kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока по теме "Япония в 20-30-е годы 20 века (10 класс - социально-гуманитарный профиль)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация применяется постоянно уже многие годы в практической работе, позволяет значительно повысить эффективность урока в профильных классах. Презентация служит внедрению в работу проблемных методов оббучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока по теме "Япония в 20-30-е годы 20 века (10 класс - социально-гуманитарный профиль)»

Тема урока: Япония в 20-30-х годах 20 века Автор Приходько Т.В., учитель МПЛ №1 г.Донецка

Тема урока:

Япония в 20-30-х годах 20 века

Автор Приходько Т.В., учитель МПЛ №1 г.Донецка

Изучаем новый материал, используя уже привычные для нас приемы:  информационные технологии (диаграммы, схемы, иллюстрации), свидетельства современников, исторические документы; «полет» над исторической картой; мнение экспертов. информационные технологии (диаграммы, схемы, иллюстрации), свидетельства современников, исторические документы; «полет» над исторической картой; мнение экспертов.

Изучаем новый материал, используя уже привычные для нас приемы:

  • информационные технологии (диаграммы, схемы, иллюстрации), свидетельства современников, исторические документы; «полет» над исторической картой; мнение экспертов.
  • информационные технологии (диаграммы, схемы, иллюстрации),
  • свидетельства современников, исторические документы;
  • «полет» над исторической картой;
  • мнение экспертов.

Помни !    Лучшее оборудование урока – твоя мотивация, желание быть компетентным !

Помни ! Лучшее оборудование урока – твоя мотивация, желание быть компетентным !

Наши задачи!!!

Наши задачи!!!

  • Выявить причины недовольства правительственных кругов Японии итогами первой мировой войны.
  • Определить признаки кризиса японской цивилизионной модели в начале 20-х годов.
  • Проанализировать возможные пути выхода из этого кризиса.
  • Определить причины выбора в пользу милитаризации и внешней агрессии.
Ретро-путешествие в страну исторических понятий (тестирование знаний истории Японии)

Ретро-путешествие в страну исторических понятий (тестирование знаний истории Японии)

Какое из утверждений верно?  «250 лет закрытости Японии»  - это…

Какое из утверждений верно? «250 лет закрытости Японии» - это…

  • полный запрет пребывания иноземцев на территории Японских островов;
  • запрет пребывания иноземцев на территории Японских островов (кроме португальцев и голландцев ).
«250 лет закрытости Японии»  - это…  запрет пребывания иноземцев на территории Японских островов (кроме португальцев и голландцев);

«250 лет закрытости Японии» - это…

запрет пребывания иноземцев на территории Японских островов (кроме португальцев и голландцев);

Какое из утверждений верно?  «Сегун» - это…   1) император; 2) военный правитель; 3) верховное божество; 4) воин.

Какое из утверждений верно? «Сегун» - это…

1) император;

2) военный правитель;

3) верховное божество;

4) воин.

« Сегун» - это военный правитель

« Сегун» - это военный правитель

«Кодекс бусидо» - это… 1) правила поведения японских зависимых крестьян; 2) правила ведения рукопашного боя; 3) кодекс честного служения самурая.

«Кодекс бусидо» - это…

1) правила поведения японских зависимых крестьян;

2) правила ведения рукопашного боя;

3) кодекс честного служения самурая.

«Кодекс бусидо» - это кодекс честного служения самурая

«Кодекс бусидо» - это кодекс честного служения самурая

«Реставрация Мэйдзи» - это … 1) восстановление художественных произведений; 2) реформа армии в конце 19 века; 3) период обновления (модернизации) Японии в 1867-1868 гг.

«Реставрация Мэйдзи» - это …

1) восстановление художественных произведений;

2) реформа армии в конце 19 века;

3) период обновления (модернизации) Японии в 1867-1868 гг.

«Реставрация Мэйдзи» - это период обновления (модернизации) Японии в 1867-1868 гг.

«Реставрация Мэйдзи» - это период обновления (модернизации) Японии в 1867-1868 гг.

Приведите в соответствие даты и события: А) «реставрация Мэйдзи»; Б) Русско-японская война; В) Цусимское сражение; 1)1904-1905 гг.; 2)1867-1868 гг.; 3)1905 г.;

Приведите в соответствие даты и события:

А) «реставрация Мэйдзи»;

Б) Русско-японская война;

В) Цусимское сражение;

1)1904-1905 гг.;

2)1867-1868 гг.;

3)1905 г.;

Приведите в соответствие даты и события: А) «реставрация Мэйдзи»; Б) Русско-японская война; В) Цусимское сражение; 1)1904-1905 гг.; 2)1867-1868 гг.; 3)1905 г.; Ответ: 1Б, 2А, 3В.

Приведите в соответствие даты и события:

А) «реставрация Мэйдзи»;

Б) Русско-японская война;

В) Цусимское сражение;

1)1904-1905 гг.;

2)1867-1868 гг.;

3)1905 г.;

Ответ: 1Б, 2А, 3В.

Япония в период первой мировой войны:

Япония в период первой мировой войны:

  • нейтральна;
  • член Антанты;
  • союзник четверного Союза;
  • ведет свою войну.
Япония в период первой мировой войны: нейтральна; член Антанты; союзник четверного Союза; ведет свою войну. Ответ: член Антанты.

Япония в период первой мировой войны:

  • нейтральна;
  • член Антанты;
  • союзник четверного Союза;
  • ведет свою войну.

Ответ: член Антанты.

Последствия 1 мировой войны для «страны восходящего солнца» на международной арене Слово экспертов

Последствия 1 мировой войны для «страны восходящего солнца» на международной арене

Слово экспертов

Китайский рынок США  Британия Япония 1/2 1/4 1/4

Китайский рынок

США

Британия

Япония

1/2

1/4

1/4

Социально-экономическое развитие в послевоенный период «Плюсы» «Минусы» Продолжение индустриализации в годы войны и после войны за счет усиления влияния в Корее и Китае. Попытки расширить возможности внутреннего рынка.  Остановка в развитии ведущих отраслей хозяйства, в том числе в сельского хозяйства– «рисовые бунты» (10 млн. бунтарей).  2) Господство монополий.

Социально-экономическое развитие в послевоенный период

«Плюсы»

«Минусы»

  • Продолжение индустриализации в годы войны и после войны за счет усиления влияния в Корее и Китае.
  • Попытки расширить возможности внутреннего рынка.
  • Остановка в развитии ведущих отраслей хозяйства, в том
  • числе в сельского хозяйства– «рисовые бунты» (10 млн. бунтарей).

2) Господство монополий.

Политическое развитие в послевоенный период Либерализация  «Закон об общих выборах» - всеобщее избирательное право для мужчин (с 3 млн. до 13,5 млн.чел.) Ужесточение  « Закон об охране общественного порядка» - 10 лет тюрьмы за антимонархические действия

Политическое развитие в послевоенный период

Либерализация

«Закон об общих выборах» - всеобщее избирательное право для мужчин (с 3 млн. до 13,5 млн.чел.)

Ужесточение

« Закон об охране общественного порядка» - 10 лет тюрьмы за антимонархические действия

Государственный строй Японии Император  Тайный совет Правительство . Парламент Палата пэров Советники императора Парламент Палата депутатов Население (избиратели) - примерно 13,5 млн.человек

Государственный строй Японии

Император

Тайный совет

Правительство .

Парламент

Палата пэров

Советники императора

Парламент

Палата депутатов

Население (избиратели) - примерно 13,5 млн.человек

Хирохито –  124-й Император Японии   25 декабря  1926  —  7 января  1989    Последний Император,  обладавший реальной властью

Хирохито 124-й Император Японии 25 декабря 1926  —  7 января 1989

Последний Император, обладавший реальной властью

Главная опасность – мировой кризис 1927-1933 гг.  Особенность- начался раньше , чем в других государствах!!!

Главная опасность – мировой кризис 1927-1933 гг. Особенность- начался раньше , чем в других государствах!!!

Кризисные явления

Кризисные явления

  • Низкая покупательная способность населения.
  • Недостаточность сырьевых ресурсов,, слабость банковской системы.
  • Изношенность оборудования.
  • Феодальные пережитки.
  • Безработица, разорение крестьянства.
Вариант «№1»   Результат  Экономический (в том числе финансовый) контроль над источниками сырья и рынками сбыта товаров на Дальнем Востоке и Тихом Океане.  Непредсказуем  - в связи с высокой экономической конкуренцией в регионе;  - требовал времени, долгой реализации.

Вариант «№1»

Результат

Экономический (в том числе финансовый) контроль над источниками сырья и рынками сбыта товаров на Дальнем Востоке и Тихом Океане.

Непредсказуем

- в связи с высокой экономической конкуренцией в регионе;

- требовал времени, долгой реализации.

Вариант «№2»   Результат  Военно -политическое господство в регионе, захват источников сырья, и рынков сбыта продукции.  Авантюра! Риск!   Обманчиво достижим, если… «великие державы» «промолчат», не захотят быть втянутыми в большую войну!!! (в начале 30-х годов так и было, Япония попала в эту ловушку).

Вариант «№2»

Результат

Военно -политическое господство в регионе, захват источников сырья, и рынков сбыта продукции. Авантюра! Риск!

Обманчиво достижим, если…

«великие державы» «промолчат», не захотят быть втянутыми в большую войну!!! (в начале 30-х годов так и было, Япония попала в эту ловушку).

1927 год  «Меморандум» премьер-министра Танака

1927 год

«Меморандум» премьер-министра Танака

Танака Гийти  ( генерал в отставке) Премьер-министр 20 апреля 1927 2 июля 1929 гг.

Танака Гийти ( генерал в отставке)

Премьер-министр 20 апреля 1927

2 июля 1929 гг.

Из содержания «Меморандума» (текст раздается учащимся)   Три китайские восточные провинции являются несовершенным в политическом отношении районом на Дальнем Востоке. В интересах самозащиты и ради защиты других Япония не сможет устранить затруднения в Восточной Азии, если не будем проводить политику «крови и железа». Но, проводя эти политику, мы окажемся лицом к лицу с Америкой, которая натравливает на нас Китай, осуществляя политику борьбы с ядом при помощи яда… Мы должны сокрушить США…  Для того, чтобы завоевать мир , мы должны сначала завоевать Китай… Овладев всеми ресурсами Китая (на первом этапе – через захват Маньчжурии и Монголии), мы перейдем к завоеванию Индии, стран Южных морей, а затем к завоеванию Малой Азии, Центральной Азии и, наконец, Европы.

Из содержания «Меморандума» (текст раздается учащимся)

Три китайские восточные провинции являются несовершенным в политическом отношении районом на Дальнем Востоке. В интересах самозащиты и ради защиты других Япония не сможет устранить затруднения в Восточной Азии, если не будем проводить политику «крови и железа». Но, проводя эти политику, мы окажемся лицом к лицу с Америкой, которая натравливает на нас Китай, осуществляя политику борьбы с ядом при помощи яда… Мы должны сокрушить США…

Для того, чтобы завоевать мир , мы должны сначала завоевать Китай… Овладев всеми ресурсами Китая (на первом этапе – через захват Маньчжурии и Монголии), мы перейдем к завоеванию Индии, стран Южных морей, а затем к завоеванию Малой Азии, Центральной Азии и, наконец, Европы.

Вопросы к тексту «Меморандума Танаки »

Вопросы к тексту «Меморандума Танаки »

  • Какова сущность японской внешней политики согласно тексту данного документа?
  • В какой последовательности планировалось развивать агрессию?
Сущность политики:  Политика «крови и железа»: - «сокрушить»; - «завоевать»; - «захватить».

Сущность политики:

Политика «крови и железа»:

- «сокрушить»;

- «завоевать»;

- «захватить».

Из содержания «Меморандума» (текст раздается учащимся)   Три китайские восточные провинции являются несовершенным в политическом отношении районом на Дальнем Востоке. В интересах самозащиты и ради защиты других Япония не сможет устранить затруднения в Восточной Азии, если не будем проводить политику «крови и железа».  Но, проводя эти политику, мы окажемся лицом к лицу с Америкой, которая натравливает на нас Китай, осуществляя политику борьбы с ядом при помощи яда… Мы должны сокрушить СШ А…  Для того, чтобы завоевать мир , мы должны сначала завоевать Китай… Овладев всеми ресурсами Китая (на первом этапе – через захват Маньчжурии и Монголии), мы перейдем к завоеванию Индии, стран Южных морей, а затем к завоеванию Малой Азии, Центральной Азии и, наконец, Европы.

Из содержания «Меморандума» (текст раздается учащимся)

Три китайские восточные провинции являются несовершенным в политическом отношении районом на Дальнем Востоке. В интересах самозащиты и ради защиты других Япония не сможет устранить затруднения в Восточной Азии, если не будем проводить политику «крови и железа». Но, проводя эти политику, мы окажемся лицом к лицу с Америкой, которая натравливает на нас Китай, осуществляя политику борьбы с ядом при помощи яда… Мы должны сокрушить СШ А…

Для того, чтобы завоевать мир , мы должны сначала завоевать Китай… Овладев всеми ресурсами Китая (на первом этапе – через захват Маньчжурии и Монголии), мы перейдем к завоеванию Индии, стран Южных морей, а затем к завоеванию Малой Азии, Центральной Азии и, наконец, Европы.

Последовательность агрессии

Последовательность агрессии

  • Маньджурия – Монголия – Китай – Индия – страны Южных морей – Малая Азия – Центральная Азия - Европа!!!
  • Сокрушение США!!!
Цели определены…  Методы?

Цели определены…

Методы?

Агрессия  в Китае и в Корее!  Милитаризация всех сфер жизни японского общества!

Агрессия в Китае и в Корее! Милитаризация всех сфер жизни японского общества!

Милитаризация всех сфер жизни японского общества- это…

Милитаризация всех сфер жизни японского общества- это…

  • создание мощной армии и флота;
  • пропаганда идеологии величия японской расы и лозунга «Азия для азиатов!»;
  • контроль военных над деятельностью правительства;
  • уничтожения демократического и рабочего движения;
  • насаждения «кодекса бусидо» не только для самураев, а для всех подданных императора Хирохито.
Рост японской армии и флота

Рост японской армии и флота

Этапы агрессии.

Этапы агрессии.

  • 1931 г. - Оккупация северо-восточного Китая (Маньджурии), создание марионеточного государства Маньджоу-Го во главе с императором Пу И.
  • 1934 г. – выход Японии из Лиги Наций.
1937 г. Переход к крупномасштабной агрессии в Китае! Нагнетание напряженности на границах с Советским Союзом и в Монголии (1938-1939 гг)! Подготовка к борьбе на Тихом Океане, союз с Германией (1939 г.)!

1937 г.

Переход к крупномасштабной агрессии в Китае!

Нагнетание напряженности на границах с Советским Союзом и в Монголии (1938-1939 гг)!

Подготовка к борьбе на Тихом Океане, союз с Германией (1939 г.)!

Выводы

Выводы

  • Выбор, сделанный японскими правительственными кругами в пользу милитаризации, агрессии, борьба с демократическим движением внутри страны, привели к опасному конфликту интересов, возникновению опасного очага мирового конфликта на Дальнем Востоке и Тихом Океане.
Домашнее задание

Домашнее задание

  • Параграф № 26 (прочитать); запомнить записи в тетради (исторические понятия, даты).
  • Дополнительное задание: найти исторический материал, характеризующий личность премьер-министра Танака.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Приходько Татьяна Витальевна

Дата: 29.01.2017

Номер свидетельства: 385308


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства