Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме «НАТО» Преподаватель: Осипова Лариса Валентиновна»
Министерство образования и науки Астраханской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Астраханский социально-педагогический колледж» Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах Внеаудиторная самостоятельная работа по дисциплине: Возрастная анатомия, физиология, гигиена тема: Нарушение зрения у детей. Профилактика нарушения зрения
Выполнила :
студент(ка) группы 2 «Б»
Чурсина И.В.
Проверил(а):
Лукина Л.Ю.
Астрахань,2023
Зрение - важнейший источник информации о внешнем мире, одно из наиболее сложных, удивительных и прекрасных свойств живой материи.
Около 90% информации поступает через орган зрения.
Зрение - основной вид чувствительности человека , оно является основным источником информации в сфере чувственности.
Зрение – одно из самых главных чувств, которыми наделён человек. Хорошое зрение – залог полноценного развития ребёнка.
PRESENTATION TITLE
дальтонизм
Распространённые формы нарушения зрения
дальнозоркость
близорукость
Астигматизм
косоглазие
PRESENTATION TITLE
ДАЛЬНОЗОРКОСТЬ (ГИПЕРМЕТРОПИЯ)
Дальнозоркость - особенность глаза, состоящая в том, что изображения далёких предметов в покое аккомодации фокусируются за сетчаткой.
При дальнозоркости дети плохо (размыто) видят обьекты, находящиеся близко, и предметы на расстоянии не могут рассмотреть в деталях. Такое заболевание может развиваться по наследственному типу или быть приобретенным. Частые жалобы на головную боль, быструю утомляемость, которые обусловлены постоянным напряжением органов зрения.
Лечение проводится с помощью гимнастики, ношения корректирующих очков специальных тренировок и хирургического исправления дефектов.
Близорукость
Близорукость (миопия) - это нарушение зрения, при котором человекхорошо видит предметы, расположенные вблизи, а удаленные от него - плохо. Врожденная миопия проявляется с первого года жизни ребенка, приобретенная – чаще в возрасте 5–13 лет. Это заболевание может быть врожденным и приобретенным. При близорукости ребенок плохо видит объекты, находящиеся на отдалении. К основным признакам, также относится: прищуривание при взгляде вдаль, ребенок пытается подсесть блииже к телевизору, при чтении книги близко подносит ее к лицу, часто вообще отказывается от чтения. Детям назначается корректирующее лечение (оптические очки или линзы), зрительная гимнастика, медикаментозное лечение – специальные глазные капли, а при высокой степени миопии показано хирургическое вмешательство
PRESENTATION TITLE
Астигматизм
Астигматизм - нарушение сферичности глаза, при котором лучи не способны правильно преломляться и фокусироваться на сетчатке. Для детей астигматизм опасен тем, что препятствует нормальному формированию органов зрения. Это нарушение лечится с помощью очков, которые «приучают» глаза к нормальному зрению и обеспечивают физиологически правильный рост и развитие оптической системы глаз. Частый симптом прищуривание, наклон или поворот головы, при взгляде вдаль. Если астигматизм не лечить, он может привести к косоглазию и резкому падению зрения. На сегодняшний день существует три способа коррекции астигматизма: очки, контактные линзы и лазерная коррекция.
PRESENTATION TITLE
Косоглазие
Эта детская болезнь развивается по причине нарушения параллельности оптических осей глаз. Косоглазие бывает врожденным и приобретенным, возможно смещение оси только одного или обоих глаз. Назначается лечение с помощью очков, аппаратных методов, специальных упражнений, а также хирургическое исправление дефектов. Отсутствие лечения способно приводить к серьезным нарушениям и значительной потере остроты зрения у детей.
Бывает 2 вида косоглазия: сходящееся (глаза направлены к переносице);расходящееся (глаза направлены к вискам)
PRESENTATION TITLE
Дальтонизм
Дальтонизм - один из видов нарушения цветового зрения, неспособность различать один или несколько цветов. По своей сути дальтонизм у детей - это невозможность определения цвета, одного или сразу нескольких. В большинстве случаев патология носит наследственный характер и появляется в связи со сбоем работы нервной системы.
PRESENTATION TITLE
Гимнастика для глаз
Не поворачивая головы переведи взгляд в левый нижний угол, в правый верхний, в правый нижний, в левый нижний угол. Повтори 5 - 8 раз
Открытыми глазами медленно, в такт дыханию, плавно рисуем восьмерку в пространстве по горизонтали, вертикали.
С открытыми глазами, не поворачивая головы, напиши в пространстве своё имя, фамилию, сначала маленькими буквами , а потом большими
После чтения, письма снимут утомление следующие упражнения (повторяются 6-8 раз):
1. Крепко зажмурь глаза на 3-5с.,
2. Закрыть глаза.,
Легко массировать веки пальцем круговыми движениями в течении одной минуты
Рекомендации по профилактике нарушения зрения
Профилактика - лучший способ сохранить зрение.
Если вы работаете за компьютером, много читаете, часто смотрите телевизор, то знайте ваше зрение постепенно теряет четкость и яркость.
Во время чтения большую роль играет правильное освещение и положение тела. Свет должен падать на книгу равномерно. Недопустимо чтение лёжа, также нужно избегать наклона головы к книге. Данные привычки являются основополагающими факторами развития близорукости. Оптимальное расстояние до предмета работы - около 35-40 см.
Правильное чтение.
Делайте «минутку отдыха.»
«Минутка отдыха» - это золотое правило сохранения здоровья глаз. Период отдыха должен занимать около пяти минут и возобновляться каждые 30-40 минут. В течение перерыва необходимо просто смотреть вдаль. Работа в сочетании со взглядом в окно тренирует зрение не только детей, но и взрослых.
Специалисты рекомендуют употреблять продукты, богатые каротиноидами, лютеином и зеаксантином. Именно эти вещества необходимы для поддержания функции сетчатки глаза и защиты её от вредных внешних воздействий
Питание
витамин группы В, помогающий при дистрофии роговицы, содержится в овощах, грибах,кисломолочных продуктах.
Витамин А необходим для поддержания нормальной работы сетчатки и содержится в большинстве оранжевых овощей и фруктов.
Витамин группы В, помогающий при дистрофии роговицы, содержится в овощах, грибах, кисломолочных продуктах.
Заключение
В первую очередь, нужно сказать об учащихся младших классов. Именно в младшем возрасте наблюдаются большие изменения состояния зрения за сравнительно короткий период. Следует помнить, что у детей младшего школьного возраста отсутствуют еще достаточные навыки чтения, письма, длительного сидения. Эти раздражители впервые систематически вошли впервые систематически вошли в жизнь детей и представляют для них определенные трудности.
Чтобы все дети были в равных условиях, необходимо каждую четверть пересаживать их на другой ряд парт, оставляя на одинаковом расстоянии от классной доски.
Нельзя приступать к выполнению домашнего задания тотчас по приходу из школы. Это усугубляет наступившее в школе на протяжении уроков понижение зрительных функций. Тогда как 1 -1.5 часа отдыха после занятий в школе значительно уменьшает общее утомление учащихся, что сопровождается улучшением зрительных функций. Поэтому, дома, как и в школе, занятия, требующие напряжения зрения, следует чередовать с такими, когда орган зрения напрягается меньше.
Необходимо рекомендовать 10-20 минутные перерывы после 2-х часов непрерывных занятий.
Большое значение имеет и правильное устройство рабочего места школьника в домашних условиях.
Список литературы
1. Головнина Екатерина Алексеевна «Профилактика нарушений зрения детей начального школьного звена»