презентация: Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития
Презентация: Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития
Презентация "Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития" предназначена для урока по изучению нового материала. В презентации отображены такие вопросы, как: раскрытие термина НТП и НТР. На примере значимых открытий и их изобретателях раскрывается суть второй научно-технологической революции (физика, электроника, автомобилестроение, самолетостроение, тепловоз, троллейбус, электровоз, радио, локатор, динамо-машина и другие). Для проверки знаний в конце презентации добавлен тест на пять вопросов с ответами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«презентация: Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития »
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА В XX ВЕКЕ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
К рубежу XIX-XX вв. произошли крупные изменения в основах научного мышления, механистическое мировоззрение исчерпало себя, что привело классическую науку Нового времени к кризису. В результате разрешения кризиса произошла новая научная революция, начавшаяся в физике и охватившая все основные отрасли науки.
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
Научно технический прогресс – исторически обусловленный непрерывный процесс совершенствования средств и предметов труда, технологий производства, форм и методов организации труда и производства на основе широкого использования достижений науки и техники.
Достижения научной мысли конца XIX-начала XX вв. послужили основой технической революции, происшедшей в этот период, она получила название второй научно-технической революции (НТР).
Открытие электрона, радия, превращения химических элементов, создание теории относительности и квантовой теории ознаменовали прорыв в области микромира и больших скоростей. Успехи физики оказали влияние на химию. Квантовая теория, объяснив природу химических связей, открыла перед наукой и производством широкие возможности химического преобразования вещества; началось проникновение в механизм наследственности, получила развитие генетика, сформировалась хромосомная теория.
Э.В.СИМЕНС
известный немецкий инженер, изобретатель, учёный, промышленник, основатель фирмы Siemens, общественный и политический деятель.
Его самое значительное достижение в этой области датируется 1867 г., когда он создал совершенную конструкцию генератора постоянного тока с самовозбуждением, долгое время именовавшуюсядинамо-машиной.
Динамо-машина
троллейбус
Динамо-машина Сименса произвела настоящую революцию в горном деле, благодаря ей появились электроотбойный молоток, шахтный электровентилятор, электротранспортёр и, главное, электрическая рудничная дорога.
электровоз
стрелочный телеграф
А.С.ПОПОВ
русский физик и электротехник, профессор, изобретатель, статский советник (1901), Почётный инженер-электрик (1899). Один из изобретателей радио.
Основной вехой в деятельности Попова стало создание им радиоприемника и системы радиосвязи. В 1895 году он изготовил когерентный приемник, способный принимать на расстоянии без проводов электромагнитные сигналы различной длительности.
Собрал и испытал первую в мире практическую систему радиосвязи, включающую искровой передатчик Герца собственной конструкции и изобретенный им приемник.
ТОМАС АЛВА ЭДИСОН
великий американский ученый и изобретатель, автор таких устройств, которые смогли изменить жизнь во всём мире (1093 изобретения).
Именно ему принадлежат изобретения фонографа, первого электровоза, усовершенствование телефона (кстати, Томас Эдисон сам впервые предложил использовать в начале разговора слово «алло») и многие другие.
Одним из главных нововведений Эдисона стало открытие первой промышленной исследовательской лаборатории , построенной в Менло-Парк, штат Нью Джерси. Именно в этой лаборатории команда Эдисона проводила многочисленные эксперименты и трудилась над многими разработками.
П.ЛАНЖЕВЕН
французский физик и общественный деятель, создатель теории диамагнетизма и парамагнетизма.
Известен своими работами по парамагнетизму и диамагнетизму, он разработал современную интерпретацию этого явления с точки зрения спинов электронов в атомах. Его самая известная работа заключалась в применении ультразвука с использованием пьезоэлектрического эффекта Пьера Кюри.
Во время Первой мировой войны он работал над обнаружением подводных лодок с помощью этих звуков. За свою карьеру Поль Ланжевен многое сделал и для распространения теории относительности во Франции.
Сердцевиной второй НТР стала энергетика - изобретение электричества и двигателя внутреннего сгорания, что предопределило переход от пара и каменного угля к электричеству и жидкому топливу.
Переворот в энергетике, изобретение способа передачи электричества на дальние расстояния обусловили рождение новых видов транспорта - автомобиля, самолета, электровоза, тепловоза, трамвая.
Г.ДАЙМЛЕР И К.БЕНЦ
Родиной автомобилестроения можно назвать Германию. Все началось с конкуренции двух немецких инженеров – Карла Бенца и Готлиба Даймлера. В 1889 году они изобрели автомобили с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания и запатентовали их.
Первый автомобиль Даймлера представлял собой карету с бензиновым двигателем мощностью 1,5 л.с. и ременной передачей. Он имел четыре колеса и развивал скорость 16 км/ч. Но это был лишь прототип, не поступивший в серийное производство. В 1889 году Готлиб Даймлер со своим помощником Вильгельмом Майбахом создали свой первый оригинальный автомобиль и представили его на выставке в Париже .
БРАТЬЯ РАЙТ
Американские изобретатели, авиаконструкторы и летчики Уилбер и Орвилл Райт вошли в историю авиации как братья Райт — братья, первыми совершившие полет на построенном ими же самолете.
Первым самолетом, который смог самостоятельно оторваться от земли и совершить горизонтальный полет, стал «Флайер», построенный братьями Орвиллом и Уилбером Райт в США.
Первый полет самолета в истории был осуществлен 17 декабря 1903-го года. «Флайер» продержался в воздухе 59 секунд и пролетел 260 метров. Детище Райтов было официально признано первым в мире аппаратом тяжелее воздуха, который совершил пилотируемый полет с использованием двигателя.
АЛЕКСЕЙ ШЕЛЕСТ
талантливый инженер, изобретатель множества удивительных устройств.
Шелест первым понял, что применение двигателя внутреннего сгорания на локомотиве может дать колоссальную выгоду - повышение кпд по сравнению с паровозом в несколько раз (примерно с 4,5 до 30%).
В 1913 г. ) Алексей Несторович Шелест получил царский патент на тепловоз
В 1916 г. общество купца-мецената Леденцова выдало Шелесту премию на постройку тепловоза.
Первый в мире тепловоз ( мощностью 1000 лошадиных сил ) был построен ленинградскими заводами «Красный путиловец».
Достижения науки и техники стали основой очередной военно-технической революции. В конце XIX - начале ХХ вв. появились военная авиация и танки, были созданы мощные военно-морские суда ( броненосцы, дредноуты ), автоматическое артиллерийское оружие, изобретены новые взрывчатые вещества, отравляющие газы, широко стала использоваться радиосвязь.
РОБЕРТ УОТСОН-УАТТ
шотландский физик, известный благодаря изобретениюрадара.
Роберт Уотсон-Уатт сконструировал одно из первых устройств, предназначенных для радиолокации воздушных объектов и получил первый патент на изобретение подобной системы в 1934 году , а 26 февраля 1935 года успешно продемонстрировал своё изобретение, которое могло обнаружить самолет на расстоянии 64 км.
МОНОПОЛИИ
крупное капиталистическое предприятие, контролирующее производство и сбыт одного или нескольких видов продукции.
ОЛИГОПОЛИЯ
Рынок, на котором преобладают несколько крупных фирм
КАРТЕЛЬ
Предприятия одной отрасли заключают соглашение о ценах, рынках сбыта и т.д.
СИНДИКАТ
Предприятия одной отрасли сохраняют собственность на средства производства, но теряют коммерческую самостоятельность
КОНЦЕРН
Форма корпорации, имеющая многоотраслевой характер
ТЕСТ «ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО В НАЧАЛЕ XX в.»
1. Причиной второй промышленно-технологической революции начала XX в. стали:
колониальные захваты;
фундаментальные открытия и изобретения;
открытие новых месторождений золота и серебра;
восстание рабочих в промышленных центрах.
2. Первая половина XX в. получила название:
«век Просвещения»;
«эпоха компьютеров»;
«эпоха угля и стали»;
«эпоха электричества и нефти».
3. Первый конвейер по выпуску автомобилей внедрил на своих предприятиях:
Г. Форд;
Дж. Уатт;
К. Бенц;
Дж. Стефенсон.
4. Рост числа занятых в промышленности в начале XX в. свидетельствовал о процессе:
монополизации;
национализации;
индустриализации;
аграрной революции.
5. Из предложенных выберите две новых черты развития индустриального общества в начале XX в.:
возрождение ремесленных цехов;
концентрация производства и капитала;
появление электронных систем управления;
массовое производство промышленных товаров;
отказ от государственного регулирования экономики.
КЛЮЧ:
№вопроса
ответы
1.
2.
2
3.
4
1
4.
3
5.
2,3
Трудно вообразить, какую силу над материей может приобрести человек.