kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку истории "Начало распада Древнерусского государства", 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

1–2 линии развития.  Картина мира в фактах и понятиях.

Используя факты, сформировать представление о начале процесса раздробленности на Руси, влиянии половецких нашествий на его ускорение. Закрепить умение использовать исторические понятия: государство, династия, великий князь, вотчина, раздробленность.

3 линия развития. Историческое мышление.

Определение закономерностей развития Руси, приведших к раздробленности.

4–5 линии развития. Нравственное и гражданско-патриотическое самоопределение.

Создать условия для осознания роли личностей сыновей и внуков Ярослава Мудрого в русской истории; причинах народной любви к Владимиру Мономаху.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку истории "Начало распада Древнерусского государства", 6 класс »

ИСТОРИЯ РОССИИ (ОС «Школа 2100») 6 класс, урок № 42 Тема: Начало распада Древнерусского государства Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

ИСТОРИЯ РОССИИ (ОС «Школа 2100»)

6 класс, урок № 42

Тема:

Начало распада Древнерусского государства

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА 1–2 линии развития. Картина мира в фактах и понятиях. Используя факты, сформировать представление о начале процесса раздробленности на Руси, влиянии половецких нашествий на его ускорение. Закрепить умение использовать исторические понятия: государство, династия, великий князь, вотчина, раздробленность . 3 линия развития. Историческое мышление. Определение закономерностей развития Руси, приведших к раздробленности. 4–5 линии развития. Нравственное и гражданско-патриотическое самоопределение. Создать условия для осознания роли личностей сыновей и внуков Ярослава Мудрого в русской истории; причинах народной любви к Владимиру Мономаху. Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА

1–2 линии развития. Картина мира в фактах и понятиях.

Используя факты, сформировать представление о начале процесса раздробленности на Руси, влиянии половецких нашествий на его ускорение. Закрепить умение использовать исторические понятия: государство, династия, великий князь, вотчина, раздробленность .

3 линия развития. Историческое мышление.

Определение закономерностей развития Руси, приведших к раздробленности.

4–5 линии развития. Нравственное и гражданско-патриотическое самоопределение.

Создать условия для осознания роли личностей сыновей и внуков Ярослава Мудрого в русской истории; причинах народной любви к Владимиру Мономаху.

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области

Создание проблемной ситуации Какие отношения складываются между русскими князьями? Отношения складываются дружеские Отношения между князьями нейтральные Отношения между князьями враждебные Между князьями складывались враждебные отношения Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Создание проблемной ситуации

Какие отношения складываются между русскими князьями?

Отношения складываются дружеские

Отношения между князьями нейтральные

Отношения между князьями враждебные

Между князьями складывались враждебные отношения

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области

Создание проблемной ситуации По схеме определи-те, как упоминае-мые в тексте русс-кие князья были связаны друг с другом. Отдалённое родство Близкое родство Не родственники Русские князья – близкие родственники Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Создание проблемной ситуации

По схеме определи-те, как упоминае-мые в тексте русс-кие князья были связаны друг с другом.

Отдалённое родство

Близкое родство

Не родственники

Русские князья – близкие родственники

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области

Почему на Руси начались братоубийственные войны, усобицы? Создание проблемной ситуации С одной стороны - Между князьями складывались враждебные отношения. С другой – Русские князья – близкие родственники. Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Почему на Руси начались братоубийственные войны, усобицы?

Создание проблемной ситуации

С одной стороны - Между князьями складывались враждебные отношения.

С другой Русские князья – близкие родственники.

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области

Проблема урока:  Почему на Руси начались братоубийственные войны, усобицы? Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Проблема урока:

Почему на Руси начались братоубийственные войны, усобицы?

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области

План урока 1. Три сына Ярослава 2. Русь и «земля половецкая» 3. Усобицы внуков Ярослава Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

План урока

1. Три сына Ярослава

2. Русь и «земля половецкая»

3. Усобицы внуков Ярослава

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ Правильно расставьте даты на ленту времени. V VI VII VIII IX X XI XII XIII XIV 1072 882 988 882 год - объединение Киева и Новгорода в единое древнерусское государство Киевская Русь под властью Олега.  988 год - Крещение Руси князем Владимиром Святославичем . 1072 год - «Правда Ярославичей» Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Правильно расставьте даты на ленту времени.

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

XIII

XIV

1072

882

988

882 год -

объединение Киева и Новгорода в единое древнерусское государство Киевская Русь под властью Олега.

988 год -

Крещение Руси князем Владимиром Святославичем .

1072 год -

«Правда Ярославичей»

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области

Цивилизация Признаки Большая общность людей Цивилизация Возникновение городов Ступень развития общества Особенности ведения хозяйства Создание государств Разделение людей на общественные слои Представления о добре и зле, красивом и безобразном Изобретение письменности Управление государством Культурные и религиозные традиции Несколько народов и государств Отношения между людьми Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Цивилизация

Признаки

Большая общность людей

Цивилизация

Возникновение городов

Ступень развития общества

Особенности ведения хозяйства

Создание государств

Разделение людей на общественные слои

Представления о добре и зле, красивом и безобразном

Изобретение письменности

Управление государством

Культурные и религиозные традиции

Несколько народов и государств

Отношения между людьми

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ «государство» обычаи определённой управления людьми самоназвание организация  которые обществом объединяет на территории проживают Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

«государство»

обычаи

определённой

управления

людьми

самоназвание

организация

которые

обществом

объединяет

на

территории

проживают

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ Бояре- самые знатные и привилегированные жители Руси, землевладельцы- вотчинники; как правило, несли военную и государственную службу. Династия - ряд последовательно правящих монархов из одного рода, сменяющих друг друга по праву родства и закона престолонаследия. Вотчина - тип земельной собственности (владение отца), которое наследовалось в одной семье от отца к сыну. Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Бояре-

самые знатные и привилегированные жители Руси, землевладельцы- вотчинники; как правило, несли военную и государственную службу.

Династия -

ряд последовательно правящих монархов из одного рода, сменяющих друг друга по праву родства и закона престолонаследия.

Вотчина -

тип земельной собственности (владение отца), которое наследовалось в одной семье от отца к сыну.

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ  Дружина - сложившиеся вокруг князей объедине-ния войнов (друзей князя), которые служили царю, сделав войну своей профессией, и жили за счет военной добычи, распределяемое князем, а также за счет доходов князя (дани). Князь - избираемый военный вождь славянского племени, впоследствии – титул наследствен-ного главы государства – княжества. Великий князь - принятый на Руси титул верховного правителя государства. Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Дружина -

сложившиеся вокруг князей объедине-ния войнов (друзей князя), которые служили царю, сделав войну своей профессией, и жили за счет военной добычи, распределяемое князем, а также за счет доходов князя (дани).

Князь -

избираемый военный вождь славянского племени, впоследствии – титул наследствен-ного главы государства – княжества.

Великий князь -

принятый на Руси титул верховного правителя государства.

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ Государственная раздробленность - состояние, при котором единое государство разделяется на много независимых, но при этом сохраняется память о единстве страны: как правило общее название, особый титул главы государства (без реальной власти), значение старой столицы, единого языка, обычаев, культуры, религии жителей. Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Государственная раздробленность -

состояние, при котором единое государство разделяется на много независимых, но при этом сохраняется память о единстве страны: как правило общее название, особый титул главы государства (без реальной власти), значение старой столицы, единого языка, обычаев, культуры, религии жителей.

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ Когда и как было создано Древнерусское государство? (§ 4) 862 год- призвание на княжение в Новгород варяжского князя Рюрика. По преданию, в 862 году поссорившиеся друг с другом разноплеменные жители Новгорода пригласили из-за моря правителя, который устраивал бы всех: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Придите княжить и владеть нами.» Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Когда и как было создано Древнерусское государство? (§ 4)

862 год- призвание на княжение в Новгород варяжского князя Рюрика.

По преданию, в 862 году поссорившиеся друг с другом разноплеменные жители Новгорода пригласили из-за моря правителя, который устраивал бы всех: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Придите княжить и владеть нами.»

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ Чем прославился в русской истории князь Игорь? Ввел полюдье с подвластных земель (княжеский объезд подвластных земель).  Чем прославилась в русской истории княгиня Ольга? 1. Заменила древнее полюдье настоящим государственным налогом. 2. Для каждого города и каждой общины был установлен точный размер дани (уроки) и определены места – погосты, куда ее нужно свозить и сдавать великокняжеским слугам. 3. Отмстила за смерть своего мужа Игоря Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Чем прославился в русской истории князь Игорь?

Ввел полюдье с подвластных земель (княжеский объезд подвластных земель).

Чем прославилась в русской истории княгиня Ольга?

1. Заменила древнее полюдье настоящим государственным налогом.

2. Для каждого города и каждой общины был установлен точный размер дани (уроки) и определены места – погосты, куда ее нужно свозить и сдавать великокняжеским слугам.

3. Отмстила за смерть своего мужа Игоря

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ Чем прославился в русской истории князь Святослав? Отправляясь в поход, посылал к неприятелю гонца с предупреждением: «Иду на вы!». В час битвы князь обращался к войнам со словами: «Не посрамим земли Русской!», умело руководил дружиной и сам в первых рядах шёл в бой. В 964-967 годах Святослав разгромил Хазарский каганат. Для русских купцов был открыт путь по Волге Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Чем прославился в русской истории князь Святослав?

Отправляясь в поход, посылал к неприятелю гонца с предупреждением: «Иду на вы!».

В час битвы князь обращался к войнам со словами: «Не посрамим земли Русской!», умело руководил дружиной и сам в первых рядах шёл в бой.

В 964-967 годах Святослав разгромил Хазарский каганат. Для русских купцов был открыт путь по Волге

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ Чем прославился в русской истории князь Владимир Святославович? Запомнился народу как добрый и справедливый князь- Красное Солнышко. Под властью киевского князя были собраны все восточно-славянские племена и многие их ближайшие соседи. Из приближенных князя в города назначались посадники-местные правители, которые от имени князя вершили суд, собирали дань. От столицы Киева в разные стороны прокладывались «прямоезжие» дороги. Важной задачей князя была оборона южных рубежей Русской земли от набегов печенегов. С 988 года государственной религией Руси стало православное христианство. Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Чем прославился в русской истории князь Владимир Святославович?

Запомнился народу как добрый и справедливый князь- Красное Солнышко. Под властью киевского князя были собраны все восточно-славянские племена и многие их ближайшие соседи. Из приближенных князя в города назначались посадники-местные правители, которые от имени князя вершили суд, собирали дань. От столицы Киева в разные стороны прокладывались «прямоезжие» дороги. Важной задачей князя была оборона южных рубежей Русской земли от набегов печенегов. С 988 года государственной религией Руси стало православное христианство.

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ Чем прославился в русской истории князь Ярослав Мудрый? Князь ценил образованность и начитанность. За 35 лет своего княжения он заслужил прозвище «мудрого» правителя. При нём Древнерусское государство стало самым большим в Европе. Установил для Новгородской земли «Правду Ярославичей» потом он дополнил этот свод новыми законами. При Ярославе на княжеские средства строились новые церкви и монастыри. Правление Ярослава Мудрого считается расцветом Древнерусского государства. Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Чем прославился в русской истории князь Ярослав Мудрый?

Князь ценил образованность и начитанность. За 35 лет своего княжения он заслужил прозвище «мудрого» правителя. При нём Древнерусское государство стало самым большим в Европе. Установил для Новгородской земли «Правду Ярославичей» потом он дополнил этот свод новыми законами. При Ярославе на княжеские средства строились новые церкви и монастыри. Правление Ярослава Мудрого считается расцветом Древнерусского государства.

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области

Оцени свою работу 1. Какое было задание? 2. Смог ли ты его выполнить? 3. Выполнил правильно или с ошибкой (сравни с образцом)? 4. Выполнил сам или с помощью? 5. Какую отметку можешь себе поставить (вспомни, чем они отличаются)? 5 / 4 / 3 ? Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Оцени свою работу

1. Какое было задание?

2. Смог ли ты его выполнить?

3. Выполнил правильно или с ошибкой (сравни с образцом)?

4. Выполнил сам или с помощью?

5. Какую отметку можешь себе поставить (вспомни, чем они отличаются)?

5 / 4 / 3

?

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области

Актуализация знаний Что такое усобицы? Вооружённая борьба за власть в одном княжестве или за образование самостоятельного княжения. Какие обычно последствия усобиц? Ослабление страны. Задание: внимательно прослушайте рассказ и ответьте на вопросы к нему Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Актуализация знаний

Что такое усобицы?

Вооружённая борьба за власть в одном княжестве или за образование самостоятельного княжения.

Какие обычно последствия усобиц?

Ослабление страны.

Задание: внимательно прослушайте рассказ и ответьте на вопросы к нему

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области

Поиск решения проблемы Какие условия для ссоры князей и нарушения завещания Ярослава Мудрого создавал «лествичный» порядок передачи власти? 1. Запутанность порядка наследования при смерти князей. 2. Желание жителей каждого удела, чтобы князь оставался у них постоянно. Какую роль сыграли вторжения половцев в истории Руси? Вторжение половцев подорвали государственный порядок и усилили вражду князей. Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Поиск решения проблемы

Какие условия для ссоры князей и нарушения завещания Ярослава Мудрого создавал «лествичный» порядок передачи власти?

1. Запутанность порядка наследования при смерти князей.

2. Желание жителей каждого удела, чтобы князь оставался у них постоянно.

Какую роль сыграли вторжения половцев в истории Руси?

Вторжение половцев подорвали государственный порядок и усилили вражду князей.

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области

Поиск решения проблемы Какие условия завещания Ярослава Мудрого подталкивали князей к ссорам и нарушению порядка? 1. Уделы были неравные, что могло вызвать зависть князей друг к другу. 2. Часть князей могла стать изгоями – лишиться наследства на Руси. Чем лествичный порядок передачи княжеской власти не устраивал жителей разных русских земель? Жителям земель было выгодно, чтобы князь оставался у них постоянно, защищал их, а не переезжал в другие земли. Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Поиск решения проблемы

Какие условия завещания Ярослава Мудрого подталкивали князей к ссорам и нарушению порядка?

1. Уделы были неравные, что могло вызвать зависть князей друг к другу.

2. Часть князей могла стать изгоями – лишиться наследства на Руси.

Чем лествичный порядок передачи княжеской власти не устраивал жителей разных русских земель?

Жителям земель было выгодно, чтобы князь оставался у них постоянно, защищал их, а не переезжал в другие земли.

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области

Поиск решения проблемы Почему между князьями возникали усобицы? 1. Уделы были неравные, что могло вызвать зависть князей друг к другу. 2. Часть князей могла стать изгоями – лишиться наследства на Руси. 3. Вторжение половцев подорвали государственный порядок и усилили вражду князей. Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Поиск решения проблемы

Почему между князьями возникали усобицы?

1. Уделы были неравные, что могло вызвать зависть князей друг к другу.

2. Часть князей могла стать изгоями – лишиться наследства на Руси.

3. Вторжение половцев подорвали государственный порядок и усилили вражду князей.

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области

Оцени свою работу 1. Какое было задание? 2. Смог ли ты его выполнить? 3. Выполнил правильно или с ошибкой (сравни с образцом)? 4. Выполнил сам или с помощью? 5. Какую отметку можешь себе поставить (вспомни, чем они отличаются)? 5 / 4 / 3 ? Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Оцени свою работу

1. Какое было задание?

2. Смог ли ты его выполнить?

3. Выполнил правильно или с ошибкой (сравни с образцом)?

4. Выполнил сам или с помощью?

5. Какую отметку можешь себе поставить (вспомни, чем они отличаются)?

5 / 4 / 3

?

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области

Поиск решения проблемы Прочитайте § 8, пункт 3 и ответьте на вопрос. Можно ли считать решения Любечского съезда распадом Древнерусского государства? Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Поиск решения проблемы

Прочитайте § 8, пункт 3 и ответьте на вопрос.

Можно ли считать решения Любечского съезда распадом Древнерусского государства?

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области

Поиск решения проблемы Позиция Я считаю, что , с одной стороны, решения Любечского съезда можно считать распадом государства Аргумент потому что,     князь получал в наследст- венное владение «свою отчину» – по сути самостоятельное государство – княжество. Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Поиск решения проблемы

Позиция

Я считаю, что , с одной стороны, решения Любечского съезда можно считать распадом государства

Аргумент

потому что,

князь получал в наследст-

венное владение «свою отчину» – по сути самостоятельное государство – княжество.

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области

Поиск решения проблемы Позиция Я считаю, что , с другой стороны, решения Любечского съезда нельзя считать распадом государства Аргумент потому что,     в общем владении всех князей оставался Киев, который занимали по - прежнему по старшинству. Князьям удавалось договориться о совместных действиях против общего противника – половцев-кочевников. Владимиру Монома-ху уже после Любечского съезда удалось восстановить власть великого князя киевского во всех городах Руси. Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Поиск решения проблемы

Позиция

Я считаю, что , с другой стороны, решения Любечского съезда нельзя считать распадом государства

Аргумент

потому что,

в общем владении всех

князей оставался Киев, который занимали по - прежнему по старшинству. Князьям удавалось договориться о совместных действиях против общего противника – половцев-кочевников. Владимиру Монома-ху уже после Любечского съезда удалось восстановить власть великого князя киевского во всех городах Руси.

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области

Поиск решения проблемы 1. Уделы были неравные, что могло вызвать зависть князей друг к другу. 2. Лествичный порядок престолонаследия был запутанным. 3. Вторжение половцев подорвали государственный порядок и усилили вражду князей. 4. Решения Любечского съезда князей о разделении Руси на наследственные княжества – отчины приближали распад Древнерусского государства. Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Поиск решения проблемы

1. Уделы были неравные, что могло вызвать зависть князей друг к другу.

2. Лествичный порядок престолонаследия был запутанным.

3. Вторжение половцев подорвали государственный порядок и усилили вражду князей.

4. Решения Любечского съезда князей о разделении Руси на наследственные княжества – отчины приближали распад Древнерусского государства.

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области

ЗАКРЕПЛЕНИЕ  ПОЛУЧЕННЫХ НА УРОКЕ ЗНАНИЙ Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

ПОЛУЧЕННЫХ НА

УРОКЕ ЗНАНИЙ

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области

Умение определять место события в прошлом Задание: правильно расставьте даты на ленту времени.  VI VII VIII IX X XI XII 1072 г. 1125 г. 1113 г. 1097 г. Задание: поставьте под даты соответствующие события. 1072 г. 1097 г. 1113 г. 1125 г. Смерть Владимира Мономаха «Русская правда» Ярославичей Мономах становится великим князем Любеческий съезд Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Умение определять место события в прошлом

Задание: правильно расставьте даты на ленту времени.

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

1072 г.

1125 г.

1113 г.

1097 г.

Задание: поставьте под даты соответствующие события.

1072 г.

1097 г.

1113 г.

1125 г.

Смерть Владимира Мономаха

«Русская правда» Ярославичей

Мономах становится великим князем

Любеческий съезд

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области

Умение определять место события в прошлом Задание: правильно соотнесите события истории Руси со временами правления разных князей. Князь Рюрик События или явления истории Владимир I Ярослав Мудрый Владимир Мономах Крещение Руси Призвание на княжение «Русская правда» Любеческий съезд 1097 г. Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Умение определять место события в прошлом

Задание: правильно соотнесите события истории Руси со временами правления разных князей.

Князь

Рюрик

События или явления истории

Владимир I

Ярослав Мудрый

Владимир Мономах

Крещение Руси

Призвание на княжение

«Русская правда»

Любеческий съезд 1097 г.

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области

Умение определять причины и следствия Задание:  расставьте события и явления в правильной последовательности. 1 2 3 4 Стремление бояр и князей отдельных зе-мель не пла-тить дань в Киев Развитие вотчинных хозяйств бояр отдельных русских земель Увеличение числа иноземных набегов на русские земли Усобицы между князьями Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Умение определять причины и следствия

Задание: расставьте события и явления в правильной последовательности.

1

2

3

4

Стремление бояр и князей отдельных зе-мель не пла-тить дань в Киев

Развитие вотчинных хозяйств бояр отдельных русских земель

Увеличение числа иноземных набегов на русские земли

Усобицы между князьями

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку истории "Начало распада Древнерусского государства", 6 класс

Автор: Масленникова Галина Викторовна

Дата: 23.02.2015

Номер свидетельства: 177767


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства