kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку истории "В зеркале художественных исканий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая презентация с иллюстративным и документальным материалом по теме. Содержит рабочиезадания соответсвующие ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку истории "В зеркале художественных исканий"»

XIX век в зеркале художественных исканий. Литература Урок № 9 9 класс

XIX век в зеркале художественных исканий. Литература

Урок № 9

9 класс

Проверка домашнего задания: Работа с понятийным аппаратом:  «Лента времени»  Наиболее важные события 1800- 1810 гг. ( указать не менее 5-ти работа у доски)  Какие открытия были сделаны в области физики в XIX веке? Как новые знания повлияли на дальнейшее развитие науки? Расскажите о теории и открытиях Чарльза Дарвина. Какие открытия и изобретения были сделаны в области медицины? Как они повлияли на жизнь общества? Расскажите о развитии образования в XIX веке. Каковы его особенности? Защита проекта: Эйфелева башня Разбор исторического сочинения по периоду 1800-1847 гг. Составьте план работы по теме урока

Проверка домашнего задания:

  • Работа с понятийным аппаратом:
  • «Лента времени» Наиболее важные события 1800- 1810 гг. ( указать не менее 5-ти работа у доски)
  • Какие открытия были сделаны в области физики в XIX веке? Как новые знания повлияли на дальнейшее развитие науки?
  • Расскажите о теории и открытиях Чарльза Дарвина.
  • Какие открытия и изобретения были сделаны в области медицины? Как они повлияли на жизнь общества?
  • Расскажите о развитии образования в XIX веке. Каковы его особенности?
  • Защита проекта: Эйфелева башня
  • Разбор исторического сочинения по периоду 1800-1847 гг.

Составьте план работы по теме урока

Актуализация знаний: Каковы особенности научного развития стран Европы в начале ХIХ века? По ходу урока самостоятельно составьте конспект, в котором обязательно укажите: а) особенности каждого художественного направления б) его основных представителей-писателей в) выберите одного литературного героя и составьте его характеристику ( можно дома)  Рабочую тетрадь сдать после урока!

Актуализация знаний:

Каковы особенности научного развития стран Европы в начале ХIХ века?

По ходу урока самостоятельно составьте конспект, в котором обязательно укажите:

а) особенности каждого художественного направления

б) его основных представителей-писателей

в) выберите одного литературного героя и составьте его характеристику ( можно дома)

Рабочую тетрадь сдать после урока!

Особенности эпохи Вспомните и перечислите все характерные черты развития Европы в XIX веке?  1750 – 1850 гг. Начало Промышленной революции в Англии 1789 г. Взятие Бастилии во время Французской революции Завоевание Наполеоном большей части Европы 1792 – 1821 гг. 1804 г. Объявление Наполеона императором Франции Завоевания Наполеона Разрушение Бастилии Наполеон

Особенности эпохи

Вспомните и перечислите все характерные черты развития Европы в XIX веке?

1750 – 1850 гг.

Начало Промышленной революции в Англии

1789 г.

Взятие Бастилии во время Французской революции

Завоевание Наполеоном большей части Европы

1792 – 1821 гг.

1804 г.

Объявление Наполеона императором Франции

Завоевания Наполеона

Разрушение Бастилии

Наполеон

Изменение предпочтений Вспомним вместе!              Каковы основные идеи философов эпохи Просвещения? Как эти идеи повлияли на развитие европейского общества?  Чьи идеи сохранили свою актуальность в XIX веке?  Всё ли в них осталось неизменным? Почему?      Вольтер Ж.-Ж. Руссо А. Смит Ш. Монтескье

Изменение предпочтений

Вспомним вместе!

  • Каковы основные идеи философов эпохи Просвещения?
  • Как эти идеи повлияли на развитие европейского общества?
  • Чьи идеи сохранили свою актуальность в XIX веке?
  • Всё ли в них осталось неизменным? Почему?

Вольтер

Ж.-Ж. Руссо

А. Смит

Ш. Монтескье

Романтизм На основе текста учебника выделите основные черты романтизма  Романти́зм (фр.  romantisme ) — идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века , характеризуется утверждением особой ценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.  Каковы основные черты романтизма? Романтики :  не стремились к переустройству общества;  презирали мир разбогатевших лавочников;  противопоставляли ему мир выдуманной прекрасной мечты, в котором видели царство добра и искренности;  уходили от действительности в мире старинных легенд, народных сказок;

Романтизм

На основе текста учебника выделите основные черты романтизма

Романти́зм (фр.  romantisme ) — идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века , характеризуется утверждением особой ценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.

Каковы основные черты романтизма?

Романтики :

  • не стремились к переустройству общества;
  • презирали мир разбогатевших лавочников;
  • противопоставляли ему мир выдуманной

прекрасной мечты, в котором видели

царство добра и искренности;

  • уходили от действительности в мире

старинных легенд, народных сказок;

  • идеализировали Средневековье с его культом рыцарства и служения Прекрасной даме.
Джордж Байрон Докажите, что Дж. Байрон был романтиком? «Пало́мничество Чайльд-Га́рольда» — поэма в четырёх частях. Впервые опубликована в период между 1812 и 1818 годами. «Паломничество Чайльд-Гарольда» описывает путешествия и размышления пресыщенного молодого человека, который разочаровался в жизни, полной удовольствий и веселья, и ищет приключений в незнакомых землях. В более широком смысле поэма — выражение тоски и разочарования, которые ощущает поколение, утомлённое эпохой Великой французской революции и последовавших за ней наполеоновских войн.          Черты героя: таинственность; Высокий интеллект; Критика и непочтительность к власти Непонимание обществом Джордж Байрон  Какой отклик встретила поэма в обществе?

Джордж Байрон

Докажите, что Дж. Байрон был романтиком?

«Пало́мничество Чайльд-Га́рольда» — поэма в четырёх частях. Впервые опубликована в период между 1812 и 1818 годами. «Паломничество Чайльд-Гарольда» описывает путешествия и размышления пресыщенного молодого человека, который разочаровался в жизни, полной удовольствий и веселья, и ищет приключений в незнакомых землях. В более широком смысле поэма — выражение тоски и разочарования, которые ощущает поколение, утомлённое эпохой Великой французской революции и последовавших за ней наполеоновских войн.

Черты героя:

  • таинственность;
  • Высокий интеллект;
  • Критика и непочтительность к власти
  • Непонимание обществом

Джордж Байрон

Какой отклик встретила поэма в обществе?

Джордж Байрон Был ли Дж. Байрон романтиком?   В 10-летнем возрасте после смерти двоюродного деда стал пэром Англии и получил титул «барон Байрон», после чего, как это принято у пэров данного ранга, его обычным обиходным именем стало «лорд Байрон».  27 февраля 1812 г. Байрон произнёс в Палате лордов свою первую речь, имевшую большой успех: «Разве мало крови [бунтарей] на вашем уголовном кодексе, что надо проливать её ещё, чтобы она вопияла к небу и свидетельствовала против вас?» Джордж Байрон  В 1821 г. вспыхнуло греческое восстание. Байрон решился отправиться туда. На собственные средства купил английский бриг, припасы, оружие и снарядил 500 солдат, с которыми 14 июля 1823 г. отплыл в Грецию. Однако, он заболел лихорадкой и умер.  Какие поступки Джорджа Байрона говорят о его романтизме?

Джордж Байрон

Был ли Дж. Байрон романтиком?

В 10-летнем возрасте после смерти двоюродного деда стал пэром Англии и получил титул «барон Байрон», после чего, как это принято у пэров данного ранга, его обычным обиходным именем стало «лорд Байрон».

27 февраля 1812 г. Байрон произнёс в Палате лордов свою первую речь, имевшую большой успех: «Разве мало крови [бунтарей] на вашем уголовном кодексе, что надо проливать её ещё, чтобы она вопияла к небу и свидетельствовала против вас?»

Джордж Байрон

В 1821 г. вспыхнуло греческое восстание. Байрон решился отправиться туда. На собственные средства купил английский бриг, припасы, оружие и снарядил 500 солдат, с которыми 14 июля 1823 г. отплыл в Грецию. Однако, он заболел лихорадкой и умер.

Какие поступки Джорджа Байрона говорят о его романтизме?

Виктор Мари Гюго Что в творчестве В. Гюго указывает на романтизм? «Отверженные» - роман-эпопея признан мировой литературной критикой одним из величайших романов XIX века. Впервые опубликован в 1862 г. Главные герои романа – Жан Вальжан, Козетта, инспектор Жавер, Гаврош.  Гаврош Тенардье  - персонаж романа «Отверженные» - жизнерадостный, дерзкий на язык и в то же время смекалистый, пронырливый и одновременно храбрый и отзывчивый парижский бездомный сорванец, погибающий на баррикаде в ходе событий парижских беспорядков в июне 1832 г. Виктор Гюго  Прочитайте отрывок из произведения В. Гюго ( см. приложение к уроку ) и ответьте на вопросы «Последний день приговорённого к смерти» (1829 г.) «Собор Парижской Богоматери» (1831 г.) «Отверженные» (1862г.)

Виктор Мари Гюго

Что в творчестве В. Гюго указывает на романтизм?

«Отверженные» - роман-эпопея признан мировой литературной критикой одним из величайших романов XIX века. Впервые опубликован в 1862 г.

Главные герои романа – Жан Вальжан, Козетта, инспектор Жавер, Гаврош.

Гаврош Тенардье  - персонаж романа «Отверженные» - жизнерадостный, дерзкий на язык и в то же время смекалистый, пронырливый и одновременно храбрый и отзывчивый парижский бездомный сорванец, погибающий на баррикаде в ходе событий парижских беспорядков в июне 1832 г.

Виктор Гюго

Прочитайте отрывок из произведения В. Гюго

( см. приложение к уроку )

и ответьте на вопросы

«Последний день приговорённого к смерти» (1829 г.)

«Собор Парижской Богоматери» (1831 г.)

«Отверженные» (1862г.)

Христиан Генрих Гейне   Считается последним поэтом «романтической эпохи» и одновременно её главой. Он сделал разговорный язык способным к лирике и придал ранее незнакомую элегантную лёгкость немецкому языку.  В часах песочная струя  Иссякла понемногу.  Сударыня ангел, супруга моя,  То смерть меня гонит в дорогу. Смерть из дому гонит меня, жена,  Тут не поможет сила.  Из тела душу гонит она,  Душа от страха застыла. Не хочет блуждать неведомо где,  С уютным гнездом расставаться,  И мечется, как блоха в решете,  И молит: «Куда ж мне деваться?» Христиан Генрих Гейне  Прочитайте отрывок стихотворения Г. Гейне и докажите, что оно относится к романтизму

Христиан Генрих Гейне

Считается последним поэтом «романтической эпохи» и одновременно её главой. Он сделал разговорный язык способным к лирике и придал ранее незнакомую элегантную лёгкость немецкому языку. 

В часах песочная струя Иссякла понемногу. Сударыня ангел, супруга моя, То смерть меня гонит в дорогу.

Смерть из дому гонит меня, жена, Тут не поможет сила. Из тела душу гонит она, Душа от страха застыла.

Не хочет блуждать неведомо где, С уютным гнездом расставаться, И мечется, как блоха в решете, И молит: «Куда ж мне деваться?»

Христиан Генрих Гейне

Прочитайте отрывок стихотворения Г. Гейне и докажите, что оно относится к романтизму

Реализм На основе текста учебника выделите основные черты реализма  Реали́зм (фр.  réalisme « действительный », от лат.  rēs « вещь ») — стиль в искусстве и литературе, а также философская доктрина, согласно которой предметы видимого мира существуют независимо от человеческого восприятия и познания.   Каковы основные черты романтизма? точное копирование деталей, по преимуществу внешних Человек – часть природы! Глубокий анализ социальных  причин, влияющих на героя

Реализм

На основе текста учебника выделите основные черты реализма

Реали́зм (фр.  réalisme « действительный », от лат.  rēs « вещь ») — стиль в искусстве и литературе, а также философская доктрина, согласно которой предметы видимого мира существуют независимо от человеческого восприятия и познания.

Каковы основные черты романтизма?

  • точное копирование деталей, по преимуществу внешних
  • Человек – часть природы!
  • Глубокий анализ социальных

причин, влияющих на героя

Оноре де Бальзак Выделите различия между произведениями В. Гюго и О. де Бальзака

Оноре де Бальзак

Выделите различия между произведениями В. Гюго и О. де Бальзака

"Шагреневая кожа" (1830)

" Сцены частной жизни" (1834)

«Его произведения раскрыли миру больше политических истин, чем все профессиональные политики, публицисты, вместе взятые»

К. Маркс

Прочитайте отрывок произведения О. де Бальзака (см. приложение № 2) и ответьте на вопросы к нему

Оноре де Бальзак

Крупнейшее произведение О. Бальзака - серия романов и повестей «Человеческая комедия», рисующая картину жизни современного французского общества.

Чарльз Диккенс Какую роль играли работные дома в жизни Европы XIX века? «Посмертные записки Пиквикского клуба», «Приключения Оливера Твиста», «Лавка древностей», «Рождественская песнь», «Колокола», «Сверчок за очагом», «Битва жизни», «Холодный дом», «Тяжёлые времена», «Крошка Доррит»   Прочитайте отрывок произведения Ч. Диккенса (см. приложение № 3) и ответьте на вопросы к нему Чарльз Диккенс «Диккенс был так популярен, что мы, современные писатели, даже не можем себе представить, сколь велика была его слава. Теперь не существует такой славы» Честертон

Чарльз Диккенс

Какую роль играли работные дома в жизни Европы XIX века?

«Посмертные записки Пиквикского клуба», «Приключения Оливера Твиста»,

«Лавка древностей»,

«Рождественская песнь»,

«Колокола»,

«Сверчок за очагом»,

«Битва жизни»,

«Холодный дом»,

«Тяжёлые времена»,

«Крошка Доррит»

Прочитайте отрывок произведения Ч. Диккенса (см. приложение № 3) и ответьте на вопросы к нему

Чарльз Диккенс

«Диккенс был так популярен, что мы, современные писатели, даже не можем себе представить, сколь велика была его слава. Теперь не существует такой славы» Честертон

Эмиль Золя Выделите различия между произведениями Э. Золя и О. де Бальзака  Главный труд - двадцатитомная серия «Ругон-Маккары» Вся огромная эпопея связана тщательно разработанным планом, опирающимся на принцип наследственности — во всех романах серии выступают члены одной семьи, настолько широко разветвлённой, что отростки её проникают как в самые высокие слои Франции, так и в глубочайшие её низы. Натурализм  – направление культуре последней трети XIX в. Стремление к объективному, бесстрастному воспроизведению реальности Копирование отталкивающих (часто низменных) сторон жизни Эмиль Золя « По романам Золя – можно изучать целую эпоху»   М.Горький

Эмиль Золя

Выделите различия между произведениями Э. Золя и О. де Бальзака

Главный труд - двадцатитомная серия «Ругон-Маккары»

Вся огромная эпопея связана тщательно разработанным планом, опирающимся на принцип наследственности — во всех романах серии выступают члены одной семьи, настолько широко разветвлённой, что отростки её проникают как в самые высокие слои Франции, так и в глубочайшие её низы.

Натурализм – направление культуре последней трети XIX в.

  • Стремление к объективному, бесстрастному воспроизведению реальности
  • Копирование отталкивающих (часто низменных) сторон жизни

Эмиль Золя

« По романам Золя – можно изучать целую эпоху»

М.Горький

Редъярд Киплинг Какие вопросы и проблемы поднимает в своей книге Р. Киплинг?  Редъярд Киплинг «Его голос звучит с необычной для него терпимостью и человечностью именно тогда, когда он пишет о героях и героинях, которые вообще не принадлежат к числу человеческих существ»      О. Бальзак

Редъярд Киплинг

Какие вопросы и проблемы поднимает в своей книге Р. Киплинг?

Редъярд Киплинг

«Его голос звучит с необычной для него терпимостью и человечностью именно тогда, когда он пишет о героях и героинях, которые вообще не принадлежат к числу человеческих существ»

О. Бальзак

Рефлексия Сформулируйте выводы по схеме. Основные направления в литературе Нач. XIX в 30-е гг. XIX в 2 пол XIX в. к XX в. РОМАНТИЗМ КРИТИЧЕСКИЙ НАТУРАЛИЗМ РЕАЛИЗМ МОДЕРНИЗМ Выводы:

Рефлексия

Сформулируйте выводы по схеме.

Основные направления в литературе

Нач. XIX в

30-е гг. XIX в

2 пол XIX в.

к XX в.

РОМАНТИЗМ

КРИТИЧЕСКИЙ

НАТУРАЛИЗМ

РЕАЛИЗМ

МОДЕРНИЗМ

Выводы:

  • В течение XIX века в Европе происходит многократная постепенная смена взглядов на окружающую действительность;
  • Развитие литературы достигло значительной высоты: появилось много новых интересных авторов, поднимающих наиболее острые проблемы общества;
  • Свобода мысли, рожденная революционными процессами Европы, позволила критику в адрес государства, общества и т.п.
Самостоятельная работа: Подумайте, какие проблемы, поднятые литераторами Европы в указанных произведениях соответствовали интересам российского общества. Приведите примеры русской литературы соответствующих направлений и стилей.

Самостоятельная работа:

Подумайте, какие проблемы, поднятые литераторами Европы в указанных произведениях соответствовали интересам российского общества.

Приведите примеры русской литературы соответствующих направлений и стилей.

Домашнее задание:  1 уровень /проблемный/- «хор» - «4» § 6 + ответ на вопрос : Известный писатель Анатоль Франс, выступая по поводу кончины Э. Золя сказал: «Золя был глубоко нравственный человеком. Когда он рисовал порок, его кистью водили суровость и целомудрие. Сквозь мрачный колорит его страниц, отчетливо проступают глубокий оптимизм и упрямая вера в победу разума и справедливости…» Раскройте смысл высказывания. Выскажите свое мнение и обоснуйте его.  + выделите не менее пяти черт сходства между произведениями различных направлений европейских авторов XIX века. 2 уровень /поисковый/ - «отл»-«5»  + ответ на вопрос : Г. Манн писал о назначении писателя в обществе: «Всю свою жизнь он жертвует выгодой ради правды. Он проникает в сущность явлений…» Раскройте смысл высказывания. Выскажите свое мнение и обоснуйте его.

Домашнее задание:

1 уровень /проблемный/- «хор» - «4»

§ 6 + ответ на вопрос : Известный писатель Анатоль Франс, выступая по поводу кончины Э. Золя сказал: «Золя был глубоко нравственный человеком. Когда он рисовал порок, его кистью водили суровость и целомудрие. Сквозь мрачный колорит его страниц, отчетливо проступают глубокий оптимизм и упрямая вера в победу разума и справедливости…» Раскройте смысл высказывания. Выскажите свое мнение и обоснуйте его.

+ выделите не менее пяти черт сходства между произведениями различных направлений европейских авторов XIX века.

2 уровень /поисковый/ - «отл»-«5»

+ ответ на вопрос : Г. Манн писал о назначении писателя в обществе: «Всю свою жизнь он жертвует выгодой ради правды. Он проникает в сущность явлений…» Раскройте смысл высказывания. Выскажите свое мнение и обоснуйте его.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку истории "В зеркале художественных исканий"

Автор: Кононова Лариса Владимировна

Дата: 07.06.2022

Номер свидетельства: 609097


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства