Презентация соответствует авторской программе О.В.Дмитриевой, С.В.Агафонова
« Программа курса к учебнику О.В.Дмитриевой « Всеобщая история.История нового времени», для 7 класса общеобразовательных учреждений М., « Русское слово – РС», 2007
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Запретные страны". Китай и Япония. »
«Запретные страны» . Китай и Япония.
Урок по Новой истории 8 класс.
Учитель Сухина О.А
МОБУ « СОШ № 40»
Г. Оренбург.
КИТАЙ
Сделано в Китае.
В Китае широкое распространение получили частные мануфактуры, особенно в шёлкоткацком, хлопчатобумажном, фарфоровом, железоделательном производстве. В земледелии, ремесленном производстве широко применялся наёмный труд.
Бюрократический аппарат Китая был огромен. Чиновникам постоянно приходилось подтверждать своё право на должность. Они регулярно сдавали экзамены и по их результатам получали продвижение по службе.
Император в Китае был единственным господином для всех. Если императору становилось известно о взяточничестве чиновника , то император мог приказать провинившемуся покончить с собой.
Горожане и крестьяне были обложены тяжёлыми налогами. Их приписывали к одному месту жительства, которое нельзя было покинуть без особого разрешения.
В конце XVI века по стране прокатился ряд крестьянских восстаний, которые слились в крестьянскую войну 1628-1648 годов.
ПОЛИТИКА САМОИЗОЛЯЦИИ
Государство захватили воинственные маньчжуры, которые основали династию Цин (1644-1911).
Вскоре маньчжуры растворились среди китайского населения, но продолжали оставаться чужаками.
В 1724 году всех христианских проповедников изгнали из страны, а церкви разрушили. В 1758 году Китай окончательно закрыл двери для европейцев.
ПОЛИТИКА САМОИЗОЛЯЦИИ.
ЯПОНИЯ
Япония при сёгунах Токугава
На протяжении XVI века Японию раздирала борьба феодальных кланов, которая привела к распаду государства. Объединить ее смог Току Гава, провозгласив себя сегуном.
Он запретил вести частные междоусобные войны, заставил подчиниться единому государственному законодательству.
В XIV – XVII веках в Японии сложилось сословное общество: даймё, самураи, крестьяне, ремесленники и торговцы
Беспокойство японских властей стали вызывать и европейцы. Появившиеся в Японии в середине XVI в. (в 1542 г. — португальцы) вели в основном посредническую торговлю товарами стран Азии. Но европейцы, выполняя миссионерскую роль, с конца XVI в. начали распространять христианство в Японии, что встречало сопротивление буддийской церкви, выступавшей в поддержку центральной власти.
В 30-е годы XVII века Токугава закрыл страну для иноземцев и изгнал христианских миссионеров. Исключением были голландцы, которые привозили сюда европейские книги.
Япония – редкий для Дальнего Востока пример страны, которая свято чтила традиции и в то же время активно осмысляло все новое, что могла с пользой заимствовать у других .
Традиционные искусства Японии
Япония – страна высочайшей духовной культуры. Классическое произведение японского искусства, обычно включало пейзаж, стихи, каллиграфия.
В XVI веке пика в своем развитие достигла традиционная культура чаепития. В нем каждый элемент обстановки, каждый жест хозяина, выбранная им посуда, свиток со стихами, композиция из цветов имели огромный эстетический смысл, превратились в высокое искусство.
Какие новые явления в экономике Китая и Японии напоминают сходные процессы в Европе? Почему Китай стал запретной страной?
Почему Япония стала запретной страной?
Что общего было в решениях этих стран?
Домашнее задание:
П-34, составить кроссворд по теме « Япония в новое время», « Китай в новое время»