kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Восточные славяне в древности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация знакомит обучающихся 10 классов с темой "Восточные славяне в древности", позволяет подготовиться к итоговому экзамену по истории.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Восточные славяне в древности"»

ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ В ДРЕВНОСТИ

ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ

В ДРЕВНОСТИ

План: Занятия восточных славян. 1. Общественный строй.  4. 5.  Мировоззрение древних славян.  Вывод.  Источники.

План:

Занятия восточных славян.

1.

  • Общественный строй.

4.

5.

Мировоззрение древних славян.

Вывод.

Источники.

Занятия восточных славян Земледелие Строительство Охота и скотоводство Ремесло Рыболовство

Занятия восточных славян

Земледелие

Строительство

Охота и скотоводство

Ремесло

Рыболовство

Земледелие В лесном краю - подсечно-огневое В лесостепной зоне - пашенное Главные зерновые культуры: рожь, ячмень, просо, пшеница, овес. Кроме зерновых выращивали бобы, горох, чечевицу. а так же Из льна изготавливали нити и ткали материю для одежды.

Земледелие

В лесном краю - подсечно-огневое

В лесостепной зоне - пашенное

Главные зерновые культуры: рожь, ячмень, просо, пшеница, овес.

Кроме зерновых выращивали бобы, горох, чечевицу.

а так же

Из льна изготавливали нити и ткали материю для одежды.

Строительство Постройки сооружались из бревен, крышу покрывали соломой или камышом. Характерные особенности усадьбы Бревенчатые дома образовывали круг Жила большая семья: 2-3 поколения ближайших родственников Входили огороды или же Репа, капуста, свекла, морковь, редька, чеснок; плодовые деревья Огораживалась изгородью Стояли рядом по одну и другую сторону улицы

Строительство

Постройки сооружались из бревен, крышу покрывали соломой или камышом.

Характерные особенности усадьбы

Бревенчатые дома образовывали круг

Жила большая семья: 2-3 поколения ближайших родственников

Входили огороды

или же

Репа, капуста, свекла, морковь, редька, чеснок; плодовые деревья

Огораживалась изгородью

Стояли рядом по одну и другую сторону улицы

Охотничья сметка Охота Сила Храбрость Добыча пушного зверя давала мех, необходимый для пошива зимней одежды и для торговли Скотоводство Богатство

Охотничья сметка

Охота

Сила

Храбрость

Добыча пушного зверя давала мех, необходимый для пошива зимней одежды и для торговли

Скотоводство

Богатство

Остроги Верши Рыболовство Гарпуны Плетеные сети Обилие рек позволяло свободно передвигаться по лесному краю

Остроги

Верши

Рыболовство

Гарпуны

Плетеные сети

Обилие рек позволяло свободно передвигаться по лесному краю

Ремесло Отдельная отрасль хозяйства Из железа ковали топоры, косы, серпы, наконечники для стрел и копий Изделия славянских ремесленников высоко ценились их соседями

Ремесло

Отдельная отрасль хозяйства

Из железа ковали топоры, косы, серпы, наконечники для стрел и копий

Изделия славянских ремесленников высоко ценились их соседями

Общественный строй

Общественный

строй

Родовые общины Князь Племена Племенные союзы Дружина и общеплеменное ополчение Р У К О В О Д И Л и Старейшины и князь Вече

Родовые общины

Князь

Племена

Племенные союзы

Дружина и общеплеменное ополчение

Р

У

К

О

В

О

Д

И

Л

и

Старейшины и князь

Вече

Отдельная семья стала способна самостоятельно вести хозяйство Хозяйственный прогресс Разрушение родовых связей Овладение значительными участками земли богатыми семьями Общественное и имущественное неравенство Переход к соседской общине Князя стали присваивать полномочия старейшин Передача власти по наследству Сосредоточение значительной части богатств в руках князя Предпосылки образования государства Опора власти князя - дружина

Отдельная семья стала способна самостоятельно вести хозяйство

Хозяйственный прогресс

Разрушение родовых связей

Овладение значительными участками земли богатыми семьями

Общественное и имущественное неравенство

Переход к соседской общине

Князя стали присваивать полномочия старейшин

Передача власти по наследству

Сосредоточение значительной части богатств в руках князя

Предпосылки образования государства

Опора власти князя - дружина

Мировоззрение древних  славян

Мировоззрение древних

славян

Язычество Перун Перун – верховный бог; Сварог – бог огня, покровитель ремесла; Стрибог – бог ветра; Велес – бог скотоводства и земледелия; Мокошь – богиня ткачества. Сварог Стрибог Велес Мокошь

Язычество

Перун

  • Перун – верховный бог;
  • Сварог – бог огня, покровитель ремесла;
  • Стрибог – бог ветра;
  • Велес – бог скотоводства и земледелия;
  • Мокошь – богиня ткачества.

Сварог

Стрибог

Велес

Мокошь

Вера в «низших духов» Домовой Леший Водяной Волоколак

Вера в «низших духов»

Домовой

Леший

Водяной

Волоколак

«Правила» домашнего очага:

«Правила» домашнего очага:

  • Богу Саврога посвящался первый и лучший кусок хлеба.
  • Гость, обогревшийся у очага, становился для хозяев своим.
  • При «суседушке» нельзя было произносить бранных слов и тем более смахивать хлебные крошки на пол.
  • Потребление пищи было священнодейством – слишком тяжелым трудом она доставалась.
  • Запрещалось бить кулаком по столу: он считался божьей ладонью.
«Правила» для живого мира:

«Правила» для живого мира:

  • Белку или волка надо было бить стрелой точно в глаз.
  • В лесу охотник мог брать ровно столько, сколько нужно для прокорма семьи.
  • Нельзя было ловить рыбу больше необходимого – водяной мог принести несчастье.
Вера в «перерождение»  Смерть не воспринималась славянами как окончание всего. Сгоревший на погребальном костре человек просто переселялся в обитель мертвых.  Славяне часто давали своим детям имена ушедших в мир мертвых родственников: считалось, что сила и мудрость предков воплотятся в новом, пришедшем в мир живых человеке.

Вера в «перерождение»

  • Смерть не воспринималась славянами как

окончание всего. Сгоревший на погребальном

костре человек просто переселялся в обитель

мертвых.

  • Славяне часто давали своим детям имена

ушедших в мир мертвых родственников: считалось,

что сила и мудрость предков воплотятся в новом,

пришедшем в мир живых человеке.

Вывод:  Приемы хозяйствования, мировоззрения, язык и культура, свойственные восточным славянам, заложили основы российской цивилизации.

Вывод:

Приемы хозяйствования, мировоззрения, язык

и культура, свойственные восточным славянам,

заложили основы российской цивилизации.

Источники:

Источники:

  • О. В. Волобуев, В. А. Клоков, М. В. Пономарев, В. А. Рогожкин «Россия и мир» 10 класс
  • http://www.bestreferat.ru/referat-55879.html
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ=)

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ=)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по теме "Восточные славяне в древности"

Автор: Терещенко Татьяна Ивановна

Дата: 06.01.2020

Номер свидетельства: 534603


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства