kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме «НАТО» Учитель: Осипова Лариса Валентиновна.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Маткрссони"

Для детей, обуяающихся, студентов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме «НАТО» Учитель: Осипова Лариса Валентиновна.»

Мария Монтессори, программа

Мария Монтессори, программа "Помоги мне это сделать самому"

Подготовили:

Чурсина Ирина Владимировна, Новикова Виктория Михайловна

Студентки 2 курса, группы «Б»

Мария Монтессори. Биография . Дата рождения: 4 сентября 1870 Место рождения: Кьяравалле, Марке, Королевство Италия Дата смерти: 6 мая 1952(81 год) Научная сфера: педагогика Известна как: автор всемирно известной педагогической системы

Мария Монтессори. Биография .

Дата рождения: 4 сентября 1870

Место рождения: Кьяравалле, Марке, Королевство Италия

Дата смерти: 6 мая 1952(81 год)

Научная сфера: педагогика

Известна как: автор всемирно известной педагогической системы

Мария Монтессори родилась 31 августа 1870 года в маленьком итальянском городе Кьярвалле в семье высокопоставленного государственного чиновника. Её мать происходила из старейшего итальянского рода, в котором было немало ученых.

Мария Монтессори родилась 31 августа 1870 года в маленьком итальянском городе Кьярвалле в семье высокопоставленного государственного чиновника. Её мать происходила из старейшего итальянского рода, в котором было немало ученых.

В Италии второй половины девятнадцатого века женщине не обязательно было получать образование. Отец не одобрял желание дочери учиться. Однако Мария с детства проявляла незаурядные способности, и ее настойчивость победила все преграды – она была принята в техническую школу для юношей. Далее Мария Монтессори решила стать детским врачом. В то время в Италии врачами могли быть только мужчины, но это не остановило Марию. Она поступила на медицинский факультет Римского университета, и в 26 лет она становится первой в Италии женщиной-врачом.  Монтессори работала ассистенткой врача в клинике, и там она впервые столкнулась с детьми с ограниченными возможностями. Эти дети были изолированы от мира, никто не занимался их развитием. Наблюдая за ними, Монтессори впервые задумалась о том, что детям нужна развивающая среда. Впоследствии это станет отправным пунктом ее педагогической системы.

В Италии второй половины девятнадцатого века женщине не обязательно было получать образование. Отец не одобрял желание дочери учиться. Однако Мария с детства проявляла незаурядные способности, и ее настойчивость победила все преграды – она была принята в техническую школу для юношей.

Далее Мария Монтессори решила стать детским врачом. В то время в Италии врачами могли быть только мужчины, но это не остановило Марию. Она поступила на медицинский факультет Римского университета, и в 26 лет она становится первой в Италии женщиной-врачом.

Монтессори работала ассистенткой врача в клинике, и там она впервые столкнулась с детьми с ограниченными возможностями. Эти дети были изолированы от мира, никто не занимался их развитием. Наблюдая за ними, Монтессори впервые задумалась о том, что детям нужна развивающая среда. Впоследствии это станет отправным пунктом ее педагогической системы.

Все глубже вникая в проблемы лечения и обучения детей с ограниченными возможностями, Монтессори изучает труды французских психиатров.  Она приходит к пониманию того, что проблемы этих детей – педагогические, а не медицинские. С такими детьми надо работать не в больнице, а в детских садах и школах.

Все глубже вникая в проблемы лечения и обучения детей с ограниченными возможностями, Монтессори

изучает труды французских психиатров.

Она приходит к пониманию того, что проблемы этих детей – педагогические, а не медицинские. С такими детьми надо работать не в больнице, а в детских садах и школах.

Первая «школа Монтессори» была открыта ею 6 января 1907 года в Риме. Методы, основанные на опыте работы в этой школе, были впоследствии успешно развиты и остаются популярными во многих странах мира.

Первая «школа Монтессори» была открыта ею 6 января 1907 года в Риме. Методы, основанные на опыте работы в этой школе, были впоследствии успешно развиты и остаются популярными во многих странах мира.

Методика Марии Монтессори Суть метода  Мария Монтессори создала свою систему, как альтернативу традиционной педагогике. Метод предназначался для детей от 3 лет.    Автор разработала огромное количество специальных материалов для своих студий. На первый взгляд, они похожи на игрушки, но сама Монтессори настаивала на том, чтобы говорить «материалы» вместо «игрушки» и «заниматься» вместо «играть».   Практически, основная «фишка» программы Монтессори — в отсутствии программы, как таковой. Настоящий монтессори-педагог почти не участвует в воспитании ребенка.

Методика Марии Монтессори

Суть метода

Мария Монтессори создала свою систему, как альтернативу традиционной педагогике. Метод предназначался для детей от 3 лет. 

Автор разработала огромное количество специальных материалов для своих студий. На первый взгляд, они похожи на игрушки, но сама Монтессори настаивала на том, чтобы говорить «материалы» вместо «игрушки» и «заниматься» вместо «играть».

Практически, основная «фишка» программы Монтессори — в отсутствии программы, как таковой. Настоящий монтессори-педагог почти не участвует в воспитании ребенка.

Что представляют собой студии Монтессори 0-3 года?    Вы приводите ребенка в помещение из одной-двух комнат, разделённых на 6 зон: зона для игр с водой, творческая зона, спортивная, зона для занятий с крупами, зона для изучения математических понятий (размер, объем предметов) и зона сенсорного развития (материалы, разные на ощупь).  Занятие длится от часа до полутора. Начинается оно с приветствия – дети собираются в круг, делают пальчиковую гимнастику, играют на музыкальных инструментах, танцуют. Приветствие длится не более 10-15 минут. После этого дети расходятся по комнатам, и принимаются за то занятие, которое им больше всего по душе.

Что представляют собой студии Монтессори 0-3 года?  

Вы приводите ребенка в помещение из одной-двух комнат, разделённых на 6 зон: зона для игр с водой, творческая зона, спортивная, зона для занятий с крупами, зона для изучения математических понятий (размер, объем предметов) и зона сенсорного развития (материалы, разные на ощупь).

Занятие длится от часа до полутора. Начинается оно с приветствия – дети собираются в круг, делают пальчиковую гимнастику, играют на музыкальных инструментах, танцуют. Приветствие длится не более 10-15 минут. После этого дети расходятся по комнатам, и принимаются за то занятие, которое им больше всего по душе.

Педагог не предлагает малышам никакой организованной деятельности. Он лишь иногда подходит, чтобы показать, как управляться с тем или иным материалом.   Считается, что невмешательство взрослого развивает в детях самостоятельность.    В этой системе нет единых требований и программ обучения. Каждый ребенок работает в собственном темпе и занимается только тем, что ему интересно.  За 15 минут до конца занятия педагог звонит в колокольчик и дети снова собираются в круг – делают зарядку, смотрят сказку, и, традиционно, задувают свечку.

Педагог не предлагает малышам никакой организованной деятельности. Он лишь иногда подходит, чтобы показать, как управляться с тем или иным материалом. 

Считается, что невмешательство взрослого развивает в детях самостоятельность.  В этой системе нет единых требований и программ обучения. Каждый ребенок работает в собственном темпе и занимается только тем, что ему интересно.

За 15 минут до конца занятия педагог звонит в колокольчик и дети снова собираются в круг – делают зарядку, смотрят сказку, и, традиционно, задувают свечку.

Студия Монтессори для детей 3-6 лет.  В студиях Монтессори для детей от 3 до 6 лет комнаты также поделены на зоны для разных занятий. Такое специально организованное пространство называется Монтессори-среда.  Главный принцип системы Монтессори:  «Помоги мне сделать это самому!». Это значит, что взрослый должен понять, что интересует малыша в данный момент, создать ему оптимальные условия для развития и показать, что можно в этих условиях делать.

Студия Монтессори для детей 3-6 лет.

В студиях Монтессори для детей от 3 до 6 лет комнаты также поделены на зоны для разных занятий. Такое специально организованное пространство называется Монтессори-среда.

Главный принцип системы Монтессори:  «Помоги мне сделать это самому!». Это значит, что взрослый должен понять, что интересует малыша в данный момент, создать ему оптимальные условия для развития и показать, что можно в этих условиях делать.

Основные пункты системы М. Монтессори.

Основные пункты системы М. Монтессори.

  • Ребенок сам себе учитель. Он имеет полную свободу выбора и действий.
  • Дети учат детей. Поскольку в группах занимаются дети разного возраста, старшие дети «становятся» учителями, при этом учатся заботиться о других, а младшие тянутся за старшими.
  • Занятия проходят в специально подготовленной среде (комната разделена на 5-6 зон, каждая из которых оборудована специальными пособиями – Монтессори-материалами).
  • Ребенка нужно заинтересовать, а развиваться он будет сам.
Спорные моменты

Спорные моменты

  • Система концентрируется лишь на развитии интеллекта и практических навыков, но для гармоничного развития малыша нужны еще занятия спортом, эстетическое развитие – музыка, творчество, танец.
  • В системе нет ролевых и подвижных игр, а ведь игра – это ведущая деятельность ребенка и основная база его развития. Малыш познает мир, играя.
  • Отрицание творчества, которое является одним из основных ресурсов развития правого полушария. Правое полушарие отвечает за гуманитарные способности. Монтессори-материалы развивают, в основном, левое полушарие – логику, математические способности, анализ информации. В некоторых студиях присутствует творческая зона, но это уже атрибут нашего времени.
  • После демократичной системы Монтессори, детям трудно привыкнуть к соблюдению дисциплины в обычных садах и школах.
19 заповодей Марии Монтессори для родителей  Мария Монтессори сформулировала краткие заповеди-напоминания для родителей. Они просты, но, если вдуматься в каждую из них, это многотомная мудрость в нескольких словах. 

19 заповодей Марии Монтессори для родителей

Мария Монтессори сформулировала краткие заповеди-напоминания для родителей. Они просты, но, если вдуматься в каждую из них, это многотомная мудрость в нескольких словах. 

Детей учит то, что их окружает. Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать. Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать. Если ребенку демонстрируют враждебность — он   учится драться. Если с ребенком честны — он учится справедливости. Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким. Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить. Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым. Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться. Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым. Если ребенка часто подбадривают — он приобретает уверенность в себе. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым — он учится находить в этом мире любовь.
  • Детей учит то, что их окружает.
  • Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.
  • Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.
  • Если ребенку демонстрируют враждебность — он

учится драться.

  • Если с ребенком честны — он учится справедливости.
  • Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.
  • Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.
  • Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.
  • Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.
  • Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.
  • Если ребенка часто подбадривают — он приобретает уверенность в себе.
  • Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым — он учится находить в этом мире любовь.

Не говорите плохо о ребенке — ни при нем, ни без него. Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет   оставаться места. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам. Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске, и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел. Помогайте ребенку осваивать неосвоенное ранее. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной и любовью. В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер — предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.
  • Не говорите плохо о ребенке — ни при нем, ни без него.
  • Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет

оставаться места.

  • Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.
  • Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее.
  • Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске, и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.
  • Помогайте ребенку осваивать неосвоенное ранее. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной и любовью.
  • В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер — предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.
Книги Монтессори Дом Ребенка   Мой метод   3. Монтессори-материал   4. Помоги мне это сделать самому   5. Самовоспитание и самообучение в начальной школе

Книги Монтессори

  • Дом Ребенка

  • Мой метод

3. Монтессори-материал

4. Помоги мне это сделать самому

5. Самовоспитание и самообучение в начальной школе

Источники:

Источники:

  • http://vp-ch.ru/montessori
  • http://mama.ru/articles/metodika-marii-montessori
  • http://www.koob.ru/motessori_maria/
  • http://www.fresher.ru/2014/05/13/19-zapovedej-marii-montessori-dlya-roditelej/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по теме «НАТО» Учитель: Осипова Лариса Валентиновна.

Автор: Чурсина Ирина Владимировна

Дата: 24.12.2023

Номер свидетельства: 643155

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация по теме «НАТО». Педагог: Осипова Лариса Валентиновна"
    ["seo_title"] => string(62) "prezentatsiia_po_teme_nato_pedagog_osipova_larisa_valentinovna"
    ["file_id"] => string(6) "643346"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1703599483"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства