kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация методических разработок "Изучение персоналий в школьном курсе истории"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Изучение персоналий в школьном курсе истории". Методические рекомендации. 

Историческими личностями можно считать людей с ярко выраженной индивидуальностью, оставивших значительный след в истории.

Личности в истории условно составляют три группы:

- по положению (наследственные правители);

- по заслугам положительным (реформаторы, полководцы-победители, крупные учёные и т.п.);

- по «заслугам» отрицательным (гонители просвещения, террористы, авантюристы и т.п.).

Изучение персоналий в школьном курсе истории будет эффективно при следующих условиях:

1. использование ориентационной основы действия – памятки по изучению персоналий;

2.  отбор содержания, позволяющий раскрыть биографические данные личности, ее вклад в историю и влияние на ход истории.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация методических разработок "Изучение персоналий в школьном курсе истории" »

Изучение персоналий в школьном курсе истории

Изучение персоналий в школьном курсе истории

Историческими личностями можно считать людей с ярко выраженной индивидуальностью, оставивших значительный след в истории.

Историческими личностями можно считать людей с ярко выраженной индивидуальностью, оставивших значительный след в истории.

Личности в истории условно составляют три группы:

Личности в истории условно составляют три группы:

  • - по положению (наследственные правители);
  • - по заслугам положительным (реформаторы, полководцы-победители, крупные учёные и т.п.);
  • - по «заслугам» отрицательным (гонители просвещения, террористы, авантюристы и т.п.).
Изучение персоналий в школьном курсе истории будет эффективно при следующих условиях: 1. использование ориентационной основы действия – памятки по изучению персоналий; 2. отбор содержания, позволяющий раскрыть биографические данные личности, ее вклад в историю и влияние на ход истории;

Изучение персоналий в школьном курсе истории будет эффективно при следующих условиях:

1. использование ориентационной основы действия – памятки по изучению персоналий;

2. отбор содержания, позволяющий раскрыть биографические данные личности, ее вклад в историю и влияние на ход истории;

3. использование различных методов, приемов, позволяющих осветить личность с различных сторон; 4. разработка уроков различных типов, таких как урок-портрет, урок-эссэ, интегративный урок, урок, основанный на мемуарной литературе и т.д., использование мультимедийных технологий, организация самостоятельной деятельности учащихся.

3. использование различных методов, приемов, позволяющих осветить личность с различных сторон;

4. разработка уроков различных типов, таких как урок-портрет, урок-эссэ, интегративный урок, урок, основанный на мемуарной литературе и т.д., использование мультимедийных технологий, организация самостоятельной деятельности учащихся.

Приёмы изучения личностей. При изучении личности главное – всесторонняя оценка её жизни и деятельности. Не должно быть только восхваления или уничижения кого бы то ни было. Работа с личностями станет плодотворной, если будет носить оптимально организованные и методически разнообразные варианты деятельности обучаемых.

Приёмы изучения личностей.

При изучении личности главное – всесторонняя оценка её жизни и деятельности. Не должно быть только восхваления или уничижения кого бы то ни было.

Работа с личностями станет плодотворной, если будет носить оптимально организованные и методически разнообразные варианты деятельности обучаемых.

Вариант 1. Изучение личностей по пятиэтапному алгоритму. Следование ему позволяет оценить их самые разноплановые стороны жизни и деятельности:

Вариант 1. Изучение личностей по пятиэтапному алгоритму. Следование ему позволяет оценить их самые разноплановые стороны жизни и деятельности:

  • 1)         Запоминание фамилии, имени личности;
  • 2)         Ознакомление с этапами, периодами и содержанием деятельности личности;
  • 3)         Усвоение идейно-теоретических платформ изучаемой личности;
  • 4)         Уяснение, чьи интересы на том или ином этапе данная личность выражала;
  • 5)         Изучение оценок личности её современниками и современными историками.
Вариант 2. Учитель, не называя имени личности, пробуждает к ней простой человеческий интерес. Затем тут же на уроке либо от занятия к занятию напоминает о ней всё новыми и новыми оценками и данными. Наступает время, когда информации накапливается столько, что учащиеся узнают, о ком идёт речь.

Вариант 2.

Учитель, не называя имени личности, пробуждает к ней простой человеческий интерес. Затем тут же на уроке либо от занятия к занятию напоминает о ней всё новыми и новыми оценками и данными. Наступает время, когда информации накапливается столько, что учащиеся узнают, о ком идёт речь.

Вариант 3. Сравнительный анализ характеристик, качеств однородных в плане деятельности личностей, например руководителей государств, главных реформаторов, полководцев и т.д.

Вариант 3.

Сравнительный анализ характеристик, качеств однородных в плане деятельности личностей, например руководителей государств, главных реформаторов, полководцев и т.д.

Вариант 4. Оценка личностей по поведению в экстремальных для Отечества или для себя обстоятельствах. Вариант 5. Оценка личностей по отдельным, но ярким штрихам к их портретам, будь то примеры из службы, повседневной жизни, увлечений и т.д. Вариант 6. Определение качества личностей по умению предвидеть будущее.

Вариант 4.

Оценка личностей по поведению в экстремальных для Отечества или для себя обстоятельствах.

Вариант 5.

Оценка личностей по отдельным, но ярким штрихам к их портретам, будь то примеры из службы, повседневной жизни, увлечений и т.д.

Вариант 6.

Определение качества личностей по умению предвидеть будущее.

Желаю успехов в работе!

Желаю успехов в работе!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация методических разработок "Изучение персоналий в школьном курсе истории"

Автор: Избекова Гулия Альфиртовна

Дата: 17.12.2014

Номер свидетельства: 144841


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства