Работа содержит информацию по начальному периоду ЭпохиВозрождения - Проторенессанс. Данна презентация поможет более подробно рассмотреть вопросы по данной теме, что способствует более глубокому пониманию учащимися данного периода в истории мировой культуры. Использовать данный материал можно как на уроках истории так и на уроках МХК.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проторенессанс(треченто) »
РЕНЕССАНС В ИТАЛИИ
в ренессансной культуре Италии различают периоды
Проторенессанс(треченто)
XIII и XIV вв.
раннее Возрождение (кватроченто)
XV в.,
Высокое Возрождение (чинквеченто)
конец XV – первая четверть XVI вв.,
позднее Возрождение
XVI в..
Проторенессанс (треченто)
Проторенессанс (треченто)
XIII и XIV вв.
XIII и XIV вв.
Новые тенденции наметились в искусстве Италии уже во второй половине ХIIIвека на фоне готических и византийских традиций. Проторенессанс как переходный период существовал только в центральной итальянской области Тоскана.
В ЭТИХ ГОРОДАХТОСКАНЫСЛОЖИЛИСЬ ОСОБЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ШКОЛЫ
ПИЗА
СИЕНА
ФЛОРЕНЦИЯ
ПИЗА
Ансамбль соборной площади в Пизе – колокольня, собор и баптистерий
Никколо Пизано, рельеф Поклонение волхвов,
Джованни Пизанокафедра Баптистерия в Пизе, 1260
СИЕНА
Палаццо Публико (1298-3110)
Джованни Пизано
фасад собора в Сиене
1284-99
ФЛОРЕНЦИЯ
Арнольфо ди Камбио,
Площадь Синьории, 1298, Флоренция
Классические пропорции
Крупные формы
Присутствие ордера
Полуциркульные арки
Горизонтальное членение
Арнольфо ди Камбио, 1296-
Фасад собора Санта Мария дель Фьоре
Джотто,
Колокольнясобора
Санта Мария дель Фьоре, 1298, Флоренция
Джотто ди Бондоне , фрески Капеллы дель Арена, Падуя, 1303-1306
Капелла – (итал. cappella – часовня), небольшое сооружение или помещение для молитв одного семейства, для хранения реликвий и др. Капеллы обычно
размещались в боковых нефах храмов, а также в замках или дворцах; иногда строились также и отдельно стоящие, не связанные с храмом или каким-либо другим сооружением капеллы.
Фреска — (от итал. fresco, буквально — свежий), техника живописи, в которой краски (на чистой или известковой воде) накладываются на свежую, сырую штукатурку, при высыхании она образует тончайшую прозрачную плёнку
кристаллического карбоната кальция. Эта плёнка закрепляет краски и делает
фреску долговечной.
Фреска – это также произведение, выполненное в такой технике.
Джотто
ди Бондоне ,
Поцелуй Иуды, фреска капеллы дель Арена,
1303-1306
Пьетро Ковалинни , Аппостол, до 1308
Симоне Мартини , Благовещение, 1333
Дуччо , Мадонна Ручеллаи, 1285
Джотто , Мадонна с младенцем на троне
1305-10
Симоне Мартини, Отречение Святого Мартина от оружия, 1315
СИЕНСКАЯ ШКОЛА ЖИВОПИСИ
Сочетание византийской иконографии и готической декоративности