kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока"Древнейшие люди"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для урока истории в  5 классе по теме "Древнейшие люди"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока"Древнейшие люди"»

ДРЕВНЕЙШИЕ ЛЮДИ

ДРЕВНЕЙШИЕ ЛЮДИ

Как ученые узнают о жизни людей в далеком прошлом? План ответа:  1. Кого называют археологами? 2. Как работают археологи? 3. Как находят археологические памятники? 4. Что называют историческим источником?

Как ученые узнают о жизни людей в далеком прошлом?

План ответа:

1. Кого называют археологами?

2. Как работают археологи?

3. Как находят археологические памятники?

4. Что называют историческим источником?

 - Дайте определение понятию «Всемирная или Всеобщая история». Прошлое народов всего мира с древнейших времен и до наших дней называется Всеобщей историей. - Как называется первая часть Всемирной истории?  История Древнего мира - Что изучает история Древнего мира? История Древнего мира изучает жизнь первобытных людей, цивилизации Египта, Индии, Китая Греции и Рима

- Дайте определение понятию «Всемирная или Всеобщая история».

Прошлое народов всего мира с древнейших времен и до наших дней называется Всеобщей историей.

- Как называется первая часть Всемирной истории?

История Древнего мира

- Что изучает история Древнего мира?

История Древнего мира изучает жизнь первобытных людей, цивилизации Египта, Индии, Китая Греции и Рима

Запишите в тетради по 3 слова или словосочетания, которые ассоциируются у вас с выражением «древнейшие люди» - Благодаря каким источникам вам известно то, о чем вы сейчас говорили? Запишите в тетради по 3 слова или словосочетания, которые ассоциируются у вас с выражением «древнейшие люди» - Благодаря каким источникам вам известно то, о чем вы сейчас говорили?
  • Запишите в тетради по 3 слова или словосочетания, которые ассоциируются у вас с выражением «древнейшие люди» - Благодаря каким источникам вам известно то, о чем вы сейчас говорили?
  • Запишите в тетради по 3 слова или словосочетания, которые ассоциируются у вас с выражением «древнейшие люди»
  • - Благодаря каким источникам вам известно то, о чем вы сейчас говорили?
Первобытные люди - Первобытные люди - люди, жившие до изобретения письма, до появления первых государств и больших городов
  • Первобытные люди -
  • Первобытные люди -

люди, жившие до изобретения письма, до появления первых государств и больших городов

ГДЕ НАЙДЕНЫ СЛЕДЫ ЖИЗНИ ДРЕВНЕЙШИХ ЛЮДЕЙ    Древнейшие люди появились на Земле около  2 млн. лет назад

ГДЕ НАЙДЕНЫ СЛЕДЫ ЖИЗНИ ДРЕВНЕЙШИХ ЛЮДЕЙ

Древнейшие люди появились на Земле около 2 млн. лет назад

- Рассмотрите рисунки на стр. 10-11, опишите древнейшего человека - Рассмотрите рисунки на стр. 10-11, опишите древнейшего человека

- Рассмотрите рисунки на стр. 10-11, опишите древнейшего человека

  • - Рассмотрите рисунки на стр. 10-11, опишите древнейшего человека
 Древние люди сильно отличались от современных людей: они были покрыты шерстью, походили на обезьяну, имели грубое лицо с широким приплюснутым носом, выступающие вперед челюсти, уходящий назад лоб, человек еще не умел говорить  Древние люди сильно отличались от современных людей: они были покрыты шерстью, походили на обезьяну, имели грубое лицо с широким приплюснутым носом, выступающие вперед челюсти, уходящий назад лоб, человек еще не умел говорить
  • Древние люди сильно отличались от современных людей: они были покрыты шерстью, походили на обезьяну, имели грубое лицо с широким приплюснутым носом, выступающие вперед челюсти, уходящий назад лоб, человек еще не умел говорить
  • Древние люди сильно отличались от современных людей: они были покрыты шерстью, походили на обезьяну, имели грубое лицо с широким приплюснутым носом, выступающие вперед челюсти, уходящий назад лоб, человек еще не умел говорить
 Заполните схему: Древнейший человек  Заполните схему: Древнейший человек Особенности животных  Особенности животных  Особенности человека Особенности человека Звероподобные черты Отсутствие речи Звероподобные черты Отсутствие речи - Небольшой объем головного мозга - Небольшой объем головного мозга Прямохождение Руки освобождены для изготовления орудий труда Прямохождение Руки освобождены для изготовления орудий труда - Объем мозга больше, чем у обезьяны - Объем мозга больше, чем у обезьяны
  • Заполните схему: Древнейший человек
  • Заполните схему:
  • Древнейший человек

Особенности

животных

  • Особенности животных

Особенности

человека

  • Особенности человека
  • Звероподобные черты Отсутствие речи
  • Звероподобные черты
  • Отсутствие речи

- Небольшой объем головного мозга

  • - Небольшой объем головного мозга
  • Прямохождение Руки освобождены для изготовления орудий труда
  • Прямохождение
  • Руки освобождены для изготовления орудий труда

- Объем мозга больше, чем у обезьяны

  • - Объем мозга больше, чем у обезьяны
 Археологи находят вместе с костями древнейших людей камни, от краев которых откалываются мелкие кусочки. - Как вы думаете, что это значит? - Почему человек делал это?  Археологи находят вместе с костями древнейших людей камни, от краев которых откалываются мелкие кусочки. - Как вы думаете, что это значит? - Почему человек делал это?   Заостренный камень  Заостренный камень
  • Археологи находят вместе с костями древнейших людей камни, от краев которых откалываются мелкие кусочки. - Как вы думаете, что это значит? - Почему человек делал это?
  • Археологи находят вместе с костями древнейших людей камни, от краев которых откалываются мелкие кусочки.
  • - Как вы думаете, что это значит?
  • - Почему человек делал это?

Заостренный камень

  • Заостренный камень
Для производства рубила  люди отбирали на берегу реки округлую гальку и обрабатывали её, скалывая другим камнем с узкого края маленькие кусочки. Рубила были непрочными - быстро ломались, поэтому их нужно было очень много.

Для производства рубила люди отбирали на берегу реки округлую гальку и обрабатывали её, скалывая другим камнем с узкого края маленькие кусочки.

Рубила были непрочными - быстро ломались, поэтому их нужно было очень много.

Другими орудиями древнего человека были отщепы -  образовавшиеся после обработки гальки. Отщепы использовались как ножи и скребки при обработке шкур животных.

Другими орудиями древнего человека были отщепы - образовавшиеся после обработки гальки.

Отщепы использовались как ножи и скребки при обработке шкур животных.

Кроме камня, для изготовления орудий люди использовали кости животных и рыб . Из них, как правило, делали иглы и шила , применяемые для изготовления одежды.

Кроме камня, для

изготовления орудий люди использовали кости животных и рыб .

Из них, как правило, делали иглы и шила , применяемые для

изготовления одежды.

Умение изготавливать орудия труда было главным отличием древнейших людей от животных. Каменное рубило Палка-копалка и дубина. Рисунок нашего времени.

Умение изготавливать орудия труда было главным отличием древнейших людей от животных.

Каменное рубило

Палка-копалка и дубина. Рисунок нашего времени.

Представьте себя на месте древнейших людей, как вы могли обеспечить свое существование?
  • Представьте себя на месте древнейших людей, как вы могли обеспечить свое существование?
Кроме собирательства, важнейшим занятием наших далеких предков была охота.  Они загоняли крупных животных на берег реки, к обрыву или в ловушку и забивали их камнями. Удачная охота позволяла обеспечить себя едой на длительное время.

Кроме собирательства, важнейшим занятием наших далеких предков была охота.

Они загоняли крупных животных на берег реки, к обрыву или в ловушку и забивали их камнями.

Удачная охота позволяла обеспечить себя едой на длительное время.

Первоначально люди брали огонь от загоревшихся после попадания молнии деревьев. За ним строго следили, и, если огонь потухал, то виновников жестоко наказывали. Такой способ получения огня был очень ненадежен, и люди стали искать, как получить пламя независимо от природы.

Первоначально люди

брали огонь от загоревшихся после попадания молнии деревьев.

За ним строго следили, и, если огонь потухал, то виновников жестоко наказывали.

Такой способ получения огня был очень ненадежен, и люди стали искать, как получить пламя независимо от природы.

Очень часто люди использовали огонь  для охоты  - они обжигали длинные колья, заостряя их и делали копья. Кроме того, для загона животных применялись факелы -животные, опасаясь огня, бежали туда, где его нет - к ловушке.

Очень часто люди использовали огонь для охоты - они обжигали длинные колья, заостряя их и делали копья.

Кроме того, для загона животных применялись факелы -животные, опасаясь огня, бежали туда, где его нет - к ловушке.

 ВНЕШНИЙ ВИД  УМЕНИЕ ИЗГОТАВЛИВАТЬ ОРУДИЯ ТРУДА  ОВЛАДЕНИЕ ОГНЕМ
  • ВНЕШНИЙ ВИД
  • УМЕНИЕ ИЗГОТАВЛИВАТЬ ОРУДИЯ ТРУДА
  • ОВЛАДЕНИЕ ОГНЕМ
Впишите недостающие слова:  Древнейшие люди жили на Земле более... лет назад.   Главным отличием древнейших людей от животных было…  Древнейшими орудиями труда были...   У древнейших людей было два главных способа добывания пищи...

Впишите недостающие слова:

Древнейшие люди жили на Земле более... лет назад.

Главным отличием древнейших людей от животных было…

Древнейшими орудиями труда были...

У древнейших людей было два главных способа добывания пищи...


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация для урока"Древнейшие люди"

Автор: Ванюшкина Юлия Владиславовна

Дата: 06.09.2016

Номер свидетельства: 342533


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства