kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку истории "Достижения культуры Древней Руси", 6 классс

Нажмите, чтобы узнать подробности

1–2 линии развития.  Картина мира в фактах и понятиях. 
На основе фактов сформировать представление о достижениях Древнерусской культуры. 
3 линия развития. Историческое мышление.
Выявить взаимосвязь между языческими и христианскими традициями в русском искусстве.
4–5 линии развития. Нравственное и гражданско-патриотическое самоопределение.
Создать условия для определения роли искусства в жизни русских людей, формирования толерантного отношения к иным оценкам и позициям в процессе работы в группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку истории "Достижения культуры Древней Руси", 6 классс »

ИСТОРИЯ РОССИИ (ОС «Школа 2100») 6 класс, урок № 43 11/4/16 Тема: Достижения культуры Древней Руси Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

ИСТОРИЯ РОССИИ (ОС «Школа 2100»)

6 класс, урок № 43

11/4/16

Тема:

Достижения культуры Древней Руси

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА 1–2 линии развития. Картина мира в фактах и понятиях. На основе фактов сформировать представление о достижениях Древнерусской культуры. 3 линия развития. Историческое мышление. Выявить взаимосвязь между языческими и христианскими традициями в русском искусстве. 4–5 линии развития. Нравственное и гражданско-патриотическое самоопределение. Создать условия для определения роли искусства в жизни русских людей, формирования толерантного отношения к иным оценкам и позициям в процессе работы в группе. Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА

1–2 линии развития. Картина мира в фактах и понятиях.

На основе фактов сформировать представление о достижениях Древнерусской культуры.

3 линия развития. Историческое мышление.

Выявить взаимосвязь между языческими и христианскими традициями в русском искусстве.

4–5 линии развития. Нравственное и гражданско-патриотическое самоопределение.

Создать условия для определения роли искусства в жизни русских людей, формирования толерантного отношения к иным оценкам и позициям в процессе работы в группе.

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области

Создание проблемной ситуации Нет Да Не известно  Древняя Русь – христианская страна.   Судя по этим данным, можно ли назвать Древнюю Русь христианской страной? Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Создание проблемной ситуации

Нет

Да

Не известно

Древняя Русь – христианская страна.

Судя по этим данным, можно ли назвать Древнюю Русь христианской страной?

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области

Создание проблемной ситуации Какие можно сделать выводы о верованиях многих жителей Руси на основе слов христианс-кого священника, сказанных много лет спустя после Крещения Руси? Многие жители Руси - язычники. Многие жители язычники Большинство жителей христиане Большинство жителей буддисты Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Создание проблемной ситуации

Какие можно сделать выводы о верованиях многих жителей Руси на основе слов христианс-кого священника, сказанных много лет спустя после Крещения Руси?

Многие жители Руси - язычники.

Многие жители язычники

Большинство жителей христиане

Большинство жителей буддисты

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области

Русь — страна языческая или христианская?  Создание проблемной ситуации С одной стороны - Древняя Русь –христианская страна. С другой – многие жители Руси - язычники. Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Русь — страна языческая или христианская?

Создание проблемной ситуации

С одной стороны - Древняя Русь –христианская страна.

С другой – многие жители Руси - язычники.

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области

Проблема урока:  Русь — страна языческая или христианская?  Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Проблема урока:

Русь — страна языческая или христианская?

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области

Умение определять место события в прошлом Задание: правильно расставьте даты на ленту времени.  VI VII VIII IX X XI XII 1072 г. 1125 г. 1113 г. 1097 г. Задание: поставьте под даты соответствующие события. 1072 г. 1097 г. 1113 г. 1125 г. Смерть Владимира Мономаха «Русская правда» Ярославичей Мономах становится великим князем Любеческий съезд Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Умение определять место события в прошлом

Задание: правильно расставьте даты на ленту времени.

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

1072 г.

1125 г.

1113 г.

1097 г.

Задание: поставьте под даты соответствующие события.

1072 г.

1097 г.

1113 г.

1125 г.

Смерть Владимира Мономаха

«Русская правда» Ярославичей

Мономах становится великим князем

Любеческий съезд

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области

Умение определять место события в прошлом Задание: правильно соотнесите события истории Руси со временами правления разных князей. Князь События или явления истории Рюрик Владимир I Ярослав Мудрый Владимир Мономах Крещение Руси Призвание на княжение «Русская правда» Любеческий съезд 1097 г. Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Умение определять место события в прошлом

Задание: правильно соотнесите события истории Руси со временами правления разных князей.

Князь

События или явления истории

Рюрик

Владимир I

Ярослав Мудрый

Владимир Мономах

Крещение Руси

Призвание на княжение

«Русская правда»

Любеческий съезд 1097 г.

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области

Умение определять причины и следствия Задание:  расставьте события и явления в правильной последовательности. 1 2 3 4 Стремление бояр и князей отдельных зе-мель не пла-тить дань в Киев Развитие вотчинных хозяйств бояр отдельных русских земель Увеличение числа иноземных набегов на русские земли Усобицы между князьями Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Умение определять причины и следствия

Задание: расставьте события и явления в правильной последовательности.

1

2

3

4

Стремление бояр и князей отдельных зе-мель не пла-тить дань в Киев

Развитие вотчинных хозяйств бояр отдельных русских земель

Увеличение числа иноземных набегов на русские земли

Усобицы между князьями

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области

Цивилизация Признаки Большая общность людей Цивилизация Возникновение городов Ступень развития общества Особенности ведения хозяйства Создание государств Разделение людей на общественные слои Представления о добре и зле, красивом и безобразном Изобретение письменности Управление государством Культурные и религиозные традиции Несколько народов и государств Отношения между людьми Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Цивилизация

Признаки

Большая общность людей

Цивилизация

Возникновение городов

Ступень развития общества

Особенности ведения хозяйства

Создание государств

Разделение людей на общественные слои

Представления о добре и зле, красивом и безобразном

Изобретение письменности

Управление государством

Культурные и религиозные традиции

Несколько народов и государств

Отношения между людьми

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ Культура - это процесс созидания материаль ных и духовных благ. вера людей во множество Язычество - это богов, духов, олицетворяющих силы при- роды. Христианство - это мировая религия, свя- щенным писанием которой является Библия Православие - это восточная ветвь хрис- тианства представленная несколькими по- местными церквами, которыми руководят патриархи и церковные соборы. Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Культура - это

процесс созидания материаль

ных и духовных благ.

вера людей во множество

Язычество - это

богов, духов, олицетворяющих силы при-

роды.

Христианство - это

мировая религия, свя-

щенным писанием которой является Библия

Православие - это

восточная ветвь хрис-

тианства представленная несколькими по-

местными церквами, которыми руководят

патриархи и церковные соборы.

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ Церковь - это организация верующих од- ной религии, объединенных общими основами веры, едиными правилами богослужения, единым управлением простыми верующими со стороны рядового и высшего духовенства. Фреска – это картина, написанная краска- ми по сырой штукатурке на стене здания. Мозаика-это изображение, выполненное из цветных камней. Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Церковь - это

организация верующих од-

ной религии, объединенных общими основами веры, едиными правилами богослужения, единым управлением простыми верующими со стороны рядового и высшего духовенства.

Фреска – это

картина, написанная краска-

ми по сырой штукатурке на стене здания.

Мозаика-это

изображение, выполненное

из цветных камней.

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ Когда было создано Древнерусское государство? В 882 году. Когда произошло Крещение Руси, каковы были основные последствия? 988 г. Последствия:  1. христианство утверждало идею равенства людей перед богом, что способствовало смягчению жестких нравов бывших язычников  2.укрепление гос. власти и территориальное единство киевской Руси  3. укрепление международного авторитета, сближение с христианскими государствами, в частности с Византией  3 проникновение в Русскую культуру византийской и античной культур Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Когда было создано Древнерусское государство?

В 882 году.

Когда произошло Крещение Руси, каковы были основные последствия?

988 г.

Последствия: 1. христианство утверждало идею равенства людей перед богом, что способствовало смягчению жестких нравов бывших язычников 2.укрепление гос. власти и территориальное единство киевской Руси 3. укрепление международного авторитета, сближение с христианскими государствами, в частности с Византией 3 проникновение в Русскую культуру византийской и античной культур

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ Что такое икона в представлениях православных христиан? Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Что такое икона в представлениях православных христиан?

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области

Оцени свою работу 1. Какое было задание? 2. Смог ли ты его выполнить? 3. Выполнил правильно или с ошибкой (сравни с образцом)? 4. Выполнил сам или с помощью? 5. Какую отметку можешь себе поставить (вспомни, чем они отличаются)? 5 / 4 / 3 ? Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Оцени свою работу

1. Какое было задание?

2. Смог ли ты его выполнить?

3. Выполнил правильно или с ошибкой (сравни с образцом)?

4. Выполнил сам или с помощью?

5. Какую отметку можешь себе поставить (вспомни, чем они отличаются)?

5 / 4 / 3

?

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области

Актуализация знаний Духовная  сфера Какую сферу жизни общества будем изучать на уроке? Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Актуализация знаний

Духовная

сфера

Какую сферу жизни общества будем изучать на уроке?

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области

Поиск решения проблемы П.1, стр. 95-98, «Древнерусская литература». (Коллективно) Прочти текст. Заполни схему «Жанры литературы» Ответь на вопрос: «О чём писали в произведениях Древней Руси»? Сделай вывод (ответь на проблемный вопрос) . Древнерусская литература Легенды, былины, сказки Поучения Рукописные книги Хождения Берестяные грамоты Жития святых Летописи В сохранившихся памятниках литературы отразились взгляды жителей Руси. Заметно влияние Византии. Содержание книг носит религиозный (христианский) характер. Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Поиск решения проблемы

П.1, стр. 95-98, «Древнерусская литература». (Коллективно)

Прочти текст. Заполни схему «Жанры литературы»

Ответь на вопрос: «О чём писали в произведениях Древней Руси»?

Сделай вывод (ответь на проблемный вопрос) .

Древнерусская литература

Легенды, былины, сказки

Поучения

Рукописные книги

Хождения

Берестяные грамоты

Жития святых

Летописи

В сохранившихся памятниках литературы отразились взгляды жителей Руси. Заметно влияние Византии. Содержание книг носит религиозный (христианский) характер.

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области

Поиск решения проблемы Заполните (устно таблицу) по п.1, § 9 Черты христианства Словесное творчество Черты язычества Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Поиск решения проблемы

Заполните (устно таблицу) по п.1, § 9

Черты христианства

Словесное творчество

Черты язычества

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области

Поиск решения проблемы Ознакомившись с историей словесной культуры Руси, какой вы можете сделать вывод : Русь-страна языческая или христианская? Устное народное творчество сохраняло черты язычества, а письменная культура была христианской. Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Поиск решения проблемы

Ознакомившись с историей словесной культуры Руси, какой вы можете сделать вывод : Русь-страна языческая или христианская?

Устное народное творчество сохраняло черты язычества, а письменная культура была христианской.

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области

Оцени свою работу 1. Какое было задание? 2. Смог ли ты его выполнить? 3. Выполнил правильно или с ошибкой (сравни с образцом)? 4. Выполнил сам или с помощью? 5. Какую отметку можешь себе поставить (вспомни, чем они отличаются)? 5 / 4 / 3 ? Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Оцени свою работу

1. Какое было задание?

2. Смог ли ты его выполнить?

3. Выполнил правильно или с ошибкой (сравни с образцом)?

4. Выполнил сам или с помощью?

5. Какую отметку можешь себе поставить (вспомни, чем они отличаются)?

5 / 4 / 3

?

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области

Поиск решения проблемы П.2, стр. 98-100, «Древнерусская архитектура». (Работа в парах)  Заполни схему «Что и для кого строили на? Ответь на вопрос: «В архитектуре Руси было больше влияния византийского или языческого?» Сделай вывод (ответь на проблемный вопрос) . Древнерусская архитектура Крестово-купольные храмы Крещальни Галереи для княжеских церемоний Известковые белокаменные плиты (строительный материал. В архитектуре сильное влияние христианской Византии Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Поиск решения проблемы

П.2, стр. 98-100, «Древнерусская архитектура». (Работа в парах)

Заполни схему «Что и для кого строили на?

Ответь на вопрос: «В архитектуре Руси было больше влияния византийского или языческого?»

Сделай вывод (ответь на проблемный вопрос) .

Древнерусская архитектура

Крестово-купольные храмы

Крещальни

Галереи для княжеских церемоний

Известковые белокаменные плиты (строительный материал.

В архитектуре сильное влияние христианской Византии

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области

Поиск решения проблемы Сравните архитектуру Древней Руси и христианской Византии, прослушав внимательно рассказ. Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Поиск решения проблемы

Сравните архитектуру Древней Руси и христианской Византии, прослушав внимательно рассказ.

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области

Поиск решения проблемы Ознакомившись с историей архитектурой Руси, какой вы можете сделать вывод : Русь-страна языческая или христианская? Архитектура Руси развивалась под сильным влиянием христианской Византии. Русь была христианской страной, перенимавшей часть византийской культуры.  Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Поиск решения проблемы

Ознакомившись с историей архитектурой Руси, какой вы можете сделать вывод : Русь-страна языческая или христианская?

  • Архитектура Руси развивалась под сильным влиянием христианской Византии.
  • Русь была христианской страной, перенимавшей часть византийской культуры.

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области

Оцени свою работу 1. Какое было задание? 2. Смог ли ты его выполнить? 3. Выполнил правильно или с ошибкой (сравни с образцом)? 4. Выполнил сам или с помощью? 5. Какую отметку можешь себе поставить (вспомни, чем они отличаются)? 5 / 4 / 3 ? Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Оцени свою работу

1. Какое было задание?

2. Смог ли ты его выполнить?

3. Выполнил правильно или с ошибкой (сравни с образцом)?

4. Выполнил сам или с помощью?

5. Какую отметку можешь себе поставить (вспомни, чем они отличаются)?

5 / 4 / 3

?

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области

Поиск решения проблемы П.3 , «Изобразительное искусство». (Письменно) Прочти текст. Заполни схему «Виды древнерусской живописи» Ответь на вопрос: «В живописи было больше языческих традиций или византийского влияния»? Сделай вывод (ответь на проблемный вопрос) . Изобразительное искусство Мозаика Фрески Иконы Декоративно-прикладное искусство Галереи для княжеских церемоний Писать иконы, фрески и составлять мозаики русские мастера учились у византийских. Здесь содержание христианское. Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Поиск решения проблемы

П.3 , «Изобразительное искусство». (Письменно)

Прочти текст. Заполни схему «Виды древнерусской живописи»

Ответь на вопрос: «В живописи было больше языческих традиций или византийского влияния»?

Сделай вывод (ответь на проблемный вопрос) .

Изобразительное искусство

Мозаика

Фрески

Иконы

Декоративно-прикладное искусство

Галереи для княжеских церемоний

Писать иконы, фрески и составлять мозаики русские мастера учились у византийских. Здесь содержание христианское.

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области

Поиск решения проблемы Прочитайте п 3, § 9 и заполните таблицу: Черты христианства Изобразительное искусство Черты язычества Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Поиск решения проблемы

Прочитайте п 3, § 9 и заполните таблицу:

Черты христианства

Изобразительное искусство

Черты язычества

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области

Поиск решения проблемы Ознакомившись с историей изобразительного искусства Руси, какой вы можете сделать вывод : Русь-страна языческая или христианская? Церковное изобразительное искусство было христианским, а бытовое, светское, сохраняло черты язычества. Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Поиск решения проблемы

Ознакомившись с историей изобразительного искусства Руси, какой вы можете сделать вывод : Русь-страна языческая или христианская?

Церковное изобразительное искусство было христианским, а бытовое, светское, сохраняло черты язычества.

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области

Поиск решения проблемы Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Поиск решения проблемы

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области

Оцени свою работу 1. Какое было задание? 2. Смог ли ты его выполнить? 3. Выполнил правильно или с ошибкой (сравни с образцом)? 4. Выполнил сам или с помощью? 5. Какую отметку можешь себе поставить (вспомни, чем они отличаются)? 5 / 4 / 3 ? Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Оцени свою работу

1. Какое было задание?

2. Смог ли ты его выполнить?

3. Выполнил правильно или с ошибкой (сравни с образцом)?

4. Выполнил сам или с помощью?

5. Какую отметку можешь себе поставить (вспомни, чем они отличаются)?

5 / 4 / 3

?

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области

Русь-страна языческая или христианская? Культура Древней Руси тесно связана с христианством. Она формировалась под большим влиянием Византии. Но в быту сохранились элементы язычества. Т. О. Православная культура переплелась с языческими верованиями. Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Русь-страна языческая или христианская?

Культура Древней Руси тесно связана с христианством. Она формировалась под большим влиянием Византии. Но в быту сохранились элементы язычества. Т. О. Православная культура переплелась с языческими верованиями.

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку истории "Достижения культуры Древней Руси", 6 классс

Автор: Масленникова Галина Викторовна

Дата: 23.02.2015

Номер свидетельства: 177764


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства