kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по всеобщей истории Древнего мира 5 класс "Рабство в Древнем Риме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка предназначена для проведения урока в 5 классе. Содержит в себе материалы урока и задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по всеобщей истории Древнего мира 5 класс "Рабство в Древнем Риме"»

Цели урока:  подвести обучающихся к пониманию особенностей рабства в Древнем Риме;  комплексное развитие учебных компетенций учащихся;  воспитание чувства эмпатии по отношению к угнетенным, чувства неприятия и протеста к подавлению одними людей других.  Задачи урока: - выявить особенности рабства в Древнем Риме; - развивать познавательные умения обучающихся: сравнение, уподобление, предвидение, ИКТ-компетентность.

Цели урока:

  • подвести обучающихся к пониманию особенностей рабства в Древнем Риме;
  • комплексное развитие учебных компетенций учащихся;
  • воспитание чувства эмпатии по отношению к угнетенным, чувства неприятия и протеста к подавлению одними людей других.

Задачи урока:

- выявить особенности рабства в Древнем Риме;

- развивать познавательные умения обучающихся: сравнение, уподобление, предвидение, ИКТ-компетентность.

Педагогическая технология:  ИКТ Средства обучения:  мультимедийное сопровождение: историческая карта, «На вилле римского патриция», «Улица в Помпеях», «Бой гладиаторов в Колизее», интерактивная доска, Интернет, схемы, и др., текст учебника.

Педагогическая технология: ИКТ

Средства обучения: мультимедийное сопровождение: историческая карта, «На вилле римского патриция», «Улица в Помпеях», «Бой гладиаторов в Колизее», интерактивная доска, Интернет, схемы, и др., текст учебника.

I . Организационный момент. II . Краткое повторение – игра-разминка «Историческая цепочка»  III . Актуализация темы урока. IV . Закрепление. V . Домашнее задание.  VI . Подведение итогов

I . Организационный момент.

II . Краткое повторение – игра-разминка «Историческая цепочка»

III . Актуализация темы урока.

IV . Закрепление.

V . Домашнее задание.

VI . Подведение итогов

1. Источники рабства. 2. Использование рабов в имениях. 3. Рабы в богатом доме. 4. Рабы-гладиаторы.

1. Источники рабства.

2. Использование рабов в имениях.

3. Рабы в богатом доме.

4. Рабы-гладиаторы.

Рабовладение  – это то общее, что объединяет народы древности. Но римляне превзошли всех в использовании рабов. И мы с вами попробуем выявить особенности рабовладения в Древнем Риме. Это будет нашей главной задачей на этот урок.

Рабовладение – это то общее, что объединяет народы древности. Но римляне превзошли всех в использовании рабов. И мы с вами попробуем выявить особенности рабовладения в Древнем Риме.

Это будет нашей главной задачей на этот урок.

Игра-разминка «Историческая цепочка»  на знание терминов, имен исторических деятелей,  дат по истории Древнего Рима. Термины : патриции, легионер, республика, вето, консул, народное собрание, народный трибун, плебеи. сенат, Имена : Ромул, Юпитер, Ганнибал, Сципион, Муций, Пирр, Тарквиний Даты  по истории Древнего Рима: 753 до н.э. (основание Рима), 509 г. до н.э. (установление республики), 390 г. до н.э. (нашествие галлов), 218-201 гг до н.э.(Пунические войны)

Игра-разминка «Историческая цепочка»

на знание терминов, имен исторических деятелей,

дат по истории Древнего Рима.

Термины :

патриции,

легионер,

республика,

вето,

консул,

народное собрание,

народный трибун,

плебеи.

сенат,

Имена :

Ромул, Юпитер, Ганнибал,

Сципион, Муций, Пирр, Тарквиний

Даты по истории Древнего Рима: 753 до н.э. (основание Рима), 509 г. до н.э. (установление республики), 390 г. до н.э. (нашествие галлов), 218-201 гг до н.э.(Пунические войны)

РИМСКИЕ ЗАВОЕВАНИЯ

РИМСКИЕ ЗАВОЕВАНИЯ

Покажите стрелками и подпишите названия  государств завоеванных римлянами к сер.1 в до н.э. Галлия Македония Греция Сирия Карфаген Египет

Покажите стрелками и подпишите названия

государств завоеванных римлянами к сер.1 в до н.э.

Галлия

Македония

Греция

Сирия

Карфаген

Египет

Римская армия в упорных сражения покорила многие страны и народы

Римская армия в упорных сражения

покорила многие страны и народы

? Вспомните откуда брали рабов в уже изученных вами государствах,и подумайте какими были источники рабства в Древнем мире ? Какой источник играл важнейшую роль? Пленники Долговое рабство Война Пиратство В результате этих захватнических войн Рим стал крупнейшим рабовладельческим государством древности Наследственное рабство

? Вспомните откуда брали рабов в уже изученных вами государствах,и подумайте какими были источники рабства в Древнем мире ?

Какой источник играл важнейшую роль?

Пленники

Долговое рабство

Война

Пиратство

В результате этих захватнических войн Рим стал крупнейшим рабовладельческим государством древности

Наследственное

рабство

Первая особенность : массовое использование рабов в сельском хозяйстве.

Первая особенность :

массовое использование рабов в сельском хозяйстве.

Рабы были бесправными работниками принадле-жавшими римским гражданам, или государству. Их продавали и покупали как обычное имущество на рынках.Жизнь раба зависела от воли господина. С ростом завоеваний количество рабов возрастало, а цены на них уменьшались.

Рабы были бесправными работниками принадле-жавшими римским гражданам, или государству.

Их продавали и покупали как обычное имущество на рынках.Жизнь раба зависела от воли господина.

С ростом завоеваний количество рабов возрастало, а цены на них уменьшались.

На вилле Римского патриция

На вилле Римского патриция

Раб, управляющий косилкой. Богатые римляне владели несколькими огромными имениями. Рабы выращивали оливки и виноград. Работами руководил раб-управляющий, он следил за тем, чтобы рабы трудились от зари до зари круглый год. «Раб должен или трудиться, или спать» - говорили римляне.

Раб,

управляющий

косилкой.

Богатые римляне владели несколькими огромными имениями. Рабы выращивали оливки и виноград. Работами руководил раб-управляющий, он следил за тем, чтобы рабы трудились от зари до зари круглый год. «Раб должен или трудиться, или спать» - говорили римляне.

Самостоятельная работа с текстом учебника  (статья 3 параграфа 49) ? - Что нового об использовании рабов в доме рабовладельца вы узнали? Ответы выводятся на интерактивную доску:  рабы - парикмахеры - музыканты и певцы; рабы - врачи, библиотекари, секретари,  управляющие рабы

Самостоятельная работа с текстом учебника

(статья 3 параграфа 49)

? - Что нового об использовании рабов в доме рабовладельца вы узнали?

Ответы выводятся на интерактивную доску:

рабы

- парикмахеры

- музыканты и певцы;

рабы

- врачи, библиотекари, секретари,

управляющие

рабы

Вторая особенность римского рабства :  массовое и широкое использование рабов в доме господина

Вторая особенность римского рабства :

массовое и широкое использование рабов в доме господина

Отсутствие рабов было признаком нищеты. Рабы широко использовались в домах римлян. Они убирались в доме, готовили пищу, ухаживали за хозяином и т.д. Среди рабов было много образованных людей - учителей, врачей, художников, библиотекарей (в основном это были греки).

Отсутствие рабов было признаком нищеты.

Рабы широко использовались в домах римлян.

Они убирались в доме, готовили пищу, ухаживали за хозяином и т.д.

Среди рабов было много образованных людей - учителей, врачей, художников, библиотекарей

(в основном это были греки).

Римское правительство также имело рабов. Одни поддерживали в порядке здания мосты и акведуки. Другие были государственными служащими, помогая управлять страной. Некоторые из них становились весьма могущественными и влиятельными людьми.

Римское правительство также имело рабов.

Одни поддерживали в порядке здания мосты и акведуки.

Другие были государственными служащими, помогая управлять страной.

Некоторые из них становились весьма могущественными и влиятельными людьми.

Третья особенность использование рабов в кровавых зрелищах – гладиаторских боях

Третья особенность

использование рабов в кровавых зрелищах – гладиаторских боях

В Древнем Риме рабов было очень много, и стоили они недорого. Поэтому римляне жестоко обращались с рабами. Особенно это проявлялось в том, что римляне использовали рабов в своих кровавых зрелищах – гладиаторских боях.

В Древнем Риме рабов было очень много, и стоили они недорого. Поэтому римляне жестоко обращались с рабами. Особенно это проявлялось в том, что римляне использовали рабов в своих кровавых зрелищах – гладиаторских боях.

Особенно забавным, по мнению римлян, был поединок «рыбака и рыбки». Один из гладиаторов, тот, что упал раненный – «рыбак». Он вооружен трезубцем и сетью. А победивший гладиатор – «рыбка», он вооружен коротким мечом и щитом. Во время боя «рыбак» стремится набросить сеть на «рыбку» и пронзить ее трезубцем. Но вы видите, что гладиатор – «рыбка» оказался удачливее и ранил «рыбака». Поверженный гладиатор поднял руку к зрителям и молит их о пощаде. Победивший тоже осматривает трибуны. Дело в том, что зрители решали, добить поверженного или даровать ему жизнь. Если они показывали большим пальцем руки вниз – то смерть, если вверх – жизнь. «Умирающий гладиатор»: Ликует буйный Рим… Торжественно гремит Рукоплесканьями широкая арена: А он - пронзенный в грудь - Безмолвно он лежит, Во прахе и крови скользят его колена.  М.Ю Лермонтов

Особенно забавным, по мнению римлян, был поединок «рыбака и рыбки».

Один из гладиаторов, тот, что упал раненный – «рыбак». Он вооружен трезубцем и сетью. А победивший гладиатор – «рыбка», он вооружен коротким мечом и щитом. Во время боя «рыбак» стремится набросить сеть на «рыбку» и пронзить ее трезубцем. Но вы видите, что гладиатор – «рыбка» оказался удачливее и ранил «рыбака». Поверженный гладиатор поднял руку к зрителям и молит их о пощаде. Победивший тоже осматривает трибуны. Дело в том, что зрители решали, добить поверженного или даровать ему жизнь. Если они показывали большим пальцем руки вниз – то смерть, если вверх – жизнь.

«Умирающий гладиатор»:

Ликует буйный Рим…

Торжественно гремит

Рукоплесканьями широкая арена:

А он - пронзенный в грудь -

Безмолвно он лежит,

Во прахе и крови скользят его колена.

М.Ю Лермонтов

Колизей во времена Древнего Рима

Колизей во времена Древнего Рима

Римский амфитеатр- Колизей, в наши дни Любимым развлечением римлян были бои гладиаторов. Ими чаще всего становились рабы, пленники или преступники.  Сначала бои проходили в цирках, а затем для них стали строить амфитеатры. Продолжительность боев доходила до 117 дней.

Римский

амфитеатр-

Колизей,

в наши дни

Любимым развлечением римлян были бои гладиаторов. Ими чаще всего становились рабы, пленники или преступники.

Сначала бои проходили в цирках, а затем для них стали строить амфитеатры. Продолжительность боев доходила до 117 дней.

Игры начинались утром, их открывала процессия в честь распорядителя боев. Сначала шли гладиаторы, за ними танцовщики, акробаты, жрецы и музыканты.

Игры начинались утром, их открывала процессия в честь распорядителя боев.

Сначала шли гладиаторы, за ними танцовщики, акробаты, жрецы и музыканты.

Затем следовала травля зверей.Редких животных просто показывали зрителям,а медведей пантер и быков стравливали друг с другом. Очень часто на арене устраивали охоту, используя лучников, или выпускали зверей на безоружных узников.

Затем следовала травля зверей.Редких животных просто показывали зрителям,а медведей пантер и быков стравливали друг с другом.

Очень часто на арене устраивали охоту, используя лучников, или выпускали зверей на безоружных узников.

Фракиец Мурмиллон Самнит Ретиарий Чтобы шансы гладиаторов были равны , бои устраивались в равных категориях- ретиарий и мурмиллон,самнит и фракиец. Бои продолжались до смерти одного из участников, или пока раненный не про-сил пощады.Его судьбу решали зрители поднимая или опуская большой палец.  Зрители часто не выдерживали запаха кро-ви и вида растерзанных тел,поэтому на арене устанавливали специальные кури-тельницы с благовониями. Гладиаторские бои устраивались после полудня. Существовали 4-е типа гладиаторов, раз-личавшихся по вооружению и одеянию.  А песок на арене окрашивали в красно-коричневый цвет, чтобы на нем не слишком выделялась кровь.

Фракиец

Мурмиллон

Самнит

Ретиарий

Чтобы шансы гладиаторов были равны , бои устраивались в равных категориях- ретиарий и мурмиллон,самнит и фракиец.

Бои продолжались до смерти одного из участников, или пока раненный не про-сил пощады.Его судьбу решали зрители поднимая или опуская большой палец.

Зрители часто не выдерживали запаха кро-ви и вида растерзанных тел,поэтому на арене устанавливали специальные кури-тельницы с благовониями.

Гладиаторские бои устраивались после полудня.

Существовали 4-е типа гладиаторов, раз-личавшихся по вооружению и одеянию.

А песок на арене окрашивали в красно-коричневый цвет, чтобы на нем не

слишком выделялась кровь.

Удачливые гладиаторы получали большие денежные призы и всеобщее поклонение.  После побед во многих боях, гладиатору иногда  вручали деревянный меч, что служило символом его свободы. Многие гладиаторы получавшие свободу становились тренерами.

Удачливые гладиаторы получали большие денежные призы и всеобщее поклонение.

После побед во многих боях, гладиатору иногда

вручали деревянный меч, что служило символом его свободы.

Многие гладиаторы получавшие свободу становились тренерами.

1)  Вопросы: - Какие особенности рабовладения в Древнем Риме мы выявили? - Какую характеристику мы можем дать римскому обществу на основе того, что мы сегодня о нем узнали.  2) Учитель предлагает зайти на сайт базовой школы № 2 п. Спирово s 2. spirovo . ru / okrug / html и решить тесты.

1) Вопросы:

- Какие особенности рабовладения в Древнем Риме мы выявили?

- Какую характеристику мы можем дать римскому обществу на основе того, что мы сегодня о нем узнали.

2) Учитель предлагает зайти на сайт базовой школы № 2 п. Спирово s 2. spirovo . ru / okrug / html и решить тесты.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по всеобщей истории Древнего мира 5 класс "Рабство в Древнем Риме"

Автор: Алтухова Наталья Сергеевна

Дата: 14.06.2017

Номер свидетельства: 421695


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства