Презентация для истории по теме «Греко-персидские войны: Победа греков над персами в Марафонской битве»
Презентация для истории по теме «Греко-персидские войны: Победа греков над персами в Марафонской битве»
Цели урока:
Образовательная - усвоение учащимися причин греко-персидских войн, изучение основных этапов и сражений, итогов и значения этих войн для дальнейшей судьбы Афин и Греции; способствовать формированию представлений о завоевательном характере войны для персов и справедливом характере войны для греков, которые защищали свою родину и свободу; создать условия для ознакомления с Марафонским сражением и его результатом.
Воспитательная - показать мужество и героизм греков, защищающих свою родину; Развивающая –научиться работать в команде; получить навыки работы с изображениями, схемами;
научиться высказывать свое мнение; формировать навыки работы с учебником; научиться составлять схемы и объяснять их; развитие речевых
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация для истории по теме «Греко-персидские войны: Победа греков над персами в Марафонской битве» »
Презентация к уроку истории в 5 классе по теме: «Греко-персидские войны: Победа греков над персами в Марафонской битве»
Вальтер Надежда Константиновна,
учитель истории и обществознания
“ Греки расселись вокруг моря как лягушки вокруг болота” - шутливо замечал афинский мыслитель Сократ
ДЖОТ ТОТС (Jot Thoughts) - «запишите мысли» - обучающая структура, в которой участники громко проговаривают придуманное слово по данной теме, записывают его на листочек и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очередности, каждый участник должен заполнить 4 листочка, следовательно, в центре стола окажутся 16 листочков.
Задание: Запишите на каждом листочке все ваши мысли, которые связанные со словом «война»
Время работы: 3 минуты
Война – это вооружённая борьба между государствами и народами
(Большой энциклопедический словарь)
П оставьте в нужном месте запятые. Выполнив задание, вы узнаете название древних государств, о которых мы будем говорить на уроке: 1) 32 + 18 = 5; р 8) 636 – 336 =3 р 2) 736 – 336 = 4; ц 9) 536 – 236 = 3 е 3) 3 + 108 = 408; г 10) 46+24 = 7 с 4) 42 + 17 = 212; е 11) 11+19 =3 я 5) 57 – 4 = 17; и 12) 22 +28 = 5 и 6) 63 - 27 = 603; п 7) 58 + 29 = 609 я Первое слово: 3), 1), 4), 2), 5), 7) ; Второе слово 6), 9), 8), 10), 12), 11)
ЭЙ/АР ГАЙД(До и после)
Ставим «ДА» или «НЕТ» напротив утверждений в колонке «ДО», заполнив колонку «ДО» откладываем лист в сторону.
Время работы: 2 минуты
ЭЙ/АР ГАЙД(До и после)
ДО
Утверждения
ПОСЛЕ
В 490 г. до н.э. была Марафонская битва
По своим размерам Персидская держава превышала территорию Греции
Спартанцы приняли участие в Марафонской битве
Фаланга – тесные сомкнутые ряды воинов
Битвой при Марафоне руководил стратег Мильтиад
Афиняне первыми одержали победу над персами
Как вы думаете, кто сможет выставить больше воинов в случае войны, кто должен победить?
Кто же на самом деле победил
в греко-персидских войнах?
Греческий
воин
Персидский
воин
СИНГЛ РАУН РОБИН(каждый по очереди делится своим мнением с командой)Вопрос:Как вы считаете,кто и почему победит в Марафонской битве?Время на ответ:по 15 секунд каждый, начинает 1 номер команды
СИ-ФИНК-УАНДЕ(Рассматриваем изображение и заполняем таблицу)
Каждый учащийся заполняет таблицу самостоятельно!
Время работы: 3 минуты
СИ-ФИНК-УАНДЕ
Что Вы видите на изображении? (записать в виде списка)
Что Вы думаете об изображении?
О чем изображение заставляет Вас задуматься?
Марафонская битва – 490 г. до н.э.
Полководец - Мильтиад
Стратег – по-гречески «военачальник»
Гопли́т - древнегреческий
тяжеловооруженный
пеший воин . Слово происходит от названия тяжёлого круглого щита — гоплон
TОКИН МЭТ(Составление схемы. Каждый член команды предлагает и записывает вариант в схему)
Марафонская битва
Работа с учебником на стр. 161– 164.
Время работы : 5 минуты
Марафонская
битва
Персия
Марафон
Афины
Афины
Лагерь
персов
Флот персов
Марафон
Персы
Лагерь
греков
Греки
Афины
Лагерь
персов
Флот персов
Марафон
Персы
Лагерь
греков
Греки
Афины
Лагерь
персов
Флот персов
Марафон
Персы
Лагерь
греков
Греки
Афины
Лагерь
персов
Флот персов
Марафон
Персы
Лагерь
греков
Греки
Афины
Лагерь
персов
Флот персов
Марафон
Персы
Лагерь
греков
Греки
Афины
Лагерь
персов
Флот персов
Марафон
Персы
Лагерь
греков
Греки
Афины
Лагерь
персов
Флот персов
Марафон
Персы
Лагерь
греков
Греки
Афины
Лагерь
персов
Флот персов
Марафон
Персы
Лагерь
греков
Греки
Афины
Лагерь
персов
Флот персов
Марафон
Персы
Лагерь
греков
Греки
Афины
Лагерь
персов
Флот персов
Марафон
Персы
Лагерь
греков
Греки
Афины
Лагерь
персов
Флот персов
Марафон
Персы
Лагерь
греков
Греки
Афины
Лагерь
персов
Флот персов
Марафон
Персы
Лагерь
греков
Греки
Что на ваш взгляд помогло победить афинянам?
Помощь жителей города Платеи.
Мужество, храбрость греческих воинов.
Талант полководца Мельтиада.
Греки защищали свою Родину – это давало им силы для борьбы.
42 км 195 м
Афины
Марафон
Вывод: Первый этап войны был удачным для греков. Победа при Марафоне воодушевила всю Элладу на дальнейшую борьбу с завоевателями.
ЭЙ/АР ГАЙД(До и после)
ДО
Утверждения
ПОСЛЕ
В 490 г. до н.э. была Марафонская битва
По своим размерам Персидская держава превышала территорию Греции
Спартанцы приняли участие в Марафонской битве
Фаланга – тесные сомкнутые ряды воинов
Битвой при Марафоне руководил стратег Мильтиад
Афиняне первыми одержали победу над персами
ТАЙМ-ПЭА-ШЭА(Работа в парах по очереди на время)
Участник «Б» своему соседу по плечу рассказывает о том, что нового он узнал на уроке, затем наоборот.
Время обсуждения: 30 секунд каждому члену команды
Доблесть этих мужей освещает бессмертная слава.
Здесь поразили они гордые персов войска.
Пешими поднялись против Азии конницы сильной,
Чтобы Эллады земли рабского дня не узнать.
Домашнее задание: 1. Отметьте на линии времени дату Марафонской битвы. 2. Подсчитайте, сколько лет прошло от начала Марафонской битвы? 3. В каком году греки могли праздновать дату: 2500 лет, прошедших со дня победы при Марафоне?