kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация и дополнительные материалы по теме «Архитектура России первой половины XIX века».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы включают презентацию «Архитектура России первой половины XIX  века» и дополнительные материалы об архитекторах этого периода. Материалы можно использовать на уроках истории при изучении культуры и на уроках мировой художественной культуры, а также при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по истории.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Архитекторы пер пол 19 века»

Бове Осип Иванович

Бове Осип (Иосиф) Иванович [24.10(4.11). 1784, Петербург, — 16(28). 6. 1834, Москва], русский архитектор, представитель ампира. Родился в семье художника, итальянца по происхождению. Учился в Москве, в архитектурной школе при Экспедиции кремлёвского строения (1802—07). С 1807 работал помощником М. Ф. Казакова и К. И. Росси в Москве и Твери (ныне г. Калинин). После 1812 был главным архитектором "фасадической части" Комиссии для строения Москвы, где проводил идею создания целостных городских ансамблей в соответствии с масштабом и сложившейся застройкой города. При непосредственном участии Б. была реконструирована Красная площадь с Торговыми рядами (1815, позднее разобраны), созданы Театральная площадь (ныне площадь Свердлова) с Большим театром (1821—24) и другими зданиями (позже изменены), Александровский сад, Манеж (Б. — автор архитектурной отделки). Тема патриотизма, получившая особое распространение в начале 19 в., определила архитектурный образ Триумфальных ворот, воздвигнутых по проекту Б. в память Отечественной войны 1812 при въезде в Москву со стороны Петербурга (1827—34, разобраны в 1932, восстановлены в 1968 на Кутузовском проспекте). Городскому ансамблю, сложившейся застройке улиц подчинены и построенные по проектам Б. крупные общественные здания (1-я Градская больница, 1828—32) и жилые дома (особняк Гагариных, позже Книжная палата, на Новинском бульваре, 1817, разрушен во время налёта немецко-фашистской авиации в 1941), в которых наряду с традиционной усадебной композицией и принятой в ампире схемой решения фасада появляются черты интимности, простоты и уюта, свойственные московской архитектуре начала 19 в. Среди церковных построек Б. известны купольная ротонда церкви "Всех скорбящих радости" на Большой Ордынке в Москве (1833) и церковь в селе Архангельском Московской области со своеобразным решением иконостаса в виде триумфальной арки (1822).


Воронихин Андрей Никифорович

Воронихин Андрей Никифорович [17(28).10.1759, с. Новое Усолье, ныне Пермской области, — 21.2(5.3).1814, Петербург], русский архитектор, представитель классицизма. До 1785 крепостной графа А. С. Строганова, отпущенный затем на волю. С 1777 учился в Москве перспективной и миниатюрной живописи, а также архитектуре (у В. И. Баженова и М. Ф. Казакова); с 1779 — в Петербурге. В 1786—90 жил в Швейцарии и Франции, где изучал архитектуру, механику, математику, физику, естественные науки. В 1797 получил звание академика "перспективной живописи" АХ (за произведение "Вид картинной галереи в Строгановском дворце", акварель, 1793, Эрмитаж, Ленинград, и "Вид Строгановской дачи", масло, 1797, Русский музей, Ленинград), с 1802 профессор АХ. Ранние архитектурные работы В. (отделка интерьеров Строгановского дворца в Петербурге, 1793; Строгановская дача на Чёрной речке в Петербурге, 1795—96; дом в усадьбе Городня Калужской губернии, 1798) отличаются ясностью композиции, изяществом и утончённостью деталей. В своём творчестве В. продолжил лучшие традиции и достижения русского зодчества. Развивая принципы дворцовых композиций Баженова, И. Е. Старова, Казакова, В. создал новый простой и строгий тип общественного здания, в своём архитектурном образе выражающий мощь и величие русского государства.

Поисками большого монументального стиля отмечено наиболее выдающееся произведение В. — Казанский собор в Ленинграде (1801—11). Строительство этого здания на центральной магистрали положило начало созданию крупных городских ансамблей на Невском проспекте. Градостроительное начало играет основную роль и в последующих работах В. — здании Горного института (1806—11) с монументальной колоннадой, обращённой к Неве и акцентирующей въезд в город с моря, неосуществленных проектах Исаакиевского собора в Петербурге (1808—10) и храма Христа в Москве (1813). В. участвовал также в строительстве дворцово-парковых ансамблей в Петергофе (ныне Петродворец; начало 1800-х гг.) и Павловске (1802—08), усадьбы Братцево (ныне в черте Москвы; начало 19 в.). Всем сооружениям этого периода, выполненным в принципах русского ампира с применением новых, облегчённых конструкций и естественных строительных материалов, присуща большая архитектурно-художественная выразительность, достигаемая ясностью пространственной композиции, контрастом больших гладких плоскостей стен с колоннадами, скульптурой и крупным, сочным орнаментом.

Большое значение имела деятельность В. в области прикладного искусства — мебели, осветительных приборов, стёкол, каменных и фарфоровых ваз, проекты которых создавались им в органическом сочетании интерьера с архитектурой.


Монферран Август Августович

Монферран (Montferrand) Август Августович (Огюст Рикар де М.) [24.1.1786, Шайо, Франция, — 28.6(10.7).1858, Петербург], русский архитектор, декоратор и рисовальщик. По происхождению француз. Учился в Политехнической школе и у архитекторов Ш. Персье и П. Фонтена в Париже. С 1816 работал в России, в Петербурге. Творчество М. знаменует переход от позднего классицизма к эклектизму.

Работы: Исаакиевский собор, Александровская колонна, дом Лобанова-Ростовского (1817—20), отделка Фельдмаршальского, Петровского и строительство Круглого залов Зимнего дворца (1827 — начало 1830-х гг.), перестройка дома Гагариной (ныне Дом композиторов; 1840-е гг.).


Захаров Андреян Дмитриевич

Захаров Андреян (Адриан) Дмитриевич [8(19).8.1761, Петербург, — 27.8(8.9).1811, там же], русский архитектор, представитель ампира. Родился в семье служащего Адмиралтейств-коллегий. Учился в петербургской АХ (1767—82) у А. Ф. Кокоринова и И. Е. Старова, затем в Париже (1782—1786) у Ж. Ф. Шальгрена. С 1794 академик петербургской АХ. Среди первых работ З. — ряд построек в Гатчине («Львиный мост», «Ферма», «Птичник» и др.), проект застройки Васильевского острова в Петербурге с перестройкой здания АН (1803—04), выполненный в традициях французской градостроительной школы, где единство ансамбля достигалось общим ритмом расстановки зданий и одинаковыми архитектурными деталями. В 1805 З. был назначен главным архитектором Адмиралтейства, в его ведении сосредоточились руководство строительством и проектирование гражданских и производственных зданий и сооружений. Здание Адмиралтейства в Ленинграде (1806—23) является величайшим памятником рус. архитектуры стиля ампир. Сохранив конфигурацию плана уже существовавшего здания, З. создал новое, грандиозное (протяжённость главного фасада 407 м) сооружение, придав ему величественный архитектурный облик и подчеркнув его центральное положение в городе (главные магистрали сходятся к нему тремя лучами). В центре здания — монументальная башня со шпилем, ставшая символом города. Внутри этой башни З. сохранил старый шпиль Адмиралтейства (архитектор И. К. Коробов). Композиция 2 крыльев фасада, симметрично расположенных по сторонам башни, построена на сложном ритмическом чередовании простых и чётких объёмов (гладкие стены, сильно выступающие портики, глубокие лоджии). Новое значение получает скульптура. Декоративные рельефы органично соотносятся с крупными архитектурными объёмами, пристенные скульптурные группы подчёркивают в грандиозно развёрнутых фасадах живую человеческую меру. В интерьерах Адмиралтейства (сохранились вестибюль с парадной лестницей, зал собраний, библиотека) суровая строгость монументальных архитектурных форм смягчена обилием света и исключительным изяществом отделки.

З. создал также проекты застройки Провиантского о. (1806—08) и Галерного порта (1806—09), ряд проектов для Кронштадта (Андреевский собор, построенный в 1806—17, не сохранился), проекты казённых строений и церквей для губернских и уездных городов России подчёркнуто монументального характера. С 1787 преподавал в АХ (среди учеников — архитектор А. И. Мельников).


Тон Константин Андреевич

Тон Константин Андреевич [26.10(6.11).1794, Петербург, — 25.1(6.2).1881, там же], русский архитектор. Учился в Петербургской АХ (1803—15) у А. Н. Воронихина, был командирован в Италию (1819—28). Академик (1830), профессор (1833), ректор по архитектурной части (с 1854) петербургской АХ. Родоначальник официально внедрявшегося царским правительством эклектичного русско-византийского стиля (см. Псевдорусский стиль). Многие постройки Т. отличаются передовыми конструктивными решениями (использование крупных металлических конструкций и др.) и высоким качеством строительных работ. Произведения: Храм Христа Спасителя (1837—1883, не сохранился), Большой Кремлёвский дворец (1839—49; см. илл.) и Оружейная палата (1844—51) в Кремле, всё — в Москве; вокзалы — Николаевский (ныне Ленинградский; 1849) в Москве и Николаевский (ныне Московский; 1851) в Ленинграде (оба реконструированы в 1960—70-е гг. с сохранением первоначального фасада); альбом "Проекты церквей..." (1838).


Кленце Лео фон

Кленце (Klenze) Лео фон (29.2.1784, Шладен, ныне в Нижней Саксонии, ФРГ,—27.1.1864, Мюнхен), немецкий архитектор. Учился в Германии, Франции, Италии; был придворным архитектором Жерома Бонапарта в Касселе (1808—13) и баварского короля Людвига I в Мюнхене (с 1815). Градостроительные работы К. в Мюнхене (с 1816) и Афинах (1839—51) отличаются торжественной, строгой регулярностью. В своих тяжеловесных парадных постройках (Глиптотека, 1816—30, и Старая пинакотека, 1826—36, в Мюнхене; Новый Эрмитаж в Ленинграде, 1839—52) К. комбинировал мотивы древнегреческого зодчества, которые воспроизводил с педантичной точностью и сухостью.


Клодт Петр Карлович

Клодт (Клодт фон Юргенсбург) Петр Карлович [24.5(5.6).1805, Петербург, — 8(20).11.1867, мыза Халала, Финляндия, похоронен в Петербурге], русский скульптор и литейный мастер. С 1829 посещал классы петербургской Академии Художеств, где с 1838 был профессором и заведовал литейной мастерской. В своей анималистической монументальной скульптуре и мелкой пластике К. не порывает до конца с классицистическими традициями, но стремится к непосредственной фиксации жизненных наблюдений. Произведения: 4 группы укротителей коней на Аничковом мосту (бронза, 1830-е гг., установлены в 1849—50), памятник И. А. Крылову в Летнем саду (бронза, гранит, 1848—55) и Николаю I (бронза, 1856—59, совместно со скульпторами Н. А. Рамазановым и Р. К. Залеманом) в Ленинграде; «Лошадь на водопое» (бронза, Русский музей, Ленинград); модели для каслинского литья.


Орловский Борис Иванович

Орловский (настоящая фамилия — Смирнов) Борис Иванович [1796, село Столбецкое, ныне Покровского района Орловской области, — 16(28).12.1837, Петербург], русский скульптор. Сын крепостного. Учился в скульптурных мастерских С. П. Кампиони в Москве (с 1809) и П. Трискорни в Петербурге (с 1816), а также у И. П. Мартоса в петербургской АХ (1822; пенсионер в Риме в 1823—28). Преподавал в петербургской АХ (с 1831; профессор с 1836). В римский период работал под руководством и испытал влияние Б. Торвальдсена («Парис», 1824, переведён в мрамор в 1838; «Фавн и вакханка», 1826—28, в мрамор переведено в 1837; оба произведения — в Русском музее, Ленинград). В лучших произведениях О. зрелого периода (преимущественно монументальная скульптура на героические национальные темы) портретность изображений сочетается с величавой строгостью классицистических форм (памятник М. И. Кутузову и М. Б. Барклаю-де-Толли перед Казанским собором в Ленинграде, бронза, 1828—36, открыты в 1837). Творчеству О. свойствен романтический интерес к национальной истории («Ян Усмарь», бронза, 1831, Русский музей); его работы порой не лишены черт патетики (фигура ангела на Александровской колонне, бронза, 1831—33).


Росси Карл Иванович

Росси Карл Иванович [18(29).12.1775, Петербург, — 6(18).4.1849, там же], русский архитектор, представитель позднего классицизма. Рос в артистической среде (мать — итальянская балерина Г. Росси). С 1796 работал помощником архитектор В. Ф. Бренны, в 1802—03 учился в Италии. В 1804 назначен художником на стекольный и фарфоровый заводы в Петербурге, в 1806 — архитектором Кабинета его величества, в 1809 направлен в Экспедицию Кремлёвского строения в Москву (московские постройки Р. не сохранились). Среди ранних работ — перестройка Путевого дворца в Твери (1809). В 1815 вернулся в Петербург, с 1816 один из главных архитекторов Комитета для строений и гидравлических работ. С этого времени начался период расцвета творчества Р., создавшего на основе обширных градостроительных планов ряд монументальных ансамблей Петербурга, которые во многом определили облик центральных частей города. После сооружения живописного дворцово-паркового комплекса на Елагином острове (1818—22) Р. осуществил строительство величественного Михайловского дворца (1819—25; ныне здание Русского музея) и торжественного ансамбля Михайловской площади (ныне Искусств площадь), и Михайловской улицы (ныне улица Бродского), соединяющей её с Невским проспектом. Выполненные по проекту Р. интерьеры Михайловского дворца (например, Белый зал) свидетельствуют о его высоком мастерстве декоратора. В 1819—29 Р. возвёл ансамбль Главного штаба, смело решив трудную композиционную и планировочную задачу и создав триумфальный въезд на Дворцовую площадь: Р. изменил направление Морской улицы (ныне улица Герцена), ориентировал её на центр Зимнего дворца и перекрыл мощной двойной аркой. В 1816—34 Р. создал один из наиболее значительных ансамблей Петербурга, возникший в связи с постройкой Александрийского театра (ныне Ленинградский академический театр драмы им. А. С. Пушкина, и состоящий из Театральной улицы (ныне улица Зодчего Росси), Александринской площади (ныне Островского площадь) и Чернышева моста площади (ныне площадь Ломоносова). Последним крупным сооружением — зданиями Сената и Синода (ныне Центральный исторический архив СССР) Р. в 1829—34 завершил формирование Сенатской площади (ныне площадь Декабристов). Отличающиеся грандиозным размахом, ясностью объёмно-пространственной композиции, разнообразием и органичностью решений, петербургские ансамбли Р. составили вершину градостроительного искусства русского классицизма. Для творчества Р., одного из создателей русского варианта ампира, характерны широта в охвате архитектурных задач (от планировки крупнейших ансамблей до разработки в деталях убранства интерьеров), выразительность и богатство ордерных композиций, гармоническое сочетание архитектурных форм с аллегорической скульптурой (с Р. сотрудничали скульпторы С. С. Пименов, В. И. Демут-Малиновский и др.), новаторские конструктивные приёмы (например, металлические перекрытия). Подчёркнуто триумфальный характер сооружений Р. отражал патриотические идеи величия России — победительницы в Отечественной войне 1812. Р. также построил в Павловске библиотеку дворца (1822—24) и Николаевские чугунные ворота с оградой (1826), в Новгороде — колокольню Юрьева монастыря (1838—41); в Петербурге в Зимнем дворце оформил Галерею Отечественной войны 1812 (1826; после пожара 1837 восстановлена В. П. Стасовым). Градостроительные идеи Р., воплощённые им в величавых городских ансамблях, явились качественно новым вкладом в архитектуру русского классицизма. Вместе с тем в позднем творчестве Р. наметились и кризисные черты позднего классицизма, элементы архитектурной эклектики.









Стасов Василий Петрович

Стасов Василий Петрович [24.7(4.8).1769, Москва, — 24.8(5.9). 1848, Петербург], русский архитектор, представитель позднего классицизма. В 1783—1794 помощник архитектора в Московской управе благочиния. К концу 1790-х гг. работал самостоятельно. В 1802—08 изучал архитектуру во Франции и Италии. С 1808 работал в Петербурге. Академик Петербургской АХ (1811). С 1816 — один из основных членов Комитета для строений и гидравлических работ в Петербурге. С 1817 ведал строительством при императорском дворе. В 1810-е гг. выполнил более 100 образцовых проектов жилых домов, оград и хозяйственных строений для провинции. Среди наиболее значительных построек С. 1810-х — начала 1820-х гг.: казармы Павловского полка (ныне "Ленэнерго"; 1817—20) — монументальное сооружение, важная часть ансамбля Марсова поля; Конюшенное ведомство (ныне гараж; 1817—23) и Ямской рынок (1817—19) — все в Петербурге; чугунные ворота "Любезным моим сослуживцам" (1817—21), Манеж (1819—21), Большая оранжерея (1820—1823) и Конюшенный корпус (1823) — в Царском Селе (Пушкине); Провиантские склады в Москве (проект—1821, строительство закончилось в 1835). В конце 20-х — 30-е гг. С. возвёл в Петербурге два больших собора — Преображенский (1827—1829) и Троицкий (1828—35; скульптурный декор — С. И. Гальберг); Нарвские (1833; медная колесница — П. К. Клодт, С. С. Пименов; скульптурный декор — М. Г. Крылов, Н. А. Токарев и др.) и чугунные Московские (1834—38; скульптурный декор — Б. И. Орловский) триумфальные ворота — величественные символы победы над Наполеоном; достроил собор и западные корпуса келий Смольного монастыря и оформил их интерьеры в духе классицизма (1832—35), восстановил после пожара 1837 фасады, парадные залы и церкви Зимнего дворца (1838—39).

Развивая основные идеи и композиционные приёмы последнего этапа рус. классицизма — ампира, С. особенно часто обращался к строгим формам дорического ордера, добивался торжественного звучания архитектурного образа. В ряде его произведений сказались отзвуки национального торжества после победы России в Отечественной войне 1812, темы воинской героики и доблести, государственного могущества.


Мартос Иван Петрович

Мартос Иван Петрович [1754, Ичня, ныне Черниговской области УССР, — 5(17).4.1835, Петербург], русский скульптор. Родился в семье мелкопоместного украинского дворянина. Учился в петербургской АХ (1764—73) у Л. Роллана и Н. Ф. Жилле. Пенсионер АХ в Риме (1773—79), где изучал и копировал произведения античной скульптуры, пользовался советами П. Батони, Ж. М. Вьена и К. Альбачини. Вернулся в Россию убеждённым сторонником классицизма. Выполнив ряд портретов (бюсты Н. И. Панина, 1780, и А. В. Паниной, 1782; оба — мрамор, Третьяковская галерея), уже в начале 1780-х годов выступил как мастер мемориальной пластики, гармонично сочетающий гражданский пафос, идеальную возвышенность образов с их обаятельной жизненностью. Для его надгробных памятников раннего периода (надгробия: С. С. Волконской, Третьяковская галерея; М. П. Собакиной; оба — мрамор, 1782) характерны строгая архитектоника композиции, тонкая моделировка форм, искусное совмещение высокого и низкого рельефа. В дальнейшем М. уходит от барельефного принципа композиции, обособляя человеческую фигуру от скульптурного фона и монументализируя памятник в целом (надгробия: Н. И. Панина, 1788, Е. С. Куракиной, 1792; оба — мрамор, Музей городской скульптуры, Ленинград). Продолжая часто использовать мотив пирамидальной стелы с включенным в неё барельефным медальоном-портретом умершего, М. всё более разнообразит расположение фигур скорбящих, прибегает к полихромии оттенков мрамора. Воссоздание интимного мира переживаний, свойственное ранним памятникам, с начала 1790-х годов сменяется подчёркиванием обществ, значимости монумента, образный строй которого усложняется и порою даже драматизируется. Произведения М. зрелого периода отличаются общей монументальностью форм, органичной связью с архитектурной средой, ясной замкнутостью композиции, лаконичной выразительностью силуэта; их эмоциональное воздействие с начала 1800-х годов определяется суровой сдержанностью героев в проявлении чувств, особой величавостью образов, призванных воплотить античные идеалы мужества и совершенной красоты (надгробия: Е. И. Гагариной, бронза, 1803, Музей городской скульптуры, Ленинград; Павла I, мрамор, гранит, 1807, "Мавзолей", Павловск). Эти черты наиболее ярко выражены в памятнике Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому в Москве (бронза, гранит, 1804—18), который был сооружен по общественной инициативе. Скульптурная группа обладает большой композиционной и эмоциональной цельностью, не нарушаемой драматическим развитием действия; первоначально поставленный напротив Кремлёвской стены, памятник особенно полно обнаруживал свою смысловую и пространственную связь с ансамблем Красной площади, призывая Пожарского следовать велению долга, передавая ему меч, Минин широким жестом руки указывал на Кремль. Так же удачно местоположение памятника Э. Ришелье в Одессе (бронза, гранит, 1823—28), несущего в себе многие черты позднего творчества М., в котором становятся заметны ноты ригоризма, склонность к чрезмерной обобщенности форм и в то же время к мелочности в деталях (памятник Александру I в Таганроге, бронза, гранит, 1828—31). Преподавал в петербургской АХ (1779—1835; с 1814 ректор). Оказал большое влияние на формирование многих русских скульпторов 1-й трети 19 века.

Просмотр содержимого презентации
«Культура России пер пол 19 века»

Культура России первой половины  XIX века

Культура России первой половины XIX века

Направления культуры в первой половине 19 века Направления культуры Классицизм Сентиментализм Романтизм Реализм

Направления культуры в первой половине 19 века

Направления

культуры

Классицизм

Сентиментализм

Романтизм

Реализм

Сентиментализм Романтизм Сентиментальная идеализация действительности; Чувствительность; Внимание к личности человека, его внутреннему миру, душевным переживаниям. противопоставление романтического, идеального образа реальной жизни Интерес к национальной самобытности, традициям отечественной истории; Интерес к утверждению сильной, раскрепощённой личности   Классицизм Реализм Идея служения государю и Отечества; Обращение к образам античной литературы и искусства; Интерес к русской летописной истории Правдивое отражение реальной жизни различных социальных слоёв; Истинная, а не показная народность; Широкая постановка социальных и нравственных проблем;

Сентиментализм

Романтизм

  • Сентиментальная идеализация действительности;
  • Чувствительность;
  • Внимание к личности человека, его внутреннему миру, душевным переживаниям.
  • противопоставление романтического, идеального образа реальной жизни
  • Интерес к национальной самобытности, традициям отечественной истории;
  • Интерес к утверждению сильной, раскрепощённой личности

Классицизм

Реализм

  • Идея служения государю и Отечества;
  • Обращение к образам античной литературы и искусства;
  • Интерес к русской летописной истории

Правдивое отражение реальной жизни различных социальных слоёв;

Истинная, а не показная народность;

Широкая постановка социальных и нравственных проблем;

Литература  В.А Жуковский Н.М.Карамзин Г.Державин А.С.Пушкин

Литература

В.А Жуковский

Н.М.Карамзин

Г.Державин

А.С.Пушкин

Русская культура первой половины 19 века направление классицизм Литература сентиментализм Г.Державин Живопись романтизм Н.М.Карамзин Архитектура реализм В.Жуковский А.С.Пушкин

Русская культура первой половины 19 века

направление

классицизм

Литература

сентиментализм

Г.Державин

Живопись

романтизм

Н.М.Карамзин

Архитектура

реализм

В.Жуковский

А.С.Пушкин

Карл Павлович Брюллов  1799-1852 гг.   Жанр: Историческая живопись, портрет Учёба: Академия художеств Стиль:  Академизм, романтизм Известные работы:    «Последний день Помпеи»,  «Всадница»,  «Осада Пскова»

Карл Павлович Брюллов 1799-1852 гг.

  • Жанр: Историческая живопись, портрет
  • Учёба: Академия художеств
  • Стиль: Академизм, романтизм
  • Известные работы:

«Последний день Помпеи»,

«Всадница»,

«Осада Пскова»

Карл Павлович Брюллов   1799-1852 гг.   Автопортрет 1848 г.

Карл Павлович Брюллов 1799-1852 гг.

Автопортрет

1848 г.

« Последний день Помпеи» 1830-1833 гг.

« Последний день Помпеи» 1830-1833 гг.

Карл Павлович Брюллов   1799-1852 гг.   «Всадница» 1832 г.

Карл Павлович Брюллов 1799-1852 гг.

«Всадница» 1832 г.

Карл Павлович Брюллов   1799-1852 гг.   «Итальянский полдень» 1827 г.

Карл Павлович Брюллов 1799-1852 гг.

«Итальянский полдень» 1827 г.

Орест Адамович Кипренский  1782-1836 гг.   Жанр: портрет Известные работы:    портрет мальчика А. А. Челищева (1810—1811), портреты супругов Ростопчиных (1809) и Хвостовых (1814), хранящиеся в Третьяковской галерее, а также автопортрет (1808), изображения поэтов К. Н. Батюшкова (1815), Музей института русской литературы Российской Академии наук, Петербург, В. А. Жуковского (1816).

Орест Адамович Кипренский 1782-1836 гг.

  • Жанр: портрет
  • Известные работы:

портрет мальчика А. А. Челищева (1810—1811), портреты супругов Ростопчиных (1809) и Хвостовых (1814), хранящиеся в Третьяковской галерее, а также автопортрет (1808), изображения поэтов К. Н. Батюшкова (1815), Музей института русской литературы Российской Академии наук, Петербург, В. А. Жуковского (1816).

Орест Адамович Кипренский   1782-1836 гг.   Автопортрет 1828 г.

Орест Адамович Кипренский 1782-1836 гг.

Автопортрет

1828 г.

Орест Адамович Кипренский   1782-1836 гг.   Портрет Е.В. Давыдова

Орест Адамович Кипренский 1782-1836 гг.

Портрет

Е.В. Давыдова

Орест  Адамович Кипренский   1782-1836 гг.   Портрет В. А. Жуковского

Орест Адамович Кипренский 1782-1836 гг.

Портрет

В. А. Жуковского

Орест  Адамович Кипренский   1782-1836 гг.   Портрет А.С. Пушкина 1827 г.

Орест Адамович Кипренский 1782-1836 гг.

Портрет

А.С. Пушкина

1827 г.

Василий Андреевич Тропинин  1776-1857 гг.   Жанр: живопись, портрет Учёба: Петербургская Академия художеств Стиль:  романтизм, реализм

Василий Андреевич Тропинин 1776-1857 гг.

  • Жанр: живопись, портрет
  • Учёба: Петербургская Академия художеств
  • Стиль: романтизм, реализм

Василий Андреевич Тропинин    1776-1857 гг.   Автопортрет 1844 г.

Василий Андреевич Тропинин 1776-1857 гг.

Автопортрет

1844 г.

Василий Андреевич Тропинин    1776-1857 гг.   Портрет А.С. Пушкина 1827 г.

Василий Андреевич Тропинин 1776-1857 гг.

Портрет

А.С. Пушкина

1827 г.

Василий Андреевич Тропинин    1776-1857 гг.   Портрет Арсения Васильевича Тропинина, сына художника. Около 1818.

Василий Андреевич Тропинин 1776-1857 гг.

Портрет

Арсения Васильевича Тропинина,

сына художника. Около 1818.

Василий Андреевич Тропинин    1776-1857 гг.   Кружевница. 1823 г.

Василий Андреевич Тропинин 1776-1857 гг.

Кружевница.

1823 г.

Василий Андреевич Тропинин    1776-1857 гг.   Золотошвейка. 1826 г.

Василий Андреевич Тропинин 1776-1857 гг.

Золотошвейка.

1826 г.

Александр Андреевич Иванов  1806-1858 гг.

Александр Андреевич Иванов 1806-1858 гг.

  • Жанр: историческая живопись
  • Стиль: академизм
  • Известные работы: Явление воскресшего Христа Марии Магдалине, Явление Христа народу
Александр Андреевич Иванов    1806-1858 гг.   Портрет А. А. Иванова работы С. П. Постникова

Александр Андреевич Иванов 1806-1858 гг.

Портрет

А. А. Иванова

работы С. П. Постникова

« Явление Христа народу»

« Явление Христа народу»

Павел Андреевич Федотов    1815-1852 гг.

Павел Андреевич Федотов 1815-1852 гг.

Вдовушка. 1851 г.

Вдовушка.

1851 г.

« Свежий кавалер» 1846 г.

« Свежий кавалер» 1846 г.

«Сватовство майора»1848 г.

«Сватовство майора»1848 г.

Алексей Гаврилович Венецианов «Автопортрет» «Гумно»

Алексей Гаврилович Венецианов

«Автопортрет»

«Гумно»

«На пашне»

«На пашне»

Русская культура первой половины 19 века направление классицизм Литература сентиментализм Г.Державин Живопись романтизм Н.М.Карамзин Архитектура реализм В.Жуковский А.Г.Венецианов А.А.Иванов В.А. Тропинин О.А.Кипренский К.П.Брюллов А.С.Пушкин П.А.Федотов

Русская культура первой половины 19 века

направление

классицизм

Литература

сентиментализм

Г.Державин

Живопись

романтизм

Н.М.Карамзин

Архитектура

реализм

В.Жуковский

А.Г.Венецианов

А.А.Иванов

В.А. Тропинин

О.А.Кипренский

К.П.Брюллов

А.С.Пушкин

П.А.Федотов

Ампир – вершина классицизма в архитектуре Адмиралтейство Андрей Дмитриевич Захаров

Ампир – вершина классицизма в архитектуре

Адмиралтейство

Андрей Дмитриевич Захаров

Андрей Никифорович Воронихин Ампир –  вершина  классицизма  в архитектуре Казанский собор

Андрей Никифорович Воронихин

Ампир – вершина классицизма в архитектуре

Казанский собор

Ампир – вершина классицизма в архитектуре Карл Иванович Росси Михайловский дворец

Ампир – вершина классицизма в архитектуре

Карл Иванович Росси

Михайловский дворец

Ампир – вершина классицизма в архитектуре Осип Бове. Красная площадь, реконструированная после пожара 1812 г.

Ампир – вершина классицизма в архитектуре

Осип Бове. Красная площадь, реконструированная после пожара 1812 г.

Русско – византийский стиль Константин Андреевич Тон Храм Христа Спасителя

Русско – византийский стиль

Константин Андреевич Тон

Храм Христа Спасителя

Русская культура первой половины 19 века направление классицизм Литература Живопись сентиментализм Г.Державин романтизм Архитектура Н.М.Карамзин В.Жуковский реализм А.Д.Захаров А.Н.Воронихин О.Бове К.И.Росси А.Г.Венецианов А.А.Иванов В.А. Тропинин О.А.Кипренский К.П.Брюллов А.С.Пушкин Русско – византийский стиль – К.А.Тон П.А.Федотов

Русская культура первой половины 19 века

направление

классицизм

Литература

Живопись

сентиментализм

Г.Державин

романтизм

Архитектура

Н.М.Карамзин

В.Жуковский

реализм

А.Д.Захаров

А.Н.Воронихин

О.Бове

К.И.Росси

А.Г.Венецианов

А.А.Иванов

В.А. Тропинин

О.А.Кипренский

К.П.Брюллов

А.С.Пушкин

Русско – византийский стиль – К.А.Тон

П.А.Федотов

Михаил Иванович Глинка

Михаил Иванович Глинка

Александр Андреевич Алябьев Романс на стихи Дельвига «Соловей»

Александр Андреевич Алябьев

Романс на стихи Дельвига «Соловей»

Александр Сергеевич Даргомыжский Опера «Русалка» Ария Мельника

Александр Сергеевич Даргомыжский

Опера «Русалка» Ария Мельника


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Школенок Оксана Васильевна

Дата: 12.02.2017

Номер свидетельства: 390969


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства