Презентация является примером педагогики сотрудничества в действии. В данном случае учитель и ученик выступают как соавторы, раскрывая причины зарождения германского нацизма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Руководитель: преподаватель истории Городицкая Н.В.
План урока.
1.Нарастание агрессии в мире.
2.Наступление нацистов.
3.Установление нацистской диктатуры.
4.Фашистский режим в Германии.
Задание на урок.
Благодаря чему Гитлер смог прийти к власти?
Почему большинство немцев поддерживало фашистов?
1.Нарастание агрессии в мире.
Во время Великого кри-зиса начался развал Версальской системы
В Японии влияние на им ператора оказывали силы выступавшие за начало завоеваний.
Они выдвинули лозунг «Азия для азиатов».
В 1931 г. японцы отторг-ли у Китая Манчжу-рию и образовали ма-рионеточное государ-ство Манчжоу Го во главе с бывшим импе-ратором Пу И.сверг-нутым во время Син-хайской революции.
Японцы
штурмуют
Шанхай.
1.Нарастание агрессии в мире.
Государство
Манчжоу Го.
Манчжурия стала плацдармом для агрессии в Китай.В ответ на протесты Запада Япония в 1933 г. вышла из Лиги Наций.В 1937 г. япон-цы начали войну.В 1938-39 гг на оз.Хасан и р. Халхин-Гол они нарушили границы СССР и Монголии но потерпели сокрушительные поражения.
В 1935 г. Агрессию начала Италии напав на Эфиопию.В результате Абиссиния стала колонией Италии.
2.Наступление нацистов.
«Пивной
путч».
Главный очаг войны возник в Германии.После прихода к Власти А.Гитлера.В 1919 г.он всту пил в Национал-социалистическую рабочую партию(НСДАП) и вскоре стал ее председа-телем.Он считал себя учеником Муссолини и называл фашистом.
В 1923 г. фашисты попытались захватить власть, но «Пивной путч» провалился, а Гит-лер был арестован и приговорен к тюремно- му заключению.
2.Наступление нацистов.
В тюрьме Гитлер напи-сал «Майн Кампф»Он считал,что немцы, происходившие от древних арийцев име-ют право подчинить себе весь мир, захва-тив «жизненное прост ранство» у неполно-ценных народов.
Главное пркпятствие на этом пути-евреи,дол-жны быть уничтоже-ны.Гитлер призвал всех немцев объеди-ниться в единую на-цию.Ее идеологией должен стать нацизм.
В к. 20-х гг. его взгляды стали популярными
«Нас спасет Гитлер».
Плакат 1930 г.
2.Наступление нацистов.
Гитлер и
штурмовики
Нацистские идеологи во всех бедах Германии обвиняли евреев, коммунистов,Антанту.Из своих сторонников Гитлер создал отряды штурмовиков(СА) во главе с Э.Ремом,а за-тем личную гвардию-(СС).
Через Г.Геринга Гитлер сумел заручиться под-держкой германских монополий и получить мощное финансирование.
В это время среди левых произошел раскол и позиции фашистов усилились.
3.Установление нацистской диктатуры.
Гинденбург
и Гитлер.
На выборах в рейстаг количество голосов по-данных за фашистов росло.На выборах 1932 г. фашисты одержали победу, но левые в случае объединения молги не допустить их к власти.К сожалению,этого не произошло. Монополисты убедили президента Гинден-бурга назначить 30.1.1933 рейхсканцлером Гитлера.но большинства в парламенте фа-шисты не имели.В феврале загорелся рейх-стаг.
3.Установление нацистской диктатуры.
Фашисты обвинили в этом коммунистов . На Лейпцигском про-цессе обвиняемый, Г.Димитров,доказал,что это провакация устроена фашиста-ми.Но по стране про-катилась волна арес тов.
В итоге Гитлер полу-чил большинство в парламенте и полу-чил право прини-мать законы в прави тельстве.
Веймарская республи-ка прекратила суще-ствование.
Поджег
Рейхстага.
3.Установление нацистской диктатуры.
Сжигание
книг
Фашисты отменили гражданские права и свобо-ды,создали концентрационные лагеря.Про-тивники режима уничтожались.
Лидеры штурмовиков требовали соблюдать па-ртийную программу и провести революцию против капиталистов.В июне 1934 г. эссесов-цы уничтожили 1500 штурмовиков во главе с Ремом.Вскоре умер Гинденбург и Гитлер стал пожизненным президентом.
4.Фашистский режим в Германии.
Партийный
съезд в
Нюрнберге.
За несколько месяцев фашисты создали тота-литарный режим,он опирался на полицию, службу безопасности(СД), и тайную поли-цию(гестапо).по всей стране начались поли-тические облавы и уничтожение евреев.Эйн- штейн,Т.и Г. Манн,Ремарк и др. эммигрирова ли.кроме террора фашисты ввели государс-твенное регулирование экономики.Был соз-дан Генеральный Совет германского хозяй-ства.
4.Фашистский режим в Германии.
Во главе предприятий встали «фюреры» из членов НСДАП.Были введены жесточай- шая дисциплина и планирование всех сфер производства.
Товары распределя-лись по карточкам. Зарплата устанавли-валась по соглаше-нию с фашистским профсоюзом Немец-ким трудовым фрон-том.Досуг рабочих ор ганизовывали специ-альные организации.
«Народный»
автомобиль
Фольксваген
4.Фашистский режим в Германии.
Гитлерюгенд.
Дети должны были состоять в молодежной ор-ганизации«Гитлерюгенд».Деятели культуры были обязаны создавать новую – «Арийс-кую»- культуру.Средства массовой инфор-мации ежедневно прославляли фюрера, и многие немцы верили этой пропаганде, так как их жизненный уровень при Гитлере заметно вырос.