kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: "Становление социально ориентированной рыночной экономики в странах Западной Европы и США"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Становление социально ориентированной рыночной экономики в странах Западной Европы и  США". Используется на уроке в 9 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Становление социально ориентированной рыночной экономики в странах Западной Европы и США"»

Урок истории 9 класс «Становление социально ориентированной рыночной экономики в странах Западной Европы и в США.» Подготовил учитель истории МКОУ «ООШ № 23» Предгорного района Коломийцева Н.С.

Урок истории 9 класс

«Становление социально ориентированной рыночной экономики в странах Западной Европы и в США.»

Подготовил учитель истории МКОУ «ООШ № 23» Предгорного района Коломийцева Н.С.

План урока:

План урока:

  • Экономическое чудо в Западной Германии.
  • Италия, Англия, Франция и Швеция в обновляющейся Европе.
  • США в послевоенные годы.
  • «Новые рубежи» и «великое общество».
  • Возвышение среднего класса .
В первые послевоенные годы, используя помощь, предоставленную по «плану Маршалла», большинство западноевропейских стран не только восстановили разорённую войной экономику, но и сумели достичь качественно нового состояния развития общества.

В первые послевоенные годы, используя помощь, предоставленную по «плану Маршалла», большинство западноевропейских стран не только восстановили разорённую войной экономику, но и сумели достичь качественно нового состояния развития общества.

  • В чем суть «плана Маршалла»?
План Маршалла (Marshall Plan, официальное название European Recovery Program, «Программа восстановления Европы») — программа помощи Европе после Второй мировой войны. Выдвинут в 1947 году американским государственным секретарем Джорджем Кэтлеттом Маршаллом и вступил в действие в апреле 1949 года. В осуществлении плана участвовали 17 европейских стран, включая Западную Германию. План Маршалла содействовал установлению послевоенного мира в Западной Европе. Заявленной США целью реализации плана было восстановление разрушенной войной экономики Европы, устранение торговых барьеров, модернизация промышленности европейских стран и развитие Европы в целом.

План Маршалла (Marshall Plan, официальное название European Recovery Program, «Программа восстановления Европы») — программа помощи Европе после Второй мировой войны. Выдвинут в 1947 году американским государственным секретарем Джорджем Кэтлеттом Маршаллом и вступил в действие в апреле 1949 года. В осуществлении плана участвовали 17 европейских стран, включая Западную Германию.

План Маршалла содействовал установлению послевоенного мира в Западной Европе. Заявленной США целью реализации плана было восстановление разрушенной войной экономики Европы, устранение торговых барьеров, модернизация промышленности европейских стран и развитие Европы в целом.

Проблема:

Проблема:

  • В чём заключается сущность социально ориентированной экономики?
  • Означал ли переход к ней в странах Запада как отказ от основополагающих ценностей капиталистического общества?
  • Действительно западное общество, которое серьёзно изменилось в послевоенные годы, начало отходить от капиталистического пути развития?
Капитализм – общество, основанное на частной собственности и свободных (без вмешательства государства) рыночных отношениях. Социализм – общество, основанное на общественной собственности и плановом регулировании экономики, т.е. при вмешательстве государства в экономическую жизнь.  Социально ориентированная рыночная экономика – предполагает широкое использование методов государственного регулирования для перераспределения доходов в пользу малоимущих. Им законодательно гарантируется право на достойный уровень жизни, получение образования и медицинского обслуживания.

Капитализм – общество, основанное на частной собственности и свободных (без вмешательства государства) рыночных отношениях.

Социализм – общество, основанное на общественной собственности и плановом регулировании экономики, т.е. при вмешательстве государства в экономическую жизнь.

Социально ориентированная рыночная экономика – предполагает широкое использование методов государственного регулирования для перераспределения доходов в пользу малоимущих. Им законодательно гарантируется право на достойный уровень жизни, получение образования и медицинского обслуживания.

  • Т.о. в странах Западной Европы, экономика которых основана на капиталистическом укладе, будут проводиться социально-экономические реформы, фундаментом которых будут идеи кейнсианства.
Задание:

Задание:

  • Просмотреть пункт 1—3 § 16, проанализировать их и сравнить экономическую политику стран Западной Европы и США в послевоенные годы.
  • Заполнить таблицу по заданным признакам «Экономическое развитие стран Западной Европы и США в 1950—1960-е гг.».
«Экономическое развитие стран Западной Европы и США в 1950—1960-е гг.».     Основные реформы Германия Л. Эрхард - министр экономики – правительство исходило из того, что трудности следует в равной степени возложить на все слои населения. Итоги экономического развития 1948 г. – финансовая реформа: - Стабилизация марки, повышение степени социального равенства. А) старые рейхсмарки меняются на новые германские марки в пропорциях: - Создание стимулов для наемных работников к повышению производительности труда. Пенсии и з/п – 1:1 Половина банковских вкладов –10:1 Замороженная вторая половина – 20:1 - Рост ВВП. Б) аннулирование денежных обязательств банков, почти все долги предприятий списывались. - Исчезла безработица. 1951 г. – социальные реформы:     Внедрение в практику социального партнерства – участие трудящихся в управлении производством (50% мест в наблюдательных советах компаний имели представители профсоюзов) Рабочие акции, обеспечивавшие работникам корпораций долю в прибылях.      Германское экономическое чудо . ??????

«Экономическое развитие стран Западной Европы и США в 1950—1960-е гг.».

 

Основные реформы

Германия

Л. Эрхард - министр экономики – правительство исходило из того, что трудности следует в равной степени возложить на все слои населения.

Итоги экономического развития

1948 г. – финансовая реформа:

- Стабилизация марки, повышение степени социального равенства.

А) старые рейхсмарки меняются на новые германские марки в пропорциях:

- Создание стимулов для наемных работников к повышению производительности труда.

  • Пенсии и з/п – 1:1
  • Половина банковских вкладов –10:1
  • Замороженная вторая половина – 20:1

- Рост ВВП.

Б) аннулирование денежных обязательств банков, почти все долги предприятий списывались.

- Исчезла безработица.

1951 г. – социальные реформы:

 

 

  • Внедрение в практику социального партнерства – участие трудящихся в управлении производством (50% мест в наблюдательных советах компаний имели представители профсоюзов)
  • Рабочие акции, обеспечивавшие работникам корпораций долю в прибылях.

 

 

Германское экономическое чудо . ??????

Англия -Программа национализаций с выплатой компенсаций бывшим собственникам: угольная, металлургическая, газовая промышленность, транспорт, системы связи. За счет государства осуществлялась модернизация всех этих отраслей. -Отмена закона, ограничивающего права профсоюзов. Восстановление довоенного уровня производства. - 1948 г. – закон о создании системы государственного страхования и здравоохранения, об увеличении пенсий. -Программа строительства муниципального жилья для малоимущих.

Англия

-Программа национализаций с выплатой компенсаций бывшим собственникам: угольная, металлургическая, газовая промышленность, транспорт, системы связи. За счет государства осуществлялась модернизация всех этих отраслей.

-Отмена закона, ограничивающего права профсоюзов.

Восстановление довоенного уровня производства.

- 1948 г. – закон о создании системы государственного страхования и здравоохранения, об увеличении пенсий.

-Программа строительства муниципального жилья для малоимущих.

Франция - Национализация промышленности: энергетика, транспорт, часть авиационной, автомобильной промышленности, банки и страховые компании. -Введение системы экономического планирования. 1958 г . – 36 % нац. имущества в собственности государства. -Создание комитетов по управлению предприятиями, в которых участвовали представители трудовых коллективов. Складывание смешанной экономики с различными формами собственности: государственная и частная.   1950 г. – введен гарантированный минимум з/п, установлена 40-часовая рабочая неделя, с двумя выходными, увеличение срока отпуска с 2 до 3 недель.

Франция

- Национализация промышленности: энергетика, транспорт, часть авиационной, автомобильной промышленности, банки и страховые компании.

-Введение системы экономического планирования.

1958 г . – 36 % нац. имущества в собственности государства.

-Создание комитетов по управлению предприятиями, в которых участвовали представители трудовых коллективов.

Складывание смешанной экономики с различными формами собственности: государственная и частная.

 

1950 г. – введен гарантированный минимум з/п, установлена 40-часовая рабочая неделя, с двумя выходными, увеличение срока отпуска с 2 до 3 недель.

Италия -Разработка общенациональных программ экономического развития и преодоление отсталости южных районов страны. -Национализация электротехнической промышленности. Увеличение объема промышленного производства.

Италия

-Разработка общенациональных программ экономического развития и преодоление отсталости южных районов страны.

-Национализация электротехнической промышленности.

Увеличение объема промышленного производства.

Швеция -Созданы государственные механизмы перераспределения произведенного дохода через систему пособий и льготных выплат. - Социальные реформы - законы социальной защиты неимущих. Налоговые обложения для этой категории граждан снизились, налоги для среднего класса и финансовой элиты достигали почти 50%, что позволило государству направлять существенные финансовые потоки в социальную сферу. Также были увеличены пенсии, появились пособия на детей, молодым семьям предоставлялись беспроцентные ссуды. Появилось медицинское страхование. -Отсутствие серьезных социальных потрясений. - Влиятельные и независимые от государства профсоюзы, которые объединили около 80% работающего населения. Профсоюзные лидеры участвовали в разрешении конфликтов с работодателями. -Высокий уровень потребления. -Практически полное отсутствие бедности и полная занятость. -Совершенная система соц. обеспечения: выплата пенсий и пособий, превышающих прожиточный минимум.    

Швеция

-Созданы государственные механизмы перераспределения произведенного дохода через систему пособий и льготных выплат.

- Социальные реформы - законы социальной защиты неимущих. Налоговые обложения для этой категории граждан снизились, налоги для среднего класса и финансовой элиты достигали почти 50%, что позволило государству направлять существенные финансовые потоки в социальную сферу. Также были увеличены пенсии, появились пособия на детей, молодым семьям предоставлялись беспроцентные ссуды. Появилось медицинское страхование.

-Отсутствие серьезных социальных потрясений.

- Влиятельные и независимые от государства профсоюзы, которые объединили около 80% работающего населения. Профсоюзные лидеры участвовали в разрешении конфликтов с работодателями.

-Высокий уровень потребления.

-Практически полное отсутствие бедности и полная занятость.

-Совершенная система соц. обеспечения: выплата пенсий и пособий, превышающих прожиточный минимум.

 

 

США -Развитие соц. реформ «нового курса» Рузвельта: военнослужащие получили льготы при поступлении в ВУЗы, кредиты на строительство жилья и для создания предприятий малого бизнеса. - Меры для поддержки частных предпринимателей. - Рост материального благополучия американцев. - 1947 г. – закон о трудовых отношениях Тафта-Хартли: запрет на забастовки, не связанные с выдвижением экономических требований. - Массовое движение темнокожих американцев за свои права. Таким образом, данные мероприятия носили положительный или отрицательный характер? (с.156 – учебник) + Увеличение расходов на социальные нужды, решение конфликтов путем переговоров. - Повышение уровня жизни основной массы населения увеличило платежеспособный спрос, что привело к росту экономики. Постоянные уступки профсоюзам вели к увеличению соц. расходов, дефициту бюджета, инфляции и росту цен, коррупции.

США

-Развитие соц. реформ «нового курса» Рузвельта: военнослужащие получили льготы при поступлении в ВУЗы, кредиты на строительство жилья и для создания предприятий малого бизнеса.

- Меры для поддержки частных предпринимателей.

- Рост материального благополучия американцев.

- 1947 г. – закон о трудовых отношениях Тафта-Хартли: запрет на забастовки, не связанные с выдвижением экономических требований.

- Массовое движение темнокожих американцев за свои права.

Таким образом, данные мероприятия носили

положительный или отрицательный характер? (с.156 – учебник)

+

Увеличение расходов на социальные нужды, решение конфликтов путем переговоров.

-

Повышение уровня жизни основной массы населения увеличило платежеспособный спрос, что привело к росту экономики.

Постоянные уступки профсоюзам вели к увеличению соц. расходов, дефициту бюджета, инфляции и росту цен, коррупции.

В чём заключается сущность социально ориентированной экономики? Означал ли переход к ней в странах Запада как отказ от основополагающих ценностей капиталистического общества? Действительно западное общество, которое серьёзно изменилось в послевоенные годы, начало отходить от капиталистического пути развития?

В чём заключается сущность социально ориентированной экономики?

Означал ли переход к ней в странах Запада как отказ от основополагающих ценностей капиталистического общества?

Действительно западное общество, которое серьёзно изменилось в послевоенные годы, начало отходить от капиталистического пути развития?

Домашнее задание: П.16, вопросы к параграфу. Индивид. сообщения: Гончарова М. – Джон Кеннеди (35-ый президент США) Петриков И. – Мартин Лютер Кинг (лидер Движение за гражданские права чернокожих в США)

Домашнее задание:

  • П.16, вопросы к параграфу.
  • Индивид. сообщения:

Гончарова М. – Джон Кеннеди (35-ый президент США)

Петриков И. – Мартин Лютер Кинг (лидер Движение за гражданские права чернокожих в США)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Коломийцева Наталья Сергеевна

Дата: 09.01.2017

Номер свидетельства: 377154


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства