kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Религиозные верования и повседневная жизнь в Древней Индии. Презентация к уроку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для использования на уроках "Истории Древней Индии" в пятом классе по учебнику Андреевской Т.П., Белкина М.В., Ваниной Э.В.

План урока

1.Индуизм

2.Буддизм

3.Повседневная жизнь в Древней Индии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Религиозные верования и повседневная жизнь в Древней Индии. Презентация к уроку»

Религиозные верования и повседневная жизнь в Древней Индии Учитель истории МБОУ «СОШ с. Каменный Яр» Мурашкин Е.А .

Религиозные верования и повседневная жизнь в Древней Индии

Учитель истории МБОУ «СОШ с. Каменный Яр» Мурашкин Е.А .

План урока

План урока

  • Индуизм
  • Буддизм
  • Повседневная жизнь в Древней Индии
1.Как называли жителей Древней Индии индейцы или индийцы? 2. Когда возникло государство в Древней Индии? 3. Как звали первого царя Древней Индии? 4. Как назывались в Древней Индии группы людей, обладающие определёнными правами и обязанностями? 5. На какие варны (касты) делилось индийское общество? 6. Можно ли было переходить из одной варны в другую? 7. Как вы думаете, что такое культура?

1.Как называли жителей Древней Индии индейцы или индийцы?

2. Когда возникло государство в Древней Индии?

3. Как звали первого царя Древней Индии?

4. Как назывались в Древней Индии группы людей, обладающие определёнными правами и обязанностями?

5. На какие варны (касты) делилось индийское общество?

6. Можно ли было переходить из одной варны в другую?

7. Как вы думаете, что такое культура?

индуизм Брахма –творец мира Вишну – бог солнца Шива – бог - разрушитель

индуизм

Брахма –творец мира

Вишну – бог солнца

Шива – бог - разрушитель

Индийцы верили, что звери, птицы и насекомые думают, чувствуют и разговаривают между собой как люди. Когда кто-нибудь умирает, он на самом деле не перестает жить, а только меняет свой внешний облик, превращаясь в другое существо. Кем станет человек после смерти – зависит от его поведения, его кармы.

Индийцы верили, что звери, птицы и насекомые думают, чувствуют и разговаривают между собой как люди. Когда кто-нибудь умирает, он на самом деле не перестает жить, а только меняет свой внешний облик, превращаясь в другое существо. Кем станет человек после смерти – зависит от его поведения, его кармы.

Отличительной чертой индуизма было почитание животных

Отличительной чертой индуизма было почитание животных

Именно карма – сумма добрых и злых дел человека – определяет его последующее перерождение. Действия закона кармы невозможно изменить – ему подчиняются даже боги. Поэтому каждый индиец стремился улучшить свою карму

Именно карма – сумма добрых и злых дел человека – определяет его последующее перерождение. Действия закона кармы невозможно изменить – ему подчиняются даже боги. Поэтому каждый индиец стремился улучшить свою карму

Буддизм В VI в. до н.э. в Индии возникла новая религия, получившая название Буддизм. В III в. до н.э. буддизм получил распространение по всей Индии. Основателем этой религии считают Сиддхартха Гаутаму Основу его учения составляют “четыре возвышенные истины”. • всё есть страдание • страдание имеет причину – неудовлетворенность желаний • страдания могут быть устранены • существует путь, который ведёт к устранению страданий

Буддизм

В VI в. до н.э. в Индии возникла новая религия, получившая название Буддизм. В III в. до н.э. буддизм получил распространение по всей Индии.

Основателем этой религии считают Сиддхартха Гаутаму

Основу его учения составляют “четыре возвышенные истины”.

• всё есть страдание

• страдание имеет причину – неудовлетворенность желаний

• страдания могут быть устранены

• существует путь, который ведёт к устранению страданий

Повседневная жизнь в Древней Индии Внешний вид городских зданий зависел от положения их хозяев и занимаемых ими должностей. Дома различались по количеству внутренних помещений и примыкающих к ним веранд. Царский дом со всех сторон окружали веранды.  В доме горожанина среднего достатка насчитывалось 3-4 комнаты, с трех сторон его окружал двор.

Повседневная жизнь в Древней Индии

Внешний вид городских зданий зависел от положения их хозяев и занимаемых ими должностей. Дома различались по количеству внутренних помещений и примыкающих к ним веранд.

Царский дом со всех сторон окружали веранды.

В доме горожанина среднего достатка насчитывалось 3-4 комнаты, с трех сторон его окружал двор.

Предметом радости и гордости в семье было многочисленное потомство Отец владел и распоряжался всем имуществом семьи Индийская женщина была бесправна, она полностью подчинялась мужу.

Предметом радости и гордости в семье было многочисленное потомство

Отец владел и распоряжался всем имуществом семьи

Индийская женщина была бесправна, она полностью подчинялась мужу.

Одно из важнейших достижений Древней Индии — создание позиционной десятичной системы счисления с применением нуля — той самой, которой пользуемся в настоящее время и мы. Значительны достижения индийцев и в химии. Они были сведущи в рудах, металлах и сплавах, умели изготовлять прочные красители — растительные и минеральные, — стекло и искусственные драгоценные камни, ароматические эссенции и яды. Хирурги с помощью 120 видов инструментов производили сложнейшие для своего времени операции: трепанацию черепа, кесарево сечение, ампутацию конечностей Операция по восстановлению деформированных ушей и носа вошла в историю современной медицины как «индийская» — эту технику европейские врачи позаимствовали у своих индийских коллег лишь в XVIII веке.

Одно из важнейших достижений Древней Индии — создание позиционной десятичной системы счисления с применением нуля — той самой, которой пользуемся в настоящее время и мы.

Значительны достижения индийцев и в химии. Они были сведущи в рудах, металлах и сплавах, умели изготовлять прочные красители — растительные и минеральные, — стекло и искусственные драгоценные камни, ароматические эссенции и яды.

Хирурги с помощью 120 видов инструментов производили сложнейшие для своего времени операции: трепанацию черепа, кесарево сечение, ампутацию конечностей

Операция по восстановлению деформированных ушей и носа вошла в историю современной медицины как «индийская» — эту технику европейские врачи позаимствовали у своих индийских коллег лишь в XVIII веке.

Домашнее задание § 18

Домашнее задание

§ 18


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Религиозные верования и повседневная жизнь в Древней Индии. Презентация к уроку

Автор: Мурашкин Евгений Алексеевич

Дата: 22.12.2015

Номер свидетельства: 269409

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Религиозные верования и повседневная жизнь в Древней Индии "
    ["seo_title"] => string(68) "rielighioznyie-vierovaniia-i-povsiednievnaia-zhizn-v-drievniei-indii"
    ["file_id"] => string(6) "149517"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420215594"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства