Презентация урока по теме "Япония в 20-30-е годы 20 века (10 класс - социально-гуманитарный профиль)
Презентация урока по теме "Япония в 20-30-е годы 20 века (10 класс - социально-гуманитарный профиль)
Данная презентация применяется постоянно уже многие годы в практической работе, позволяет значительно повысить эффективность урока в профильных классах. Презентация служит внедрению в работу проблемных методов оббучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация урока по теме "Япония в 20-30-е годы 20 века (10 класс - социально-гуманитарный профиль)»
Тема урока:
Япония в 20-30-х годах 20 века
Автор Приходько Т.В., учитель МПЛ №1 г.Донецка
Изучаем новый материал, используя уже привычные для нас приемы:
информационные технологии (диаграммы, схемы, иллюстрации),свидетельства современников, исторические документы;«полет» над исторической картой;мнение экспертов.
информационные технологии (диаграммы, схемы, иллюстрации),
свидетельства современников, исторические документы;
«полет» над исторической картой;
мнение экспертов.
Помни !Лучшее оборудование урока – твоя мотивация, желание быть компетентным!
Наши задачи!!!
Выявить причины недовольства правительственных кругов Японии итогами первой мировой войны.
Определить признаки кризиса японской цивилизионной модели в начале 20-х годов.
Проанализировать возможные пути выхода из этого кризиса.
Определить причины выбора в пользу милитаризации и внешней агрессии.
Ретро-путешествие в страну исторических понятий (тестирование знаний истории Японии)
Какое из утверждений верно?«250 лет закрытости Японии»- это…
полный запрет пребывания иноземцев на территории Японских островов;
запрет пребывания иноземцев на территории Японских островов (кромепортугальцев и голландцев).
«250 лет закрытости Японии»- это…
запрет пребывания иноземцев на территории Японских островов (кроме португальцев и голландцев);
Какое из утверждений верно?«Сегун» - это…
1) император;
2) военный правитель;
3) верховное божество;
4) воин.
«Сегун» - это военный правитель
«Кодекс бусидо» - это…
1) правила поведения японских зависимых крестьян;
2) правила ведения рукопашного боя;
3) кодекс честного служения самурая.
«Кодекс бусидо» - это кодекс честного служения самурая
«Реставрация Мэйдзи» - это …
1)восстановление художественных произведений;
2) реформа армии в конце 19 века;
3) период обновления (модернизации) Японии в 1867-1868 гг.
«Реставрация Мэйдзи» - это период обновления (модернизации) Японии в 1867-1868 гг.
Приведите в соответствие даты и события:
А) «реставрация Мэйдзи»;
Б) Русско-японская война;
В) Цусимское сражение;
1)1904-1905 гг.;
2)1867-1868 гг.;
3)1905 г.;
Приведите в соответствие даты и события:
А) «реставрация Мэйдзи»;
Б) Русско-японская война;
В) Цусимское сражение;
1)1904-1905 гг.;
2)1867-1868 гг.;
3)1905 г.;
Ответ: 1Б, 2А, 3В.
Япония в период первой мировой войны:
нейтральна;
член Антанты;
союзник четверного Союза;
ведет свою войну.
Япония в период первой мировой войны:
нейтральна;
член Антанты;
союзник четверного Союза;
ведет свою войну.
Ответ: член Антанты.
Последствия 1 мировой войны для «страны восходящего солнца» на международной арене
Слово экспертов
Китайский рынок
США
Британия
Япония
1/2
1/4
1/4
Социально-экономическое развитие в послевоенный период
«Плюсы»
«Минусы»
Продолжение индустриализации в годы войны и после войны за счет усиления влияния в Корее и Китае.
Попытки расширить возможности внутреннего рынка.
Остановка в развитии ведущих отраслей хозяйства, в том
числе в сельского хозяйства– «рисовые бунты» (10 млн. бунтарей).
2) Господство монополий.
Политическое развитие в послевоенный период
Либерализация
«Закон об общих выборах» - всеобщее избирательное право для мужчин (с 3 млн. до 13,5 млн.чел.)
Ужесточение
«Закон об охране общественного порядка» - 10 лет тюрьмы за антимонархические действия
Государственный строй Японии
Император
Тайный совет
Правительство.
Парламент
Палата пэров
Советники императора
Парламент
Палата депутатов
Население (избиратели) - примерно 13,5 млн.человек
Главная опасность – мировой кризис 1927-1933 гг.Особенность- начался раньше,чем в других государствах!!!
Кризисные явления
Низкая покупательная способность населения.
Недостаточность сырьевых ресурсов,, слабость банковской системы.
Изношенность оборудования.
Феодальные пережитки.
Безработица, разорение крестьянства.
Вариант «№1»
Результат
Экономический (в том числе финансовый) контроль над источниками сырья и рынками сбыта товаров на Дальнем Востоке и Тихом Океане.
Непредсказуем
- в связи с высокой экономической конкуренцией в регионе;
- требовал времени, долгой реализации.
Вариант «№2»
Результат
Военно-политическое господство в регионе, захват источников сырья, и рынков сбыта продукции.Авантюра! Риск!
Обманчиводостижим, если…
«великие державы» «промолчат»,незахотят быть втянутыми в большую войну!!! (в начале 30-х годов так и было, Япония попала в эту ловушку).
1927 год
«Меморандум» премьер-министра Танака
Танака Гийти(генерал в отставке)
Премьер-министр 20 апреля 1927
2 июля 1929 гг.
Из содержания «Меморандума» (текст раздается учащимся)
Три китайские восточные провинции являются несовершенным в политическом отношении районом на Дальнем Востоке. В интересах самозащиты и ради защиты других Япония не сможет устранить затруднения в Восточной Азии, если не будем проводить политику «крови и железа». Но, проводя эти политику, мы окажемся лицом к лицу с Америкой, которая натравливает на нас Китай, осуществляя политику борьбы с ядом при помощи яда… Мы должны сокрушить США…
Для того, чтобы завоевать мир , мы должны сначала завоевать Китай… Овладев всеми ресурсами Китая (на первом этапе – через захват Маньчжурии и Монголии), мы перейдем к завоеванию Индии, стран Южных морей, а затем к завоеванию Малой Азии, Центральной Азии и, наконец, Европы.
Вопросы к тексту «Меморандума Танаки»
Каковасущностьяпонской внешней политики согласно тексту данного документа?
В какойпоследовательностипланировалось развивать агрессию?
Сущность политики:
Политика «крови и железа»:
- «сокрушить»;
- «завоевать»;
- «захватить».
Из содержания «Меморандума» (текст раздается учащимся)
Три китайские восточные провинции являются несовершенным в политическом отношении районом на Дальнем Востоке. В интересах самозащиты и ради защиты других Япония не сможет устранить затруднения в Восточной Азии, если не будем проводить политику «крови и железа». Но, проводя эти политику, мы окажемся лицом к лицу с Америкой, которая натравливает на нас Китай, осуществляя политику борьбы с ядом при помощи яда… Мы должны сокрушить США…
Для того, чтобы завоевать мир , мы должны сначала завоевать Китай… Овладев всеми ресурсами Китая (на первом этапе – через захват Маньчжурии и Монголии), мы перейдем кзавоеваниюИндии, стран Южных морей, а затем кзавоеваниюМалой Азии, Центральной Азии и, наконец, Европы.
Последовательность агрессии
Маньджурия – Монголия – Китай – Индия – страны Южных морей – Малая Азия – Центральная Азия - Европа!!!
Сокрушение США!!!
Цели определены…
Методы?
Агрессияв Китае и в Корее!Милитаризациявсех сфер жизни японского общества!
Милитаризация всех сфер жизни японского общества- это…
создание мощной армии и флота;
пропаганда идеологии величия японской расы и лозунга «Азия для азиатов!»;
контроль военных над деятельностью правительства;
уничтожения демократического и рабочего движения;
насаждения «кодекса бусидо» не только для самураев, а для всех подданных императора Хирохито.
Рост японской армии и флота
Этапы агрессии.
1931 г. - Оккупация северо-восточного Китая (Маньджурии), создание марионеточного государства Маньджоу-Го во главе с императором Пу И.
1934 г. – выход Японии из Лиги Наций.
1937 г.
Переход к крупномасштабной агрессии в Китае!
Нагнетание напряженности на границах с Советским Союзом и в Монголии (1938-1939 гг)!
Подготовка к борьбе на Тихом Океане, союз с Германией (1939 г.)!
Выводы
Выбор, сделанный японскими правительственными кругами в пользумилитаризации, агрессии,борьба с демократическим движениемвнутри страны, привели к опасному конфликту интересов, возникновению опасного очага мирового конфликта на Дальнем Востоке и Тихом Океане.
Домашнее задание
Параграф № 26 (прочитать); запомнить записи в тетради (исторические понятия, даты).
Дополнительное задание: найти исторический материал, характеризующий личность премьер-министра Танака.