kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку по истории Древнего мира 5 класс по теме "Образование державы Маурьев в Индии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по истории Древнего мира 5 класс по учебнику Ф. А. Михайловского по теме "Образование державы Маурьев в Индии"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по истории Древнего мира 5 класс по теме "Образование державы Маурьев в Индии"»

Глава 6 ВЕЛИКИЕ ДЕРЖАВЫ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА Тема: Образование державы Маурьев в Индии. Домашнее задание: §19, пересказ «Сказания о Раме», новые слова: варны, буддизм, брахманы, шудры, раджа, джунгли

Глава 6

ВЕЛИКИЕ ДЕРЖАВЫ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА

Тема: Образование державы Маурьев в Индии.

Домашнее задание: §19, пересказ «Сказания о Раме», новые слова: варны, буддизм, брахманы, шудры, раджа, джунгли

ПЛАН

ПЛАН

  • Переселение ариев в Индию
  • Цивилизация в долине Ганга
  • Индийские варны
  • Верования древних индийцев
  • Держава Маурьев
1. Переселение ариев в Индию.  Установите логическую связь

1. Переселение ариев в Индию. Установите логическую связь

  • II тыс. до н.э.
  • Индоарии
  • Скотоводство
  • Индийцы
  • I тыс. до н.э. – железо
  • Ганг
Когда арии пришли в Индию? Как их принято называют? Что стало с Хараппской цивилизацией? Какие источники свидетельствуют, что в прошлом индоарии были кочевниками?

Когда арии пришли в Индию? Как их принято называют?

Что стало с Хараппской цивилизацией?

Какие источники свидетельствуют, что в прошлом индоарии были кочевниками?

На каком полуострове? Какие реки протекают в Индии ? Какие горы защищают Индию с севера? Какие водоемы омывают берега Индии? В какой части Азии находится Индия? Индостан Южной Азии Гималаи Инд Ганг Индийский океан

На каком

полуострове?

Какие реки протекают

в Индии ?

Какие горы

защищают

Индию с севера?

Какие водоемы

омывают берега

Индии?

В какой части Азии

находится Индия?

Индостан

Южной Азии

Гималаи

Инд

Ганг

Индийский

океан

ГИМАЛАИ  Самые высокие горы в мире.  Они не дают проникнуть холодным ветрам с севера на полуостров Индостан.  Когда же ветер дует с юга и гонит дождевые тучи с океана, то горы их останавливают. Поэтому целых два месяца в году, июль и август в Индии льют дожди и реки выходят из берегов.

ГИМАЛАИ

  • Самые высокие горы в мире.
  • Они не дают проникнуть холодным ветрам с севера на полуостров Индостан.
  • Когда же ветер дует с юга и гонит дождевые тучи с океана, то горы их

останавливают.

  • Поэтому целых два месяца в году, июль и август в Индии льют дожди и

реки выходят из берегов.

Река Инд Река Ганг В IV тыс.до н.э. – в долине реки Инд появились первые земледельцы

Река Инд

Река Ганг

В IV тыс.до н.э. –

в долине реки Инд

появились

первые земледельцы

2. Цивилизация в долине Ганга.  Почему цивилизация возникла только  в эпоху железного века? Джунгли – густые, труднопроходимые леса

2. Цивилизация в долине Ганга. Почему цивилизация возникла только в эпоху железного века?

Джунгли – густые, труднопроходимые леса

Основные занятия жителей долины Ганга

Основные занятия жителей долины Ганга

  • I тыс.до н.э. – железо (топоры, мотыги, лопаты)
  • Основное занятие – земледелие : рис, хлопчатник, сахарный тростник, пшеница, ячмень.
  • Занимались скотоводством : коровы, козы.
  • В джунглях охотились при помощи лука и стрел, сетями ловили птиц.
Индийцы выращивали рис пшеница ячмень сахарный тростник хлопчатник

Индийцы выращивали

рис

пшеница

ячмень

сахарный тростник

хлопчатник

Государства в долине Ганга Раджи (цари) Письменность (пальмовые листья) «Махабхарата», «Рамаяна»

Государства в долине Ганга

  • Раджи (цари)
  • Письменность (пальмовые листья)
  • «Махабхарата», «Рамаяна»

Рама
  • Рама
Равана

Равана

Хануман ? С.112

Хануман

? С.112

3. Варны

3. Варны

  • Цель: должны знать, что индийское общество имело особенность, оно было поделено на варны (касты). Ответить на вопрос «Почему?»
  • Задача: выяснить, что такое касты, какие касты были в Древней Индии.
ВАРНЫ В ИНДИИ

ВАРНЫ В ИНДИИ

Легенда о происхождении варн 1.Уста- Брахманы 1 2.Руки- Воины 2 3.Бедра- Земледельцы 4.Ступни- Слуги 3 4

Легенда о происхождении варн

1.Уста- Брахманы

1

2.Руки- Воины

2

3.Бедра- Земледельцы

4.Ступни- Слуги

3

4

Брахманы и их роль в индийском обществе Брахманы - самая почитаемая часть населения Индии. Брахманы общались с богом. Жизнь брахмана делилась на три части:

Брахманы и их роль в индийском обществе

Брахманы - самая почитаемая часть населения Индии.

Брахманы общались с богом.

Жизнь брахмана делилась на три части:

  • учение,
  • обзаведение семьей,
  • отшельничество.
Воины Воины-самые знатные люди в Индии. Из них происходили Цари и Князья

Воины

Воины-самые знатные люди в Индии.

Из них происходили Цари и Князья

Земледельцы

Земледельцы

  • Земледельцы имели имущество : землю, дом, скот ;
  • земледельцы платили налоги.
Слуги Слуги-были фактически рабами, но хозяин не мог их убить. Слуги не имели имущества и не могли молиться богам.

Слуги

Слуги-были фактически рабами, но хозяин не мог их убить.

Слуги не имели имущества и не могли молиться богам.

Неприкасаемые Неприкасаемые на-ходились вне кас-тового деления общества. Неприкасаемые жи-ли вне деревень ,и выполняли самые грязные и тяжелые работы. Подумайте как чело-век мог стать не-прикасаемым ?

Неприкасаемые

Неприкасаемые на-ходились вне кас-тового деления общества.

Неприкасаемые жи-ли вне деревень ,и выполняли самые грязные и тяжелые работы.

Подумайте как чело-век мог стать не-прикасаемым ?

Деление на касты индийцам казалось естественным. Если человек из низшей касты осмелился поднять руку на брахмана, царь приказывал отрубит ему руку. Рождённый слугой не может быть земледельцем… Религия давала утешение - за смирение и праведную жизнь в будущем ты можешь родиться на касту выше.
  • Деление на касты индийцам казалось естественным. Если человек из низшей касты осмелился поднять руку на брахмана, царь приказывал отрубит ему руку. Рождённый слугой не может быть земледельцем…
  • Религия давала утешение - за смирение и праведную жизнь в будущем ты можешь родиться на касту выше.

3. Варны

3. Варны

  • Цель: должны знать, что индийское общество имело особенность, оно было поделено на варны (касты). Ответить на вопрос «Почему?»
  • Задача: выяснить, что такое касты, какие касты были в Древней Индии.
Верования древнихиндийцев Единого бога в Древней Индии не было.  Почему ? Верили в бога Брахма, Шиву, Ганеша, Агни, Индру, обожествляли животных - слонов, коров.

Верования древнихиндийцев

Единого бога в Древней Индии не было.

Почему ?

Верили в бога Брахма, Шиву, Ганеша, Агни, Индру, обожествляли животных - слонов, коров.

Боги индийцев Брахма Вишну Шива

Боги индийцев

Брахма

Вишну

Шива

Бог Ганеша Бог Индра Бог Агни

Бог Ганеша

Бог Индра

Бог Агни

Возникновение буддизма

Возникновение буддизма

  • 500 г. до н.э. – в долине реки Ганг возникло государство Магадха
  • Сиддахарта Гаутама = Будда – основатель религии буддизм
  • V в. до н.э. – возникновение буддизма
Индуизм
  • Индуизм

Статуя, изображающая Шиву в медитации.

Пять божественных ролей Шивы: создание, поддержка, растворение, сокрытие и дарование благодати.

Индийцы верили в то, что душа каждого существа вечна. После смерти она переселяется в другое тело по закону воздаяния - карме.  Правильное поведение может избавить от вечного перерождения.

Индийцы верили в то, что душа каждого существа вечна. После смерти она переселяется в другое тело по закону воздаяния - карме.

Правильное поведение может избавить от вечного перерождения.

Буддизм ( VI-V вв. до н.э.)

Буддизм ( VI-V вв. до н.э.)

Четыре истины буддизма Жизнь – это страдание Причина страданий – человеческие желания Избавление от желаний приведет к избавлению от страданий Нирвана – путь избавления от страданий Будда, основатель религии буддизм, учил, что главное – личные достоинства человека, а не его происхождение.

Четыре истины буддизма

  • Жизнь – это страдание
  • Причина страданий – человеческие желания
  • Избавление от желаний приведет к избавлению от страданий
  • Нирвана – путь избавления от страданий

Будда, основатель религии буддизм, учил, что главное – личные достоинства человека, а не его происхождение.

Священные животные

Священные животные

5. Держава Маурьев

5. Держава Маурьев

  • III в. до н.э.
  • Инд, Ганг
  • Ашока
  • Паталипутра
III в. до н.э – образовано государство Маурьев Ашока – правитель государства Маурьев Почему Индия долгое время оставалась раздробленной на множество государств?
  • III в. до н.э – образовано государство Маурьев
  • Ашока – правитель государства Маурьев
  • Почему Индия долгое время оставалась раздробленной на множество государств?
Что из созданного индийцами в древности используется людьми и сейчас? пользовались десятеричной системой исчисления – индийскими цифрами, которые сейчас применяются во всем мире.  Математики умели производить действия с дробями, вычислять площади фигур и объемы тел.  Индийский математик и астроном Арьябхата (н.VI века) описал ряд математических действий и с высокой точностью определил число «Пи». высказал догадку, что Земля – шар, который вращается вокруг своей оси. описал ряд математических действий и с высокой точностью определил число «Пи». высказал догадку, что Земля – шар, который вращается вокруг своей оси.

Что из созданного индийцами в древности используется людьми и сейчас?

  • пользовались десятеричной системой исчисления – индийскими цифрами, которые сейчас применяются во всем мире.
  • Математики умели производить действия с дробями, вычислять площади фигур и объемы тел.
  • Индийский математик и астроном Арьябхата (н.VI века)
  • описал ряд математических действий и с высокой точностью определил число «Пи». высказал догадку, что Земля – шар, который вращается вокруг своей оси.
  • описал ряд математических действий и с высокой точностью определил число «Пи».
  • высказал догадку, что Земля – шар, который вращается вокруг своей оси.

В книгах по медицине подробно описывалось строение человеческого тела и его внутренних органов. Врачи умели делать сложные операции, используя до 200 хирургических инструментов и средства обезболивания.  В Индии придумали игру для царей – шахматы , так как царское могущество заключается в искусном управлении государством.
  • В книгах по медицине подробно описывалось строение человеческого тела и его внутренних органов. Врачи умели делать сложные операции, используя до 200 хирургических инструментов и средства обезболивания.
  • В Индии придумали игру для царей – шахматы , так как царское могущество заключается в искусном управлении государством.
Индия расположена на юге материка _____________ Северной границей Индии служат самые высокие горы в мире _____________________ Берега Индии с запада, востока и с юга омывает ___________________________________________ Самые многоводные реки Индии _________ и ________ Индийцы выращивали ________, ____________, _____________________ Священными животными у индийцев считались ________, _______, _________, _______, __________ Индийцы верили в ______________ ____________
  • Индия расположена на юге материка _____________
  • Северной границей Индии служат самые высокие горы в мире _____________________
  • Берега Индии с запада, востока и с юга омывает ___________________________________________
  • Самые многоводные реки Индии _________ и ________
  • Индийцы выращивали ________, ____________, _____________________
  • Священными животными у индийцев считались ________, _______, _________, _______, __________
  • Индийцы верили в ______________ ____________
Что нового узнали на уроке?

Что нового узнали на уроке?

  • Переселение ариев в Индию
  • Цивилизация в долине Ганга
  • Индийские варны
  • Верования древних индийцев
  • Держава Маурьев


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хохлова Елена Леонидовна

Дата: 04.12.2016

Номер свидетельства: 365829


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства