kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Народные движения первой четвертиXVIII века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит описание восстаний первой четверти XVIII века. В презентации есть задания как индивидуальные, так и для работы в парах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Народные движения первой четвертиXVIII века"»

СХЕМА КОНСПЕКТА УРОКА


Педагог: Давыдчина Наталья Георгиевна

Тема урока: Народные движения первой четверти XVIII века.

Тип урока: изучение нового материала.

Класс: 7 «в» класс (специальный коррекционный класс)

Дата проведения: 14.04.2017.

Цель: Создать условия для интеллектуальной исследовательской деятельности учащихся и понимания социальных проблем в петровскую эпоху.


Планируемые результаты:

Предметные: узнать причины, основные события и последствия народных выступлений первой

четверти XVIII века

- развивать умения и навыки самостоятельного мышления, анализа и сравнения основных событий данного периода.

Регулятивные: участвовать в постановке учебной проблемы, принимать и сохранять учебную задачу, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, определять круг своего незнания, извлекать нужную информацию из учебника, иллюстративного и раздаточного материала, анализировать некоторые аспекты исторического процесса.

Коммуникативные: читать, понимать прочитанное, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, соблюдать правила речевого этикета, сотрудничать в паре и группе.

Личностные: осознавать необходимость изучения данной темы, продолжить работу над развитием таких качеств как человеколюбие и сочувствие. Проявлять самостоятельность в разных видах деятельности, выражать свое мнение.

Методы: методы организации учебной деятельности (словесные, наглядные, самостоятельная работа), методы стимулирования и мотивации обучения (метод формирования интереса), методы контроля и самоконтроля (самостоятельная работа, самооценка, взаимооценка), образовательные технологии (проблемного обучения, сотрудничество, здоровьесберегающая технология), информационные технологии.

Оборудование:

Мультимедийный проектор.

  • учебник «История России. Конец XVI – XVIII век.7 класс»,А.А.Данилова, Л.Г.Косулина;

  • раздаточный материал (таблица для описания восстаний, карта восстаний, отрывок из документа)

  • карта «Российская империя в первой половине XVIII века» (в презентации)

  • фрагмент фильма.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

УУД

1. Организацион

ный момент



Методы:

словесные,самооценка

Цель: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе на уроке

Цель: подготовиться

к продуктивной работе на уроке

Регулятивные:

сохранять учебную задачу,

контролировать свою деятельность

Коммуникативные:

слушать и понимать других.


- Приветствие. Здравствуйте ребята! Приготовьте все необходимое к уроку.

Настройтесь на рабочий лад!


2. Актуализация опорных знаний

(коррекционные

упр.)








Методы:

самостоятельная работа,

информационные методы контроля (взаимопроверка, взаимооценка)

Цель: организовать работу по повторению базовых знаний, необходимых для изучения темы урока, создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока.


-Мы с вами уже изучили темы: «Начало царствования Петра I»,«Реформы Петра I». Давайте вспомним некоторые моменты, за каждый правильный ответ на уроке ставьте себе» плюс». В конце урока мы подведем итог.

-Внимание на экран!

Задание: узнайте историческую личность.



- Что связывало этих исторических личностей?


-Вы уже знаете основные моменты политики этих исторических личностей.

-Внимание на экран!

Задание: Выберите основные политические шаги ПетраI.

Задание: Вспомните даты и исторические события:

-1682-1725 гг;

-1695-1696гг;

- 1697-16984;

-1700-1725 гг;

-1709 г; 1721 г.


Цель: активизировать ранее полученные знания при изучении темы «Реформы Петра I»



















Просмотр.

Предполагаемые ответы

-царь Федор Алексеевич, царевна Софья Алексеевна, ПетрI .


Они дети царя Алексея Михайловича.









-Создание флота

-Азовские походы

-Великое посольство

-Северная война



-Годы царствования Петра I;

-Азовские походы;

-Великое посольство;

-Северная война;

-Полтавская битва;

-Ништадский мир



Предметные:

владеть ранее изученным материалом на тему «Реформы Петра I»

Регулятивные: сохранять учебную задачу, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

Личностные:

проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

3. Формулирова-ние темы и целей урока (проблемного вопроса)






Методы:

словесные,

наглядные, эвристический, метод формирования интереса,

самооценка своих знаний по данной теме

Цель: организовать работу по обсуждению создавшегося затруднения, формулировка темы и целей урока.


-Я хотела бы начать урок словами А.С.Пушкина: (на экране стих, прочитали, анализируем)

-О, мощный властелин судьбы!
Не так ли ты, над самой бездной,
На высоте, уздой железной
Россию поднял на дыбы!

-О ком речь, что значит «поднял на дыбы», что использовал при этом…..


Постановка проблемного вопроса.

Просмотр видеофрагмента


Что вы сейчас увидели на экране?

К сожалению это тоже относится к эпохе Петра I.

Пётр I стремился возвысить Россию среди других европейских государств и дать ей новый стимул к внутреннему и внешнему развитию.

-Почему в годы правления Петра I постоянно происходили народные выступления?

Каково их значение?


-На этот вопрос нам и предстоит найти ответ.


Тема нашего урока звучит так: « Народные движения первой четверти XVIII века».

- Существует ли план для изучения народных выступлений?

- Что мы должны выяснить, исходя из темы урока?


План:

-Причины восстаний

-Астраханское восстание

-Восстание К.А.Булавина

-Башкирское восстание

-Религиозные выступления и выступления работных людей

-Значение народных выступлений. У вас у всех есть таблица , с которой вы будете работать на уроке.

Задание: используя опорные слова, попытайтесь поставить для себя цели урока.

-узнать…….?

-выяснить….?

-изучить…..?






Цель: обсудить затруднение, сформулировать тему и цели.














-Учащиеся дают ответ на вопрос. Рассуждают о личности Петра I.



















-Русский бунт














-Постановка проблемного вопроса



-Почему в годы правления Петра I постоянно происходили народные выступления?










-Да.

-Причины

-Хронология

-Участники

-Основные события

-Итоги


















Постановка целей урока:

-Узнать причины восстаний.

-выяснить какие цели преследовали участники восстаний.

- изучить историческую географию и хронологию восстаний.




Регулятивные: участвовать в постановке учебной проблемы; принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, определять круг своего незнания.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, соблюдать правила речевого этикета.

Личностные:

осознавать необходимость изучения данной темы
























4. Изучение нового материала





Методы:

диалог,

анализ ситуации,

эвристический,

информационный


Цель: создать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся.

Цель: иметь представления о

причинах ,участниках восстаний, об их итогах.






Предметные:

объяснять причины восстаний ,знать основные восстания первой четверти XVIII в , понимать их значение.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, определять круг своего незнания.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, соблюдать правила речевого этикета.

Личностные:

осознавать необходимость изучения данной темы, выражать свое мнение.


Давайте вспомним, каковы последствия проведенных Петром I преобразований в стране? Разделим их на те, которые затрагивали население и какие могли вызвать недовольство народа?

- Какие категории населения были недовольны сложившимися порядками?


Работа с документом

Отрывок из книги И.Иванова «Царь преобразователь».

-О чем этот документ?


-К чему могло привести ухудшение жизни крестьян в нашей стране ?


Задание:

Прочитайте пункт 1 № 17 и назовите причины народных выступлений(с131)







Задание: работа с текстом учебника по парам пункты :

2. Астраханское восстание (с.131-133)

3. Восстание Кондратия Булавина (с.133-134)

4.Башкирское восстание (с.134)

5. Религиозные выступления (с.134,135)

6. Выступления работных людей (с.135,135)



Итак давайте восстановим картину прошедших восстаний




Работа с картой при анализе восстаний


Опережающее задание: сообщение о К.А. Булавине

Физ-минутка

-Я предлагаю немного отдохнуть.

Продолжение анализа восстаний.


Задание: работа с понятиями ( стр.137)

-работные люди,

-отходники,

- посессионные крестьяне.


-Какие выводы можно сделать на основании таблицы ?





-А как власть реагировала на эти восстания?

Задание: работа с документом (стр. 137) «Из инструкции ПетраI местным властям»


Задание : Работа с текстом учебника (с.136) Какое же значение имели эти восстания?

-Итак, вы справились с этой задачей!







Предполагаемые ответы.

-На плечи простого народа легли : налоговый гнет, принудительные работы на строительстве флота, городов, дорог,

-рекрутские наборы.


-Крестьяне, работные люди






Работа с текстом документа.


-О том, что простому народу в период петровских преобразований жилось тяжело.

- К возмущению и восстаниям.






Работа с текстом учебника: Перечисляют причины:

-последствия Северной войны

-усиление налогового гнета

-рекрутские наборы

-принудительные строительные работы

-религиозные притеснения

-насильственное введение европейских традиций


Работа в парах : заполняют технологическую карту-таблицу















Учащиеся анализируют восстания, заполняют сведения в таблицу. За каждый правильный ответ учащиеся ставят «плюс»


Учащиеся работают с картой.

(на местах)








Учащиеся анализируют восстания.


Работа с понятиями: (стр.137)

-работные люди,

-отходники,

- посессионные крестьяне.




Народные движения были в 18 веке естественным ответом народа на усиление давления государства связанного с реформами проводимыми Петром I





Анализ документа





Работа с текстом учебника, анализ текста. Выявляют значение восстаний.

5. Закрепление




Методы:

взаимоконтроль,

взаимоанализ, взаимопроверка




Цель: создать комфортные условия для успешного обучения

Цель: развивать умения анализировать, самостоятельно оценивать результаты работы, делать самоанализ.

Предметные: применять полученные знания на

уроке при решении задания.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять деятельность по заданному алгоритму, контролировать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные:

понимать вопросы задания.

Личностные:

осознавать необходимость изучения данной темы, проявлять самостоятельность в деятельности, выражать свое мнение.


Возвращение к проблемному вопросу

Итак давайте обратимся к нашему проблемному вопросу

-Почему в годы правления Петра I постоянно происходили народные выступления? Каково их значение?

-Мы нашли с Вами ответ на вопрос?




Задание на закрепление:

Продолжите фразу : «Астраханское восстание произошло в ......»

Самое массовое восстание XVIII века – это восстание под предводительством .....»

Мощное выступление в Башкирии произошло из-за оскорбления ......»

На протяжении всего царствования Петра Первого имели место выступления .......»

Новым явлением в истории России в первой четверти XVIII века были выступления.....»













-Да

-Реформы Петра I ухудшили положение простого народа, вызвали его недовольство, которое вылилось в протест.




-в 1705-1706 гг.




-К.А.Булавина.





-национальных и религиозных чувств



-старообрядцев



-работных людей












6.Рефлексия




Методы:

самооценка своей деятельности,

и деятельности класса в целом

Цель: создать ситуацию, побуждающую учащихся к анализу своей деятельности и деятельности класса на уроке

Цель: осознание своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса в целом.

Предметные: понимать причины и значимость восстаний.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять деятельность по заданному алгоритму, контролировать процесс и результаты деятельности.

Познавательные:

определять круг своего незнания.

Личностные:

осознавать необходимость изучения данной темы, проявлять самостоятельность в деятельности, выражать свое мнение.


-Ребята, наш урок приближается к концу.

Я хочу сказать вам спасибо за работу, за сотрудничество!

Я предлагаю оценить свою работу на уроке!

Посчитайте свои «плюсы»( 3-4 «плюса»-«3»; 5-9 «плюсов»- «4»; 10-12 «плюсов»-«5».


Оцените в целом как прошел урок, как мы с Вами поработали, все ли было понятно.

-На доске круг-символ нашего взаимодействия , сделайте его цветным:

Красный- вам было ничего не понятно на уроке и не интересно.

Зеленый- вам была доступна информация и интересно на уроке.

Учащиеся оценивают свою работу на уроке.



Высказывают свою точку зрения







-Рефлексия собственной деятельности (использование сигнальных стикеров)





-Обсуждение










7.Домашнее задание.



Цель: создать условия для успешного выполнения домашнего задания.

Цель: закреплять полученные знания посредством пересказа, ответов на вопросы и выполнения заданий.

Познавательные:

определять круг своего незнания.

Коммуникативные:

слушать и понимать других.


Уровень 1 («3») - П.17 читать, пересказывать.

Уровень 2 («4»)-

+ ответить на вопрос 1, 2,3.


-Рассматривают задания. -Слушают рекомендации учителя по правильному и успешному выполнению домашнего задания.

- Задают вопросы по необходимости.































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку "Народные движения первой четвертиXVIII века"

Автор: Давыдчина Наталья Георгиевна

Дата: 20.05.2017

Номер свидетельства: 417188


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства