kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока Всеобщей истории в 5 классе по теме "Древнейшие цивилизации Индии и Китая"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:изучение истории ранних цивилизаций Индии и Китая, их сравнение.

Учебное оборудование: карта "Индия и Китай"

Урок полностьюпосвящен новому материалу, так как изучаются сразу две страны, в самом материале заложен элемент повторения общих условий возникновения речных цивилизаий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока Всеобщей истории в 5 классе по теме "Древнейшие цивилизации Индии и Китая" »

Древнейшие цивилизации Индии и Китая  5 класс

Древнейшие цивилизации Индии и Китая 5 класс

Вспомните , что мы называем цивилизацией?

Вспомните , что мы называем цивилизацией?

  • При затруднении с ответом вы можете обратиться к § 5 - 4 пункту
Производящее хозяйство Города Письменность

Производящее хозяйство

Города

Письменность

Цель урока

Цель урока

  • Изучить историю ранних цивилизаций Индии и Китая
Проблема урока

Проблема урока

  • Почему страны Индию и Китай мы можем назвать цивилизациями?
План урока

План урока

  • 1.Речные цивилизации.
  • 2.Древнейшая цивилизация в Индии.
  • 3.Первые государства в Китае.
Работа с линией времени Первые государства в Индии появились за 2 тысячи лет до нашей эры , а в Китае цивилизация возникла еще через 500 лет. Задание:  Отметьте на линии времени эти события и подсчитайте , сколько лет назад это произошло

Работа с линией времени

Первые государства в Индии появились за 2 тысячи лет до нашей эры , а в Китае цивилизация возникла еще через 500 лет.

Задание: Отметьте на линии времени эти события и подсчитайте , сколько лет назад это произошло

Реши задачу При раскопках в Индии были найдены города, построенные по определенному плану. Здесь же нашли сосуды для хранения зерна, гири, останки животных.  Предположи, какие занятия были у жителей Индии?

Реши задачу

При раскопках в Индии были найдены города, построенные по определенному плану. Здесь же нашли сосуды для хранения зерна, гири, останки животных.

Предположи, какие занятия были у жителей Индии?

Природные условия Индии

Природные условия Индии

  • Рассмотрите карту Индии. Попытайтесь описать его природные условия
  • Как вы думаете, чем могли заниматься жители Древней Индии ?
Заполните таблицу Вопросы для сравнения Индия Реки Китай Занятия жителей Письменность

Заполните таблицу

Вопросы для сравнения

Индия

Реки

Китай

Занятия жителей

Письменность

Хараппская цивилизация-  древнейшая в Индии Развалины Мохенджо-Даро В долине реки Инд археологи раскопали несколько древнейших городов. Самый большой город открыли в месте, которое получило название Холм мертвых-Мохенджо-Даро

Хараппская цивилизация- древнейшая в Индии

Развалины

Мохенджо-Даро

В долине реки Инд археологи раскопали несколько древнейших городов. Самый большой город открыли в месте, которое получило название Холм мертвых-Мохенджо-Даро

Мохенджо-Даро

Мохенджо-Даро

ВТОРАЯ СТОЛИЦА ДРЕВНЕИНДИЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ - ХАРАППА. (РИСУНОК-РЕКОНСТРУКЦИЯ.)

ВТОРАЯ СТОЛИЦА ДРЕВНЕИНДИЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ - ХАРАППА. (РИСУНОК-РЕКОНСТРУКЦИЯ.)

  • Дома с современным комфортом: в каждый подведена вода и канализация.
  • В домах найдены золотые и серебряные украшения, оружие и инструменты из меди и бронзы , глиняная посуда и статуэтки, детские игрушки.
К сожалению, до сих пор остается не прочитанной письменность Хараппской цивилизации, но сам факт ее существования свидетельствует о высоком уровне развития этой культуры. К настоящему времени обнаружено более 1000 печатей с надписями; кроме того, надписи найдены на керамике, металлических предметах. Общее число знаков на печатях доходит почти до 400.  Надписи относительно невелики но размерам. В течение многих десятилетий ученые стараются разгадать тайны этой письменности.
  • К сожалению, до сих пор остается не прочитанной письменность Хараппской цивилизации, но сам факт ее существования свидетельствует о высоком уровне развития этой культуры.
  • К настоящему времени обнаружено более 1000 печатей с надписями; кроме того, надписи найдены на керамике, металлических предметах.
  • Общее число знаков на печатях доходит почти до 400. 
  • Надписи относительно невелики но размерам.
  • В течение многих десятилетий ученые стараются разгадать тайны этой письменности.
ДРЕВНЕКИТАЙСКИЕ ГАДАТЕЛЬНЫЕ НАДПИСИ НА ПАНЦИРЯХ ЧЕРЕПАХ

ДРЕВНЕКИТАЙСКИЕ ГАДАТЕЛЬНЫЕ НАДПИСИ НА ПАНЦИРЯХ ЧЕРЕПАХ

  • Китайскую письменность не пришлось дешифровывать. И в наше время китайцы пишут иероглифами.
  • Гадательных надписей найдено много , более 100 тысяч.
ЖЕЛТАЯ РЕКА ХУАНХЭ.

ЖЕЛТАЯ РЕКА ХУАНХЭ.

  • На берегах этой реки раскопаны богатые захоронения знатных людей, целые подземные дома. Вместе с умершим хоронили десятки вещей из бронзы и золота, колесницы с лошадьми, рабов, которых приносили жертву.
Природные условия Китая

Природные условия Китая

  • Используя карту Китая , опишите его природные условия.
  • Как вы думаете какие занятия были здесь распространены?
Занятия Китая

Занятия Китая

Сравните развитие Индии и Китая в древности, Выявите общие черты и различия
  • Сравните развитие Индии и Китая в древности, Выявите общие черты и различия
Проблема урока

Проблема урока

  • Почему страны Индию и Китай мы можем назвать цивилизациями?
Ответьте на вопросы

Ответьте на вопросы

  • В чем трудность дешифровки древнеиндийской письменности?
  • Чем можно доказать, что уже в III тыс. до н.э. в Индии и во II тыс. до н.э. в Китае существовали цивилизации?
Домашняя работа

Домашняя работа

  • § 10
  • Выполнить задание 3 в рабочей тетради;
  • Работа по контурной карте ( задание 1-2)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Родионова Ирина Васильевна

Дата: 06.10.2015

Номер свидетельства: 236818


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства