kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме "Обобщение и систематизация материала по теме" Индия и Китай в древности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может быть использована учителем на уроке истории в 5 классе при обобщении материала по теме "Индия и Китай в древности".

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Обобщение и систематизация материала по теме" Индия и Китай в древности"»

Обобщение и систематизация материала по теме «Индия и Китай в древности»

Обобщение и систематизация материала по теме «Индия и Китай в древности»

«Кто быстрее» 1.  Назовите самые высокие горы в мире. Они защищают  Индию с севера 2.  На каком полуострове расположена Индия? 3.  Реки Индии 4.  Каким океаном омывается Индия? 5.  Назовите большие реки Китая 6.  Какие горы защищают Китай ? 7.  Какими морями омывается Китай ? 8.  Какая пустыня расположена возле Китая ? 9.  В какой стране появились бумага, порох, компас?

«Кто быстрее»

1. Назовите самые высокие горы в мире. Они защищают Индию с севера

2. На каком полуострове расположена Индия?

3. Реки Индии

4. Каким океаном омывается Индия?

5. Назовите большие реки Китая

6. Какие горы защищают Китай ?

7. Какими морями омывается Китай ?

8. Какая пустыня расположена возле Китая ?

9. В какой стране появились бумага, порох, компас?

«Заполни карту» Задание: На контурной карте нанести границы Древней Индии и Китая, обозначить реки, горы, крупные города.

«Заполни карту»

Задание: На контурной карте нанести границы Древней Индии и Китая, обозначить реки, горы, крупные города.

«Угадайка» Слон и мышь (притча)  Однажды слон шел по лесу и услышал жалобный писк, доносившийся из ямы. Маленькая мышка безуспешно пыталась карабкаться по отвесным стенам ямы, чтобы выбраться наружу. Слон, посмотрев на ее бесплодные усилия, сжалился над ней и опустил в яму хобот. Мышка, усевшись на него, была мгновенно доставлена наверх. Она поблагодарила своего спасителя и пообещала ему свою помощь. Слон от удивления и возмущения захлопал ушами и сказал: «Какая может быть польза от такого маленького существа»? Он отвернулся от нее и гордо двинулся к лесу. Прошло некоторое время, и слон упал в глубокую яму. Она была настолько узка, что он мог лежать в ней, только подогнув ноги. Его крик, полный боли и тоски, раздавался на весь лес. Вдруг слон увидел мышку и ее сородичей, подкапывающих землю. Когда они закончили работу, слон смог подняться и выбраться из нее. У какого народа могла появиться эта притча? Почему вы так считаете? Свой ответ обоснуйте. Чему учит нас эта притча?

«Угадайка»

Слон и мышь (притча)

Однажды слон шел по лесу и услышал жалобный писк, доносившийся из ямы. Маленькая мышка безуспешно пыталась карабкаться по отвесным стенам ямы, чтобы выбраться наружу. Слон, посмотрев на ее бесплодные усилия, сжалился над ней и опустил в яму хобот. Мышка, усевшись на него, была мгновенно доставлена наверх. Она поблагодарила своего спасителя и пообещала ему свою помощь. Слон от удивления и возмущения захлопал ушами и сказал: «Какая может быть польза от такого маленького существа»? Он отвернулся от нее и гордо двинулся к лесу. Прошло некоторое время, и слон упал в глубокую яму. Она была настолько узка, что он мог лежать в ней, только подогнув ноги. Его крик, полный боли и тоски, раздавался на весь лес. Вдруг слон увидел мышку и ее сородичей, подкапывающих землю. Когда они закончили работу, слон смог подняться и выбраться из нее.

У какого народа могла появиться эта притча? Почему вы так считаете? Свой ответ обоснуйте. Чему учит нас эта притча?

«Переводчик» Объяснить термины: ВАРНЫ БРАХМАНЫ КШАТРИИ ДРАКОН КАСТЫ ОТШЕЛЬНИК ВАЙШЬИ ШУДРЫ ДЖУНГЛИ

«Переводчик»

Объяснить термины:

ВАРНЫ

БРАХМАНЫ

КШАТРИИ

ДРАКОН

КАСТЫ

ОТШЕЛЬНИК

ВАЙШЬИ

ШУДРЫ

ДЖУНГЛИ

«Черный ящик»  В черном ящике находятся предметы, которые нужно отгадать по описанию. Люди собирали, отжимали сок, сушили, иногда поджаривали на сковородках и получали это. Что это? В черном ящике находится чатуранга . Чатурангой назывался вид войска, включавший боевые колесницы , слонов , конницу и пеших воинов . Что это? Они выжимали сок из тростника и уваривали его на огне. Сок становился твердым и хрустел на зубах. Что это? Чтобы изготовить это брали измельченную кору деревьев и тряпки. Всё это варили, затем переливали в прямоугольный бассейн. Оттуда зачерпывали прямоугольной рамкой, на которую была натянута густая сетка. Вода стекала и на рамке оставалось то, что в черном ящике. Что это?

«Черный ящик»

В черном ящике находятся предметы, которые нужно отгадать по описанию.

Люди собирали, отжимали сок, сушили, иногда поджаривали на сковородках и получали это. Что это?

В черном ящике находится чатуранга . Чатурангой назывался вид войска, включавший боевые колесницы , слонов , конницу и пеших воинов . Что это?

Они выжимали сок из тростника и уваривали его на огне. Сок становился твердым и хрустел на зубах. Что это?

Чтобы изготовить это брали измельченную кору деревьев и тряпки. Всё это варили, затем переливали в прямоугольный бассейн. Оттуда зачерпывали прямоугольной рамкой, на которую была натянута густая сетка. Вода стекала и на рамке оставалось то, что в черном ящике. Что это?

«Исключи лишнее»  Найди его и объясни почему  1.  Хуанхэ, Ганг, Инд 2.  Шахматы, бумага, хлопок 3.  Пирамиды, порох, бумага 4.  Алфавит, компас, шелк 5.  Брахман, шудры, фараон

«Исключи лишнее»

Найди его и объясни почему

1. Хуанхэ, Ганг, Инд

2. Шахматы, бумага, хлопок

3. Пирамиды, порох, бумага

4. Алфавит, компас, шелк

5. Брахман, шудры, фараон

«Мудрость, врачующая душу»  Ничтожный человек стремится к выгоде, а благородный к справедливости.  Благородный человек лишен тревоги и боязни. Ведь если не найдешь внутри себя изъяна, о чем тревожиться, чего бояться.  Благородный человек винит себя, а ничтожный-других  Богатство-это то, чего люди жаждут. Но если оно досталось мне незаслуженно, я не буду им пользоваться.  Спокойствие находится внутри вас. Не ищите его во вне.  Не завидовать чужим хорошим качествам, а через восхищение прививать их себе.  Слова имеют силу и могут как уничтожать, так и исцелять. Правильные и добрые слова могут изменить наш мир.  «Не потому человек выше других существ, что бессердечно мучает их, но потому, что он сострадателен ко всему живому.»  «Даже разумный человек будет глупеть, если он не будет самосовершенствоваться.»

«Мудрость, врачующая душу»

Ничтожный человек стремится к выгоде, а благородный к справедливости.

Благородный человек лишен тревоги и боязни. Ведь если не найдешь внутри себя изъяна, о чем тревожиться, чего бояться.

Благородный человек винит себя, а ничтожный-других

Богатство-это то, чего люди жаждут. Но если оно досталось мне незаслуженно, я не буду им пользоваться.

Спокойствие находится внутри вас. Не ищите его во вне.

Не завидовать чужим хорошим качествам, а через восхищение прививать их себе.

Слова имеют силу и могут как уничтожать, так и исцелять. Правильные и добрые слова могут изменить наш мир.

«Не потому человек выше других существ, что бессердечно мучает их, но потому, что он сострадателен ко всему живому.»

«Даже разумный человек будет глупеть, если он не будет самосовершенствоваться.»

«Вам письмо» Представьте себе, что один древний путешественник, побывавший в Индии, вернулся на родину. -Если бы только знал, - рассказывал он приятелю, - какая удивительная страна Индия! Там на кустах растет белая шерсть. Приятель принял эти слова за шутку. - Ну какой же ты выдумщик и врун ! - Не хочешь, не верь! Я видел своими глазами: земледельцы срезают белую шерсть с кустов, точно с овец, и делают из нее красивые и прочные ткани.. Но самое необыкновенное даже не эта шерсть, а то, что индийцы добывают мед без всяких пчел. Они выжимают сок из тростника и уваривают его на огне. Сок становится твердым и хрустит на зубах подобно соли. А на вкус он слаще пчелиного меда! - Вранье!.. На свете нет ничего слаще пчелиного меда! Лгал ли путешественник? Почему его рассказ встретил недоверие и удивление?

«Вам письмо»

Представьте себе, что один древний путешественник, побывавший в Индии, вернулся на родину.

-Если бы только знал, - рассказывал он приятелю, - какая удивительная страна Индия! Там на кустах растет белая шерсть.

Приятель принял эти слова за шутку.

- Ну какой же ты выдумщик и врун !

- Не хочешь, не верь! Я видел своими глазами: земледельцы срезают белую шерсть с кустов, точно с овец, и делают из нее красивые и прочные ткани.. Но самое необыкновенное даже не эта шерсть, а то, что индийцы добывают мед без всяких пчел. Они выжимают сок из тростника и уваривают его на огне. Сок становится твердым и хрустит на зубах подобно соли. А на вкус он слаще пчелиного меда!

- Вранье!.. На свете нет ничего слаще пчелиного меда!

Лгал ли путешественник? Почему его рассказ встретил недоверие и удивление?

Представьте себе, что некий китайский врач навещает больного. Тот морщится, не желая пить непривычное лекарство. -Фу, какая гадость! Оно горчит, вяжет да и запах имеет странный… -Лекарство редко бывает приятным на вкус, - убеждает врач, - но оно вернет тебе силы и поможет встать на ноги. Его целебные свойства велики: попомни мои слова, за этим питьем большое будущее! Древний врач оказался прав: в наши дни настой, который когда-то считался в Китае лекарством, любят пить ежедневно миллионы здоровых людей во всем мире. Пробовали ли вы этот настой? Как он называется? Каковы его целебные свойства?

Представьте себе, что некий китайский врач навещает больного. Тот морщится, не желая пить непривычное лекарство.

-Фу, какая гадость! Оно горчит, вяжет да и запах имеет странный…

-Лекарство редко бывает приятным на вкус, - убеждает врач, - но оно вернет тебе силы и поможет встать на ноги. Его целебные свойства велики: попомни мои слова, за этим питьем большое будущее!

Древний врач оказался прав: в наши дни настой, который когда-то считался в Китае лекарством, любят пить ежедневно миллионы здоровых людей во всем мире.

Пробовали ли вы этот настой? Как он называется? Каковы его целебные свойства?

«Наука» Задача состоит в том , чтобы назвать достижения страны в различных отраслях науки.   А сравнивать будем познания в области медицины, астрономии и математики.

«Наука»

Задача состоит в том , чтобы назвать достижения страны в различных отраслях науки.   А сравнивать будем познания в области медицины, астрономии и математики.

«Восстановите порядок букв в словах» ОКФНЦИЙУ РМАНАЯА ИНДНОСАТ ИСОТРЯИ

«Восстановите порядок букв в словах»

ОКФНЦИЙУ

РМАНАЯА

ИНДНОСАТ

ИСОТРЯИ

«Проверь себя» 1.  В какой стране правил Ашока? А) Китай Б) Египет В) Индия 2. В какой древней стране существовал город Сарнатх? А) Персия Б) Ассирия В) Индия

«Проверь себя»

1. В какой стране правил Ашока?

А) Китай

Б) Египет

В) Индия

2. В какой древней стране существовал город Сарнатх?

А) Персия

Б) Ассирия

В) Индия

3. Учтивый китаец перед входом в дом снимает это А) туфли Б) шляпу В) плащ 4. Тонкая и воздушная ткань, секрет производства которой был известен только китайцам А) капрон Б) шелк В) хлопок 5. Бог, согласно верованиям индийцев, создавший людей из разных частей своего тела А) Гаутама Б) Брахма В) Ашока

3. Учтивый китаец перед входом в дом снимает это

А) туфли

Б) шляпу

В) плащ

4. Тонкая и воздушная ткань, секрет производства которой был известен только китайцам

А) капрон

Б) шелк

В) хлопок

5. Бог, согласно верованиям индийцев, создавший людей из разных частей своего тела

А) Гаутама

Б) Брахма

В) Ашока

6. Густые, труднопроходимые леса по берегам Ганга А) джунгли Б) болото В) пустыня 7. Китайского мудреца, призывающего людей жить в соответствии со старинными и древними порядками, звали: А) Ди Б) Конфуций В) Лаоцзы 8. Из китайских товаров особенно ценились за рубежом: А) рис, орехи, овощи, фрукты Б) шелк, фарфор, пряности, нефрит В) просо, бронза, резная кость, ценные породы дерева

6. Густые, труднопроходимые леса по берегам Ганга

А) джунгли

Б) болото

В) пустыня

7. Китайского мудреца, призывающего людей жить в соответствии со старинными и древними порядками, звали:

А) Ди

Б) Конфуций

В) Лаоцзы

8. Из китайских товаров особенно ценились за рубежом:

А) рис, орехи, овощи, фрукты

Б) шелк, фарфор, пряности, нефрит

В) просо, бронза, резная кость, ценные породы дерева

9. В каком веке, индийский царь Ашока объединил под своей властью почти все индийские царства А) в 1 веке до н.э. Б) во 2 веке до н.э. В) в 3 веке до н.э. 10. Одно из китайских государств. Правитель которого объединил весь Китай под своей властью в 221 году до н.э. А) Янь Б) Цинь В) Янцзы

9. В каком веке, индийский царь Ашока объединил под своей властью почти все индийские царства

А) в 1 веке до н.э.

Б) во 2 веке до н.э.

В) в 3 веке до н.э.

10. Одно из китайских государств. Правитель которого объединил весь Китай под своей властью в 221 году до н.э.

А) Янь

Б) Цинь

В) Янцзы

Продолжите моё предложение:

Продолжите моё предложение:

  • Теперь я знаю, что…
  • Мне особенно понравилось…
  • Меня удивило…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Парамонова Елена Васильевна

Дата: 25.12.2020

Номер свидетельства: 568500

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства