kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по истории "Реформы АлександраII"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Реформы АлександраII" к уроку истории в 8 классе. В ней рассмотрены вопросы:1.Отмена крепостного права. 2.Земская реформа. ¨3.Городская реформа. 4.Судебная реформа. ¨5.Военная реформа. 6.Реформа народного образования. 7.Итоги реформ. В презентации приведены задания для выполнения учащимися разного уровня сложности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по истории "Реформы АлександраII" »

РЕФОРМЫ АЛЕКСАНДРА II Презентацию подготовила М.В.Проскурина –учитель МБОУ «СОШ №57»г.Курска

РЕФОРМЫ АЛЕКСАНДРА II

Презентацию подготовила

М.В.Проскурина –учитель МБОУ

«СОШ №57»г.Курска

План

План

  • 1.Отмена крепостного права.
  • 2.Земская реформа.
  • 3.Городская реформа.
  • 4.Судебная реформа.
  • 5.Военная реформа.
  • 6.Реформа народного образования.
  • 7.Итоги реформ.
Отмена крепостного права Причины реформы : Кризис феодально- крепостнической системы хозяйствования, военно-техническая отсталость России, рост крестьянских выступлений делали крепостную реформу необходимой и неизбежной  Основные разногласия в обществе по методам проведения крестьянской реформы: 1.Часть помещиков соглашалась лишь на незначительные уступки  2.Между помещиками чернозёмных губерний (барщинное хозяйство) и помещиками Нечерноземья (оброчные платежи)  3.Между членами правительства.  В конце 1957 г. в губерниях были созданы комитеты для разработки  реформы  Окончательный вид проект реформы был принят к 1861 г.  19 февраля 1861 г. Александр II подписал манифест об отмене крепостного права.

Отмена крепостного права

  • Причины реформы :
  • Кризис феодально- крепостнической системы хозяйствования, военно-техническая отсталость России, рост крестьянских выступлений делали крепостную реформу необходимой и неизбежной
  • Основные разногласия в обществе по методам проведения крестьянской реформы:
  • 1.Часть помещиков соглашалась лишь на незначительные уступки
  • 2.Между помещиками чернозёмных губерний (барщинное хозяйство) и помещиками Нечерноземья (оброчные платежи)

3.Между членами правительства.

В конце 1957 г. в губерниях были созданы комитеты для разработки

реформы

Окончательный вид проект реформы был принят к 1861 г.

19 февраля 1861 г. Александр II подписал манифест об отмене крепостного права.

Основные результаты реформы

Основные результаты реформы

  • Крестьяне получили личную свободу • Получили право владеть имуществом • Получили право заниматься торговлей • Получили право заниматься предпринимательством • Могли переходить в другие сословия • Получили выборное самоуправление • Крестьян освободили с землёй, но получили они её значительно меньше и за землю устанавливался выкуп • До заключения выкупной сделки крестьяне становились временнообязанными и несли прежние повинности • У помещиков осталось право собственности на всю землю • Помещики сохранились как господствующий класс, но лишились права распоряжаться личностью крестьянина
Выкупная операция

Выкупная операция

Историческое значение реформы  1 .Создала условия для развития капитализма в стране, • Капиталистические отношения проникают в сельское хозяйство • Формируется рынок свободной рабочей силы • Развивается промышленность 2 . НО сохранила феодальные пережитки • Помещичье землевладение • Крестьянскую общину • Сословную систему • Малоземелье крестьян 3 . Выкупные платежи вызвали недовольство крестьян условиями свободы

Историческое значение реформы

1 .Создала условия для развития капитализма в стране, • Капиталистические отношения проникают в сельское хозяйство • Формируется рынок свободной рабочей силы • Развивается промышленность 2 . НО сохранила феодальные пережитки • Помещичье землевладение • Крестьянскую общину • Сословную систему • Малоземелье крестьян 3 . Выкупные платежи вызвали недовольство крестьян условиями свободы

Последствия  крестьянской реформы Крестьянская реформа способствовала развитию буржуазных отношений в стране, но не сняла напряжённости Крестьянская реформа положила начало целому ряду реформ, цель которых заключалась в том, чтобы приспособить самодержавную политическую систему к новым условиям

Последствия крестьянской реформы

Крестьянская реформа способствовала развитию буржуазных отношений в стране, но не сняла напряжённости

Крестьянская реформа положила начало целому ряду реформ, цель которых заключалась в том, чтобы приспособить самодержавную политическую систему к новым условиям

Земская реформа

Земская реформа

  • . Земскими учреждениями становились губернские и уездные земские собрания и их исполнительные органы – управы • Земства занимались местным хозяйством, здравоохранением, строительством дорог, народным образованием • Земства были выборными и всесословными • Земства не имели политической силы и находились под контролем губернаторов • Избирательное право обеспечивало в них большинство дворян и буржуазии
Земская реформа

Земская реформа

Городская реформа

Городская реформа

  • В 1870 г. было пересмотрено городское самоуправление • Городские думы стали подчиняться непосредственно Сенату • Губернаторы осуществляли контроль за деятельностью городских дум • Городские думы ведали городским хозяйством
Выполните задания:

Выполните задания:

  • Уровень А
  • 1.Соотнесите события и даты
  • 1)Подписание манифеста об отмене крепостного права а)1864 г.
  • 2)Судебная реформа б)1861 г.
  • 3) Военная реформа в)1870 г.
  • 4) Городская реформа г) 1874 г.
  • 5)Земская реформа д) 1872 г.
  • 2 Определите лишнее понятие
  • А ) отрезки, временнообязанные, выкупные платежи, земства;
  • Б) присяжные заседатели, мировой суд,  мировой посредник, гласность:
  • В) земские собрания, городские думы, сельский староста, городская голова:
  •  
Выполните задания

Выполните задания

  • Уровень В
  • 1) Сравните и напишите в таблицу  общее  и различное в положении крестьян до реформы и после реформы. (не менее 3-х)
  •    
  • 2) Установите соответствие между  разработчиками реформ и их деятельностью.  
  •  
  • Реформаторы их деятельность
  • Я. И. Ростовцев Написал «Записку об отмене крепостного права»
  • Д. А. Милютин. Возглавил редакционные комиссии по  проекту крестьянской реформы
  • Н. Д. Кавелин  Провел военную  реформу.
  • 3) Какие принципы судебной реформы 1864 года сохранились в современной судебной реформе?
  •  
Выполните задание уровня С. Выпишите из документа не менее трех доказательств незавершенности крестьянской реформы

Выполните задание уровня С. Выпишите из документа не менее трех доказательств незавершенности крестьянской реформы

  •   А.Н.Энгельгарт «Письма из деревни»
  • Поселившись  в  деревне,  я решился  не заводить ни кучеров, ни поваров,  ни лакеев, то есть всего, что составляет принадлежность помещичьих домов,  что было одною  из причин  разорения  небогатых помещиков, не умевших после  «Положения»  повести свою жизнь иначе, чем   прежде,  что было одною из  причин,  почему помещики побросали хозяйства  и  убежали  на службу.  Поселившись в деревне,  я повел жизнь на новый лад.
  •   В нашей губернии,  и в урожайные годы, у редкого крестьянина хватает своего хлеба до нови;  почти каждому приходится прикупать хлеб,  а кому купить не на  что,  то  посылают  детей,  стариков, старух  в «кусочки» побираться по миру.  В нынешнем же году у нас полнейший неурожай на все:  рожь уродилась  плохо  и  переполнена была метлой,  костерем,  сивцом;  яровое совсем пропало,  так что большею частью   только семена вернули; корму – вследствие неурожая яровой  соломы  и плохого урожая трав от бездождия – мало,  а это самое трудное для  крестьян,  потому  что  при  недостатке  хлеба самому в   миру можно еще прокормиться кое-как кусочками,  а лошадь в мир побираться не пошлешь.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по истории "Реформы АлександраII"

Автор: Проскурина Маргарита Владимировна

Дата: 15.10.2015

Номер свидетельства: 240096

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Реформы АлександраII "
    ["seo_title"] => string(22) "rieformy-alieksandraii"
    ["file_id"] => string(6) "225648"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1439812517"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства