Данная презентация рассказывает о расселении древнейшего человека, об условиях его жизни. Раскрывает основные понятия как палеолит, мезолит, неолит. Учащиеся научатся показывать на карте места расселения древних людей, рассказывать об условиях их жизни и занятиях, смогут определить изобретение древнейшего человека и дать оценку их значения для дальнейшего развития первобытного общества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Предистория. Древнейшие люди. »
Презентация к уроку «История. Древний мир» 5 класс
ПРЕДИСТОРИЯ.
Древнейшие люди
Текст, прокручиваемый до завершения показа слайда •
Борзенко И.А. МКОУ Манушкинской СОШ.
Вы узнаете
О происхождении человека
Как жили древние люди
Как древнейшие люди покорили огонь
Что такое каменный век
Появление первых людей
Останки самого близкого предка человека были обнаружены археологами в Олдовайском ущелье в Юго-Восточной Африке в 1925 году.
Его назвали австралопитеком. Что означает «южная обезьяна».
Австралопитеки жили примерно 4 – 3 миллиона лет назад.
Юго-Восточная Африка Олдовайское ущелье
Первого человека ученые называют человек умелый
Древнейший человек обрабатывал камни заостряя
Жили большими группами
их края
Питались кореньями, плодами, травами, мясом животных, которых добывали на охоте. Охота была трудным и опасным делом.
Следующая (после человека умелого) стадия развития человека человек прямоходящий
Питекантроп
Человека прямоходящего называли ПИТЕКАНТРОПОМ,
что означает «обезьяно-человек»,
а его собрата из Китая –
СИНАНТРОПОМ, то есть китайским человеком
Синантроп - официально признан в Китае, как отдельный прародитель
Расселение древнейших людей
Более миллиона лет назад началось расселение древнейших людей из Африки в Азию Европу. Об этом свидетельствуют
Найденные там археологические находки останков человека
прямоходящего
Расселение древнейших людей
Каменный век
«лит» - камень
«палео» - древний
«мезо» - средний
«нео» - новый
палеолит
мезолит
неолит
древний
каменный
век
средний
каменный
век
Новый каменный век
Самым важным в развитии первобытных людей было то, что они научились делать и совершенствовать орудия труда
Стремление не только потреблять,
но и творить, создавать новое –
Важнейшее отличие человека отживотного
Первые орудия
Человек прямоходящий умел делать различные каменные орудия:
рубила, скребки, ножи.
Труд способствовал развитию мышления человека.
Его мозг становился совершеннее. Руки стали более ловкими,
а пальцы – гибкими и умелыми.
Труд сплачивал людей. Они сообща делали орудия, собирали коренья, охотились. Общение стимулировало развитие речи. Человек не только передвигался на двух ногах, но и пытался выпрямить спину.
Покорение огня
Первые люди как и животные очень боялись огня. Позднее люди научились добывать огонь: они ударяли кремнем о кремень, высекая искры.
Покорив огонь, человек стал использовать его для приготовления пищи, разводить костры в пещерах, которые
служили древнейшим людям жилищем.
Смотрим и думаем
Кого можно назвать ближайшим предком человека?
1
2
3
4
5
Выполняем тест
Какой из перечисленных периодов каменного века
последний?
палеолит
мезолит
неолит
Домашнее задание
3
Задание:
Составить рассказ по рисунку «Стоянка древнего человека»
Стр.15 рис.2.4
Подведем итоги
Что привело к выделению человека из животного мира?
Какие орудия изготавливали древнейшие люди?
Как вы думаете, страх или голод побудил
ближайших предков человека взять в руки палку, камень?
Р е ф л е к с и я
отлично
удовлетворительно
хорошо
Спасибо
за
урок
В презентации использованы: Материалы учебника В.И. Уколова «История. Древний мир» 5 класс