Презентация на тему "Гражданско-патриотическое воспитание на уроках истории и обществознания"
Презентация на тему "Гражданско-патриотическое воспитание на уроках истории и обществознания"
Презентация раскрывает основания, цель,задачи, направления и ожидаемый результат работы по гражданско-патриотическому воспитанию на уроках истории и обществознания в основной школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Гражданско-патриотическое воспитание на уроках истории и обществознания"»
Тема: Гражданско- патриотическое воспитание на уроках истории и обществознания
ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
МБОУ ШИЛОКШАНСКОЙ ШКОЛЫ
ДОКТОРОВА Н.Н.
«Вне памяти, вне традиции и культуры нет личности. Память формирует духовную крепость человека»
В.П.Белов
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 30 декабря 2015 г. № 1493
МОСКВА
О государственной программе "Патриотическое воспитание
граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы"
активизацию интереса к изучению истории России и формирование
чувства уважения к прошлому нашей страны, ее героическим страницам, в том числе сохранение памяти о подвигах защитников Отечества;
развитие у подрастающего поколения чувства гордости, глубокого
уважения и почитания к Государственному гербу Российской Федерации, Государственному флагу Российской Федерации, Государственному гимну Российской Федерации, а также к другим, в том числе историческим символам и памятникам Отечества;
повышение интереса граждан к военной истории Отечества и
памятным датам;
популяризацию подвигов героев и видных деятелей российской
истории и культуры от древних времен до наших дней, в том числе
Георгиевских кавалеров, Героев Советского Союза, Героев Российской
Федерации, Героев Труда, граждан, награжденных за большие заслуги
перед государством и обществом, достижений и успехов профессионалов в различных сферах деятельности, формирующих позитивный образ нашей страны
Направления:
Героические события отечественной истории
Легендарные личности в истории России
Мировой опыт народовластия
Государственные символы России
Цель гражданско-правового воспитания: Формирование уважения к прошлому своего государства, к закону, правам других людей.
Задачи:
Знание истории Отечества
Усвоение опыта формирования моральных и правовых норм
На первом этапе формируется:
Система ценностей и установок поведения подростка,
Уважение к закону и праву,
Ответственность перед обществом,
Сознание моральных и правовых норм
На втором этапе:
Расширяются знания о процессах, происходящих в различных сферах общества.
Определяется гражданская позиция человека.
Методы гражданско-патриотического воспитания:
Работа с понятиями- гражданин, патриот, гражданское общество, правовое государство
Анализ исторических документов
Привлечение визуальных источников
Исторические игры
Организация дискуссий (например, на темы
Приемлем ли опыт вечевого управления Новгородской республики в других княжествах;
Западники и славянофилы, чья позиция вам ближе и почему;
Является ли современная Россия правовым государством?
Принципы:
Систематичности и последовательности
Сознательности и активности учащихся
Уважение к личности в сочетании с разумной требовательностью
Включение в деятельность
6 класс
при изучении темы «Татаро-монгольское иго» и, в частности, Куликовской битвы все уроки пронизаны чувством глубокой преданности своей Родин, делу служения Отечеству. Русь XIV столетия была переполнена политическими интригами, предательствами, ложью, завистью, страхом. Почти все церковные писатели этого времени не жалели сил для обличения людских пороков. Однако их проповеди слышали единицы. Нужно было совершать подвиг, стать примером для людей — только тогда за тобой пошли бы тысячи, десятки тысяч. Таким человеком, готовым на подвиг, удивительно – чистым, смиренным, устремленным к Богу, был Сергий Радонежский .
Чтобы лучше понять какое-то историческое время, необходимо посмотреть на него с разных сторон: как проходил прогресс, какие яркие личности жили в это время. И я продолжаю свой рассказ о настоящем патриоте своей Родины — князе Дмитрии Ивановиче, за победу в Куликовской битве, прозванным Донским. Тема: «Москва- центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.»
Уже только эпиграф к уроку создает атмосферу возвышенных патриотических настроений. Эти слова Дмитрия Донского взяты из «Сказания о Мамаевом побоище»: «Ныне же пойдём за Дон, и там или победим и всё от гибели сохраним, или сложим свои головы…»,а также слова А.А. Блока из поэмы «На поле Куликовом»: « И вечный бой! Покой нам только снится…»
7 класс
Изучается тема: Второе ополчение. Освобождение Москвы. Воспитательной целью урока является знакомство учащихся с выдающимися патриотами России на примере К. Минина, Д. Пожарского, И. Сусанина. Главная идея урока – борьба за независимость Родины. Всенародное патриотическое движение развернулось по России. Все это укрепляло в народе чувство гордости за страну, воспитывало патриотизм, формировало национальное достоинство и национальное самосознание русского народа.
8 класс
Тема: Отечественная война 1812г.
1812 год был отмечен высочайшим подъемом духа русского народа, ростом национального самосознания. Итоги кампании 1812 года во многом определили на целое столетие развитие российской истории. Участники событий 1812- это наши предки, которые поднялись на защиту Родины, и все свои силы, талант, мужество беззаветно отдавали служению Отечеству. А мы, их потомки, являемся носителями исторических и патриотических традиций, и память о 1812 годе дошла до нас, и не может быть предана забвению.
Изучая достижения русского военного искусства перед учителем, встаёт задача познакомить учащихся с подвигами русских воинов под командованием А.В. Суворова, Ф.Ф. Ушакова, М.И.Кутузова способствовать военно-патриотическому воспитанию.
Персоналии: Г.К.Жуков заместитель Главнокомандующего, разрабатывал планы обороны Ленинграда, Москвы, план контрнаступления под Сталинградом…, И.Панфилов –командир 28 панфиловцев, защищавших Волоколамское шоссе, среди них политрук В.Клочков, А.Матросов – закрыл собой амбразуру вражеского дзота, Н.Гастелло- направил горящий самолёт в колонну противника, А.Маресьев –с протезами обеих ног сбил 7 вражеских самолётов, партизаны Лёня Голиков и Зина Портнова, участники молодёжной подпольной организации Молодая Гвардия…
Патриотизм выражается
в осознании долга по отношению к Родине;
в стремлении охранять и приумножать все то материальное и духовное, что накоплено поколениями предшественников;
в желании содействовать улучшению жизни соотечественников;
в готовности пожертвовать ради Отчизны личными интересами и даже жизнью.