kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку-игре "Древний Египет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к повторительно-обобщающему уроку - игре "Древний Египет"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку-игре "Древний Египет"»

Повторительно – обобщающий  урок по теме:

Повторительно – обобщающий урок по теме:

Цель:

Цель:

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Древний Египет», проверить знания учащихся по теме;
  • развивать словарный запас детей;
  • воспитывать интерес к учебе, стремление знать больше по изучаемому предмету;
  • уважительно относится к культуре других народов.
Работа с картой

Работа с картой

Работа с картой

Работа с картой

  • Задание №1 .Назовите местоположение Египта, какая река протекает, где берёт своё начало и куда впадает?
  • Задание №2. Назовите какие моря омывают Египет? Покажите первую и вторую столицы Египта.
  • Задание №3. Перечислите и покажите страны которые были завоёваны во времена правления Тутмоса-3.
Синквейн Составьте синквейн со словами:  ЕГИПЕТ, ФАРАОН, НИЛ

Синквейн

Составьте синквейн со словами:

ЕГИПЕТ, ФАРАОН, НИЛ

  • слово
  • 2 прилагательных
  • 3 глагола
  • фраза или предложение
  • синоним слова
Знаешь ли ты исторических деятелей?   ЗАДАНИЕ : Определите кто изображен? Вклад личности в историю.

Знаешь ли ты исторических деятелей? ЗАДАНИЕ : Определите кто изображен? Вклад личности в историю.

Знаешь ли ты исторических деятелей?  ЗАДАНИЕ:  Определите кто изображен? Вклад личности в истории.

Знаешь ли ты исторических деятелей? ЗАДАНИЕ: Определите кто изображен? Вклад личности в истории.

Знаешь ли ты исторических деятелей?  ЗАДАНИЕ : Определите кто изображен? Вклад личности в историю.

Знаешь ли ты исторических деятелей? ЗАДАНИЕ : Определите кто изображен? Вклад личности в историю.

Правильный ответ:

Правильный ответ:

  • Жан Франсуа Шампольон
  • Тутанхамон
  • Нефертити
ФИЛВОРД Ф И А Е П Р П А И Р Р Д А О О А Г Н Ш П А С И М М Л А С А Д Р Ф И Б И Д Д Р Ф З У И Е А У Н Ш А А К Ф И С Т Л А Р О С У Ь М О К Т Е М К С Ф Т У А А М П Л А М О О И Ь Г Н Л Я Е С А Ф Л Д Ь А Ы О Н Н Ь

ФИЛВОРД

Ф

И

А

Е

П

Р

П

А

И

Р

Р

Д

А

О

О

А

Г

Н

Ш

П

А

С

И

М

М

Л

А

С

А

Д

Р

Ф

И

Б

И

Д

Д

Р

Ф

З

У

И

Е

А

У

Н

Ш

А

А

К

Ф

И

С

Т

Л

А

Р

О

С

У

Ь

М

О

К

Т

Е

М

К

С

Ф

Т

У

А

А

М

П

Л

А

М

О

О

И

Ь

Г

Н

Л

Я

Е

С

А

Ф

Л

Д

Ь

А

Ы

О

Н

Н

Ь

Соотнесите даты и события Даты: События: а) освобождение Египта от гиксосов б) расшифрованы иероглифы Египта в) построение пирамиды Хеопса г)образование единого государства д)вторжение гиксосов в Египет е) правление фараона Эхнатона  1.1700 г. до н.э.  2. 2600 г.до н.э.  3.около 3000г.до н.э.  4.1550 г.до н.э.  5.1822г. до н.э.

Соотнесите даты и события

Даты:

События:

а) освобождение Египта от гиксосов

б) расшифрованы иероглифы Египта

в) построение пирамиды Хеопса

г)образование единого государства

д)вторжение гиксосов в Египет

е) правление фараона Эхнатона

1.1700 г. до н.э.

2. 2600 г.до н.э.

3.около 3000г.до н.э.

4.1550 г.до н.э.

5.1822г. до н.э.

Правильные ответы: Даты      События:  1.1700 г. до н.э.  2. 2600 г.до н.э.  3.около 3000г.до н.э.  4.1550 г.до н.э.  5.1822 г. а) освобождение Египта от гиксосов б) расшифрованы иероглифы Египта в) построение пирамиды Хеопса г)образование единого государства д)вторжение гиксосов в Египет е) правление фараона Эхнатона

Правильные ответы:

Даты

События:

1.1700 г. до н.э.

2. 2600 г.до н.э.

3.около 3000г.до н.э.

4.1550 г.до н.э.

5.1822 г.

а) освобождение Египта от гиксосов

б) расшифрованы иероглифы Египта

в) построение пирамиды Хеопса

г)образование единого государства

д)вторжение гиксосов в Египет

е) правление фараона Эхнатона

ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА  Встали дружно, потянулись Богу солнца улыбнулись! Богу ГЕБУ наш поклон Многократным будет он. Руки вверх к богине НУТ Пусть немножко отдохнут. Тело наше сделай круг Повтори АМОНА  путь Готовы из знаний Плести сотни сот? Поможет нам в этом Бог мудрости ТОТ

ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА

Встали дружно, потянулись

Богу солнца улыбнулись!

Богу ГЕБУ наш поклон

Многократным будет он.

Руки вверх к богине НУТ

Пусть немножко отдохнут.

Тело наше сделай круг

Повтори АМОНА  путь

Готовы из знаний

Плести сотни сот?

Поможет нам в этом

Бог мудрости ТОТ

Научные знания египтян:  (работа с текстом  учебника стр.88-89)  1 команда  МАТЕМАТИКА  2 команда  АСТРОНОМИЯ  3 команда  МЕДИЦИНА

Научные знания египтян: (работа с текстом учебника стр.88-89) 1 команда МАТЕМАТИКА 2 команда АСТРОНОМИЯ 3 команда МЕДИЦИНА

Математика  Около 600 лет до н.э. ионийские греки, совершившие путешествие в Египет, привезли на родину первые сведения о геометрии. Самым известным путешественником в Египет был Фалес, который первым начал доказывать истинность геометрических соотношений. Египтяне задали ему трудную задачу: как найти высоту одной из громадных пирамид? Фалес нашел для этой задачи простое и красивое решение. Он воткнул длинную палку вертикально в землю и сказал: «Когда тень от этой палки будет той же длины, что и сама палка, тень от пирамиды будет иметь ту же длину, что и высота пирамиды».

Математика

Около 600 лет до н.э. ионийские греки, совершившие путешествие в Египет, привезли на родину первые сведения о геометрии. Самым известным путешественником в Египет был Фалес, который первым начал доказывать истинность геометрических соотношений. Египтяне задали ему трудную задачу: как найти высоту одной из громадных пирамид? Фалес нашел для этой задачи простое и красивое решение. Он воткнул длинную палку вертикально в землю и сказал: «Когда тень от этой палки будет той же длины, что и сама палка, тень от пирамиды будет иметь ту же длину, что и высота пирамиды».

Астрономия- наука о звёздах и планетах.  Развитие астрономии в Древнем Египте связано с земледелием. Египтяне заметили, что разлив начинается с восходом звезды Сириус. С этого дня  (19 июля) они начинали год, который делили на 12 месяцев, по 30 дней, в конце его добавили 5 праздничных дней. Таким образом древние египтяне создали календарь, которым мы пользуемся до сих пор.

Астрономия- наука о звёздах и планетах.

  • Развитие астрономии в Древнем Египте связано с земледелием. Египтяне заметили, что разлив начинается с восходом звезды Сириус. С этого дня

(19 июля) они начинали год, который делили на 12 месяцев, по 30 дней, в конце его добавили 5 праздничных дней. Таким образом древние египтяне создали календарь, которым мы пользуемся до сих пор.

МЕДИЦИНА  Древние египтяне получили знания об анатомии человека из обрядов мумификации. В ходе археологических раскопок были найдены папирусы, где даны инструкции по установлению диагноза и лечению пациентов с различными заболеваниями, в частности с травмами, подробно описана процедура измерения пульса и места на теле, где его можно найти. Египетские врачи прописывали лекарства, как принято в современной практике. Могли определить пол ещё не рождённого ребёнка. Сохранились изображения хирургических операций на конечностях. При строительстве пирамид, несмотря на большое скопление народа почти не было массовых заболеваний, т.к. врачи строго следили за здоровьем работников, заставляли их мыться и менять одежду. А если кто-то заболел его изолировали, а бараки , где жили рабочие ежегодно сжигали и строили новые на других местах.

МЕДИЦИНА

Древние египтяне получили знания об анатомии человека из обрядов мумификации. В ходе археологических раскопок были найдены папирусы, где даны инструкции по установлению диагноза и лечению пациентов с различными заболеваниями, в частности с травмами, подробно описана процедура измерения пульса и места на теле, где его можно найти. Египетские врачи прописывали лекарства, как принято в современной практике. Могли определить пол ещё не рождённого ребёнка. Сохранились изображения хирургических операций на конечностях. При строительстве пирамид, несмотря на большое скопление народа почти не было массовых заболеваний, т.к. врачи строго следили за здоровьем работников, заставляли их мыться и менять одежду. А если кто-то заболел его изолировали, а бараки , где жили рабочие ежегодно сжигали и строили новые на других местах.

Египетские боги

Египетские боги

Египетские боги  1. 2. 3.

Египетские боги

1. 2. 3.

Египетские боги  4. 5. 6.

Египетские боги

4. 5. 6.

Правильные ответы

Правильные ответы

  • 1.Амон Ра………. бог Солнца
  • 2.Бастет…………дочь бога Ра, богиня радости любви, женской красоты.
  • 3.Гор…………….бог неба, царственности и солнца.
  • 4.Анубис……….бог мёртвых и бальзамирования.
  • 5.Маат………… богиня справедливости и истины, олицетворяет гармонию и уравновешенность.
  • 6.Нут……богиня неба, олицетворяет собой небосвод.
ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЙ 4 1 2 5 3 6

ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЙ

4

1

2

5

3

6

Сочинение на тему:  «Я уснул на уроке истории»

Сочинение на тему: «Я уснул на уроке истории»

Рефлексия

Рефлексия

  • Мне было интересно, я узнал (а) много нового;
  • Мне было интересно, но я не всё понял(а);
  • Мне было скучно на уроке, потому, что я ничего не понял (а);
Домашнее задание     НАРИСУЙТЕ КАРТУ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯМ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА.

Домашнее задание НАРИСУЙТЕ КАРТУ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯМ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку-игре "Древний Египет"

Автор: Логунова Светлана Николаевна

Дата: 20.04.2018

Номер свидетельства: 467027


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства