Презентация к уроку истории 11 класс по теме "Общественно-политическое развитие Запада в 1940-60х годах"
Презентация к уроку истории 11 класс по теме "Общественно-политическое развитие Запада в 1940-60х годах"
Задачи урока:
1) Охарактеризовать основные направления социально-экономического и политического развития стран Запада в 1940-1960х годах.
2) Показать изменения в идейно- политических течениях послевоенного развития европейских стран, продемонстрировать напримерах "полевение внутриполитической жизни".
3) Определить сущность идей английского экономиста Джона Мейнарда Кейнса, которые легли в основу концепции политики "государства благосостояния".
4) Раскрыть процесс формирования экономической политики в рамках концепции "государства благосостояния", проследить успехи и неудачи осуществления этой политики в странах Запада в 1950-1960х годах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку истории 11 класс по теме "Общественно-политическое развитие Запада в 1940-60х годах" »
Тема: Общественно-политическое развитие Запада в 1940 – 1960-х годах
США после Второй мировой войны
Политическая жизнь Западной Европы
Возникновение концепции «государства благосостояния»
Успехи и неудачи политики «государства благосостояния»
1. США после второй мировой войны
Внутренняя политика американских президентов в
1950-1960-х годах
Президенты США
Партийная принадлежность
Г. Трумэн
Д.Эйзенхауэр
Внутриполитический курс, проблемы
Демократ
Республиканец
обеспечение полной занятости населения
предоставление неимущим гражданам дешевого жилья
Дж. Кеннеди
- справедливость в этнорасовых отношениях
движение афроамериканцев за равные права
Демократ
Л. Джонсон
- Верховный суд США уровнил права школьников по расовому признаку
Демократ
Программа «Новые рубежи».
- Её цель: покончить с неграмотностью и бедностью в США
создание «Великого общества», в котором отсутствует бедность и дискриминация.
Увеличение бюджетных ассигнований на образование, здравоохранение и науку
2. Политическая жизнь Западной Европы
Задание: Соотнесите имя политического деятеля и факты его биографии
Имена
Биографии
Шарль де Голль
Западногерманский политический деятель. Социал-демократ. В 1968 году стал канцлером ФРГ. Инициатор «новой восточной политики» ФРГ, которая привела к нормализации отношений с СССР и восточноевропейскими странами.
Уинстон Черчилль
Французский политик, генерал. Лидер французского Сопротивления. После второй мировой войны возглавил правительство Франции и стал президентом
Конрад Аденауэр
Британский политик. Происходил из аристократической семьи. Лидер Консервативной партии. Во время мировой войны был сторонником бескомпромиссной борьбы с фашистской Германией.
Вилли Брандт
Один из основателей ФРГ, её первый канцлер. Лидер Христианско-демократического и Христианско-социального союзов
3. Возникновение концепции «государства благосостояния»
Задание – Используя материал третей подтемы объясните логическую цепочку идеи английского экономиста Дж. Кейнса
Повышение платежеспособного спроса широких масс населения
Повышение заработной платы трудящихся
Увеличение государственных социальных выплат
Население тратит больше денег на товары
Развивается производство
Экономический подъём в эпоху массового производства
4. Успехи и неудачи политики «государства благосостояния»
Результаты проведения политики «государства благосостояния» в странах Западной Европы в 1960-1970-х годах