поэтому патриотическое воспитание всегда и везде рассматривается как фактор консолидации всего общества, является источником и средством духовного, политического и экономического возрождения страны, её государственной целостности и безопасности.
Наши перспективы на будущее:
Экскурсии
Конкурсы, викторины
Выставки
Социальное партнерство с музеями города, общественными организациями.