kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Япония"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Установление в Японии феодального строя.

Класс : 7

Цели урока: узнать  о формировании феодального общества в Японии, о политическом строе Японии, о развитии городов,о становлении единого государства развивать  навыки анализа и сравнения исторических событий и понятий.

Тип урока: нетрадиционный урок ( современный урок на основе Кембриджского подхода)

Методы работы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый, интерактивный (показ слайдов), метод контроля и самооценки, критическое мышление.

Оборудование на уроке:   интерактивная доска для просмотра слайдов (презентация),ватманы для флипчартов, маркеры.

Терминология: буддизм,ронины,дайме, сеэн, микадо, сегун

Формы организации: фронтальная,  групповая

План:

1.      Орг .момент ( просмотр видеоролика)

2.      Опрос домашнего задания( тестирование, проверка, взаимооценивание)

3.      Изучение нового материала

4.      Работа по группам

5.      Здоровьесберегающая физминутка

6.      Закрепление

7.      Домашнее задание

8.       Рефлексия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Япония" »

Тема: Япония

Тема: Япония

Задание №1  Опрос домашнего задания  Тестирование 1.Кто был идейным вдохновителем крестовых походов? А) Папа Римский Урбан II С) Иоанн I В) Людовик VII 2.В каком году был совершен первый крестовый поход?  А) 1093-1094 В) 1094-1095 С) 1095-1096г

Задание №1 Опрос домашнего задания Тестирование

1.Кто был идейным вдохновителем крестовых походов?

А) Папа Римский Урбан II С) Иоанн I

В) Людовик VII

2.В каком году был совершен первый крестовый поход?

А) 1093-1094 В) 1094-1095 С) 1095-1096г

3.Основная причина крестовых походов? А)освободить священную землю Иерусалим В)познакомиться с традициями Востока С) расширение торговли 4.Кто участвовал в крестовых походах? А)крестьяне и горожане В) рыцари, С) Духовенство Д)все,что перечислено.а.б.с.

3.Основная причина крестовых походов?

А)освободить священную землю Иерусалим

В)познакомиться с традициями Востока

С) расширение торговли

4.Кто участвовал в крестовых походах?

А)крестьяне и горожане

В) рыцари,

С) Духовенство

Д)все,что перечислено.а.б.с.

5.Как называлось главное государство крестоносцев,созданное на побережье Палестины? А)Иерусалимское королевство В) Тевтонское государство С)Тамплиерское королевство 6.Когда произошёл раскол церкви? А)1093г В)1054г. С)1121г.

5.Как называлось главное государство крестоносцев,созданное на побережье Палестины?

А)Иерусалимское королевство

В) Тевтонское государство

С)Тамплиерское королевство

6.Когда произошёл раскол церкви?

А)1093г

В)1054г.

С)1121г.

7.Когда крестоносцы взяли Иерусалим? А)1147г. В)1099г. С)1242г. 8.Когда был совершен детский крестовый поход? А) 1093 В) 1201 С) 1212

7.Когда крестоносцы взяли Иерусалим?

А)1147г.

В)1099г.

С)1242г.

8.Когда был совершен детский крестовый поход?

А) 1093 В) 1201 С) 1212

9. Когда прекратила существование Византийская империя? А) 1453 г В) 1476 г С) 1569 г

9. Когда прекратила существование Византийская империя?

А) 1453 г

В) 1476 г

С) 1569 г

Ключи к тестам  Взаимооценивание

Ключи к тестам Взаимооценивание

  • 1 А 2 С 3 А
  • 4 Д 5 А 6 В
  • 7 В 8 С 9 А
  • «5» = 9 баллов
  • «4» =7-8 баллов
  • «3» = 4-5 баллов
Какова тема урока?

Какова тема урока?

14.01.15 Установление в Японии феодального строя.

14.01.15 Установление в Японии феодального строя.

Какова цель урока?

Какова цель урока?

Цель урока: узнать о формировании феодального общества в Японии, о политическом строе Японии,о развитии городов,о становлении единого госуда р ства

Цель урока:

узнать о формировании феодального общества в Японии, о политическом строе Японии,о развитии городов,о становлении единого госуда р ства

Островки... островки...  И на сотни осколков дробится  Море летнего дня… ЯПОНИЯ

Островки... островки... И на сотни осколков дробится Море летнего дня…

ЯПОНИЯ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Япония –  островное государство в Восточной Азии, занимающее цепь островов Хоккайдо, Хонсю, Кюсю, Сикоку, архипелаг Рюкю – (всего около 4 тысяч), омываемых Тихим океаном, Японским, Охотским и Восточно-Китайским морями

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Япония –

островное государство в Восточной Азии, занимающее цепь островов Хоккайдо, Хонсю, Кюсю, Сикоку, архипелаг Рюкю – (всего около 4 тысяч), омываемых Тихим океаном, Японским, Охотским и Восточно-Китайским морями

О. Хоккайдо - второй по величине остров Японии и самый северный из островов

О. Хоккайдо - второй по величине остров Японии и самый северный из островов

О.Хонсю  самый крупный и главный из всех островов Японии. Рельеф гористый, много вулканов, в т. ч. Фудзияма. Район сильной сейсмичности. Естественная растительность разнообразна. Равнины возделаны и густо заселены . Xонсю - наиболее развитая в экономическом отношении часть Японии.

О.Хонсю самый крупный и главный из всех островов Японии. Рельеф гористый, много вулканов, в т. ч. Фудзияма. Район сильной сейсмичности. Естественная растительность разнообразна. Равнины возделаны и густо заселены .

Xонсю - наиболее развитая в экономическом отношении часть Японии.

О.Сикоку  самый маленький из 4-х островов. Расположен в субтропической зоне с мягким, влажным климатом.  В состав района входят 4 префектуры: Токусима, Кагава, Эхимэ, Коти.

О.Сикоку самый маленький из 4-х островов. Расположен в субтропической зоне с мягким, влажным климатом.

В состав района входят 4 префектуры: Токусима, Кагава, Эхимэ, Коти.

О.Кюсю  самый южный из 4-х Японских островов и третий по величине из островов Японского архипелага. Рельеф преимущественно горный. Есть действующие вулканы. Климат: субтропический на севере и тропический на юге.

О.Кюсю самый южный из 4-х Японских островов и третий по величине из островов Японского архипелага. Рельеф преимущественно горный. Есть действующие вулканы. Климат: субтропический на севере и тропический на юге.

У подножия горы Фудзи стоит поднебесный храм Фудзи. Многие туристы – японцы и иностранцы вспоминают далекую от поэтического пафоса японскую пословицу: « Кто ни разу не взобрался на эту гору, тот дурак; но кто вздумал сделать это дважды, тот дважды дурак».
  • У подножия горы Фудзи стоит поднебесный храм Фудзи. Многие туристы – японцы и иностранцы вспоминают далекую от поэтического пафоса японскую пословицу:
  • « Кто ни разу не взобрался на эту гору, тот дурак; но кто вздумал сделать это дважды, тот дважды дурак».
Что такое феодализм?

Что такое феодализм?

Установление в Японии феодального строя. В 11-13 веках в Японии завершилось формирование феодального общества. Сословия Японии : си-но-ко-сё  си – самурайство,  но – крестьяне,  ко – ремесленники,  се – торговцы.

Установление в Японии феодального строя.

  • В 11-13 веках в Японии завершилось формирование феодального общества.
  • Сословия Японии :
  • си-но-ко-сё си – самурайство,

но – крестьяне,

ко – ремесленники,

се – торговцы.

Физминутка

Физминутка

Задание №2 : работа над флипчартами 1 группа: формирование феодального общества в Японии; 2 группа: политический строй; 3 группа: положение крестьян и развитие городов; 4 группа: создание единого государства.

Задание №2 : работа над флипчартами

1 группа: формирование феодального общества в Японии;

2 группа: политический строй;

3 группа: положение крестьян и развитие городов;

4 группа: создание единого государства.

Защита флипчарта

Защита флипчарта

Задание №3 : глоссарий

Задание №3 : глоссарий

Термины

Термины

  • Сеэн
  • дайме
  • самураи
  • ронины
  • микадо
  • сегун
  • Политика закрытых дверей
  • кугэ
Панорама Японии.

Панорама Японии.

Задание №4: синквейн   Феодал Самурай Крестьянин Торговец

Задание №4: синквейн

Феодал

Самурай

Крестьянин

Торговец

Самураи Бусидо – «кодекс чести» самураев. Харакири – ритуальное самоубийство по требованию господина или в случае его смерти.

Самураи

Бусидо – «кодекс чести» самураев.

Харакири – ритуальное самоубийство по требованию господина или в случае его смерти.

Был определён строгий кодекс поведения для каждого сословия, несоблюдение которого строго каралось. Главным сословием были воины- самураи
  • Был определён строгий кодекс поведения для каждого сословия, несоблюдение которого строго каралось. Главным сословием были воины- самураи , которые составляли десятую часть всего населения и обладали огромным количеством привилегий. Отличительным признаком, указывающим на статус самурая, было ношение двух мечей. Начало периода Токугава стало эпохой расцвета самурайства: за малейший неверный жест со стороны представителя низшего сословия они имели право казнить его на месте. В то же время самураи занимались только войной и ничего другого делать не умели, а содержать такую большую армию в условиях достигнутого мира было совершенно бессмысленно, поэтому очень скоро начинается упадок самурайства.
Вынужденные зарабатывать себе на жизнь, они либо превращались в наёмных убийц — ронинов , либо становились разбойниками, либо преодолевали собственное презрение к мирским занятиям и становились чиновниками или торговцами. Небольшое число самураев нашли себя в преподавании основ воинского искусства: были открыты школы, где мальчиков из знатных семей обучали воинскому искусству, а также специфическому кодексу « Бусидо
  • Вынужденные зарабатывать себе на жизнь, они либо превращались в наёмных убийц — ронинов , либо становились разбойниками, либо преодолевали собственное презрение к мирским занятиям и становились чиновниками или торговцами. Небольшое число самураев нашли себя в преподавании основ воинского искусства: были открыты школы, где мальчиков из знатных семей обучали воинскому искусству, а также специфическому кодексу « Бусидо ». Опустившиеся самураи не желали мириться с подобным положением дел, вследствие чего режиму Токугава неоднократно приходилось подавлять восстания ронинов, стремившихся вернуть себе былую славу и привилегии. В целом вплоть до конца правления Токугава в обществе царили относительная стабильность и покой
Задание №5 Найдите положения, составляющие самурайский кодекс чести «бусидо».

Задание №5

Найдите положения, составляющие самурайский кодекс чести «бусидо».

  • Заниматься только военным делом. Гулять во время цветения вишни, кататься на лодке. Участвовать в азартных играх. Быть бесстрашным в бою и презирать смерть. Быть преданным феодалу, у которого служишь.
  • Заниматься только военным делом.
  • Гулять во время цветения вишни, кататься на лодке.
  • Участвовать в азартных играх.
  • Быть бесстрашным в бою и презирать смерть.
  • Быть преданным феодалу, у которого служишь.
Задание № 6 Путешественник, войдя в храм, увидел над дверями вырезанных из дерева трех обезьянок. Изображение заинтересовало путешественника, и он спросил экскурсовода, что оно означает. «Обезьянки выражают одно из положений религиозного учения», - сказал экскурсовод. Расшифруйте текст, заменив цифры буквами согласно их месту в русском алфавите. Напишите, какое религиозное учение в нем отражено. 1 13 9 3 21 8 10 6 15 9 21 26 29 13 15 19 6 1 13 15 6 13 9 16 32 18 16 3 16 4 6

Задание № 6

Путешественник, войдя в храм, увидел над дверями вырезанных из дерева трех обезьянок. Изображение заинтересовало путешественника, и он спросил экскурсовода, что оно означает. «Обезьянки выражают одно из положений религиозного учения», - сказал экскурсовод. Расшифруйте текст, заменив цифры буквами согласно их месту в русском алфавите. Напишите, какое религиозное учение в нем отражено.

1

13

9

3

21

8

10

6

15

9

21

26

29

13

15

19

6

1

13

15

6

13

9

16

32

18

16

3

16

4

6

Один из постулатов буддизма: НЕ ВИЖУ ЗЛА НЕ СЛЫШУ ЗЛА НЕ ГОВОРЮ О ЗЛЕ

Один из постулатов буддизма:

НЕ ВИЖУ ЗЛА

НЕ СЛЫШУ ЗЛА

НЕ ГОВОРЮ О ЗЛЕ

Культура Культурный феномен Японии Длительная Однородный изоляция национальный состав

Культура

Культурный

феномен

Японии

Длительная

Однородный

изоляция

национальный

состав

Театр Кабуки  Икебана Кимоно Сумо Суши

Театр Кабуки

Икебана

Кимоно

Сумо

Суши

Парк Никко Сакура, ханами  Манга, анимэ Аибо

Парк Никко

Сакура, ханами

Манга, анимэ

Аибо

Религия Синтоизм Культ природы Культ предков Обожествление власти Традиционализм Буддизм (дзэн) Стойкость Самообладание Самопожертвование Конфуцианство Культ знаний Уважение к старшим

Религия

Синтоизм

Культ природы

Культ предков

Обожествление власти

Традиционализм

Буддизм

(дзэн)

Стойкость

Самообладание

Самопожертвование

Конфуцианство

Культ знаний

Уважение к старшим

Религии Синтоизм Буддизм

Религии

Синтоизм

Буддизм

КАБУКИ , один из видов классического театра Японии. Включает музыку, танцы, драму. Истоки в народных песнях и танцах. Сложился в 17 в., получил развитие в кон. 17 - нач. 18 вв. С 1652 в труппах кабуки выступают только мужчины.

КАБУКИ , один из видов классического театра Японии. Включает музыку, танцы, драму. Истоки в народных песнях и танцах. Сложился в 17 в., получил развитие в кон. 17 - нач. 18 вв. С 1652 в труппах кабуки выступают только мужчины.

Берет японец ветку вишни в жемчужно- розовом цвету, Срезает все, что видит лишним, что нарушает красоту. И острый нож кромсает, мучит живую зелень, нежный цвет. Но он становится все лучше, неповторимый тот букет. Исполненный такого чувства, что не добавить ничего Произведение искусства, дитя жестокости его. Он как японская картина, он словно утренний рассвет: Светло, и ярко, и едино, и лишних красок в гамме нет.
  • Берет японец ветку вишни в жемчужно- розовом цвету,
  • Срезает все, что видит лишним, что нарушает красоту.
  • И острый нож кромсает, мучит живую зелень, нежный цвет.
  • Но он становится все лучше, неповторимый тот букет.
  • Исполненный такого чувства, что не добавить ничего
  • Произведение искусства, дитя жестокости его.
  • Он как японская картина, он словно утренний рассвет:
  • Светло, и ярко, и едино, и лишних красок в гамме нет.

" Помочь цветам проявить себя", -так дословно переводится слово икебана. В широком понимании -это умение создавать художественные композиции из живых цветов и различных природных материалов: листьев и стеблей, корневищ  и веток или просто камней раковин, птичьих перьев. Искусство составления композиции из цветов пришло к нам из Японии. В японских школах  икебана преподается наравне с живописью и коллиграфией, и уже с ранних лет дети овладевают секретами этого искусства.

БОНСАЙ (япон. bonsai, от bon — плоский поднос и sai — выращивать), японское искусство выращивания миниатюрных деревьев, а также сами эти деревья ( яп. Белая сосна, возраст 100 лет )
  • БОНСАЙ (япон. bonsai, от bon — плоский поднос и sai — выращивать), японское искусство выращивания миниатюрных деревьев, а также сами эти деревья ( яп. Белая сосна, возраст 100 лет )

Японское блюдо

Японское блюдо

  • Многие национальные блюда готовятся из даров моря: рыбы, моллюсков, кальмаров, осьминогов , крабов, креветок, морских водорослей. Основа национальной кухни Японии – рис. К рису здесь относятся с глубоким почтением, как к хлебу насущному.
Закрепление Контрольные вопросы по теме: Япония. 1. Основным землевладением в Японии было? А) дайме  В) сёэн  С) буси  2.  Японию объединил ? А) Ода  Нобунага  В) Тоётоми Хидэёси  С)Токугава 

Закрепление

Контрольные вопросы по теме: Япония.

1. Основным землевладением в Японии было?

А) дайме  В) сёэн  С) буси 

2.  Японию объединил ?

А) Ода  Нобунага  В) Тоётоми Хидэёси 

С)Токугава 

3. «Микадо» в Японии называли:
  • 3. «Микадо» в Японии называли:

   А) Самураев        

  В) Крестьян    

      С) Императора              

    4. Главная резиденция японских сегунов-город:

     А) Эдо         В) Хиросима          

С) Нагасаки                       

5.«Си-но-ко-сё»-это по Японски:      А) Ремесленный центр      В) Ювелирная мастерская      С) Титул императора      D) Аристократы       Е) Название сословной системы. 6.Основная религия в Японии: А) Христианство      В). Конфуцианство     С) Синтоизм      
  • 5.«Си-но-ко-сё»-это по Японски:
  •      А) Ремесленный центр
  •      В) Ювелирная мастерская
  •      С) Титул императора
  •      D) Аристократы
  •       Е) Название сословной системы.
  • 6.Основная религия в Японии:
  • А) Христианство     
  • В). Конфуцианство    
  • С) Синтоизм      

7. Аристократическое окружение императора называлось:      А) Дайме     В)  сегуны          С)   Кугэ                          8. Обедневшие самураи – это: А) Ронины            В) Ямасиро.                 С) Якудза                     

  • 7. Аристократическое окружение императора называлось:

   

А) Дайме   

В)  сегуны          С)   Кугэ                          8. Обедневшие самураи – это:

А) Ронины          

В) Ямасиро.          

      С) Якудза                     

Дом задание: 1) мини – эссе на тему: «Средневековая Япония; 2) Кроссворд, ребусы. 3) Пересказ 25 параграф
  • Дом задание:
  • 1) мини – эссе на тему:
  • «Средневековая Япония;
  • 2) Кроссворд, ребусы.
  • 3) Пересказ 25 параграф
Экран настроения .

Экран настроения .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Презентация на тему "Япония"

Автор: Клушева Махаббат Тураровна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163200

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "презентация к уроку географии в 11 классе по теме "Япония" "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-k-uroku-ghieoghrafii-v-11-klassie-po-tiemie-iaponiia"
    ["file_id"] => string(6) "158983"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421836639"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Презентация к уроку истории в 8 классе по теме "Япония. Китай. ХIХ век"."
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiia_k_uroku_istorii_v_8_klassie_po_tiemie_iaponiia_kitai_khikh_viek"
    ["file_id"] => string(6) "367424"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1481214124"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Презентация по географии на тему: "Япония"."
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiia_po_ghieoghrafii_na_tiemu_iaponiia"
    ["file_id"] => string(6) "455129"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1517910129"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Презентация " Япония" "
    ["seo_title"] => string(24) "priezientatsiia-iaponiia"
    ["file_id"] => string(6) "170937"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423596834"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Презентация на тему: "Япония. Её обычаи и традиции". "
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia-na-tiemu-iaponiia-ieio-obychai-i-traditsii"
    ["file_id"] => string(6) "173265"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423943320"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства