Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку истории "Империя и консульство Наполеона"»
Урок № 12
9 класс
Консульство и образование наполеоновской империи
6/7/22
Активизация познавательной деятельности:
Самостоятельно выяснить причинно-следственные связи между событиями 1791, 1793, 1799 годов;
Выяснить точную дату соответствующую 18 брюмеру VIII года Республики;
Выяснить когда и почему был установлен новый календарь;
Самостоятельно выявить базовые данные для составления характеристики личности Наполеона Бонапарта
Составь план работы по теме урока!
Государственный переворот 18 брюмера
Эммануэль Жозеф Сийес
Наполеон Бонапарт
Роже Дюко
Поль Баррас
По итогам Великой Французской революции во главе Французской республики была установленаДиректория из пяти директоров.
К 1799 году Директория потеряла авторитет в глазах общества.
Роспуск Совета пятисот
В совете пятисот принято было решение поголовного возобновления присяги на верность конституции III года. Наполеон явился и начал говорить о каких-то опасностях, грозящих республике, о необходимости защитить свободу и равенство. «А конституция?» — перебил его один член. «Конституция! — воскликнул генерал. — Но вы её нарушили! Конституция! На неё ссылаются все партии, и она всеми партиями была нарушена; она более не может нас спасать, потому что её никто более не уважает ». Его вытолкали за дверь.
Директория пала. Совет пятисот был разогнан. Переворот совершен!
Наполеон Бонапарт
«…Наполеон обратился к войск ам с заявлением об опасности, и с просьбой «освободить большинство собрания» от «кучки бешеных». Двери распахнулись, гренадеры с ружьями наперевес вторглись в зал; продолжая двигаться по залу беглым шагом, но в разных направлениях, они быстро очистили помещение. Неумолкаемый барабанный бой заглушал все, депутаты ударились в повальное бегство. Они бежали через двери, многие распахнули или разбили окна и выпрыгнули во двор. Вся сцена продолжалась от трех до пяти минут…»Е. Тарле
Консульство Наполеона
Консулат – временное правительство, состоящее из трех консулов. Основная задача: составить новую Конституцию!
1
1 консул– 10 лет
право назначать на все государственные должности,
Назначать членов трибуната и государственного совета и сената
Объявлять войну, заключать мир
2 и 3 консулы– 5 лет – совещательные функции
Шарль Лебрен
Наполеон Бонапарт
Жан-Жак
Камбасерас
Вся власть была сосредоточена в руках Наполеона
Консульство Наполеона
Способствовал развитию предпринимательской деятельности.
Крупной буржуазии предоставлялись выгодные государственные заказы.
Провел реформу финансовой системы, создал французский банк и новую денежную единицу - франк.
Развернул в стране большое строительство.
Создал новые рабочие места.
Запретил стачки и союзы рабочих.
Отделение церкви от государства отменялось.
Объявил амнистию эмигрантам.
Лично назначал бывших аристократов на важные государственные посты.
Создал мощную машину полицейского сыска.
Подтверждение права имущества, приобретённого в годы революции
Закрытие части газет, введение цензуры
Наполеон Бонапарт
Франция спокойно реагировала на изменения!
1802 год – Наполеон -пожизненный консул!
Май 1804 г.Наполеон был объявлен императором,
а вдекабрекоронован папой римским Пием VII.
Формально Франция оставалась республикой. Но постепенно слово «империя» вытеснило прежнее название.
Во Франции возникла буржуазная монархия
Империя Наполеона
Коронация Наполеона I Бонапарта
См. Приложение № 1
«…Я клянусь сохранять в неприкосновенности территориальную целостность Республики, соблюдать и следить за соблюдением статей …закона о свободе вероисповедания, соблюдать и следить за соблюдением принципов равноправия, политических и гражданских свобод, не повышать налогов и не вводить не предусмотренных законом пошлин, править исключительно во имя интересов, счастья и славы французского народа…» Клятва Наполеона
Империя Наполеона
Выделите причины самостоятельно на стр. 95 учебника
1. Стремление «новых богачей» сохранить
свою собственность, приобретенную
в годы революции.
2. Стремление крестьян, купивших земли
эмигрантов, сохранить свою собственность
3. Военные удачи
4. Наполеон Бонапарт мечтал стать императором.
Какой фразой можно подкрепить объяснение?
«Только установив наследственную власть новой династии, мы сможем уничтожить в зародыше химерические надежды старой династии, придав новому порядку вещей прочный характер».
Рефлексия
Вспомните основные даты и события – заполните исторический квадрат!
Какие необычные термины вы запомнили на уроке? Что они обозначают?
О ком или о чем вы бы хотели узнать больше?
Каковы положительные и отрицательные итоги периода нахождения Наполеона Бонапарта у власти? Сформулируйте не менее 3-х пунктов со знаком «-» и 3-х пунктов со знаком «+».
Самостоятельная работа
Вспомните основные события, и определите черты характера, необходимые Наполеону для столь успешных действий.
Начните заполнять исторический профиль, используя исторические документы в папке с приложениями к уроку.
Составьте «ленту времени», на которой отложите все события, рассмотренные на уроке.
Домашнее задание:
1 уровень /проблемный/- «хор» - «4»
§ 8 + найти упоминания о Наполеоне его современников, выяснить их мнение о нём;
2 уровень /поисковый/ - «отл»-«5»
§ 8 + подготовить справку о деятельности Наполеона в Совете пятисот;