kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Подданные фараона"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 5 классе по истории Древнего мира  по программе Т.П.Андреевской, А.Н.Журавлевой, А.Н. Майкова.

Урок 8. Подданные фараона.

Основные вопросы содержания:

  1. Вельможи и чиновники.
  2. Жрецы.
  3. Воины.
  4. Земледельцы и ремесленники.
  5. Самые бесправные люди в Древнем Египте.

Средства обучения:

§ 8, презентация.

Основные виды деятельности обучающихся:

  1. Определять роль различных групп населения в древнеегипетском обществе.
  2. Создавать собирательные портреты представителей различных социальных групп Древнего Египта.
  3. Извлекать информацию из фрагмента источника : поучения.
  4. Используя памятку, составлять рассказ на основе материала учебника и иллюстраций учебника о жителях Древнего Египта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подданные фараона" »

Работа учителя истории МБОУ «СОШ с.Восток» Енотаевского района Астраханской области Травниковой Марины Николаевны Подданные фараона

Работа учителя истории МБОУ «СОШ с.Восток»

Енотаевского района

Астраханской области

Травниковой Марины Николаевны

Подданные фараона

Тест

Тест

  • 1.Как назывался властитель в Древнем Египте? а)монарх б)фараон в)папа г)царь
2. .Какая река являлась источником жизни в Древнем Египте?  а)Амазонка  б)Нил  в)Ганг  г)Хуанхэ
  • 2. .Какая река являлась источником жизни в Древнем Египте? а)Амазонка б)Нил в)Ганг г)Хуанхэ
3. Первой построенной в Египте гигантской ступенчатой пирамидой была...  а)пирамида Тутанхамона  б)пирамида Хеопса  в)пирамида Джосера  г)пирамида Рамзеса
  • 3. Первой построенной в Египте гигантской ступенчатой пирамидой была... а)пирамида Тутанхамона б)пирамида Хеопса в)пирамида Джосера г)пирамида Рамзеса
4. Жилище для богов в древнем Египте: а) саркофаг б) пирамида в) храм
  • 4. Жилище для богов в древнем Египте:
  • а) саркофаг
  • б) пирамида
  • в) храм
5. Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами? а) амулет б) саркофаг в) мумия
  • 5. Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?
  • а) амулет
  • б) саркофаг
  • в) мумия
6. Что обозначает понятие «религия»?

6. Что обозначает понятие «религия»?

  • а) вера в сверхъестественные силы
  • б) вера в силы природы
  • в) умение подчиняться кому-либо
План урока:

План урока:

  • Вельможи и чиновники.
  • Жрецы.
  • Воины.
  • Земледельцы и ремесленники.
  • Самые бесправные люди в Древнем Египте.
Вельможи и чиновники В управлении страной фараону помогали вельможи и чиновники – люди, занимавшие должности на государственной службе.

Вельможи и чиновники

В управлении страной фараону помогали вельможи и чиновники – люди, занимавшие должности на государственной службе.

Вельможи и чиновники Высшие должности в государстве :военачальников, руководителей работ, верховных жрецов главных египетских храмов занимали представители царского дома.

Вельможи и чиновники

Высшие должности в государстве :военачальников, руководителей работ, верховных жрецов главных египетских храмов занимали представители царского дома.

Вельможи и чиновники Под началом у них находилось много писцов. Профессия писца считалась в египетском обществе одной из самых престижных.

Вельможи и чиновники

Под началом у них находилось много писцов. Профессия писца считалась в египетском обществе одной из самых престижных.

Особую группу населения составляли  жрецы-служители храмов.  Главной обязанностью жрецов было совершать обряды и ритуалы.

Особую группу населения составляли жрецы-служители храмов. Главной обязанностью жрецов было совершать обряды и ритуалы.

Только верховный жрец имел право входить в святилище - место, где находилась статуя бога, и выполнялись ритуалы.

Только верховный жрец имел право входить в святилище - место, где находилась статуя бога, и выполнялись ритуалы.

Жрецы

Жрецы

  • Чтобы стать жрецом, надо было научиться писать и читать.
  • Следовало знать богов, связанных с ними священных животных, растения, обряды, мифы.
  • Жрецы отвечали за праздники в честь бога.
  • Составляли календари, в которых указывали счастливые и несчастливые дни.
Внешний вид, одежда жреца зависели от занимаемого им положения

Внешний вид, одежда жреца зависели от занимаемого им положения

Воины

Воины

  • Прочитайте текст на стр. 44-45, рассмотрите иллюстрации. Из чего состояло вооружение египетского воина?
Рассмотрите карту ( сю28) и определите, какие страны были завоеваны древним Египтом.

Рассмотрите карту ( сю28) и определите, какие страны были завоеваны древним Египтом.

3. Военные походы фараонов В 1750 году до н.э. Египет подвергся нападению кочевников, но египетская армия разбила противника и защитила страну. Укрепив армию, фараоны стали обращать внимание на соседние богатые государства, пытаясь подчинить их своей власти.

3. Военные походы фараонов

В 1750 году до н.э.

Египет подвергся нападению кочевников, но египетская армия разбила противника и защитила страну.

Укрепив армию, фараоны стали обращать внимание на соседние богатые государства, пытаясь подчинить их своей власти.

финикия

финикия

Земледельцы и ремесленники

Земледельцы и ремесленники

  • Основную часть населения составляли земледельцы и ремесленники. С них взимали налоги - обязательные платежи в пользу государства.
Земледельцы и ремесленники

Земледельцы и ремесленники

Самыми бесправными в Древнем Египте были рабы – люди, не имевшие свободы

Самыми бесправными в Древнем Египте были рабы – люди, не имевшие свободы

Рабы В результате удачного военного похода армия захватывала пленников – воинов и мирных жителей. Они становились рабами. Значительная часть поступала в храмы, другая была занята на государственных работах и в хозяйстве фараона.

Рабы

В результате удачного военного похода армия захватывала пленников – воинов и мирных жителей. Они становились рабами. Значительная часть поступала в храмы, другая была занята на государственных работах и в хозяйстве фараона.

Рабы Хозяин раба мог продать, подарить или передать по наследству. Тяжелее всего приходилось рабам, занятым на строительстве и в каменоломнях. В лучших условиях оказывались те, кто владел каким-либо ремеслом или обслуживал своих хозяев.

Рабы

Хозяин раба мог продать, подарить или передать по наследству. Тяжелее всего приходилось рабам, занятым на строительстве и в каменоломнях. В лучших условиях оказывались те, кто владел каким-либо ремеслом или обслуживал своих хозяев.

Работаем с источником

Работаем с источником

  • Прочитайте «Поучение» на стр.49.
  • О какой профессии идет речь?
  • Почему в поучениях часто встречалось пугающее описание этой профессии?
Домашнее задание: § 8, вопросы на стр. 48 – 49, документ.

Домашнее задание:

§ 8, вопросы на стр. 48 – 49, документ.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Подданные фараона"

Автор: Травникова Марина Николаевна

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125097

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) ""Возникновение религии Христианство" презентация"
    ["seo_title"] => string(55) "vozniknovieniie-rielighii-khristianstvo-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "278937"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453146712"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Презентация на тему: "Ближний восток""
    ["seo_title"] => string(37) "prezentatsiia_na_temu_blizhnii_vostok"
    ["file_id"] => string(6) "482619"
    ["category_seo"] => string(21) "vseobshchaya-istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1540829501"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация к уроку физической культуры "История мяча" "
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-k-uroku-fizichieskoi-kul-tury-istoriia-miacha"
    ["file_id"] => string(6) "233205"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443025708"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства