Презентация к уроку истории "Достижения культуры Древней Руси", 6 классс
Презентация к уроку истории "Достижения культуры Древней Руси", 6 классс
1–2 линии развития. Картина мира в фактах и понятиях.
На основе фактов сформировать представление о достижениях Древнерусской культуры.
3 линия развития. Историческое мышление.
Выявить взаимосвязь между языческими и христианскими традициями в русском искусстве.
4–5 линии развития. Нравственное и гражданско-патриотическое самоопределение.
Создать условия для определения роли искусства в жизни русских людей, формирования толерантного отношения к иным оценкам и позициям в процессе работы в группе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку истории "Достижения культуры Древней Руси", 6 классс »
ИСТОРИЯ РОССИИ (ОС «Школа 2100»)
6 класс, урок № 43
11/4/16
Тема:
Достижения культуры Древней Руси
Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА
1–2 линии развития. Картина мира в фактах и понятиях.
На основе фактов сформировать представление о достижениях Древнерусской культуры.
3 линия развития. Историческое мышление.
Выявить взаимосвязь между языческими и христианскими традициями в русском искусстве.
4–5 линии развития. Нравственное и гражданско-патриотическое самоопределение.
Создать условия для определения роли искусства в жизни русских людей, формирования толерантного отношения к иным оценкам и позициям в процессе работы в группе.
Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области
Создание проблемной ситуации
Нет
Да
Не известно
Древняя Русь – христианская страна.
Судя по этим данным, можно ли назвать Древнюю Русь христианской страной?
Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области
Создание проблемной ситуации
Какие можно сделать выводы о верованиях многих жителей Руси на основе слов христианс-кого священника, сказанных много лет спустя после Крещения Руси?
Многие жители Руси - язычники.
Многие жители язычники
Большинство жителей христиане
Большинство жителей буддисты
Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области
Русь — страна языческая или христианская?
Создание проблемной ситуации
С одной стороны -Древняя Русь –христианская страна.
С другой– многие жители Руси - язычники.
Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области
Проблема урока:
Русь — страна языческая или христианская?
Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области
Умение определять место события в прошлом
Задание:правильно расставьте даты на ленту времени.
VI
VII
VIII
IX
X
XI
XII
1072 г.
1125 г.
1113 г.
1097 г.
Задание:поставьте под даты соответствующие события.
1072 г.
1097 г.
1113 г.
1125 г.
Смерть Владимира Мономаха
«Русская правда» Ярославичей
Мономах становится великим князем
Любеческий съезд
Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области
Умение определять место события в прошлом
Задание:правильно соотнесите события истории Руси со временами правления разных князей.
Князь
События или явления истории
Рюрик
Владимир I
Ярослав Мудрый
Владимир Мономах
Крещение Руси
Призвание на княжение
«Русская правда»
Любеческий съезд 1097 г.
Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области
Умение определять причины и следствия
Задание:расставьте события и явления в правильной последовательности.
1
2
3
4
Стремление бояр и князей отдельных зе-мель не пла-тить дань в Киев
Развитие вотчинных хозяйств бояр отдельных русских земель
Увеличение числа иноземных набегов на русские земли
Усобицы между князьями
Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области
Цивилизация
Признаки
Большая общность людей
Цивилизация
Возникновение городов
Ступень развития общества
Особенности ведения хозяйства
Создание государств
Разделение людей на общественные слои
Представления о добре и зле, красивом и безобразном
Изобретение письменности
Управление государством
Культурные и религиозные традиции
Несколько народов и государств
Отношения между людьми
Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Культура - это
процесс созидания материаль
ных и духовных благ.
вера людей во множество
Язычество - это
богов, духов, олицетворяющих силы при-
роды.
Христианство - это
мировая религия, свя-
щенным писанием которой является Библия
Православие - это
восточная ветвь хрис-
тианства представленная несколькими по-
местными церквами, которыми руководят
патриархи и церковные соборы.
Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Церковь - это
организация верующих од-
ной религии, объединенных общими основами веры, едиными правилами богослужения, единым управлением простыми верующими со стороны рядового и высшего духовенства.
Фреска – это
картина, написанная краска-
ми по сырой штукатурке на стене здания.
Мозаика-это
изображение, выполненное
из цветных камней.
Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Когда было создано Древнерусское государство?
В 882 году.
Когда произошло Крещение Руси, каковы были основные последствия?
988 г.
Последствия:1. христианство утверждало идею равенства людей перед богом, что способствовало смягчению жестких нравов бывших язычников2.укрепление гос. власти и территориальное единство киевской Руси3. укрепление международного авторитета, сближение с христианскими государствами, в частности с Византией3 проникновение в Русскую культуру византийской и античной культур
Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Что такое икона в представлениях православных христиан?
Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области
Оцени свою работу
1. Какое было задание?
2. Смог ли ты его выполнить?
3. Выполнил правильно или с ошибкой (сравни с образцом)?
4. Выполнил сам или с помощью?
5. Какую отметку можешь себе поставить (вспомни, чем они отличаются)?
5 / 4 / 3
?
Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области
Актуализация знаний
Духовная
сфера
Какую сферу жизни общества будем изучать на уроке?
Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области
Ответь на вопрос: «О чём писали в произведениях Древней Руси»?
Сделай вывод(ответь на проблемный вопрос).
Древнерусская литература
Легенды, былины, сказки
Поучения
Рукописные книги
Хождения
Берестяные грамоты
Жития святых
Летописи
В сохранившихся памятниках литературы отразились взгляды жителей Руси. Заметно влияние Византии. Содержание книг носит религиозный (христианский) характер.
Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области
Поиск решения проблемы
Заполните (устно таблицу) по п.1, § 9
Черты христианства
Словесное творчество
Черты язычества
Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области
Поиск решения проблемы
Ознакомившись с историей словесной культуры Руси, какой вы можете сделать вывод :Русь-страна языческая или христианская?
Устное народное творчество сохраняло черты язычества, а письменная культура была христианской.
Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области
Оцени свою работу
1. Какое было задание?
2. Смог ли ты его выполнить?
3. Выполнил правильно или с ошибкой (сравни с образцом)?
4. Выполнил сам или с помощью?
5. Какую отметку можешь себе поставить (вспомни, чем они отличаются)?
5 / 4 / 3
?
Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области
Поиск решения проблемы
П.2, стр. 98-100, «Древнерусская архитектура».(Работа в парах)
Заполни схему «Что и для кого строили на?
Ответь на вопрос: «В архитектуре Руси было больше влияния византийского или языческого?»
Ответь на вопрос: «В живописи было больше языческих традиций или византийского влияния»?
Сделай вывод(ответь на проблемный вопрос).
Изобразительное искусство
Мозаика
Фрески
Иконы
Декоративно-прикладное искусство
Галереи для княжеских церемоний
Писать иконы, фрески и составлять мозаики русские мастера учились у византийских. Здесь содержание христианское.
Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области
Поиск решения проблемы
Прочитайте п 3, § 9 и заполните таблицу:
Черты христианства
Изобразительное искусство
Черты язычества
Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области
Поиск решения проблемы
Ознакомившись с историей изобразительного искусства Руси, какой вы можете сделать вывод :Русь-страна языческая или христианская?
Церковное изобразительное искусство было христианским, а бытовое, светское, сохраняло черты язычества.
Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области
Поиск решения проблемы
Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области
Оцени свою работу
1. Какое было задание?
2. Смог ли ты его выполнить?
3. Выполнил правильно или с ошибкой (сравни с образцом)?
4. Выполнил сам или с помощью?
5. Какую отметку можешь себе поставить (вспомни, чем они отличаются)?
5 / 4 / 3
?
Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области
Русь-страна языческая или христианская?
Культура Древней Руси тесно связана с христианством. Она формировалась под большим влиянием Византии. Но в быту сохранились элементы язычества. Т. О. Православная культура переплелась с языческими верованиями.
Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области
Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 2", г.Усолье-Сибирское, Иркутской области