Цели мероприятия :
*развитие навыков проектной деятельности;
*развитие интереса и любознательности, интеллектуальных умений обучающихся;
* воспитание бережного отношения к хлебу;
*воспитание умения работать сообща, согласовывать свои действия
Из каждого класса приглашаются по 4 обучающихся и учителя начальных классов для обсуждения проекта.
Обсуждаются следующие вопросы:
- Уточнение темы проекта.
- Определение целей.
- Распределение заданий по классам.
В ходе заседания необходимо направить ребят на то, что бы они сказали
• какой можно подобрать материал,
• какую практическую работу провести,
• какие исследования,
• где и у кого можно узнать ту или иную информацию,
• какую работу будет выполнять 1,2,3,4 класс.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Хлеб вссему голова" »
Сценарий внеклассного мероприятия
для начальных классов с использованием
проектной деятельности.
ХЛЕБ-ВСЕМУ
ГОЛОВА
Цели мероприятия :
развитие навыков проектной деятельности;
развитие интереса и любознательности , интеллектуальных умений обучающихся;
воспитание бережного отношения к хлебу;
воспитание умения работать сообща, согласовывать свои действия.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ :
Этапы
Деятельность учителя и обучающихся
1 этап
Проведение мини-заседания школьников для определения индивидуальных заданий для ребят начальной школы
2 этап
Работа над сбором материала.
3 этап
Проведение работы по отбору информации
4 этап
Работа над продуктом проекта
5 этап
Защита проекта
1 этап :
Проведение мини-заседания школьников для определения индивидуальных заданий для ребят начальной школы
Обсуждаются следующие вопросы:
- Уточнение темы проекта.
- Определение целей.
- Распределение заданий по классам.
В ходе заседания необходимо направить на обсуждение
•какой можно подобрать материал,
•какую практическую работу провести,
•какие исследования,
•где и у кого можно узнать ту или иную информацию,
•какую работу будет выполнять 1,2,3,4 класс.
Результаты проведения заседания.
В ходе проведения заседания ребята сказали, что очень интересно будет :
• узнать историю рождения хлеба( сколько лет хлебу, где его Родина, из чего делали первый хлеб);
•подобрать стихи, пословицы, загадки о хлебе;
•необходимо рассказать ребятам о профессиях людей , через чьи руки проходит хлеб;
•поговорить о бережном отношении к хлебу;
•провести ярмарку хлебобулочных изделий.
Были распределены задания :
1 класс - хлеб в устном народном творчестве
2 класс – узнать , как хлеб приходит к нам на стол ( узнать о профессиях);
3 класс- узнать сколько лет хлебу, откуда пришёл хлеб
4 класс – рассказать о бережном отношении к хлебу , узнать какие хлебобулочные изделия больше всего любят ребята начальных классов.
2-3 этап
Совместно со своими учителями ребята определяют свои алгоритмы работы над темой и определяют , что необходимо подобрать по данной теме
1 класс
«Хлеб в загадках»подбирают загадки о хлебобулочных изделиях
узнают у родителей,
ищут в книгах ,
в детских журналах ,
в сборниках загадок
с помощью родителей используют Интернет
2 класс
«Трудный хлеб»детиведут записи сами,
узнают у родителей,
подбирают иллюстрации с профессиями людей
3 класс
«Из истории хлеба»
подбор информации о том, где впервые люди научились делать хлеб,
из чего делали первый хлеб,
Родина первого хлеба
4 класс
«Берегите хлеб»
КорреспондентыПровести опрос среди обучающихся начальных классов и определить , что больше всего любят ребята из хлебобулочных изделий.
Счётная комиссияСколько хлеба мы оставляем в столовой?
4 этап
Работа над продуктом проекта
1 класс .
Ребята вместе с учителем и родителями собирают материал и изготавливают большую книгу с загадками ( булочка, хлеб, батон, колосок, пшеница, зерно, комбайн, пекарь)
2 класс
Ребята сочиняют сказку «Путешествие колобка». В сказке говориться о людях разных профессий , которые помогали колобку попасть на стол : тракторист, агроном, водитель, мельник, пекарь, продавец.
3 класс
Ребята подбирали книги, находили материал в Интернете. Затем отбирали самый интересный материал. Свою работу ребята оформили в виде плакатов.
4класс
1 группа - Корреспонденты
Обучающиеся проводят опрос среди обучающихся начальных классов – «интервью» Что ты больше всего любишь?» В опросе приняли участие 50 обучающихся, каждый из ребят мог назвать один или два любимых хлебобулочных изделий.
2 группа - Счётная комиссия
Вместе с работниками столовой в течении недели каждый день взвешивали кусочки хлеба, которые ребята оставляют после обеда и завтрака. Все результаты фиксировали , а затем считали сколько в среднем выходит за учебный год.
ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ
Слава миру на земле! Слава хлебу на столе!
Если мы хотим кого-то встретить с честью и почётом,
Встретить щедро, от души, с уважением большим,
То гостей таких встречаем круглым, пышным караваем.
Он на блюдце расписном с белоснежным рушником.
С караваем соль подносим, отведать просим.
- Дорогой наш гость и друг! Принимай хлеб-соль из рук.
Проект 1 класса «Хлеб в загадках»
Защита проекта 3 класса «Из истории хлеба»
Ведь не сразу стали зёрна,
Хлебом тем, что на столе
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Защита проекта ребят 2 класса «Трудный хлеб»
Во время блокады Ленинграда………
Защита проекта 4 класса «Берегите хлеб»
1 группа корреспонденты :
Наименование хлебобулочного изделия
Пирожки с сосиской
1 класс
9
9уч-ся
Пирожки с начинкой сладкой
2 класс
Пирожки с картошкой
5
3 класс
10
12уч-ся
12
15 уч-ся
2
Блины с начинкой
4 класс
6
Блины простые
5
2
9
13 уч-ся
Итого приняли участие в опросе
10
(49 уч-)ся
2
7
41
Булочки
3
10
Булочки с начинкой
1
3
22
2
1
4
17
3
Хлеб белый
3
4
6
Хлеб чёрный
5
10
4
4
6
4
11
7
2
10
5
10
8
24
5
7
29
6
20
2 группа -Счётная комиссия
Остатки кусочков хлеба в день
Остаётся хлеба за учебный год
1 день-80гр
Количество булок
2 день- 100гр
115*34(рабочие недели)*5
3 день- 30гр
1 булка в среднем 450гр
Кол-во руб
1булка 14.50руб
4 день -230гр
19550гр
19550:450=
43 булки за год
5 день-135гр
43*14,50= 623 руб
Среднее-115гр за день
В заключении праздника ЯРМАРКА хлебобулочных изделий
Бабалайка звонкая,
тульский самовар,
пироги на ярмарке
праздничный базар
*Пролегли от городов пути-дороженьки по всему белому свету. Как по этим путям дороженькам идёт славушка великая про хлеб наш могучий.
*Давай подходи и других приводи. И сам я пригож, да и товар мой хорош.выбирай который хошь.
*Налетай, налетай, пирожки покупай.
*Пироги покупай с начинкою, с капустою
*И печенья принесли, ох и очень хороши.
*Всё сегодня разбирай, ну, народ наш, налетай.
*Глядите, не моргайте, рты не разевайте, ворон не считайте, скорее покупайте.