kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Римское общество: его нравы и обычаи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 49. Римское общество: его нравы и обычаи.

1. Нобилитет.

2. Плебеи.

3. Римская семья.

4. Идеал гражданина

Основные виды деятельности обучающихся:

Характеризовать группы населения в Риме.
Составлять типологический портрет типичных представителей различных групп римского общества.
Средства обучения:
п.47 учебника "История Древнего мира" Андреевской,Белкина.
Иллюстрации.
Презентация

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Римское общество: его нравы и обычаи" »

Римское общество: его нравы и обычаи Презентация учителя истории МБОУ «СОШ с.Восток» Енотаевского района Астраханской области Травниковой Марины Николаевны

Римское общество:

его нравы и обычаи

Презентация учителя истории МБОУ «СОШ с.Восток»

Енотаевского района Астраханской области

Травниковой Марины Николаевны

План урока

План урока

  • Нобилитет
  • Плебеи
  • Римская семья
  • Идеал гражданина
Нобилитет После завершения борьбы патрициев и плебеев в Риме возникла новая знать- нобилитет  (от латинского нобиль «знатный»). Нобилитет объединял семьи знаменитых патрициев и плебеев, чьи предки были консулами, диктаторами, цензорами.

Нобилитет

После завершения борьбы патрициев и плебеев в Риме возникла новая знать- нобилитет (от латинского нобиль «знатный»).

Нобилитет объединял семьи знаменитых патрициев и плебеев, чьи предки были консулами, диктаторами, цензорами.

Нобилитет Нобили боролись друг с другом за право занимать высшие должности в государстве и становиться сенаторами.

Нобилитет

Нобили боролись друг с другом за право занимать высшие должности в государстве и становиться сенаторами.

Нобили владели роскошными домами в Риме и большими земельными участками в Италии и за ее пределами, которые обрабатывали многочисленные рабы.
  • Нобили владели роскошными домами в Риме и большими земельными участками в Италии и за ее пределами, которые обрабатывали многочисленные рабы.
Закон запретил сенаторам – нобилям заниматься торговлей, собирать налоги. Всем этим занимались всадники. Когда-то их предки служили в коннице.
  • Закон запретил сенаторам – нобилям заниматься торговлей, собирать налоги.
  • Всем этим занимались всадники.
  • Когда-то их предки служили в коннице.
Всадники

Всадники

  • собирали налоги в провинциях
  • Занимались строительством дорог, мостов, водопроводов.
Нобили свысока смотрели на всадников. Однако, самые выдающиеся всадники получали доверие народа и становились консулами.
  • Нобили свысока смотрели на всадников. Однако, самые выдающиеся всадники получали доверие народа и становились консулами.

Марк Туллий Цицерон

Плебеи

Плебеи

  • Б о льшую часть народа составляла беднота, за которым закрепилось название плебс.
Плебеи

Плебеи

  • От плебеев зависело благополучие Римского государства:
  • Они принимали законы
  • Выбирали магистратов
  • Служили в армии
Многие из них были настолько бедны, что нуждались в помощи и покровительстве знатных и богатых граждан римлян. Тогда они искали себе патронов. Сами становились клиентами - зависимыми, подчиненными людьми. У каждого нобиля были десятки и сотни клиентов. Клиенты поддерживали своего патрона на выборах Патрон кормил и одаривал своих клиентов
  • Многие из них были настолько бедны, что нуждались в помощи и покровительстве знатных и богатых граждан римлян.
  • Тогда они искали себе патронов.
  • Сами становились клиентами - зависимыми, подчиненными людьми.
  • У каждого нобиля были десятки и сотни клиентов.
  • Клиенты поддерживали своего патрона на выборах
  • Патрон кормил и одаривал своих клиентов

Римская  семья

Римская семья

  • Римляне создавали семью в юном возрасте, часто жениху было 20 лет, а невесте не более 15.
Некоторые из свадебных обычаев римлян дошли до наших дней.
  • Некоторые из свадебных обычаев римлян дошли до наших дней.
Во главе фамилии стоял отец, обладающий полной властью над женой, детьми, домочадцами. Отец мог судить, наказывать и даже казнить их. Однако, как правило, от отца семейства обычай
  • Во главе фамилии стоял отец, обладающий полной властью над женой, детьми, домочадцами. Отец мог судить, наказывать и даже казнить их. Однако, как правило, от отца семейства обычай требовал не жестокости, а строгости и справедливости.
В состав фамилии входили отец. его жена - мать семейства, дети, жены и дети взрослых сыновей, а также рабы. Когда отец умирал, cын становился главой новой семьи. Близкая по крови группа семей образовывала римский род. Мать семейства пользовалась почетом и уважением. Замужнюю римлянку называли матроной. Перед ее авторитетом склонялись даже взрослые сыновья. Мать семейства охраняла нравственные устои фамилии, следила, чтобы поведение всех ее членов было достойным, отвечало римским обычаям. Ее заботой было приумножение не только благосостояния семьи, но и общественного уважения к ней.
  • В состав фамилии входили отец. его жена - мать семейства, дети, жены и дети взрослых сыновей, а также рабы. Когда отец умирал, cын становился главой новой семьи. Близкая по крови группа семей образовывала римский род. Мать семейства пользовалась почетом и уважением. Замужнюю римлянку называли матроной. Перед ее авторитетом склонялись даже взрослые сыновья. Мать семейства охраняла нравственные устои фамилии, следила, чтобы поведение всех ее членов было достойным, отвечало римским обычаям. Ее заботой было приумножение не только благосостояния семьи, но и общественного уважения к ней.
Дети в римской семье воспитывались в строгости. Они должны были выказывать родителям уважение и преданность. Когда ребенок рождался, его обмывали и клали к ногам отца. Признавая ребенка своим, отец поднимал его на руки. Так ребенок становился членом фамилии. На 9-й день после рождения ребенку давали имя. Во время церемонии наречения именем на него надевали особый амулет - буллу, который должен был защитить от злых духов. В 14 лет мальчика признавали взрослым. Его приводили на форум, где в торжественной обстановке с него снимали детскую буллу и впервые надевали на него одежду взрослого. После этого молодой человек считался полноправным римским гражданином
  • Дети в римской семье воспитывались в строгости. Они должны были выказывать родителям уважение и преданность. Когда ребенок рождался, его обмывали и клали к ногам отца. Признавая ребенка своим, отец поднимал его на руки. Так ребенок становился членом фамилии. На 9-й день после рождения ребенку давали имя. Во время церемонии наречения именем на него надевали особый амулет - буллу, который должен был защитить от злых духов. В 14 лет мальчика признавали взрослым. Его приводили на форум, где в торжественной обстановке с него снимали детскую буллу и впервые надевали на него одежду взрослого. После этого молодой человек считался полноправным римским гражданином .
Положение замужней женщины было очень почетным. Она становилась хозяйкой в доме, с помощью рабов и рабынь вела хозяйство в доме. Сама должна была уметь прясть шерсть и изготавливать одежду.

Положение замужней женщины было очень почетным. Она становилась хозяйкой в доме, с помощью рабов и рабынь вела хозяйство в доме. Сама должна была уметь прясть шерсть и изготавливать одежду.

Римлянки не имели права голосовать в Народном собрании, становиться сенаторами Но они имели свое имущество Вместе с мужьями ходили в гости и присутствовали на домашних пирах
  • Римлянки не имели права голосовать в Народном собрании, становиться сенаторами
  • Но они имели свое имущество
  • Вместе с мужьями ходили в гости и присутствовали на домашних пирах
Идеал гражданина В Риме сложилось представление об идеальном гражданине: Хороший семьянин Строгий и справедливый хозяин Доблестный политик Отважный воин Римлянин говорил: «Я должен – значит, я могу» Многие римляне стремились к этому идеалу

Идеал гражданина

В Риме сложилось представление об идеальном гражданине:

  • Хороший семьянин
  • Строгий и справедливый хозяин
  • Доблестный политик
  • Отважный воин

Римлянин говорил: «Я должен – значит, я могу»

Многие римляне стремились к этому идеалу

Подведем итоги

Подведем итоги

  • Римское общество было разделено на нобилей, всадников и плебеев . Но их объединяли общие обычаи, нравы и законы.
  • Уважение к правам и обычаям предков способствовало расцвету Римской республики в IV – II вв. до н.э.
Домашнее задание

Домашнее задание

  • § 47, вопросы на стр. 245


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация "Римское общество: его нравы и обычаи"

Автор: Травникова Марина Николаевна

Дата: 25.04.2015

Номер свидетельства: 205674


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства