kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация: Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития" предназначена для урока по изучению нового материала. В презентации отображены такие вопросы, как: раскрытие термина НТП и НТР. На примере значимых открытий и их изобретателях раскрывается суть второй научно-технологической революции (физика, электроника, автомобилестроение, самолетостроение, тепловоз, троллейбус, электровоз, радио, локатор, динамо-машина и другие). Для проверки знаний в конце презентации добавлен тест на пять вопросов с ответами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация: Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития »

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА В XX ВЕКЕ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА В XX ВЕКЕ

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС  К рубежу XIX-XX вв. произошли крупные изменения в основах научного мышления, механистическое мировоззрение исчерпало себя, что привело классическую науку Нового времени к кризису.  В результате разрешения кризиса произошла новая научная революция, начавшаяся в физике и охватившая все основные отрасли науки.

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

К рубежу XIX-XX вв. произошли крупные изменения в основах научного мышления, механистическое мировоззрение исчерпало себя, что привело классическую науку Нового времени к кризису. В результате разрешения кризиса произошла новая научная революция, начавшаяся в физике и охватившая все основные отрасли науки.

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС Научно технический прогресс – исторически обусловленный непрерывный процесс совершенствования средств и предметов труда, технологий производства, форм и методов организации труда и производства на основе широкого использования достижений науки и техники. Достижения научной мысли конца XIX-начала XX вв. послужили основой технической революции, происшедшей в этот период, она получила название второй научно-технической революции (НТР).

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

Научно технический прогресс – исторически обусловленный непрерывный процесс совершенствования средств и предметов труда, технологий производства, форм и методов организации труда и производства на основе широкого использования достижений науки и техники.

Достижения научной мысли конца XIX-начала XX вв. послужили основой технической революции, происшедшей в этот период, она получила название второй научно-технической революции (НТР).

Открытие электрона, радия, превращения химических элементов, создание теории относительности и квантовой теории ознаменовали прорыв в области микромира и больших скоростей. Успехи физики оказали влияние на химию. Квантовая теория, объяснив природу химических связей, открыла перед наукой и производством широкие возможности химического преобразования вещества; началось проникновение в механизм наследственности, получила развитие генетика, сформировалась хромосомная теория.

Открытие электрона, радия, превращения химических элементов, создание теории относительности и квантовой теории ознаменовали прорыв в области микромира и больших скоростей. Успехи физики оказали влияние на химию. Квантовая теория, объяснив природу химических связей, открыла перед наукой и производством широкие возможности химического преобразования вещества; началось проникновение в механизм наследственности, получила развитие генетика, сформировалась хромосомная теория.

Э.В.СИМЕНС известный немецкий инженер, изобретатель, учёный, промышленник, основатель фирмы Siemens, общественный и политический деятель. Его самое значительное достижение в этой области датируется 1867 г. , когда он создал совершенную конструкцию генератора постоянного тока с самовозбуждением, долгое время именовавшуюся динамо-машиной. Динамо-машина троллейбус Динамо-машина Сименса произвела настоящую революцию в горном деле, благодаря ей появились электроотбойный молоток, шахтный электровентилятор, электротранспортёр и, главное, электрическая рудничная дорога. электровоз стрелочный телеграф

Э.В.СИМЕНС

известный немецкий инженер, изобретатель, учёный, промышленник, основатель фирмы Siemens, общественный и политический деятель.

Его самое значительное достижение в этой области датируется 1867 г. , когда он создал совершенную конструкцию генератора постоянного тока с самовозбуждением, долгое время именовавшуюся динамо-машиной.

Динамо-машина

троллейбус

Динамо-машина Сименса произвела настоящую революцию в горном деле, благодаря ей появились электроотбойный молоток, шахтный электровентилятор, электротранспортёр и, главное, электрическая рудничная дорога.

электровоз

стрелочный телеграф

А.С.ПОПОВ русский физик и электротехник, профессор, изобретатель, статский советник (1901), Почётный инженер-электрик (1899). Один из изобретателей радио. Основной вехой в деятельности Попова стало создание им радиоприемника и системы радиосвязи. В 1895 году он изготовил когерентный приемник, способный принимать на расстоянии без проводов электромагнитные сигналы различной длительности. Собрал и испытал первую в мире практическую систему радиосвязи, включающую искровой передатчик Герца собственной конструкции и изобретенный им приемник.

А.С.ПОПОВ

русский физик и электротехник, профессор, изобретатель, статский советник (1901), Почётный инженер-электрик (1899). Один из изобретателей радио.

Основной вехой в деятельности Попова стало создание им радиоприемника и системы радиосвязи. В 1895 году он изготовил когерентный приемник, способный принимать на расстоянии без проводов электромагнитные сигналы различной длительности.

Собрал и испытал первую в мире практическую систему радиосвязи, включающую искровой передатчик Герца собственной конструкции и изобретенный им приемник.

ТОМАС АЛВА ЭДИСОН великий американский ученый и изобретатель, автор таких устройств, которые смогли изменить жизнь во всём мире (1093 изобретения). Именно ему принадлежат изобретения фонографа, первого электровоза, усовершенствование телефона (кстати, Томас Эдисон сам впервые предложил использовать в начале разговора слово «алло») и многие другие. Одним из главных нововведений Эдисона стало открытие первой промышленной исследовательской лаборатории , построенной в Менло-Парк, штат Нью Джерси. Именно в этой лаборатории команда Эдисона проводила многочисленные эксперименты и трудилась над многими разработками.

ТОМАС АЛВА ЭДИСОН

великий американский ученый и изобретатель, автор таких устройств, которые смогли изменить жизнь во всём мире (1093 изобретения).

Именно ему принадлежат изобретения фонографа, первого электровоза, усовершенствование телефона (кстати, Томас Эдисон сам впервые предложил использовать в начале разговора слово «алло») и многие другие.

Одним из главных нововведений Эдисона стало открытие первой промышленной исследовательской лаборатории , построенной в Менло-Парк, штат Нью Джерси. Именно в этой лаборатории команда Эдисона проводила многочисленные эксперименты и трудилась над многими разработками.

П.ЛАНЖЕВЕН французский физик и общественный деятель, создатель теории диамагнетизма и парамагнетизма. Известен своими работами по парамагнетизму и диамагнетизму, он разработал современную интерпретацию этого явления с точки зрения спинов электронов в атомах. Его самая известная работа заключалась в применении ультразвука с использованием пьезоэлектрического эффекта Пьера Кюри. Во время Первой мировой войны он работал над обнаружением подводных лодок с помощью этих звуков. За свою карьеру Поль Ланжевен многое сделал и для распространения теории относительности во Франции.

П.ЛАНЖЕВЕН

французский физик и общественный деятель, создатель теории диамагнетизма и парамагнетизма.

Известен своими работами по парамагнетизму и диамагнетизму, он разработал современную интерпретацию этого явления с точки зрения спинов электронов в атомах. Его самая известная работа заключалась в применении ультразвука с использованием пьезоэлектрического эффекта Пьера Кюри.

Во время Первой мировой войны он работал над обнаружением подводных лодок с помощью этих звуков. За свою карьеру Поль Ланжевен многое сделал и для распространения теории относительности во Франции.

Сердцевиной второй НТР стала энергетика - изобретение электричества и двигателя внутреннего сгорания, что предопределило переход от пара и каменного угля к электричеству и жидкому топливу. Переворот в энергетике, изобретение способа передачи электричества на дальние расстояния обусловили рождение новых видов транспорта - автомобиля, самолета, электровоза, тепловоза, трамвая.

Сердцевиной второй НТР стала энергетика - изобретение электричества и двигателя внутреннего сгорания, что предопределило переход от пара и каменного угля к электричеству и жидкому топливу.

Переворот в энергетике, изобретение способа передачи электричества на дальние расстояния обусловили рождение новых видов транспорта - автомобиля, самолета, электровоза, тепловоза, трамвая.

Г.ДАЙМЛЕР И К.БЕНЦ Родиной автомобилестроения можно назвать Германию. Все началось с конкуренции двух немецких инженеров – Карла Бенца и Готлиба Даймлера. В 1889 году они изобрели автомобили с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания и запатентовали их.    Первый автомобиль Даймлера представлял собой карету с бензиновым двигателем мощностью 1,5 л.с. и ременной передачей. Он имел четыре колеса и развивал скорость 16 км/ч. Но это был лишь прототип, не поступивший в серийное производство. В 1889 году Готлиб Даймлер со своим помощником Вильгельмом Майбахом создали свой первый оригинальный автомобиль и представили его на выставке в Париже .

Г.ДАЙМЛЕР И К.БЕНЦ

Родиной автомобилестроения можно назвать Германию. Все началось с конкуренции двух немецких инженеров – Карла Бенца и Готлиба Даймлера. В 1889 году они изобрели автомобили с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания и запатентовали их.

   Первый автомобиль Даймлера представлял собой карету с бензиновым двигателем мощностью 1,5 л.с. и ременной передачей. Он имел четыре колеса и развивал скорость 16 км/ч. Но это был лишь прототип, не поступивший в серийное производство. В 1889 году Готлиб Даймлер со своим помощником Вильгельмом Майбахом создали свой первый оригинальный автомобиль и представили его на выставке в Париже .

БРАТЬЯ РАЙТ Американские изобретатели, авиаконструкторы и летчики Уилбер и Орвилл Райт вошли в историю авиации как братья Райт — братья, первыми совершившие полет на построенном ими же самолете. Первым самолетом, который смог самостоятельно оторваться от земли и совершить горизонтальный полет, стал «Флайер», построенный братьями Орвиллом и Уилбером Райт в США. Первый полет самолета в истории был осуществлен 17 декабря 1903-го года. «Флайер» продержался в воздухе 59 секунд и пролетел 260 метров. Детище Райтов было официально признано первым в мире аппаратом тяжелее воздуха, который совершил пилотируемый полет с использованием двигателя.

БРАТЬЯ РАЙТ

Американские изобретатели, авиаконструкторы и летчики Уилбер и Орвилл Райт вошли в историю авиации как братья Райт — братья, первыми совершившие полет на построенном ими же самолете.

Первым самолетом, который смог самостоятельно оторваться от земли и совершить горизонтальный полет, стал «Флайер», построенный братьями Орвиллом и Уилбером Райт в США.

Первый полет самолета в истории был осуществлен 17 декабря 1903-го года. «Флайер» продержался в воздухе 59 секунд и пролетел 260 метров. Детище Райтов было официально признано первым в мире аппаратом тяжелее воздуха, который совершил пилотируемый полет с использованием двигателя.

АЛЕКСЕЙ ШЕЛЕСТ талантливый инженер, изобретатель множества удивительных устройств. Шелест первым понял, что применение двигателя внутреннего сгорания на локомотиве может дать колоссальную выгоду - повышение кпд по сравнению с паровозом в несколько раз (примерно с 4,5 до 30%). В 1913 г. ) Алексей Несторович Шелест получил царский патент на тепловоз В 1916 г. общество купца-мецената Леденцова выдало Шелесту премию на постройку тепловоза. Первый в мире тепловоз ( мощностью 1000 лошадиных сил ) был построен ленинградскими заводами «Красный путиловец».

АЛЕКСЕЙ ШЕЛЕСТ

талантливый инженер, изобретатель множества удивительных устройств.

Шелест первым понял, что применение двигателя внутреннего сгорания на локомотиве может дать колоссальную выгоду - повышение кпд по сравнению с паровозом в несколько раз (примерно с 4,5 до 30%).

В 1913 г. ) Алексей Несторович Шелест получил царский патент на тепловоз

В 1916 г. общество купца-мецената Леденцова выдало Шелесту премию на постройку тепловоза.

Первый в мире тепловоз ( мощностью 1000 лошадиных сил ) был построен ленинградскими заводами «Красный путиловец».

Достижения науки и техники стали основой очередной военно-технической революции. В конце XIX - начале ХХ вв. появились военная авиация и танки, были созданы мощные военно-морские суда ( броненосцы, дредноуты ), автоматическое артиллерийское оружие, изобретены новые взрывчатые вещества, отравляющие газы, широко стала использоваться радиосвязь.

Достижения науки и техники стали основой очередной военно-технической революции. В конце XIX - начале ХХ вв. появились военная авиация и танки, были созданы мощные военно-морские суда ( броненосцы, дредноуты ), автоматическое артиллерийское оружие, изобретены новые взрывчатые вещества, отравляющие газы, широко стала использоваться радиосвязь.

РОБЕРТ УОТСОН-УАТТ шотландский физик, известный благодаря изобретению радара. Роберт Уотсон-Уатт сконструировал одно из первых устройств, предназначенных для радиолокации воздушных объектов и получил первый патент на изобретение подобной системы в 1934 году , а 26 февраля 1935 года успешно продемонстрировал своё изобретение, которое могло обнаружить самолет на расстоянии 64 км.

РОБЕРТ УОТСОН-УАТТ

шотландский физик, известный благодаря изобретению радара.

Роберт Уотсон-Уатт сконструировал одно из первых устройств, предназначенных для радиолокации воздушных объектов и получил первый патент на изобретение подобной системы в 1934 году , а 26 февраля 1935 года успешно продемонстрировал своё изобретение, которое могло обнаружить самолет на расстоянии 64 км.

МОНОПОЛИИ крупное капиталистическое предприятие, контролирующее производство и сбыт одного или нескольких видов продукции. ОЛИГОПОЛИЯ Рынок, на котором преобладают несколько крупных фирм КАРТЕЛЬ Предприятия одной отрасли заключают соглашение о ценах, рынках сбыта и т.д. СИНДИКАТ Предприятия одной отрасли сохраняют собственность на средства производства, но теряют коммерческую самостоятельность КОНЦЕРН Форма корпорации, имеющая многоотраслевой характер

МОНОПОЛИИ

крупное капиталистическое предприятие, контролирующее производство и сбыт одного или нескольких видов продукции.

ОЛИГОПОЛИЯ

Рынок, на котором преобладают несколько крупных фирм

КАРТЕЛЬ

Предприятия одной отрасли заключают соглашение о ценах, рынках сбыта и т.д.

СИНДИКАТ

Предприятия одной отрасли сохраняют собственность на средства производства, но теряют коммерческую самостоятельность

КОНЦЕРН

Форма корпорации, имеющая многоотраслевой характер

ТЕСТ «ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО В НАЧАЛЕ XX в.» 1. Причиной второй промышленно-технологической революции начала XX в. стали: колониальные захваты; фундаментальные открытия и изобретения; открытие новых месторождений золота и серебра; восстание рабочих в промышленных центрах. 2. Первая половина XX в. получила название: «век Просвещения»; «эпоха компьютеров»; «эпоха угля и стали»; «эпоха электричества и нефти». 3. Первый конвейер по выпуску автомобилей внедрил на своих предприятиях:

ТЕСТ «ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО В НАЧАЛЕ XX в.»

1. Причиной второй промышленно-технологической революции начала XX в. стали:

  • колониальные захваты;
  • фундаментальные открытия и изобретения;
  • открытие новых месторождений золота и серебра;
  • восстание рабочих в промышленных центрах.

2. Первая половина XX в. получила название:

  • «век Просвещения»;
  • «эпоха компьютеров»;
  • «эпоха угля и стали»;
  • «эпоха электричества и нефти».

3. Первый конвейер по выпуску автомобилей внедрил на своих предприятиях:

  • Г. Форд;
  • Дж. Уатт;
  • К. Бенц;
  • Дж. Стефенсон.
4. Рост числа занятых в промышленности в начале XX в. свидетельствовал о процессе: монополизации; национализации; индустриализации; аграрной революции. 5. Из предложенных выберите две новых черты развития индустриального общества в начале XX в.: возрождение ремесленных цехов; концентрация производства и капитала; появление электронных систем управления; массовое производство промышленных товаров; отказ от государственного регулирования экономики. КЛЮЧ: № вопроса ответы 1. 2. 2 3. 4 1 4. 3 5. 2,3

4. Рост числа занятых в промышленности в начале XX в. свидетельствовал о процессе:

  • монополизации;
  • национализации;
  • индустриализации;
  • аграрной революции.

5. Из предложенных выберите две новых черты развития индустриального общества в начале XX в.:

  • возрождение ремесленных цехов;
  • концентрация производства и капитала;
  • появление электронных систем управления;
  • массовое производство промышленных товаров;
  • отказ от государственного регулирования экономики.

КЛЮЧ:

вопроса

ответы

1.

2.

2

3.

4

1

4.

3

5.

2,3

Трудно вообразить, какую силу над материей может приобрести человек. Франклин Б.

Трудно вообразить, какую силу над материей может приобрести человек.

Франклин Б.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
презентация: Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития

Автор: Сибилева Марина Апполоновна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161778


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства