kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная работа на тему: «Олимпийские игры в древности и современности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблемная ситуация. Современные люди в большинстве своем ведут малоподвижный образ жизни, что негативно сказывается на здоровье, влечет за собой многочисленные заболевания. И вместо того чтобы просто пойти погулять, а еще лучше заняться спортом, предпочитают сидеть дома за компьютером, в социальных сетях.

Проблема проекта. Как, используя знания по истории и информационным технологиям, донести до современных людей, а особенно до сверстников,  что лучше и полезнее не просиживать целыми часами за мониторами компьютеров, а просто заняться спортом, поиграть в подвижные игры на свежем воздухе.

Цель проекта: Разработать сценарий и оформить  электронную презентацию, чтобы напомнить людям, рассказать сверстникам про Олимпийское движение. Показать, как увлекательно и полезно можно проводить свободное время.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«олимпийские игры»

14

ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 2009»









Проектная работа на тему: «Олимпийские игры в древности и современности»





Авторы:

Пужицкер Юлия, ученица 5 «Г» класса

Макова Валерия, ученица 5 «Г» класса

Руководитель проекта:

Чикунов М.П., учитель истории












Москва 2015

Оглавление

Проблемная ситуация, проблема, цель, задачи………………………………….3

Введение……………………………………………………………………………4

Перовое отличие. Периодичность проведения...…………….………………...6

Второе отличие. Место проведения……………………………………………..6

Третье отличие. География участников…………………………………………6

Четвертое отличие. Состав участников………………………………………….6

Пятое отличие. Летние и Зимние Олимпийские игры…………………………..7

Шестое отличие. Олимпийские виды спорта…………………………………….7

Седьмое отличие. Награждение победителей……………………………………8

Восьмое отличие. Паралимпийские игры………………………………………..9

Девятое отличие. Символика………………………………………………………9

Сходство Олимпийских игр………………………………………………………10

Заключение ………………………………………………………………………..11

Выводы……………………………………………………………………………..12

Список источников и литературы……………………………………………….13

















Проблемная ситуация. Современные люди в большинстве своем ведут малоподвижный образ жизни, что негативно сказывается на здоровье, влечет за собой многочисленные заболевания. И вместо того чтобы просто пойти погулять, а еще лучше заняться спортом, предпочитают сидеть дома за компьютером, в социальных сетях.

Проблема проекта. Как, используя знания по истории и информационным технологиям, донести до современных людей, а особенно до сверстников, что лучше и полезнее не просиживать целыми часами за мониторами компьютеров, а просто заняться спортом, поиграть в подвижные игры на свежем воздухе.

Цель проекта: Разработать сценарий и оформить электронную презентацию, чтобы напомнить людям, рассказать сверстникам про Олимпийское движение. Показать, как увлекательно и полезно можно проводить свободное время.

Задачи – этапы – способы решения:

● формирование рабочей группы;

● планирование ролевого взаимодействия в группе;

● сбор и анализ информации;

● разработка сценария электронной презентации;

● создание электронной презентации;

● выступление с докладом и презентацией.










Введение

Актуальность. В 2014 году в нашей стране проводились Зимние Олимпийские игры в городе Сочи. По количеству золотых, серебряных и общему количеству разыгранных медалей победу одержала Россия. Мы не можем обойти данное знаменательное событий. И, в свою очередь, попытаемся сравнить Олимпийские игры, проводившиеся в Древней Греции, и современное Олимпийское движение.

Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, город Олимпия. От Олимпии и произошло название игр. Родоначальниками их считают богов, царей, правителей и героев. Игры начались в 776 г. до н.э. и проводились каждые четыре года в честь бога Зевса. В год игр по Греции, и ее колониям проходили гонцы, объявляя о дне начала игр и приглашая людей присутствовать. Таким образом, атлеты (спортсмены) и зрители собирались в Олимпию со всех уголков Балканского полуострова. В Олимпийских играх могли участвовать только свободнорожденные греки. Рабы и люди негреческого происхождения, а также женщины, к играм не допускались (женщин на них не допускали даже в качестве зрителей).

В храмах, перед открытием Игр все участники давали олимпийскую клятву: «Я честно и упорно готовился, и буду честно соревноваться со своими соперниками!»

Олимпийские игры современности обязаны своим возрождением французскому общественному деятелю, педагогу, историку, барону Пьеру Де Кубертену. 23 июня 1894 года на Конгрессе в Париже Кубертеном был создан  МОК — международная организация, созданная для возрождения Олимпийских игр и пропаганды олимпийского движения. Ежегодно 23 июня празднуется Международный Олимпийский день. Международный Олимпийский Комитет выбирает место проведения Олимпиады.

Первые Игры современности прошли в Афинах, с 6 по 15 апреля 1896 года. Участие в Играх приняли всего 241 атлетов из 14 стран.

Современные Олимпийские игры возникли в продолжение традиций античных игр. Хоть они и имеют немало сходств с играми древнего мира, существует всё-таки немало отличий.

 Рассмотрим эти отличия.



























Первое отличие

Периодичность проведения

Сегодня по-прежнему Олимпийские игры проводятся с периодичностью раз в 4 года. В Древней Греции на время Олимпиад прекращались все конфликты и междоусобицы. Об играх современности такого сказать нельзя: некоторые игры не проводились из-за бушевавших Первой (1916) и Второй (1940, 1944) мировых войн. 


Второе отличие

Место проведения

Древние игры всегда проводились в одном регионе – Древней Греции. Современные игры проходят в разных странах и на разных континентах.


Третье отличие

География участников

Принимать участие в играх в античное время могли только греки и атлеты из ближайших средиземноморских стран. География участников современных игр гораздо шире.


Четвертое отличие

Состав участников

В современных Олимпийских играх принимают участие как женщины, так и мужчины, получая одинаковые награды. В древности в Играх могли принимать участие только  мужчины, женщины, рабы и дети на состязания не допускались даже в качестве зрителей.






Пятое отличие

Летние и Зимние Олимпийские игры

С 1924 года Олимпийские игры разделились на Летние и Зимние. Последние проводятся также раз в 4 года, но с промежутком в 2 года от летних. 

Шестое отличие

Олимпийские виды спорта

В современных играх заявлено гораздо большее количество спортивных состязаний, о которых в древности не было известно. Марафонский бег, появившийся как раз в ту эпоху, не был олимпийским видом спорта, в отличие от наших дней. 

Олимпийские виды спорта

В Древней Греции:

1) кулачный бой,  

2) верховая езда,

3) панкратион (бой без правил).

4) гонки на колесницах.

5) Пятиборье – пентатлон: бег, прыжки в длину, метание копья и диска.


В современных играх:

Летние:

Академическая гребля (FISA)

Бадминтон (BWF)

Баскетбол (FIBA)

Бокс (AIBA)

Борьба (FILA)

Велоспорт (UCI)

Водные виды спорта (FINA)

Волейбол (FIVB)

Гандбол (IHF)

Гимнастика (FIG)

Гольф (IGF)

Гребля на байдарках и каноэ (ICF)

Дзюдо (IJF)

Конный спорт (FEI)

Лёгкая атлетика (IAAF)

Настольный теннис (ITTF)

Парусный спорт (ISAF)

Регби (IRB)

Современное пятиборье (UIPM)

Стрельба (ISSF)

Стрельба из лука (FITA)

Теннис (ITF)

Триатлон (ITU)

Тхэквондо (WTF)

Тяжёлая атлетика (IWF)

Фехтование (FIE)

Футбол (FIFA)

Хоккей на траве (FIH)



Зимние:

Биатлон (IBU)

Кёрлинг (WCF)

Коньковые виды спорта (ISU)


Лыжные виды спорта (FIS)

Бобслей (FIBT)

Санный спорт (FIL)

Хоккей (IIHF)



Седьмое отличие

Награждение победителей

Победителей Олимпийских игр Древней Греции - олимпиоников - торжественно объявляли по окончании соревнований. На их голову надевали оливковый венок. Их имена высекались на мраморных плитах, выставленных в Олимпии для всеобщего обозрения. Их ждала бессмертная слава не только в своем родном городе, но и во всем греческом мире. Олимпийский герой въезжал в родной город на колеснице, увенчанный венком. Причем въезжал не через обычные ворота, а через пролом в стене, который в тот же день заделывали, чтобы олимпийская победа вошла в город и никогда не покидала его.

Современных победителей награждают медалями: за первое место – золотой, за второе – серебряной и за третье – бронзовой, - денежными премиями, автомобилями.


Восьмое отличие

Паралимпийские игры

Для людей с ограниченными возможностями параллельно с олимпийскими начали проводить паралимпийские игры с 1960 года.  Название «Паралимпийские игры», то есть «стоящие рядом, вне Олимпиады» произошло от слияния греческого предлога "Para" (рядом) и слова "Olympics", то есть проведение соревнований среди людей с ограниченными возможностями. Проходят равноправно с Олимпийским играми.

Международные спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями (кроме инвалидов по слуху.) Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр, а начиная с 1988— на тех же спортивных объектах. Возникновение видов спорта, в которых могут участвовать инвалиды, связывают с именем английского нейрохирурга Людвига Гуттмана, который, преодолевая вековые стереотипы по отношению к людям с физическими недостатками, ввёл спорт в процесс реабилитации больных с повреждениями спинного мозга . Он на практике доказал, что спорт для людей с физическими недостатками создаёт условия для успешной жизнедеятельности.


Девятое отличие

Символика

Олимпийская эмблема – символ Современной Олимпиады - пять скрепленных колец, которые символизируют объединение пяти частей света. Голубой - Европа, черный - Африка, красный - Америка, желтый - Азия, зеленый - Австралия. На флаге любого государства есть, по крайней мере, один цвет, представленный и на олимпийских кольцах.

Эти кольца отображены на флаге, который с 1920 года поднимается на всех Играх - белом полотнище, в центре которого изображены пять переплетенных колец. Олимпийский флаг поднимается на торжественной церемонии открытия Олимпийских игр. В память об античных Олимпиадах, за несколько дней до открытия очередных Игр в греческом городе Олимпии стартует факельная эстафета.

Олимпийский девиз состоит из трех латинских слов – Цитиус, алтиус, фортиус. (Citius, Altius, Fortius). Дословно это значит: «Быстрее, выше, сильнее».



Сходство Олимпийских игр

Схожих черт современных Олимпийских игр и проводимых в Древнем мире не так уж и много. Но они все-таки есть.

Во-первых, Олимпийские игры проводятся раз в четыре года. Во-вторых, главной целью участников является победа, причем, как и в древности, победитель Олимпийских игр прославляет и свою страну. И, в-третьих, ради заветной победы спортсмены порой рискуют собственной жизнью и здоровьем.











Заключение

В 394 г. н.э. римский император Феодосий I выпустил указ, ограничивающий некоторые языческие ритуалы на территории Империи. Это послужило причиной закрытия Олимпийских игр. Как нам уже известно, Олимпийские игры возродились вновь лишь 1894 году.

Итак, мы выделили 9 главных отличий современных Олимпийских игр от Игр Древней Греции. Они заключаются в периодичности проведения Олимпиад; месте проведения; географии и составе участников; современные Игры делятся на Летние и Зимние; современные Олимпийские виды спорта отличаются большим разнообразием; победители теперь получают медали, а не лавровые венки; с 1960 года стали проводится паралимпийские игры для людей с ограниченными возможностями здоровья; разработана символика современных Олимпийских игр.

И все же по-прежнему главной целью участников Олимпиады является победа, которая, несмотря всю опасности и риск, прославила бы их самих и ту страну, которую они представляют.















Выводы

В процессе работы над проектом мы научились:

1. Проблематизации и целеполаганию.

2. Планировать свою деятельность и работать на общий результат.

3. Собирать, анализировать и выбирать необходимую информацию.

4. Разрабатывать и изготавливать электронное дополнительное учебное пособие по истории.

5. Разрабатывать структуру печатной версии проекта.

6. Разрабатывать сценарий электронной презентации для представления проекта.

7. Разрабатывать план и текст устного представления проектной работы на конкурсах различных уровней.




















Список источников и литературы

  1. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира. 5 кл. - М.: Просвещение. - 2012.

  2. Музей Олимпийских игр // http://olympic-museum.de

  3. Официальный сайт МОК // http://www.olympic.org/olympic-games

  4. Паралимпийские игры // https://ru.wikipedia.org

  5. Сайт Олимпийской истории и статистики // http://www.databaseolympics.com

  6. Справочник. Все призёры Олимпийских игр // http://www.olympicgameswinners.com

  7. Централизованная библиотечная система города Сургута // http://slib.admsurgut.ru/

  8. Что подарили олимпийским чемпионам и их тренерам // http://24smi.org/news/14181


Просмотр содержимого презентации
«Олимпийские игры в древности и современности»

ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ  ДЕПАРТАМЕТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ  Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  города Москвы «Школа № 2009»   Проектная работа  «Олимпийские игры в древности и современности» Авторы: Пужицкер Юлия, Макова Валерия, ученицы 5 «Г» класса Руководитель проекта: Чикунов М.П., учитель истории

ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2009» Проектная работа «Олимпийские игры в древности и современности»

Авторы: Пужицкер Юлия, Макова Валерия,

ученицы 5 «Г» класса

Руководитель проекта:

Чикунов М.П.,

учитель истории

Проблемная ситуация  Современные люди в большинстве своем ведут малоподвижный образ жизни, что негативно сказывается на здоровье, влечет за собой многочисленные заболевания. И вместо того, чтобы просто пойти погулять, а еще лучше заняться спортом, предпочитают сидеть дома за компьютером, в социальных сетях.

Проблемная ситуация

Современные люди в большинстве своем ведут малоподвижный образ жизни, что негативно сказывается на здоровье, влечет за собой многочисленные заболевания. И вместо того, чтобы просто пойти погулять, а еще лучше заняться спортом, предпочитают сидеть дома за компьютером, в социальных сетях.

Проблема проекта Как, используя знания по истории и информационным технологиям, донести до современных людей, а особенно до сверстников, что лучше и полезнее не просиживать целыми часами за мониторами компьютеров, а просто заняться спортом, поиграть в подвижные игры на свежем воздухе.

Проблема проекта

Как, используя знания по истории и информационным технологиям, донести до современных людей, а особенно до сверстников, что лучше и полезнее не просиживать целыми часами за мониторами компьютеров, а просто заняться спортом, поиграть в подвижные игры на свежем воздухе.

Цель проекта: Разработать сценарий и оформить электронную презентацию, чтобы напомнить людям, рассказать сверстникам про Олимпийское движение. Показать, как увлекательно и полезно можно проводить свободное время.

Цель проекта:

Разработать сценарий и оформить электронную презентацию, чтобы напомнить людям, рассказать сверстникам про Олимпийское движение. Показать, как увлекательно и полезно можно проводить свободное время.

Задачи-этапы-способы решения

Задачи-этапы-способы решения

  • Формирование рабочей группы.
  • Планирование ролевого взаимодействия в группе.
  • Сбор и анализ информации.
  • Разработка сценария электронной презентации.
  • Создание электронной презентации.
  • Выступление с докладом и презентацией.
Введение  Актуальность В 2014 году в нашей стране проводились Зимние Олимпийские игры в городе Сочи. По количеству золотых, серебряных и общему количеству разыгранных медалей победу одержала Россия. Мы не можем обойти данное знаменательное событий. И, в свою очередь, попытаемся сравнить Олимпийские игры, проводившиеся в Древней Греции, и современное Олимпийское движение.

Введение Актуальность

В 2014 году в нашей стране проводились Зимние Олимпийские игры в городе Сочи. По количеству золотых, серебряных и общему количеству разыгранных медалей победу одержала Россия. Мы не можем обойти данное знаменательное событий. И, в свою очередь, попытаемся сравнить Олимпийские игры, проводившиеся в Древней Греции, и современное Олимпийское движение.

Введение  История возникновения олимпийских игр Олимпийские игры зародились в Древней Греции, где они представляли собой не только спортивный, но и религиозный праздник. Игры проводились с 776 до н.э. по 394 н.э. (всего было проведено 293 Олимпиады) в Олимпии, считавшейся у греков священным местом. От Олимпии произошло и название игр.

Введение История возникновения олимпийских игр

Олимпийские игры зародились в Древней Греции, где они представляли собой не только спортивный, но и религиозный праздник. Игры проводились с 776 до н.э. по 394 н.э. (всего было проведено 293 Олимпиады) в Олимпии, считавшейся у греков священным местом. От Олимпии произошло и название игр.

Введение  Современные Олимпийские игры Олимпийские игры современности обязаны своим возрождением французскому общественному деятелю, педагогу, историку, барону Пьеру Де Кубертену. 23 июня 1894 года на Конгрессе в Париже Кубертеном был создан  МОК — международная организация, созданная для возрождения Олимпийских игр и пропаганды олимпийского движения. Ежегодно 23 июня празднуется Международный Олимпийский день. Международный Олимпийский Комитет выбирает место проведения Олимпиады.

Введение Современные Олимпийские игры

  • Олимпийские игры современности обязаны своим возрождением французскому общественному деятелю, педагогу, историку, барону Пьеру Де Кубертену. 23 июня 1894 года на Конгрессе в Париже Кубертеном был создан  МОК — международная организация, созданная для возрождения Олимпийских игр и пропаганды олимпийского движения. Ежегодно 23 июня празднуется Международный Олимпийский день. Международный Олимпийский Комитет выбирает место проведения Олимпиады.

Введение  Современные Олимпийские игры возникли в продолжение традиций античных игр. Хоть они и имеют немало сходств с играми древнего мира, существует всё-таки немало отличий. 

Введение

Современные Олимпийские игры возникли в продолжение традиций античных игр. Хоть они и имеют немало сходств с играми древнего мира, существует всё-таки немало отличий. 

Первое отличие. Периодичность проведения Сегодня по-прежнему Олимпийские игры проводятся с периодичностью раз в 4 года. В Древней Греции на время Олимпиад прекращались все конфликты и междоусобицы. Об играх современности такого сказать нельзя: некоторые игры не проводились из-за бушевавших Первой (1916) и Второй (1940, 1944) мировых войн. 

Первое отличие. Периодичность проведения

Сегодня по-прежнему Олимпийские игры проводятся с периодичностью раз в 4 года. В Древней Греции на время Олимпиад прекращались все конфликты и междоусобицы. Об играх современности такого сказать нельзя: некоторые игры не проводились из-за бушевавших Первой (1916) и Второй (1940, 1944) мировых войн. 

Второе отличие.  Место проведения Древние игры всегда проводились в одном регионе – Др. Греции. Современные игры проходят в разных странах и на разных континентах. 

Второе отличие. Место проведения

Древние игры всегда проводились в одном регионе – Др. Греции. Современные игры проходят в разных странах и на разных континентах. 

Третье отличие.  География участников Принимать участие в играх в античное время могли только греки и атлеты из ближайших средиземноморских стран. География участников современных игр гораздо шире.

Третье отличие. География участников

Принимать участие в играх в античное время могли только греки и атлеты из ближайших средиземноморских стран. География участников современных игр гораздо шире.

Четвертое отличие.  Состав участников В современных Олимпийских играх принимают участие как женщины, так и мужчины, получая одинаковые награды. В древности в Играх могли принимать участие только  мужчины.

Четвертое отличие. Состав участников

В современных Олимпийских играх принимают участие как женщины, так и мужчины, получая одинаковые награды. В древности в Играх могли принимать участие только  мужчины.

Пятое отличие.  Летние и Зимние Олимпийские игры С 1924 года Олимпийские игры разделились на Летние и Зимние. Последние проводятся также раз в 4 года, но с промежутком в 2 года от летних. 

Пятое отличие. Летние и Зимние Олимпийские игры

С 1924 года Олимпийские игры разделились на Летние и Зимние. Последние проводятся также раз в 4 года, но с промежутком в 2 года от летних. 

Шестое отличие. Олимпийские виды спорта В современных играх заявлено гораздо большее количество спортивных состязаний, о которых в древности не было известно. Марафонский бег, появившийся как раз в ту эпоху, не был олимпийским видом спорта, в отличие от наших дней. 

Шестое отличие. Олимпийские виды спорта

В современных играх заявлено гораздо большее количество спортивных состязаний, о которых в древности не было известно. Марафонский бег, появившийся как раз в ту эпоху, не был олимпийским видом спорта, в отличие от наших дней. 

Олимпийские виды спорта В Древней Греции: В Современных играх (летних) • Бокс • Бег • Борьба • Бадминтон • Метание диска •Единоборство • Баскетбол • Пентатлон • Футбол • Прыжки в длину, высоту •Волейбол • Конный бег • Теннис И другие…… В Современных играх (зимних) • Биатлон • Керлинг • Коньковые виды спорта • Лыжные виды спорта • Бобслей • Санные виды спорта • Хоккей

Олимпийские виды спорта

  • В Древней Греции:
  • В Современных играх (летних)

• Бокс

• Бег

• Борьба

• Бадминтон

• Метание диска •Единоборство

• Баскетбол

• Пентатлон

• Футбол

• Прыжки в длину, высоту •Волейбол

• Конный бег

• Теннис

И другие……

В Современных играх (зимних)

• Биатлон

• Керлинг

• Коньковые виды спорта

• Лыжные виды спорта

• Бобслей

• Санные виды спорта

• Хоккей

Седьмое отличие.  Награждение победителей Современных победителей награждают Древняя Греция Медалями Денежными премиями Автомобилями Оливковый венок Прижизненная статуя (для победителей 3 Олимпиад). Почести в родном городе

Седьмое отличие. Награждение победителей

Современных победителей награждают

Древняя Греция

  • Медалями
  • Денежными премиями
  • Автомобилями
  • Оливковый венок
  • Прижизненная статуя (для победителей 3 Олимпиад).

Почести в родном городе

  • Пожизненная пенсия
  • Пожизненное питание
  • Освобождение от налогов
  • Почетное место в театре
Восьмое отличие.  Паралимпийские игры Для людей с ограниченными возможностями паралллельно с олимпийскими начали проводить параолимпийские игры .   Название «Паралимпийские игры» то есть «стоящие рядом, вне Олимпиады» произошло от слияния греческого предлога

Восьмое отличие. Паралимпийские игры

Для людей с ограниченными возможностями паралллельно с олимпийскими начали проводить параолимпийские игры .   Название «Паралимпийские игры» то есть «стоящие рядом, вне Олимпиады» произошло от слияния греческого предлога "Para" (рядом) и слова "Olympics". То естьтпроведение соревнований среди людей с ограниченными возможностями проходят равноправно с Олимпийским играми.

Девятое отличие.  Символика Олимпийская эмблема  – символ Олимпиады - пять скрепленных колец, которые символизируют объединение пяти частей света. Голубой - Европа, черный - Африка, красный - Америка, желтый - Азия, зеленый - Австралия. На флаге любого государства есть по крайней мере один цвет представленный и на олимпийских кольцах. Эти кольца отображены на флаге, который с 1920 года поднимается на всех Играх - белом полотнище, в центре которого изображены пять переплетенных колец. Олимпийский флаг поднимается на торжественной церемонии открытия Олимпийских игр. В память об античных Олимпиадах, за несколько дней до открытия очередных Игр в греческом городе Олимпии стартует факельная эстафета. Олимпийский девиз  состоит из трех латинских слов – Цитиус, алтиус, фортиус. (Citius, Altius, Fortius). Дословно это значит «Быстрее, выше, сильнее».

Девятое отличие. Символика

Олимпийская эмблема  – символ Олимпиады - пять скрепленных колец, которые символизируют объединение пяти частей света. Голубой - Европа, черный - Африка, красный - Америка, желтый - Азия, зеленый - Австралия. На флаге любого государства есть по крайней мере один цвет представленный и на олимпийских кольцах.

Эти кольца отображены на флаге, который с 1920 года поднимается на всех Играх - белом полотнище, в центре которого изображены пять переплетенных колец. Олимпийский флаг поднимается на торжественной церемонии открытия Олимпийских игр. В память об античных Олимпиадах, за несколько дней до открытия очередных Игр в греческом городе Олимпии стартует факельная эстафета.

Олимпийский девиз  состоит из трех латинских слов – Цитиус, алтиус, фортиус. (Citius, Altius, Fortius). Дословно это значит «Быстрее, выше, сильнее».

Сходство Олипийских игр

Сходство Олипийских игр

  • Проводятся с периодичностью раз в 4 года.
  • Победа.
  • Слава, уважение, награды.
  • Престиж страны, за которую выступает спортсмен.
  • Риск для жизни и здоровья.
Заключение

Заключение

  • Итак, мы выделили 9 главных отличий современных Олимпийских игр от Игр Древней Греции. Они заключаются в периодичности проведения Олимпиад; месте проведения; географии и составе участников; современные Игры делятся на Летние и Зимние; современные Олимпийские виды спорта отличаются большим разнообразием; победители теперь получают медали, а не лавровые венки; с 1960 года стали проводится паралимпийские игры для людей с ограниченными возможностями здоровья; разработана символика современных Олимпийских игр.
  • И все же по-прежнему главной целью участников Олимпиады является победа, которая, несмотря всю опасности и риск, прославила бы их самих и ту страну, которую они представляют.
Выводы  В процессе работы над проектом мы научились:

Выводы

В процессе работы над проектом мы научились:

  • 1. Проблематизации и целеполаганию.
  • 2. Планировать свою деятельность и работать на общий результат.
  • 3. Собирать, анализировать и выбирать необходимую информацию.
  • 4. Разрабатывать и изготавливать электронное дополнительное учебное пособие по истории.
  • 5. Разрабатывать структуру печатной версии проекта.
  • 6. Разрабатывать сценарий электронной презентации для представления проекта.
  • 7. Разрабатывать план и текст устного представления проектной работы на конкурсах различных уровней.
Список источников и литературы

Список источников и литературы

  • Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира. 5 кл. - М.: Просвещение. - 2012.
  • Музей Олимпийских игр // http://olympic-museum.de
  • Официальный сайт МОК// http://www.olympic.org/olympic-games
  • Паралимпийские игры // https://ru.wikipedia.org
  • Сайт Олимпийской истории и статистики // http://www.databaseolympics.com
  • Справочник. Все призёры Олимпийских игр // http://www.olympicgameswinners.com
  • Централизованная библиотечная система города Сургута // http://slib.admsurgut.ru/
  • Что подарили олимпийским чемпионам и их тренерам // http://24smi.org/news/14181
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная работа на тему: «Олимпийские игры в древности и современности»

Автор: Чикунов Максим Петрович

Дата: 18.10.2016

Номер свидетельства: 350293

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "рабочая программа педагога по физической культуре для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-piedaghogha-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135193"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416862136"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства