kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пути и проблемы реализации ФГОС на уроках ШМО истории, обществознания, географии? доклад для педсовета

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка, будет полезна, для учителей истории, географии, руководителей школьного метод.объединения.

В работе показаны пути и формы реализации Фгос на уроках истории и ШМО истории, географии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пути и проблемы реализации ФГОС на уроках ШМО истории, обществознания, географии? доклад для педсовета»

В мире ничего сложного нет, ведь он геометричен и закономерен, поэтому мир легко поддается познанию. Нужно только применять геометрические методы, и все станет на свои места.  Бенедикт Спиноза       Пути и проблемы реализации ФГОС на уроках ШМО истории, обществознания, географии

В мире ничего сложного нет, ведь он геометричен и закономерен, поэтому мир легко поддается познанию. Нужно только применять геометрические методы, и все станет на свои места.

Бенедикт Спиноза

Пути и проблемы реализации ФГОС на уроках ШМО истории, обществознания, географии

НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ  НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ  НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ  ФГОС НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ  НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ   НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ

НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

НОВЫЕ СРЕДСТВА

ОБУЧЕНИЯ

ФГОС

НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

И УЧИТЕЛЕЙ

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ

Портрет выпускника • Любящий свой народ, свой край и свою Родину; • Уважающий и принимающий ценности семьи и общества; • Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; • Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; • Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; • Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; • Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Чему нужно учить их, чтобы они сказали нам «СПАСИБО»?  « Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал»  К.Д. Ушинский  «Главное не знания, а умения ими пользоваться»  А.А.Леонтьев .

Портрет выпускника

• Любящий свой народ, свой край и свою Родину;

• Уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

• Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

• Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

• Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

• Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

• Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Чему нужно учить их, чтобы они сказали нам «СПАСИБО»?

« Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал»

К.Д. Ушинский

«Главное не знания, а умения ими пользоваться»

А.А.Леонтьев .

Фундаментальные цели образования научить получать знания (учить учиться) научить работать и зарабатывать (учение для труда) научить жить (учение для бытия) научить жить вместе (учение для совместной жизни)

Фундаментальные цели образования

  • научить получать знания (учить учиться)
  • научить работать и зарабатывать (учение для труда)
  • научить жить (учение для бытия)
  • научить жить вместе (учение для совместной жизни)

Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности:  * самостоятельно ставить учебные цели, * проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Урок – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.  Изменение схемы урока:   От объяснительно-иллюстративного метода работы (учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос) К взаимодействию учащихся и учителя, а также взаимодействию самих учеников. Ученик - живой участник образовательного процесса.

Приоритетной целью школьного

образования становится развитие у учащихся способности:

* самостоятельно ставить учебные цели,

* проектировать пути их реализации,

  • контролировать и оценивать свои достижения.

Урок – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.

Изменение схемы урока:

От объяснительно-иллюстративного метода работы (учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос)

К взаимодействию учащихся и учителя, а также взаимодействию самих учеников.

Ученик - живой участник образовательного процесса.

Программа формирования  универсальных учебных  действий является ключевым разделом в Основной образовательной программе школы . Теперь в школе учитель должен научить ребёнка не только читать, писать и считать, но и должен привить две группы новых умений: Во-первых, это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться.  Во-вторых, формировать у детей мотивацию к обучению.  На первый план сегодня выходят образовательные результаты надпредметного, общеучебного характера. В школе, изучая разные предметы, ученик на уровне возможностей своего возраста должен освоить способы:  * познавательной деятельности,  *творческой деятельности, *овладеть коммуникативными и информационными умениями, *быть готовым к продолжению образования.

Программа формирования

универсальных учебных

действий является ключевым разделом

в Основной образовательной программе школы .

Теперь в школе учитель должен научить ребёнка не только читать, писать и считать, но и должен привить две группы новых умений:

  • Во-первых, это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться.
  • Во-вторых, формировать у детей мотивацию к обучению.
  • На первый план сегодня выходят образовательные результаты надпредметного, общеучебного характера.

В школе, изучая разные предметы, ученик на уровне возможностей своего возраста должен освоить способы:

* познавательной деятельности,

*творческой деятельности,

*овладеть коммуникативными и информационными умениями,

*быть готовым к продолжению образования.

Приоритетная цель школьного  образования

Приоритетная цель школьного

образования

  • Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели,
  • Проектировать пути их реализации,
  • Контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - формирование умения учиться,
  • Учащийся сам должен стать `архитектором и строителем` образовательного процесса,
  • Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД).
Технологии, методы и формы формирования УУД

Технологии, методы и формы формирования УУД

  • проблемно-диалогическое обучение - деятельностный подход в обучении; организация учебного сотрудничества;
  • работа по планированиюи оцениванию детьми собственной деятельности;
  • проектно-исследовательская деятельность;
  • учебные станции;
  • использование интерактивных возможностей ИКТ; практикоориентированные задания из реальной жизни;
  • разновозрастное сотрудничество;
  • Внеклассное сотрудничество;
  • предоставление разнообразных возможностей для ребенка по освоению среды и пр.
Модель современного урока: Четкий алгоритм (последовательность этапов); Необычное, нетрадиционное наполнение этапов; Взаимосвязь первого (целевого) и завершающего (оценочного диагностического) этапов; Деятельностный подход к организации работы учащихся на уроке Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать  тему, цель, задачи урока; Урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; Учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; Вывод делают сами учащиеся; Минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; Время сбережение и здоровье сбережение; В центре внимания урока- дети; Учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей; Умение демонстрировать методическое искусство учителя; Планирование обратной связи; Урок должен быть добрым.

Модель современного урока:

  • Четкий алгоритм (последовательность этапов);
  • Необычное, нетрадиционное наполнение этапов;
  • Взаимосвязь первого (целевого) и завершающего (оценочного диагностического) этапов;
  • Деятельностный подход к организации работы учащихся на уроке
  • Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать  тему, цель, задачи урока;
  • Урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
  • Учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
  • Вывод делают сами учащиеся;
  • Минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
  • Время сбережение и здоровье сбережение;
  • В центре внимания урока- дети;
  • Учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
  • Умение демонстрировать методическое искусство учителя;
  • Планирование обратной связи;
  • Урок должен быть добрым.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Закревская Ирина Михайловна

Дата: 22.03.2020

Номер свидетельства: 543756


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства