kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по Всеобщей истории. Османская империя в XIX - начале XX в.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по Всеобщей истории. Османская империя в  XIX - начале XX в.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по Всеобщей истории. Османская империя в XIX - начале XX в.»

Османская империя в  XIX - начале XX в .

Османская империя в

XIX - начале XX в .

Среди всех неевропейских цивилизаций географически ближе всего к Европе были расположены страны ислама, и в первую очередь Османская империя.  В «великолепном» для них XVI веке османы испытывали чувство глубокого и во многом справедливого превосходства в отношении Европы. В XVII веке это превосходство уже не казалось столь убедительным, в XVIII веке оно исчезло, а в XIX веке необходимость реформ с целью догнать ушедшую далеко вперёд Европу осознавалась всеми.
  • Среди всех неевропейских цивилизаций географически ближе всего к Европе были расположены страны ислама, и в первую очередь Османская империя.
  • В «великолепном» для них XVI веке османы испытывали чувство глубокого и во многом справедливого превосходства в отношении Европы.
  • В XVII веке это превосходство уже не казалось столь убедительным, в XVIII веке оно исчезло, а в XIX веке необходимость реформ с целью догнать ушедшую далеко вперёд Европу осознавалась всеми.
ЕГИПЕТ После ухода французов из Египта власть смог захватить албанец  Мухаммед Али Египетский (1769–1849) . Формально он считался наместником османского султана, но фактически был самостоятельным правителем.

ЕГИПЕТ

После ухода французов из Египта власть смог захватить албанец  Мухаммед Али Египетский (1769–1849) . Формально он считался наместником османского султана, но фактически был самостоятельным правителем.

Мухаммед Али истребил мамлюков, правивших страной много столетий. Окружив себя французскими советниками, Мухаммед Али провёл ряд реформ: реорганизовал армию по европейскому образцу, ввёл всеобщую воинскую повинность и основал несколько военных училищ, а также Академию Генерального штаба. В Египте открылись светские школы, типографии, стали издаваться газеты. Строились плотины и оросительные каналы, улучшались способы обработки земли, завозились новые породы домашних животных и новые сорта растений. Строились мануфактуры и фабрики — оружейные, текстильные, сахарные. 

Мухаммед Али истребил мамлюков, правивших страной много столетий.

Окружив себя французскими советниками, Мухаммед Али провёл ряд реформ:

реорганизовал армию по европейскому образцу,

ввёл всеобщую воинскую повинность и основал несколько военных училищ, а также Академию Генерального штаба.

В Египте открылись светские школы, типографии, стали издаваться газеты. Строились плотины и оросительные каналы, улучшались способы обработки земли, завозились новые породы домашних животных и новые сорта растений.

Строились мануфактуры и фабрики — оружейные, текстильные, сахарные. 

Мухаммед Али проводил активную завоевательную политику. По призыву султана он разгромил ваххабитское государство Саудидов на Аравийском полуострове и установил контроль над священными для мусульман городами Мекка и Медина. Ему удалось также подчинить Северный Судан. Однако участие в подавлении Греческого восстания закончилось неудачей, турецко-египетский флот был разгромлен объединённым флотом Англии, Франции и России в Наваринском сражении в 1827 г.

Мухаммед Али проводил активную завоевательную политику. По призыву султана он разгромил ваххабитское государство Саудидов на Аравийском полуострове и установил контроль над священными для мусульман городами Мекка и Медина. Ему удалось также подчинить Северный Судан. Однако участие в подавлении Греческого восстания закончилось неудачей, турецко-египетский флот был разгромлен объединённым флотом Англии, Франции и России в Наваринском сражении в 1827 г.

Мухаммед Али в 1830-е гг. решился выступить против своего сюзерена — османского султана — и добиться полной независимости. Этот период известен как турецко-египетские войны. Европейские державы, включая Россию, были обеспокоены усилением Египта и поддержали слабого султана против сильного вали (титул правителя Египта в то время). В 1841 г. Великобритания, Россия, Франция, Австрия и Пруссия , преодолев разногласия, заставили Мухаммеда Али отказаться от всех завоеваний в Азии, признать себя подданным султана и платить ему дань, сократить армию с 200 тыс. до 18 тыс., уничтожить судоверфи и открыть страну для европейских торговцев.

Мухаммед Али в 1830-е гг. решился выступить против своего сюзерена — османского султана — и добиться полной независимости. Этот период известен как турецко-египетские войны.

Европейские державы, включая Россию, были обеспокоены усилением Египта и поддержали слабого султана против сильного вали (титул правителя Египта в то время).

В 1841 г. Великобритания, Россия, Франция, Австрия и Пруссия , преодолев разногласия, заставили Мухаммеда Али отказаться от всех завоеваний в Азии, признать себя подданным султана и платить ему дань, сократить армию с 200 тыс. до 18 тыс., уничтожить судоверфи и открыть страну для европейских торговцев.

в  1882 г.  страну  оккупировали британские войска  и всеми делами стал заправлять английский генеральный консул — такой режим получил название «скрытого протектората».

в  1882 г.  страну  оккупировали британские войска  и всеми делами стал заправлять английский генеральный консул — такой режим получил название «скрытого протектората».

ОСМАНСКАЯ ИМПЕРИЯ султан  Махмуд II  (1808–1839) проводил реформы: он жестоко уничтожил янычарский корпус и попытался перестроить армию по европейскому образцу, поощрял книгопечатание и светское образование, насаждал европейские обычаи. политика султана встречала сильное сопротивление, его чуть ли не в открытую называли «гяуром» («неверным»).

ОСМАНСКАЯ ИМПЕРИЯ

султан  Махмуд II  (1808–1839) проводил реформы:

  • он жестоко уничтожил янычарский корпус и попытался перестроить армию по европейскому образцу,
  • поощрял книгопечатание и светское образование, насаждал европейские обычаи.

политика султана встречала сильное сопротивление, его чуть ли не в открытую называли «гяуром» («неверным»).

Реформы продолжались и позже — ослабевшая империя часто терпела поражения в войнах и в борьбе с разными мятежниками, её буквально рвали на части. Комплекс связанных с этим международных противоречий получил название  Восточного вопроса .  Восточный вопрос  — принятое в дипломатии условное обозначение комплекса международных проблем второй половины XVIII — начала XX в., возникших в связи с обострением соперничества европейских держав, а затем и США за влияние на Ближнем Востоке в условиях ослабления Османской империи и подъёма национально-освободительной борьбы подвластных ей народов.

Реформы продолжались и позже — ослабевшая империя часто терпела поражения в войнах и в борьбе с разными мятежниками, её буквально рвали на части. Комплекс связанных с этим международных противоречий получил название  Восточного вопроса

Восточный вопрос  — принятое в дипломатии условное обозначение комплекса международных проблем второй половины XVIII — начала XX в., возникших в связи с обострением соперничества европейских держав, а затем и США за влияние на Ближнем Востоке в условиях ослабления Османской империи и подъёма национально-освободительной борьбы подвластных ей народов.

Период с 1839 по 1876 гг. вошёл в историю как время  Танзимата  — упорядочения, реорганизации.

Период с 1839 по 1876 гг. вошёл в историю как время  Танзимата  — упорядочения, реорганизации.

  • Провозглашались неприкосновенность жизни, собственности и человеческого достоинства всех подданных султана независимо от вероисповедания.
  • По европейским образцам реорганизовывалось управление, вводились кодексы и всеобщая воинская повинность для мусульман, развивалась система светского образования.
Главный реформатор Решид-паша на протяжении первых 20 лет Танзимата шесть раз терял пост великого везира. Труднее всего воспринималась идея равенства всех подданных независимо от религии.

Главный реформатор Решид-паша на протяжении первых 20 лет Танзимата шесть раз терял пост великого везира. Труднее всего воспринималась идея равенства всех подданных независимо от религии.

По итогам Крымской войны с Россией (1853–1856) Османская империя оказалась в числе победителей, но набрала займов и попала в сильнейшую финансовую зависимость от своих союзников — Англии и Франции. Иностранным предпринимателям, которые и раньше чувствовали себя довольно вольготно благодаря капитуляциям — (договорам империи о торговле с иностранными государствами, — теперь была предоставлена практически полная свобода деятельности. Местные производители разорялись, не выдерживая конкуренции с дешёвыми европейскими товарами, сырьё уходило в Европу.
  • По итогам Крымской войны с Россией (1853–1856) Османская империя оказалась в числе победителей, но набрала займов и попала в сильнейшую финансовую зависимость от своих союзников — Англии и Франции.
  • Иностранным предпринимателям, которые и раньше чувствовали себя довольно вольготно благодаря капитуляциям — (договорам империи о торговле с иностранными государствами, — теперь была предоставлена практически полная свобода деятельности.
  • Местные производители разорялись, не выдерживая конкуренции с дешёвыми европейскими товарами, сырьё уходило в Европу.
В середине 1860-х гг. сторонники продолжения реформ создали организацию новых османов. Они пропагандировали «османизм» — единство всех подданных империи, ввели в турецкий язык само понятие Родины (ватан), верность которой важнее безоговорочной преданности султану. В интересах Родины они считали необходимым ввести конституцию и ограничить власть султана. 

В середине 1860-х гг. сторонники продолжения реформ создали организацию новых османов.

Они пропагандировали «османизм» — единство всех подданных империи, ввели в турецкий язык само понятие Родины (ватан), верность которой важнее безоговорочной преданности султану.

В интересах Родины они считали необходимым ввести конституцию и ограничить власть султана. 

В  1876 г.  была  принята конституция , учреждался двухпалатный парламент: верхнюю назначал султан, нижняя избиралась мужским населением империи.

В  1876 г.  была  принята конституция , учреждался двухпалатный парламент: верхнюю назначал султан, нижняя избиралась мужским населением империи.

Однако уже в 1878 г. султан  Абдул-Хамид II (1842–1918 гг.)  разогнал парламент, обвинив его в поражении в очередной войне с Россией, и приостановил действие конституции.

Однако уже в 1878 г. султан  Абдул-Хамид II (1842–1918 гг.)  разогнал парламент, обвинив его в поражении в очередной войне с Россией, и приостановил действие конституции.

После этих событий султан деспотически правил страной 30 лет, опираясь на полицию и армию. Империя обанкротилась и её финансы попали под управление иностранцев, чувствовавших себя полными хозяевами в экономике страны. Власть стремилась усилить роль ислама и натравливала мусульман на религиозные меньшинства, объявляя их виновниками всех бед.  Особенно пострадали армяне, в ходе погромов 1894–1896 гг., известных как Хамидийская резня, были убиты по разным оценкам от 50 до 300 тыс. армян, в том числе старики, женщины, дети. Абдул-Хамид после этих событий приобрел славу «кровавого султана». 
  • После этих событий султан деспотически правил страной 30 лет, опираясь на полицию и армию.
  • Империя обанкротилась и её финансы попали под управление иностранцев, чувствовавших себя полными хозяевами в экономике страны.
  • Власть стремилась усилить роль ислама и натравливала мусульман на религиозные меньшинства, объявляя их виновниками всех бед.
  • Особенно пострадали армяне, в ходе погромов 1894–1896 гг., известных как Хамидийская резня, были убиты по разным оценкам от 50 до 300 тыс. армян, в том числе старики, женщины, дети.
  • Абдул-Хамид после этих событий приобрел славу «кровавого султана». 
Главной заботой султана-деспота была армия  Она была перестроена и перевооружена по германскому образцу и под руководством немецких инструкторов. Офицеры получали хорошее образование. Впитывая новые идеи и видя бедствия родной страны, молодые офицеры проникались оппозиционными настроениями. В конце XIX в. оппозиционеры в подполье и эмиграции создали организацию « Единение и прогресс », членов которой стали называть  младотурками .  Большое впечатление на младотурок произвели революционные события в России в 1905 г. В 1908–1909 гг. в ходе военной революции младотурки свергли Абдул-Хамида II и восстановили конституцию 1876 г.
  • Главной заботой султана-деспота была армия
  • Она была перестроена и перевооружена по германскому образцу и под руководством немецких инструкторов.
  • Офицеры получали хорошее образование. Впитывая новые идеи и видя бедствия родной страны, молодые офицеры проникались оппозиционными настроениями.
  • В конце XIX в. оппозиционеры в подполье и эмиграции создали организацию « Единение и прогресс », членов которой стали называть  младотурками .
  • Большое впечатление на младотурок произвели революционные события в России в 1905 г. В 1908–1909 гг. в ходе военной революции младотурки свергли Абдул-Хамида II и восстановили конституцию 1876 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по Всеобщей истории. Османская империя в XIX - начале XX в.

Автор: Кристина Сергеевна Кривоносова

Дата: 02.11.2024

Номер свидетельства: 658867


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства